Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:42, дипломная работа

Описание

Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров; один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.
Рентабельность – прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Обычно характеризуется отношением прибыли к себестоимости продукции или капиталу компании.
Целью дипломной работы является проведение анализа прибыли и рентабельности ООО «Брянконфи-Трейд».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ……………………………………………………….....5
1.1 Экономическое содержание прибыли и рентабельности………………..…5
1.2 Нормативноправовая и информационная база для проведения анализа прибыли и рентабельности….……………….....…………………….….…..19
1.3 Методика анализа прибыли и рентабельности……………………….…....24
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «БРЯНКОНФИ-ТРЕЙД»……………...…………………………………………..…………....30
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………….……….30
2.2 Анализ финансового состояния предприятия…………………….………..37
2.3 Анализ формирования и использования прибыли предприятия…...……..44
2.4 Анализ рентабельности предприятия……………………….……………....55
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «БРЯНКОНФИ-ТРЕЙД».……..…………......60
3.1Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия..………....…..60
3.2 Оценка эффективности мероприятий…………………….………………...62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..…...73
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….………....77

Работа состоит из  1 файл

ДР анализПрибыли.doc

— 762.00 Кб (Скачать документ)

      Деятельность  предприятия от осуществления основного вида деятельности стабильно прибыльная. Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия говорит о том, что в работе ОАО «Снежка» присутствует в основном отрицательная динамика различных показателей.

      После проведения анализа затрат на производство продукции и анализа формирования конечных финансовых результатов деятельности предприятия, следует отметить слишком высокие коммерческие затраты на рекламу, упаковку, транспортировку, затраты на запасные части, на энергоснабжение всего производственного комплекса и топливо. Необходимо сказать, что производственная деятельность напрямую зависит от наличия спроса на продукцию. Реализация продукции является низкорентабельной в связи с низкой конкурентоспособностью (в соотношении цена-качество), изношенностью основных производственных фондов, их моральным устареванием и слабой платёжеспособностью контрагентов.

      В результате проведенного анализа можно отметить снижение эффективности результатов производственно-хозяйственной деятельности Анализ показателей прибыльности (рентабельности) деятельности ОАО «Снежка» показывает постоянно снижающийся уровень отдачи средств, вложенных в его деятельность. Вместе с тем, следует отметить, что предприятие имеет незначительную положительную динамику изменения объема выручки за счёт непрофильного вида деятельности.

      Итоги проведённой работы позволяют сделать  вывод, что в целом ОАО «Снежка» финансово зависимо от кредиторов и  имеет неудовлетворительную структуру  баланса. А снижение показателей  деловой активности и рентабельности свидетельствует о спаде эффективности деятельности ОАО «Снежка».

     В третьем разделе дипломной работы ОАО «Снежка» были предложены следующие меры по повышению прибыльности деятельности:

  • повышение производительности труда. Затраты на реализацию данного мероприятия составят 3371 тыс. руб./год, ожидаемый экономический эффект - 18070 тыс. руб./год.
  • сокращение коммерческих расходов. Ожидаемый экономический эффект - 1260 тыс. руб./год.
  • сворачивание непрофильного вида деятельности. Затраты на реализацию данного мероприятия составят 140 тыс. руб./год, ожидаемый экономический эффект - 2526 тыс. руб./год.
  • уплотнение торговых площадей (магазинов) Ожидаемый экономический эффект - 2100 тыс. руб./год.
  • реализация не менее 15% накопившейся готовой продукции и низколиквидных излишков сырья. Планируемый доход от данного мероприятия составит 1708 тыс. руб.

     Внедрение предлагаемых разработанных рекомендаций позволит повысить эффективность деятельности ОАО «Снежка», его развитие и оживление. Можно также рекомендовать, чтобы анализ деятельности предприятия проводился регулярно для того, что бы предприятие могло “на ходу” оценить и улучшить свое финансовое положение.

     Многообразие  показателей прибыльности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов. Такие  показатели, как цена продукта, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи. Для увеличения прибыльности можно воздействовать на величину прибыли, изменяя цену и объем реализации, ассортимент продукции, проводить рациональную кредитную политику; также возможно управлять затратами.  

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Конституция Российской Федерации // Российская газета, № 237, 25.12.93.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 05. 12. 94, № 32, ст. 3301
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 29.01.96, № 5, ст. 410
  4. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. №127-ФЗ
  5. Абрютина М.С. Анализ финансового состояния коммерческой деятельности: Учебное пособие - М.: Финпресс, 2006. – 436 с.
  6. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2007. – 512 с.
  7. Абрютина М.С. Экономический учет и анализ деятельности предприятий // Вопросы статистики. - 2009. - №11. – С. 12 - 15.
  8. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Дело и сервис, 2008. – 256 с.
  9. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя. / Макарьева В.И. - М.: Налоговый вестник, 2003. – 347 с.
  10. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Анализ финансового состояния. - М.: Дело и сервис, 2006. – 169 с.
  11. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 312 с.
  12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2008. – 198 с.
  13. Белых Л.П., Федотова М.А. Реструктуризация предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 399с.
  14. Берникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: ИНФРА - М, 2006. – 467с.
  15. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 208 с.
  16. Бука Л. Управленческий анализ и комплексная оценка экономической эффективности // Аудитор. - 2009. - №3. – С. 16 – 22.
  17. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. – М.: ПРИОР, 2007. – 269 с.
  18. Ванинский А. Я. Факторный анализ хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 216 с.
  19. Глазунов В.М. Анализ финансового состояния предприятия // Финансы. -2009. - №2. – С. 7 – 10.
  20. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 364 с.
  21. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2007. – 284 с.
  22. Едронова В.М., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов: акции, облигации, векселя. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 165с.
  23. Ефимова О.В. Анализ финансового состояния. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 320 с.
  24. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2007. – 305 с.
  25. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. - Изд. 3-е исправ., доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 276 с.
  26. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 328 с.
  27. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБОЮЛ, 2007. – 267 с.
  28. Крейнина Н.Н. Финансовое состояние предприятия: Методы оценки. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 448 с.
  29. Лукасевич Н.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 400 с.
  30. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие. – М.: Высшая школа, 2007. – 587 с.
  31. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Анализ финансового состояния. - М.: ПРИОР, 2007. – 175 с.
  32. Новикова М.В. Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции // Бухгалтерский учет. - 2008. - № 6. – С. 54 - 60.
  33. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 2-е изд., стереотип - М.: Академия, 2007. – 379 с.
  34. Пятов М.Л. Относительность оценки показателей бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. - 2007. - № 6. – С. 39 - 48.
  35. Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности. – Минск: ИСЗ, 2007. – 218 с.
  36. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 3-е изд. перераб. и доп. - Минск: ИСЗ, 2006. – 236 с.
  37. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие - 6-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое знание, 2006. – 257 с.
  38. Савушкин М. Анализ финансового состояния фирмы – один из этапов маркетинговой стратегии // Маркетинг. – 2008. - № 1. – С. 54 – 56
  39. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. - М: Юрист, 2007. – 215с.
  40. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Анализ финансового состояния: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2006. – 345 с.
  41. Синягин А. Специфика и возможности финансового анализа компании в Российских условиях // Рынок ценных бумаг. - 2008. - №16. – С. 34 - 38.
  42. Синягин А. Специфика финансового анализа российских компаний: развитие темы на примере конкретного предприятия // Рынок ценных бумаг. - 2007. - № 18. – С. 45 - 48.
  43. Соколова Г.Н. Анализ оборачиваемости средств и капитала предприятия // Аудиторские ведомости. - 2008. - № 12. - С. 68 - 85.
  44. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Перспектива, 2007. – 248 с.
  45. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С, Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 326с.
  46. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА - М, 2006. – 298 с.
  47. Экономика и статистика фирм. / Под ред. Ильенковой С.Д. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 237 с.
  48. Экономика предприятия / Под ред. В. А. Горфинкеля, Е. М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 356 с.

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложения

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия