Анализ продаж продукции на примере компании ООО «Колбаса Торг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 19:31, курсовая работа

Описание

Целями данной работы являются:
изучение способов ведения учета продаж продукции;
исследование методов анализа показателей, характеризующих объемы продаж продукции;
оценка эффективности работы предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
изучить основы бухгалтерского учета в части учета продажи продукции;
рассмотреть правила документального оформления продаж, ознакомиться с формами первичных документов;
оценить показатели объёмов реализации, динамики, структуры продукции;
выявить влияния отдельных факторов на финансовые результаты от реализации продукции;

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы анализа продаж услуг 4
1.1. Нормативно-правовая база по учету продаж продукции 4
1.2. Роль и задачи бухгалтерского учета и анализа продаж продукции 6
1.3. Организация бухгалтерского учета продаж продукции 9
Глава 2. Анализ продаж услуг компании ООО«Колбаса Торг» 18
2.1. Экономическая характеристика условий и результатов производственной деятельности компании 18
2.2. Анализ показателей продажи продукции в компании 21
2.3. Пути совершенствования учета продаж продукции 34
Заключение 36
Использованная литература 38

Работа состоит из  1 файл

Ильягуева З.Г. - Финансовый анализ.docx

— 162.13 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

Кафедра анализа хозяйственной деятельности и аудита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ»

 

ТЕМА:

«Анализ продаж ПРОДУКЦИИ»

 

на примере компании ООО «Колбаса Торг»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 3 курса группы Ф-601

очно-заочной формы обучения ФДО

Ильягуева Зоя Гарриевна

 

Проверила:

преподаватель кафедры анализа хозяйственной деятельности и аудита

д.э.н., профессор Казакова Наталия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА – 2013 год  

Министерство  образования и науки РФ

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Российская экономический  университет имени Г.В. Плеханова»

 

 

ОТЗЫВ

о курсовой работе студента

Раздел 1.

Кафедра_____________________________________________________________________

Дисциплина__________________________________________________________________

Тема______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент (Ф.И.О.)______________________________________________________________

Курс_____________________ Группа_____________________________________________

Руководитель  курсовой  работы________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Раздел 2. Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа оценивается только на «неудовлетворительно».

1.

Тема  и (или) содержание работы не относится  к предмету дисциплины

 

2.

Работа  перепечатана из Интернета или других информационных источников

 

3.

Неструктурированный план курсовой работы

 

4.

Объем работы менее 15 листов машинописного  текста

 

5.

В работе отсутствуют ссылки сноски на нормативные  и другие источники

 

7.

Оформление  курсовой работы не соответствует требованиям  РЭА

 

 

Раздел 3. Рейтинг работы (при неудовлетворительной оценке не заполняется)

Наименование  показателя

Оценка

3 «удов»

4 «хор»

5 «отл»

1.

Степень раскрытия темы

     

2.

Полнота охвата научной литературы

     

3.

Использование нормативных актов

     

4.

Индивидуальность  подхода к написанию КР

     

5.

Последовательность  и логика изложения материала

     

6.

Качество  оформления, язык, стиль и грамматический уровень работы

     

7.

Использование иллюстрационного материала (рисунки, таблицы, графики, диаграммы и т.п.)

     

 

Дополнительные  замечания___________________________________________________

_____________________________________________________________________________ Оценка (прописью)__________________________________________________________________

 

Научный руководитель_______________________________________________________

                                                                 (подпись)

 

 «___»  ___________________________ 20____г. 

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Теоретические  основы анализа продаж услуг 4

1.1. Нормативно-правовая база по учету продаж продукции 4

1.2. Роль и задачи бухгалтерского учета и анализа продаж продукции 6

1.3. Организация бухгалтерского учета продаж продукции 9

Глава 2. Анализ продаж услуг компании ООО«Колбаса Торг» 18

2.1. Экономическая характеристика условий и результатов производственной деятельности компании 18

2.2. Анализ показателей продажи продукции в компании 21

2.3. Пути совершенствования учета продаж продукции 34

Заключение 36

Использованная  литература 38

 

 

Введение

Объем выручки  от продажи продукции, выполненных  работ и оказанных услуг является важнейшим показателем, характеризующим  производственную и финансовую деятельность коммерческой организации и промышленного  предприятия. В результате продажи  продукции, выполненных работ, оказанных  услуг создается возможность  из полученной выручки произвести оплату приобретенных имущества, сырья  и материалов, рассчитаться с работниками  по оплате труда, с бюджетом по налогам  и сборам, по платежам во внебюджетные фонды, с банком по кредитам. Продажа  продукции, работ и услуг должна обеспечить не только возмещение расходов на производство и сбыт, но и получение  прибыли - одного из важнейших источников расширения производства, обновления, модернизации и реконструкции основных средств, увеличения объема выпуска  продукции.

Целями данной работы являются:

  • изучение способов ведения учета продаж продукции;
  • исследование методов анализа показателей, характеризующих объемы продаж продукции;
  • оценка эффективности работы предприятия.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • изучить основы бухгалтерского учета в части учета продажи продукции;
  • рассмотреть правила документального оформления продаж, ознакомиться с формами первичных документов;
  • оценить показатели объёмов реализации, динамики, структуры продукции;
  • выявить влияния отдельных факторов на финансовые результаты от реализации продукции;

Объектом исследования является компания ООО «Колбаса Торг», основными видами деятельности которой являются производство и продажа колбасных изделий.

Предметом исследования являются:

  • система учета процесса продаж продукции в компании
  • показатели объемов реализации продукции, их динамика.

Нормативно-правовая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации.

Теоретико-методологическую базу исследования составляют учебники и учебные пособия, справочная и  энциклопедическая литература, комментарии  к законодательству.

Эмпирическую  базу составила практическая информация касательно процессов продажи продукции  исследуемой компании.

При проведении исследования организации учета продажи продукции на предприятии, а также анализа основных показателей, характеризующих результаты продаж будут использованы следующие методы исследования:

  • анализ существующей информационной базы по рассматриваемой теме;
  • методы сравнения.

 

Глава 1. Теоретические основы анализа продаж услуг

    1. Нормативно-правовая база по учету продаж продукции

 

Ведение бухгалтерского учета продаж продукции осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны  к применению, другие носят рекомендательный характер.

В зависимости  от назначения и статуса нормативные  документы подразделяются на несколько  уровней.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Данный закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

К первому уровню системы относится также Гражданский кодекс Российской Федерации, где, в частности, раскрыты такие понятия как сделка, договор купли-продажи, договор мены, ответственность и права сторон сделки и т.д.

В соответствии со статьей 224 Гражданского кодекса РФ передачей  признается:

  • вручение вещи приобретателю – вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица;
  • сдача перевозчику для отправки приобретателю;
  • сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки[2].

Налоговый кодекс Российской Федерации также относится к первому уровню системы.

Ко второму уровню относятся стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности [4]. Для данной работы будут использованы положения, приведенные ниже:

  • Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2012), утверждено приказом Минфина России от 06.10.2012 № 106н, с изменениями от 11.03.2009 № 22н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н, от 18.12.2012 № 164н) 
  • Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), (утверждено приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н, с изменениями от 18.09.2010 № 115н, от 08.11.2010 г. № 142н) 
  • Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), (утверждено приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н с изменениями от 27.11.2010 № 156н, от 26.03.2011 № 26н, от 25.10.2010 № 132н) 
  • Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 32н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2010 № 116н, от 27.11.2010 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н) 
  • Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), (утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2010№ 116н, от 27.11.2010 № 156н, от 25.10.2010 № 132н, от 08.11.2010 № 144н, от 27.04.2012 № 55н)

 

 

    1. Роль и задачи бухгалтерского учета и анализа продаж продукции

 

В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место  занимает учет продукции, ее отгрузки и реализации.

Результатами производственного  процесса предприятия являются продукция, выполненные работы и оказанные  услуги.

Процесс продаж завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости средств в обороте, возникновение штрафных санкций за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи поставщикам, ухудшает финансовое положение предприятия и т. п. В свою очередь недопоставка продукции вызывает сбои в работе предприятий ее получателей. Поэтому в ряде случаев объем реализации продукции с учетом выполнения договорных поставок является одним из показателей премирования работников соответствующих служб предприятия.

Кроме того, от объема реализации зависит  и величина прибыли предприятия  – одного из важнейших показателей  его деятельности.

Поэтому задачами учета процесса продаж являются:

  • постоянный контроль за выпуском продукции (работ, услуг) по объему, ассортименту и качеству;
  • полный и достоверный учет продукции на складе, систематический контроль за ее сохранностью и состоянием запасов;
  • своевременный и правильный учет отгруженной и реализованной продукции (работ, услуг), четкая организация расчетов с покупателями;
  • контроль за выполнением плана по отгрузке и реализации продукции, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с заключенными договорами;
  • учет и контроль соблюдения сметы коммерческих и других расходов, связанных с отгрузкой и реализацией продукции (работ, услуг);
  • своевременное и достоверное определение результатов от реализации продукции (работ, услуг) и их учет [5].

Для успешного выполнения этих задач  необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства и сбыта, своевременное  документальное оформление хозяйственных  операций.

Важное значение для правильной организации учета наличия и движения продукции (работ, услуг) имеет разработка ее номенклатуры, т.е. перечня наименований видов изделий, вырабатываемых данным предприятием. За основу его составления берется классификация готовых изделий по определенным признакам, позволяющим отличать одно изделие от другого (марка, сорт и т.п.). Номенклатурные номера строятся по-разному, исходя из конкретных условий производства.

Информация о работе Анализ продаж продукции на примере компании ООО «Колбаса Торг»