Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 19:31, курсовая работа
Целями данной работы являются:
изучение способов ведения учета продаж продукции;
исследование методов анализа показателей, характеризующих объемы продаж продукции;
оценка эффективности работы предприятия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
изучить основы бухгалтерского учета в части учета продажи продукции;
рассмотреть правила документального оформления продаж, ознакомиться с формами первичных документов;
оценить показатели объёмов реализации, динамики, структуры продукции;
выявить влияния отдельных факторов на финансовые результаты от реализации продукции;
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы анализа продаж услуг 4
1.1. Нормативно-правовая база по учету продаж продукции 4
1.2. Роль и задачи бухгалтерского учета и анализа продаж продукции 6
1.3. Организация бухгалтерского учета продаж продукции 9
Глава 2. Анализ продаж услуг компании ООО«Колбаса Торг» 18
2.1. Экономическая характеристика условий и результатов производственной деятельности компании 18
2.2. Анализ показателей продажи продукции в компании 21
2.3. Пути совершенствования учета продаж продукции 34
Заключение 36
Использованная литература 38
Номенклатура продукции
C бухгалтерским учетом тесно
связан экономический анализ. Эта
связь имеет обоюдный характер.
С одной стороны, сведения
Обеспечение эффективного функционирования
предприятий требует
Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Анализ хозяйственной деятельности изучает экономические процессы и явления на уровне отдельных субъектов хозяйствования. Анализ является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений [6].
Показатели объема реализации продукции взаимосвязаны с показателями объема производства. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Его основными задачами являются:
Важным источником информации для
анализа выступают данные бухгалтерской
и статистической отчетности, где
наиболее полно отражаются хозяйственные
явления, процессы, их результаты. Годовые,
квартальные, месячные отчеты, бухгалтерские
балансы, периодическая отчетность
по отдельным показателям
Порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций по продаже продукции зависит от норм гражданского, бухгалтерского и налогового законодательства. Предписания гражданского законодательства в значительной степени влияют как на бухгалтерскую, так и налоговую их трактовку.
В Гражданском Кодексе Российской Федерации налоговому понятию «реализация товаров» и бухгалтерскому «продажа товаров» соответствуют сделки, предполагающие факт перехода права собственности или иное имущество от одной стороны договора к другой. Наиболее характерными примерами таких хозяйственных операций выступает купля-продажа и мена.
Условием данных гражданско-правовых договоров является установление момента перехода права собственности на предмет сделки. В соответствии с ГК РФ «передачей признается вручение вещи приобретателю, а равно сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей».
Специальной нормой ГК РФ относительно операций мены устанавливается, что «право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами». Вместе с тем данные описания действуют по отношению к условиям конкретной сделки только в случае, когда иное условие о моменте перехода права собственности на товар не определено в договоре. Это относится как к договорам купли-продажи, так и к договорам мены.
Специального определения
понятия «продажи»
Комплекс операций, определяемый в бухгалтерском учете как продажи, в налоговом законодательстве обозначается термином «реализация».
Отгрузкой и отпуском продукции
занимается отдел сбыта организации.
Работники этой службы заключают
договоры с покупателями, оформляют
документы на отгружаемую продукцию,
ведут оперативный учет движения
продукции на складе, контролируют
выполнение договорных обязательств,
полноту и своевременность
Отгрузка продукции
В исследуемой компании установлен следующий порядок учета отпуска продукции.
Накладные формы М-15 выписываются
в отделе сбыта предприятия в
четырех экземплярах, и все они
передаются в бухгалтерию для
регистрации в журнале
Из бухгалтерии подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта. Один экземпляр передается кладовщику, второй служит основанием для выписки счет-фактуры, третий и четвертый – передаются получателю продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении продукции.
Поскольку вывоз продукции осуществляется
через пропускной пункт, один экземпляр
накладной (четвертый) остается у службы
охраны, а третий экземпляр передается
получателю в качестве сопроводительного
документа на груз. Служба охраны записывает
накладные в журнал регистрации
грузов и затем передает накладные
по описи в бухгалтерию, где на
их основе делают отметки о вывозе
в журнале регистрации
На продукцию, отправляемую специализированными транспортными организациями, выписывается товарно-транспортная накладная. У поставщика она заменяет приказ - накладную, а у покупателя - приходный ордер.
Все первичные документы на отгруженную
продукцию передаются в бухгалтерию
для выписки расчетных
На основании накладных на отпуск продукции организация выписывает счета-фактуры в двух экземплярах, первый из которых не позднее пяти дней со дня отгрузки продукции передается покупателю, а второй остается в организации.
Счет-фактура регистрируется в книге продаж. После чего счет-фактура подшивается в журнал учета выданных счетов-фактур и хранится в течение полных пяти лет с даты его выдачи.
В зависимости от условий договора с покупателями могут производиться как безналичные расчеты через обслуживающие банки, так и наличные, когда деньги вносятся в кассу организации.
При наличных расчетах, когда деньги вносятся в кассу, выписывается приходный кассовый ордер и квитанция к нему. В кассовом ордере и квитанции указываются наименование получателя и плательщика, основание, по которому получены средства, и сумма.
При безналичных расчетах между предприятиями используются следующие документы: платежные требования, платежные поручения.
В связи производством и продажей продукции с малым сроком реализации исследуемая компания в договорах поставки такой продукции предусматривает возможность покупателя вернуть нереализованный товар с истекающим сроком годности.
Возврат продукции может осуществляться в виде:
1) обратной покупки по
2) предоставления
В случае обратной покупки организация по договоренности с покупателем принимает товар с истекшим сроком годности обратно, такая операция классифицируется как реализация товара. То есть организация (первоначальный продавец) становится покупателем, а первоначальный покупатель – продавцом.
Возвращенная продукция
При списании поставщиком возвращенной ему продукции с истекшим сроком годности ее стоимость подлежит списанию в прочие расходы в соответствии с принятым способом оценки, установленным п. 16 ПБУ 5/01.
Однако право на принятие поставщиком
предъявленной бывшим покупателем
суммы НДС к вычету, а также
уменьшение им налоговой базы по налогу
на прибыль на затраты по выкупу
продукции сохраняются при
Для обобщения информации о наличии
и движении продукции, расходах, связанных
с продажей продукции, о расчетах
с покупателями и заказчиками, информации
о доходах и расходах, связанных
с обычными видами деятельности организации,
а также для определения
Информация о работе Анализ продаж продукции на примере компании ООО «Колбаса Торг»