Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:24, курсовая работа
Целью данной работы является: определение сущности, значения дивидендной политики предприятия; анализ основных этапов её формирования, а так же анализ выбора оптимального типа дивидендной политики.
ВВЕДЕНИЕ
3
1
Теоретические основы распределения прибыли
и формирование дивидендов акционерных обществ
5
1.1
Понятие и виды прибыли предприятия
5
1.2
Оценка и анализ рентабельности капитала и ее показатели.
11
1.3
Понятие и сущность дивидендов. Дивидендная политика.
15
2
Экономическая характеристика ОАО «Уфаоргсинтез»
19
2.1
Общая характеристика организаци
19
2.2
Оценка платежеспособности предприятия
21
3
Анализ рентабельности и прибыли организации
24
3
Разработка предложений по совершенствованию дивидендной политики
28
3.1
Разработка новой дивидендной политики
28
3.2
Основные направления по формированию дивидендной политики.
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
41
ПРИЛОЖЕНИЯ 1, 2
Коэффициент ликвидности; | 0,184 | 1,087 | 0,903 | >0,8¸1,0. |
Коэффициент покрытия. | 0,328 | 1,594 | 1,266 | >2¸2,5. |
Показатели оборачиваемости активов
1) Коэффициент оборачиваемости активов.
Коборач. активов = Vp/Всреднегод.
Данный показатель уменьшается, что говорит об уменьшении эффективности использования предприятием всех имеющихся ресурсов независимо от источников их образования.
2Коэффициент оборачиваемости собственного капитала:
Коборач. соб. кап. = Vp/Иссреднегод.
Динамика данного коэффициента отрицательно, что говорит об уменьшении оборота собственного капитала.
Кобор. з.кап. = Vp/(Кт+Кt)среднегод.
Этот показатель характеризует скорость оборота всего долгосрочного капитала предприятия. Наблюдается рост коэффициента.
Коборач. ос. ср = Vp/Fсреднегод.
Этот показатель характеризует оборачиваемость иммобилизованных средств. Его величина зависит от отрасли и ее капиталоемкости.
Кобор запасов = Спр./zсреднегод.
Данный
показатель проявляется с отрицательной
динамикой, что свидетельствует
об уменьшении запасов.
Таблица 2.2
- Сводная таблица показателей оборачиваемости
активов
Показатель | Значение показателя | Изменения (+,-) | |
2009 г | 2010г | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Оборачиваемость, раз: | |||
Активов | 0,272 | 0,231 | -0,04 |
Собственного капитала | 1,425 | 0,354 | -1,07 |
Заемного капитала | 0,508 | 0,658 | 0,15 |
Основных средств | 0,415 | 0,361 | -0,05 |
Запасов | 2,004 | 1,055 | -0,94 |
Оборачиваемость, дни: | |||
Активов | 1341,91 | 1580,08 | 238,17 |
Собственного капитала | 256,14 | 1031,05 | 774,94 |
Заемного капитала | 718,5 | 554,71 | -163,69 |
Основных средств | 879,51 | 1011,08 | 131,57 |
Запасов | 182,13 | 345,97 | 163,84 |
Дебиторской задолженности, раз | 1,734 | 1,764 | 0,03 |
Дебиторской задолженности, дни | 210,49 | 206,91 | -3,57 |
Кредиторская задолженность, раз | 13,77 | 2,22 | -11,54 |
Кредиторская задолженность, дни | 26,50 | 164,41 | 137,91 |
Операционный цикл, в днях | 236,99 | 371,32 | 134,33 |
Коэффициента
оборачиваемости дебиторской
Кобор.деб.зад.= Валовый доход за год / среднегод. величина сальдо по счетам дебиторов,
Данный коэффициент вырос на 0,03 раза, на 0,03 раза меньше дебиторская задолженность превращается в денежные средства в течение отчетного периода.
Кобор.кр=Ср/Rtсреднегод.
Этот показатель характеризует сколько в среднем денег требуется для оплаты кредиторской задолженности.
Топер.цикл. = Т т.кр. +Тз
Операционный
цикл вырос на 134,33 дня, что говорит
об увеличении сроков производства.
2.3.
Анализ рентабельности и прибыли организации
Вначале приведем понятия основных терминов и определения:
Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает.
Существует две группы коэффициентов рентабельности: рентабельность капитала и рентабельность продаж.
Этот показатель показывает, насколько эффективно и прибыльно предприятие ведет свою деятельность.
При
расчете коэффициентов
Rакт.= Пч/Всред.х100
Этот показатель характеризует, сколько рублей чистой прибыли получено предприятием с одного рубля активов, независимо от источников привлечения средств. Он характеризует конкурентоспособность предприятия и сравнивается со среднеотраслевым коэффициентом.
Rс.к. = Пб(Пч)/Иссредн.х100.
Этот показатель очень важен для акционерных компаний и он играет важную роль при оценке уровня котировки акционерных компаний на бирже.
Rпр. = Пб(Пч) /(Vп+Vпр)
где Vпр. – доходы от прочей реализации и внереализованных операций.
Этот показатель показывает, насколько эффективно и прибыльно предприятие ведет свою деятельность.
Важным
приемом анализа деловой
Оценка эффективности производства проводится исходя из анализа производительности труда, фондовооруженности и капиталоотдачи.
Птр.= Vр/yс, где
yс – среднесписочная численность персонала.
П = Пч/yс.
Фн=Fср./ yс.
Таблица 3.1 - Сводная таблица показателей рентабельности производства и производительности труда.
|
По
всем показателям рентабельности чистой
прибыли наблюдается
Для оценки вероятности банкротства используем показатель, называемый z – счет Альтмана, который рассчитывается на основе баланса предприятия и отчетах о прибылях и убытках:
z
– счет= 1,2х К1+1,4хК2+3,3хК3+0,6хК4+1,
Оборотный капитал
К1=
Всего активов
Резервы + Фонды спец. Назначения и целевого
Финансирования + Нераспределенная прибыль
К2=
Всего активов
Прибыль от реализации основной деятельности
К3= Всего активов
Уставный капитал
К4=
Обязательства в
целом
Выручка нетто от реализации
К5= Всего активов
К12009 = 2543641/8209079 = 0,309
К12010 = 2680238/6239420 = 0,429
К22009 = (16940+3545856) / 8209079 = 0,434
К2 2010 = (16940+4061248) / 6239420 = 0,653
К3 2009 = 7008505/8209079 = 0,853
К3 2010 = 7178468/6239420 = 1,150
К4 2009 = 112933/3760815 = 0,03
К4 2010 = 112933/1290932 = 0,08
К5 2009 = 0,853
К5 2010 = 1,150
z–счет
2009 = 1,2*0,309+1,4*0,434+3,3*0,853+
z–счет
2010 = 1,2*0,429+1,4*0,653+3,3*1,15+
В соответствии с критериями, включенными в табл. 3.2, оценивается вероятность банкротства предприятия.
Таблица 3.2 - Степень вероятности банкротства
Значение z- счета | Вероятность банкротства |
1,8 и меньше | Очень высокая |
От 1,81 до 2,70 | Высокая |
От 2,71 до 2,90 | Существует возможность |
3,00 и выше | Очень низкая |
На
основании проведенных расчетов
вероятность банкротства
Таблица 3.3- Сводная таблица рентабельности инвестиций
|
На основании приведенных расчетов можно сделать вывод, что коэффициенты рентабельности (доходности) совокупного капитала (RОA), рентабельности (доходности) собственного капитала (ROE) и коэффициент рентабельность инвестиций (Return on Investments, ROI) увеличились, т.е. эффективность использования инвестиций возросла в отчетном году.
Рассчитаем норму прибыли.
Норма прибыли в отчетном году составила 36 %, а в 2009 году 23 %.
Характеризует
эффективность использования
3
Разработка предложений
по совершенствованию
дивидендной политики
3.1
Разработка новой дивидендной политики
При разработке новой
Стоит также отметить, что в
период расширения
В заключение вышесказанного
следует заметить, что рекомендуемая
дивидендная политика более
всего соответствует целям
Преимущества от применения новой
дивидендной политики:
Таким образом, построение
Также новая дивидендная
Т.е. при выборе данной
Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется не только результатами ее формирования, но и характером ее распределения. В идеале, на предприятии должна существовать определенная политика распределения прибыли, определяющая направления использования ее в соответствии с целями и задачами предприятия.
Пропорции
распределения прибыли
Основу
распределения прибыли
Поэтому
основной целью политики распределения
прибыли, с учетом обеспечения стратегии
предприятия, является оптимизация
пропорций между
В практике управления были выработаны следующие принципы осуществления этой задачи.
Приоритетность
учета интересов и менталитета
собственников предприятия. Менталитет
собственников может быть направлен
на получение высокого текущего дохода
или на обеспечение высоких темпов
прироста инвестиционного капитала.
И часто именно он определяет главную
пропорцию распределения
Стабильность
политики распределения прибыли. Базовые
принципы распределения прибыли
должны носить долговременный характер.
Соблюдение этого принципа особенно
важно в условиях "распыления
собственности" (например, в крупных
акционерных компаниях с
Предсказуемость
политики распределения прибыли. При
необходимости изменения
Оценка
эффективности разработанной
Специфика
задач, стоящих перед каждым конкретным
предприятием в процессе его развития,
различие внешних и внутренних условий
их хозяйственной деятельности не позволяют
выработать единую модель распределения
прибыли, которая носила бы универсальный
характер. Поэтому основу механизма
распределения прибыли
Факторы, влияющие на пропорции и эффективность распределения прибыли, весьма разнообразны; различна и степень интенсивности их проявления. Одна группа этих факторов определяет предпосылки к росту капитализируемой части прибыли; другая группа, наоборот, склоняет управленческие решения в пользу увеличения доли потребляемой ее части.
По характеру возникновения все факторы, влияющие на распределение прибыли, можно разделить на две основные группы:
а) внешние (генерируемые внешними условиями деятельности предприятия);
б) внутренние (генерируемые особенностями хозяйственной деятельности предприятия).
Внешние
факторы рассматриваются как
своего рода ограничительные условия,
определяющие границы формирования
пропорций распределения
Законодательные нормы определяют общие финансовые и процедурные вопросы, связанные с распределением прибыли. Они формируют приоритетность отдельных направлений ее использования (налоговых и других отчислений), устанавливают нормативные параметры этого использования (ставки налогов, сборов и других обязательных отчислений за счет прибыли; ставки минимальных отчислений в резервный фонд) и другие условия.
Конкретные ставки отдельных налогов и система налоговых льгот существенным образом влияет на пропорции распределения прибыли. Если уровень налогообложения личных доходов граждан значительно ниже уровня налогообложения хозяйственной деятельности и имущества предприятия, это создает предпосылки к повышению доли потребления капитала. И наоборот, если налоговая система предусматривает льготы по реинвестированию прибыли, по ее направлению на благотворительные и иные цели, это создает предпосылки стимулирования таких форм использования прибыли.
Характер
среднерыночной нормы прибыли на
инвестированный капитал
Если
предприятие имеет возможность
привлекать ресурсы из внешних источников
на условиях более низкой стоимости,
чем средневзвешенная стоимость
собственного капитала, оно может
больший размер прибыли распределять
среди собственников и
Фактор
инфляции генерирует риск обесценения
будущих доходов, формируя склонность
собственников к росту текущих
выплат. Однако, если предприятие выпускает
инфляционно защищенную продукцию
(а цены на отдельные виды продукции,
как показывает опыт, могут и значительно
опережать темпы инфляции) или
его инвестиционные проекты обеспечивают
высокий уровень материализации
капитала (в форме основных фондов,
запасов товарно-материальных ценностей
и т.п.), то негативным влиянием этого
фактора на реально обусловленные
пропорции распределения
В период подъема конъюнктуры рынка, на котором предприятие реализует свою продукцию, эффективность капитализации прибыли в процессе ее распределения возрастает. Действие этого благоприятного фактора позволяет получить в предстоящем периоде гораздо большую норму прибыли на реинвестируемый капитал, чем в предшествующие периоды.
Внутренние
факторы оказывают решающее воздействие
на пропорции распределения
Так,
при низком уровне рентабельности хозяйственной
деятельности (а соответственно и
меньшей сумме распределяемой прибыли)
свобода формирования пропорций
ее распределения существенно
Если в портфеле предприятия имеются готовые проекты, внутренняя ставка доходности по которым значительно превышает средневзвешенную стоимость капитала, и такие проекты, могут быть реализованы в относительно короткий период, доля капитализируемой прибыли (при прочих равных условиях) должна существенно возрасти. Ряд ранее начатых инвестиционных проектов могут требовать ускоренного завершения в условиях усиливающейся конкуренции, меняющейся конъюнктуры рынка и т.п. При недостатке инвестиционных ресурсов для завершения их реализации следует отказаться от высокого уровня потребления прибыли в пользу ее капитализации.
Если
потребность в инвестиционных ресурсах,
обеспечивающих прирост намеченных
объемов деятельности, может быть
удовлетворена за счет альтернативных
внутренних источников их формирования,
то возможности использования
На ранних стадиях своего жизненного цикла предприятия вынуждены больше средств инвестировать в свое развитие, ограничивая размеры выплат доходов собственникам. Это связано с высоким уровнем инвестиционных потребностей таких предприятий, их ограниченным доступом к кредитным ресурсам, более высокой стоимостью привлекаемого капитала. В то же время предприятия в стадии зрелости ведут не столь активную деятельность в сфере реального инвестирования, имеют возможность привлекать необходимые им кредитные ресурсы на более выгодных условиях, а, следовательно, могут обеспечить более высокие размеры выплат доходов владельцам и персоналу.
Если
предприятие ведет агрессивную,
высокорисковую политику в отдельных
сферах своей деятельности или осуществляет
большой объем отдельных
Если
собственников волнует угроза потери
финансового контроля над управлением
предприятием при привлечении капитала
из внешних источников, то в процессе
оптимизации структуры капитала
возникает необходимость
В условиях низкого уровня текущей платежеспособности, высокого объема неотложных финансовых обязательств предприятие не имеет возможности направлять большие размеры распределяемой прибыли на потребление. Это привело бы к значительному снижению уровня ликвидности активов, а также к возрастанию угрозы банкротства предприятия. Снижение платежеспособности более опасно, чем снижение уровня дивидендных выплат с его отрицательным воздействием на рыночную цену акций.
Дивидендная
политика представляет собой часть
управления распределением прибыли. Термин
"дивидендная политика" связан
с распределением прибыли в акционерных
обществах. Однако все названные
нами принципы распределения прибыли
применимы не только к акционерным
обществам, но и к предприятиям любой
иной формы деятельности. Меняется
только терминология - вместо терминов
акция и дивиденд используются термины
пай, вклад и прибыль на вклад;
механизм же выплаты доходов собственникам
остается таким же. Распределение
прибыли в акционерном обществе
представляет собой наиболее сложный
его вариант. В принципе же, в более
широкой трактовке под термином
"дивидендная политика" можно
понимать механизм формирования доли
прибыли, выплачиваемой собственнику,
в соответствии с долей его
вклада в общую сумму собственного
капитала предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сложность и взаимосвязь проблем, стоящих перед организациями, позволяет сделать вывод, что изменить ситуацию путем одноразовых мероприятий нельзя: требуются системные и поэтапные преобразования с использованием современных подходов и методов, а также целенаправленное управление рыночными изменениями на внутрифирменном рынке.
Одной
из особенностей существования предприятия
в переходной экономике является
то, что должны быть решены проблемы
обеспечения
В ходе работы нами были рассмотрены основные вопросы, связанные с процессом выбора и формирования дивидендной политики предприятия. Можно сделать следующие вводы:
Сущность
дивидендной политики заключается
в выборе оптимального соотношения
между долей прибыли
Дивидендная
политика должна рассматриваться в
свете общей финансовой задачи компании,
которая заключается в
Из проведенной работы можно сделать вывод о том, что:
Во-первых, выплата дивидендов определенно влияет на рыночную стоимость предприятия. Изменение цены акций после объявления изменения выплачиваемых по ним дивидендов находится в прямой зависимости от изменения величины дивидендов. Таким образом, если компания повышает норму выплат в виде дивидендов, то это может послужить причиной увеличения цены акций. С другой стороны, увеличение дивидендных выплат приведет к уменьшению объема капиталовложений предприятия, в результате чего ожидаемый в будущем темп роста масштабов деятельности компании снизится, что, скорее всего, приведет к снижению цены акций. Это означает, что какие-либо изменения в политике выплат будут иметь два противоположных результата: либо высокие текущие дивиденды и рост цены акций в краткосрочном периоде, либо капитализация прибыли в надежде на будущий рост дивидендов и устойчивый рост цены акций в долгосрочной перспективе. Отсюда можно сделать вывод, что компания должна стремиться найти тот баланс между текущими дивидендами и будущим ростом, который способствует устойчивому развитию хозяйственной деятельности предприятия с одной стороны, и максимизирует цену акций с другой, что особенно актуально для российских акционерных обществ, недооцененных по сравнению с зарубежными аналогами.
Во-вторых, дивидендная политика определяет состав акционеров. Акционеров привлекают те предприятия, которые проводят активную дивидендную политику, и которая их устраивает. Им небезразличен выбор между дивидендами и доходами от прироста капитала, и многие из них предпочитают получение дивидендов, поскольку каждая единица дохода, выплаченная им в виде дивидендов, уже очищена от риска и поэтому стоит больше, чем доход в виде прироста капитала, получение которого отложено на будущее. С позиций данного подхода, максимизация дивидендных выплат на предприятии выглядит предпочтительнее капитализации дохода. Однако, по разным причинам, одни акционеры могут быть заинтересованы в выплате денежных дивидендов, другие – в реинвестировании прибыли.
В целом, при выборе дивидендной политики менеджмент предприятия должен учитывать различия в ценностях своих акционеров. Если основной состав акционеров заинтересован в получении дивидендов, то менеджменту предприятия необходимо принимать решение о выплате дивидендов и соответствующим образом формировать дивидендную политику. При этом меньшинство акционеров, несогласных с принятой на предприятии практикой выплаты дивидендов, реинвестируют свой капитал в другие компании, а состав акционеров станет однородным.
В-третьих, акционеры предпочитают денежную форму выплат прочим формам выплаты дивидендов. Акционерам важно не только то, какую часть прибыли распределяет акционерное общество на дивиденды, но и то, в какой форме они их получают. Акционерное общество может выплачивать денежные дивиденды, дивиденды акциями, а также может проводить выкуп собственных акций. В международной и российской практике денежные дивиденды являются наиболее распространенной формой выплат. Для акционеров выплата денежных дивидендов является наиболее удобной формой получения денежных средств.
Прибыль характеризует финансовый результат хозяйственной деятельности акционерного общества, поэтому любое коммерческое акционерное общество стремится к получению прибыли и ее увеличению за планируемый период. Однако показатели эффективности и перспективы дальнейшего функционирования и развития акционерного общества зависят не только от размера прибыли в текущем году, но и от ее эффективного распределения по направлениям его деятельности. Одним из таких направлений является распределение чистой прибыли в виде выплаты дивидендов акционерам, т.е. собственникам акционерного общества. Следствием этого является необходимость формирования и оптимизации дивидендной политики, которая в результате выступает как одна из форм распределения чистой прибыли акционерного общества.
Решения акционерного общества в области дивидендов переплетаются с другими решениями по финансированию и инвестиционными решениями. Некоторые акционерные общества выплачивают низкие дивиденды, поскольку менеджмент оптимистично настроен относительно перспектив общества и намерен использовать чистую прибыль на цели развития. В этом случае дивиденды выплачиваются, если после удовлетворения инвестиционных нужд акционерного общества остается не капитализированная прибыль. Другие акционерные общества финансируют капвложения за счет долгосрочных кредитов и займов, что позволяет направлять значительную часть чистой прибыли на выплату дивидендов.
В научной среде до сих пор существует полемика о том, насколько важна дивидендная политика в деятельности акционерного общества, следует ли выплачивать дивиденды, влияет ли выплата дивидендов на его рыночную стоимость и, следовательно, на благосостояние акционеров.
Актуальность
темы данного исследования также
подтверждается тем, что опыт большинства
российских акционерных обществ
в вопросе о дивидендной
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Коды | ||||||
Форма № 2 по ОКУД | 0710002 | |||||
За 2010 год | Дата (год, месяц, число) | 2010 | 12 | 31 | ||
Организация: открытое акционерное общество"Уфаоргсинтез" | по ОКПО | 05766563 | ||||
Идентификационный номер налогоплательщика | ИНН | 0277014204 | ||||
Вид деятельности: производство прочих основных орг-х хим. веществ | по ОКВЭД | 24.14.1 | ||||
Организационно-правовая форма / форма собственности: открытое акционерное общество/смешанная российская собственность с долей собственности субъектов РФ | по ОКОПФ/ОКФС | 47 | 42 | |||
Единица измерения: тыс. руб. | по ОКЕИ | 384 |
Наименование показателя | Код стр. | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года |
1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 | 7 178 468 |
7 008 505
7 008 505 7 008 505 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | (5 514 080) | (5 099 621) |
Валовая прибыль | 029 | 1 664 388 | 1 908 884 |
Коммерческие расходы | 030 | (132 638) | (88 891) |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 1 531 750 | 1 819 993 |
Прочие доходы и расходы | |||
Проценты к получению | 060 | 25 334 | 21 346 |
Проценты к уплате | 070 | (2 511) | 0 |
Доходы от участия в других организациях | 080 | 263 | 295 |
Прочие доходы | 090 | 3 830 457 | 530 357 |
Прочие расходы | 100 | (3 254 846) | (751 136) |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 2 130 447 | 1 620 855 |
Отложенные налоговые активы | 141 | (1 246) | 2 565 |
Отложенные налоговые обязательства | 142 | (17 199) | (14 128) |
Текущий налог на прибыль | 150 | (528 435) | (468 517) |
Иные аналогичные платежи | 180 | (3 474) | (475) |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 190 | 1 580 093 | 1 140 300 |
Справочно. Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
35 573 |
91 075 |
Показатель | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года | |||
Наименование | код | прибыль | убыток | прибыль | убыток |
Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании | 210 | 21 576
21 576 21 576 21 576 21 576 |
(320) |
2 782 |
(14) |
Прибыль (убыток) прошлых лет | 220 | 7 721 | (2 339) | 4 537 | (4 896) |
Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте | 240 |
2 249
2 249 2 249 |
(6 976) | 7 462 | (6 131) |
Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковый давности | 260 |
523
523 523 523 |
(8 542) |
139 676 |
(623) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
Коды | ||||||
Форма № 1 по ОКУД | 0710001 | |||||
на 31 декабря 2010 г. | Дата (год, месяц, число) | 2010 | 12 | 31 | ||
Организация: открытое акционерное общество"Уфаоргсинтез" | по ОКПО | 05766563 | ||||
Идентификационный номер налогоплательщика | ИНН | 0277014204 | ||||
Вид деятельности: производство прочих основных орг-х хим. веществ | по ОКВЭД | 24.14.1 | ||||
Организационно-правовая форма / форма собственности: открытое акционерное общество/смешанная российская собственность с долей собственности субъектов РФ | по ОКОПФ/ОКФС | 47 | 42 | |||
Единица измерения: тыс. руб. | по ОКЕИ | 384 |
АКТИВ | Код стр. | На начало отчетного года | На конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Нематериальные активы | 110 | 15 | 29 |
Основные средства | 120 | 1 941 271 | 3 046 648 |
Незавершенное строительство | 130 | 343 671 | 378 176 |
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | 0 | 32 040 |
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | 3 373 842 | 96 896 |
Отложенные финансовые активы | 145 | 6 639 | 5 393 |
ИТОГО по разделу I | 190 | 5 665 438 | 3 559 182 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Запасы | 210 | 539 774 | 627 685 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | 461 770 | 479 833 |
затраты в незавершенном производстве | 213 | 6 787 | 2 376 |
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 24 342 | 65 349 |
расходы будущих периодов | 216 | 46 875 | 80 127 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | 110 224 | 27 385 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 240 |
1 208 509 | 678 173
678 173 |
в том числе: | |||
покупатели и заказчики | 241 | 15 072 | 20 971 |
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 122 237 | 600 000 |
Денежные средства | 260 | 562 897 | 746 995 |
ИТОГО по разделу II | 290 | 2 543 641 | 2 680 238 |
БАЛАНС | 300 | 8 209 079 | 6 239 420 |
ПАССИВ | Код стр. | На начало отчетного года | На конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | |||
Уставный капитал | 410 | 112 933 | 112 933 |
Добавочный капитал | 420 | 772 535 | 757 367 |
Резервный капитал | 430 | 16 940 | 16 940 |
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами | 432 | 16 940 | 16 940
16 940 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 3 545 856 | 4 061 248 |
ИТОГО по разделу III | 490 | 4 448 264 | 4 948 488 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Отложенные налоговые обязательства | 515 | 35 312 | 52 511 |
ИТОГО по разделу IV | 590 | 35 312 | 52 511 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||
Кредиторская задолженность | 620 | 3 723 534 | 740 425 |
в том числе: поставщики и подрядчики | 621 | 251 862 | 189 158 |
задолженность перед персоналом организации | 622 | 66 280 | 81 124 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | 1 906 | 1 486
1 486 |
задолженность по налогам и сборам | 624 | 198 649 | 149 784 |
прочие кредиторы | 625 | 3 204 837 | 318 873 |
Задолженность перед участниками (учредителям) по выплате доходов | 630 | 926 | 496 907 |
Доходы будущих периодов | 640 | 1 043 | 1 089 |
ИТОГО по разделу V | 690 | 3 725 503 | 1 238 421 |
БАЛАНС | 700 | 8 209 079 | 6 239 420 |
Информация о работе Анализ распределения и использования прибыли и разработка дивидендной политики