Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование ценовой стратегии и тактики предприятия. Задачи курсовой работы:
1) разработка ценовой стратегии и ее цели;
2) провести стратегический анализ коммерческого предприятия;
3) принятие окончательного решения при выборе стратегии ценообразования.
Введение 3
1. Теоретические основы разработки ценовой политики предприятия 4
1.1. Ценовая стратегия. Сущность и виды 4
1.2. Понятие ценовой тактики предприятия 10
1.3. Методы ценообразования и их характеристика 13
2. Разработка ценовой стратегии ОАО «Хлеб» 17
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Хлеб» 17
2.2. Ценообразование на ОАО «Хлеб» 20
2.3. Ценовая политика ОАО «Хлеб» и её реализация 25
3. Формирование ценовой стратегии 29
Заключение 32
Список литературы 33
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы разработки ценовой политики предприятия 4
1.1. Ценовая
стратегия. Сущность и виды
1.2. Понятие
ценовой тактики предприятия
1.3. Методы
ценообразования и их характеристика
2. Разработка
ценовой стратегии ОАО «Хлеб»
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Хлеб» 17
2.2. Ценообразование
на ОАО «Хлеб»
2.3. Ценовая
политика ОАО «Хлеб» и её реализация
3. Формирование
ценовой стратегии
Заключение
Список
литературы
Приложение
Введение
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары и услуги. От цен во многом зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая стратегия оказывает долговременное, положительное или отрицательное, воздействие на всю деятельность фирмы. Суть целенаправленной ценовой стратегии предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на свои товары такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы овладеть его определенной долей, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи. Таким образом, тема выбора ценовой стратегии, тактики является наиболее актуальной на сегодняшний день.
Объект исследования – ОАО «Хлеб», который занимается производством и реализацией ликероводочной продукции. Ликероводочная промышленность способна производить продукцию, приносящую в результате реализации достаточно высокую прибыль (сверхприбыль) т.к. даже при относительно низкой себестоимости ликероводочной продукции в результате продаж можно получить около 350-400 % чистой прибыли.
Усиливает данную особенность отрасли чрезмерный спрос на этот вид продукции. Такие факторы, как географическое положение (в рамках Российской Федерации) и сезонность практически не влияют на интенсивность производства и сбыт хлебобулочной продукции.
Целью курсовой работы является формирование ценовой стратегии и тактики предприятия. Задачи курсовой работы:
1) разработка ценовой стратегии и ее цели;
2) провести стратегический анализ коммерческого предприятия;
3)
принятие окончательного решения при
выборе стратегии ценообразования.
1.
Теоретические основы
разработки ценовой
политики предприятия
Ценовая
политика компании, ценовые стратегия
и тактика - это комплекс подходов,
принципов и методов
Ценовая
политика складывается из ценовых стратегии
и тактики.
1.1.Ценовая
стратегия, сущность
и виды
Ценовая
стратегия (стратегическое ценообразование)
- это целевые установки в
Стратегия
ценообразования - это выбор предприятием
определенной динамики исходной цены
товара, направленной на получение наибольшей
прибыли в рамках планируемого периода.
Рис.1. Стратегии ценообразования
Как видно из рисунка 1 стратегии ценообразования весьма разнообразны и их можно разделить на 4 основные группы:
1) в зависимости от уровня цен выделяют:
а) стратегию высоких цен;
б) стратегию низких цен;
в) стратегию средних цен.
Стратегия высоких цен применяется тогда, когда предприятие убеждено, что имеется круг покупателей, которые предъявят спрос на дорогой товар. Это применимо:
1) к
новым, впервые появляющимся
2) к
товарам, ориентированным на
3) к
новым товарам, по которым у
фирмы нет перспективы
4) для апробации изделия, его цены и постепенного ее приближения к приемлемому уровню.
Стратегия
высоких цен оправдана в
Ценовая политика в период применения высоких цен заключается в максимизации прибыли до тех пор, пока рынок новых товаров не стал объектом конкуренции.
Крупные корпорации в большинстве случаев довольствуются прибылью в 8-10% к акционерному капиталу.
1) с
целью проникновения на рынок,
увеличения доли рынка своего
товара (политика вытеснения, политика
недопущения). Такой вариант целесообразен,
если затраты в расчете на
единицу продукции быстро
2) с
целью дозагрузки
3) во избежание банкротства.
Стратегия дифференцированных цен используется в тех случаях, когда:
1) рынок легко поддается сегментации;
2) возможно
возмещение издержек
3) невозможна продажа товаров по низким ценам в тех сегментах рынка, где он уже продается по высоким ценам;
4) возможен
учет благоприятного и
Стратегия дифференцированных цен позволяет стимулировать или, наоборот, сдерживать продажи различных товаров в разных сегментах рынка. Разновидностями этой стратегии можно считать стратегию льготных цен и стратегию дискриминационных цен.
Льготные цены устанавливаются, как правило, на очень низком уровне, возможно даже на более низком, чем себестоимость (в этом случае они называются демпинговыми). Такие цены могут использоваться в качестве средства в конкурентной борьбе или при необходимости ликвидации затоваривания складов предприятия.
Информация о работе Ценовая стратегия и тактика предприятия на примере ОАО «Хлеб»