Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 12:42, дипломная работа
Прибыль – превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров; один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.
Рентабельность – прибыльность, доходность предприятия или предпринимательской деятельности. Обычно характеризуется отношением прибыли к себестоимости продукции или капиталу компании.
Целью дипломной работы является проведение анализа прибыли и рентабельности ООО «Брянконфи-Трейд».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ……………………………………………………….....5
1.1 Экономическое содержание прибыли и рентабельности………………..…5
1.2 Нормативноправовая и информационная база для проведения анализа прибыли и рентабельности….……………….....…………………….….…..19
1.3 Методика анализа прибыли и рентабельности……………………….…....24
2 АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «БРЯНКОНФИ-ТРЕЙД»……………...…………………………………………..…………....30
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………….……….30
2.2 Анализ финансового состояния предприятия…………………….………..37
2.3 Анализ формирования и использования прибыли предприятия…...……..44
2.4 Анализ рентабельности предприятия……………………….……………....55
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО «БРЯНКОНФИ-ТРЕЙД».……..…………......60
3.1Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия..………....…..60
3.2 Оценка эффективности мероприятий…………………….………………...62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………….………………………………70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..…...73
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….………....77
Деятельность предприятия от осуществления основного вида деятельности стабильно прибыльная. Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия говорит о том, что в работе ОАО «Снежка» присутствует в основном отрицательная динамика различных показателей.
После проведения анализа затрат на производство продукции и анализа формирования конечных финансовых результатов деятельности предприятия, следует отметить слишком высокие коммерческие затраты на рекламу, упаковку, транспортировку, затраты на запасные части, на энергоснабжение всего производственного комплекса и топливо. Необходимо сказать, что производственная деятельность напрямую зависит от наличия спроса на продукцию. Реализация продукции является низкорентабельной в связи с низкой конкурентоспособностью (в соотношении цена-качество), изношенностью основных производственных фондов, их моральным устареванием и слабой платёжеспособностью контрагентов.
В результате проведенного анализа можно отметить снижение эффективности результатов производственно-хозяйственной деятельности Анализ показателей прибыльности (рентабельности) деятельности ОАО «Снежка» показывает постоянно снижающийся уровень отдачи средств, вложенных в его деятельность. Вместе с тем, следует отметить, что предприятие имеет незначительную положительную динамику изменения объема выручки за счёт непрофильного вида деятельности.
Итоги проведённой работы позволяют сделать вывод, что в целом ОАО «Снежка» финансово зависимо от кредиторов и имеет неудовлетворительную структуру баланса. А снижение показателей деловой активности и рентабельности свидетельствует о спаде эффективности деятельности ОАО «Снежка».
В
третьем разделе дипломной
Внедрение предлагаемых разработанных рекомендаций позволит повысить эффективность деятельности ОАО «Снежка», его развитие и оживление. Можно также рекомендовать, чтобы анализ деятельности предприятия проводился регулярно для того, что бы предприятие могло “на ходу” оценить и улучшить свое финансовое положение.
Многообразие
показателей прибыльности определяет
альтернативность поиска путей ее повышения.
Каждый из исходных показателей раскладывается
в факторную систему с различной степенью
детализации, что задает границы выявления
и оценки производственных резервов. Такие
показатели, как цена продукта, объем потребляемых
ресурсов и объем производства продукции,
прибыль от реализации и рентабельность
продаж, находятся между собой в тесной
функциональной связи. Для увеличения
прибыльности можно воздействовать на
величину прибыли, изменяя цену и объем
реализации, ассортимент продукции, проводить
рациональную кредитную политику; также
возможно управлять затратами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия