Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование ценовой стратегии и тактики предприятия. Задачи курсовой работы:
1) разработка ценовой стратегии и ее цели;
2) провести стратегический анализ коммерческого предприятия;
3) принятие окончательного решения при выборе стратегии ценообразования.
Введение 3
1. Теоретические основы разработки ценовой политики предприятия 4
1.1. Ценовая стратегия. Сущность и виды 4
1.2. Понятие ценовой тактики предприятия 10
1.3. Методы ценообразования и их характеристика 13
2. Разработка ценовой стратегии ОАО «Хлеб» 17
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Хлеб» 17
2.2. Ценообразование на ОАО «Хлеб» 20
2.3. Ценовая политика ОАО «Хлеб» и её реализация 25
3. Формирование ценовой стратегии 29
Заключение 32
Список литературы 33
Таким образом, из данной таблицы видно, что вся себестоимость продукции в 2010г. увеличилась на 52,1 %, в связи с тем, что выросли цены на молоко сгущенное, муку пшеничную, красители пищевые, сахар, кислоту аскорбиновую, коньяк, меланж, какао порошок, масло растительное, вост.крем, эссенцию «Ваниль-слив.», эссенцию «Ромовая», эссенцию.
Таблица 2.5
Вспомогательные материалы
Статьи расхода | Ед-ца изм. | Норма расхода | Цена за 1 кг, руб. | Затраты на единицу, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вспомогательные материалы: | ||||
- пар | г/кал | 1,60 | 224,79 | 360 |
- электроэнергия | к/час | 740,00 | 0,86 | 636 |
- вода на технологические цели | куб. | 3,37 | 8,30 | 28 |
- упаковочные материалы | кг | 1,00 | 8000,00 | 8000 |
Итого | 9024 |
Пар,
электроэнергия, вода обсчитываются
по нормам. В цехе стоят счетчики, по ним
и утверждаются нормы.
Таблица 2.6
Удельные
нормы потребления
Вырабатываемая продукция | Электроэнергия, кВт/час | Природный газ, м3 | Пар | ||||||
тонны | Ккал с коэф. 0,661 | ||||||||
Хлебные
изделия в т.ч.
- хлеб формовой - хлеб подовый |
20 50 |
75 75 |
1,2 1,6 |
0,793 1,06 | |||||
Булочные
изделия
Батон и булки (Турец.линия) |
65
850 |
-
нет |
1,6
- |
1,06
- | |||||
Кондитерские
изделия:
- пряники, кексы, печенье |
350 |
2,4 |
|
1,6 | |||||
-
торт бискв., пирожные
- сухарь панировочный - сухари - гренки |
740
8 30 |
2,4
- 300 |
-
- - |
1,6
- - | |||||
Тесто | 13 | - | - | - | |||||
Булки кондитерские | 65 | 1,6 | 1,06 |
Данные нормы в плановый отдел представляют главный механик и энергетик. Нормы утверждены главным инженером завода. Нормы расхода обсчитываются по ценам, которые представляют поставщики. С ними заключаются договора.
3)
Статья «Заработная плата». По
этой статье планируется и
учитывается заработная плата
производственных рабочих,
4) Статья «Резерв отпусков, 13,14». На резерв отпусков на 13и 14 заработные платы берется 30%.
5) Статья «Отчисления на социальное страхование». В эту статью включаются отчисления на социальное страхование по установленным процентам.
6)
Статья «Транспортно –
7)
Статья «Общепроизводственные
8)
Статья «Общехозяйственные
Все эти затраты и составляют производственную себестоимость.
9)
Статья «Внепроизводственные
Производственная
себестоимость и
Таким образом, оптовая цена 1т торта «Татьяна» равна 55934 руб.; свободно-отпускная цена с НДС равна 67121 руб. Розничная цена равна 74000 руб. Один торт «Татьяна» весом 1 кг стоит 74 руб.
Торт «Татьяна» - прибыльный. Если взять фактическую себестоимость и сравнить с оптовой ценой по калькуляции, то оптовая цена за 1т равна 55934 руб., фактическая себестоимость – 49036 руб. Прибыль равна 6898 руб. (55934 руб. – 49036 руб.) Можно определить рентабельность:
6898 руб. * 100% / 49036 руб. = 13 %
Это
хороший показатель.
2.3.
Ценовая политика ОАО
«Хлеб» и её реализация
Основная стратегическая цель политики предприятия - устойчивое признание и предпочтение потребителями продукции марки ОАО «Хлеб».
Предприятие в цену товара включает затраты на производство и реализацию продукции с одной стороны, а с другой - определенную прибыль. Хотя окончательная цена определяется рынком, на предприятии проводятся тщательные расчеты предполагаемой или первоначальной цены, которая может совпасть или не сравняться с рыночной. Процесс ценообразования прежде всего характеризуется конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.
На ОАО «Хлеб» применяется метод прямого калькулирования – составление калькуляции на конкретное изделие. По признаку целесообразности затраты подразделяются на производительные и непроизводительные (различные потери). В зависимости от места их возникновения затраты различают как производственные и внепроизводственные (реализационные). В зависимости от участия в производственном процессе затраты делятся на основные и накладные. По способу включения в себестоимость единицы продукции затраты делятся на прямые и косвенные. При расчете себестоимости для целей ценообразования в первую очередь используется деление затрат на прямые и косвенные. Прямые затраты – это затраты, которые находятся в прямой зависимости от объема выпуска конкретного изделия и могут быть пронормированы в расчете на единицу товара. Например, торт «Татьяна» - сырье, вспомогательные материалы (газ, пар, вода), заработная плата – это прямые затраты. Остальные затраты относятся к косвенным. Они формируются в целом по участку, цеху, предприятию и распределяются по изделиям пропорционально прямым расходам. К косвенным затратам относится основная часть накладных расходов.
Рассчитав
себестоимость, ориентируясь на цены конкурентов,
предприятие приступает к определению
цены товара. Самым простым и
ОАО «Хлеб» сегодня современное и перспективное производство по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий, одно из самых крупных хлебопекарных предприятий Республики Мордовия. Предприятие растет и развивается. На предприятии внедряется современная технология.
Мука на хлебозавод поставляется автомуковозами, подача муки в производство – сжатым воздухом по трубопроводам, что позволяет избавиться от работы с громадным количеством мешкотары, рабочим на просеве муки и грузчикам от тяжелого физического труда. Хлебозавод оборудован складом бестарного хранения муки, емкость склада 330 тонн.
Производственная реконструкция, модернизация производства позволили увеличить мощность хлебного производства с 65т до 100т в сутки. В настоящее время хлебный цех вырабатывает 40-45т хлебобулочных изделий. мощность кондитерского цеха 3т в сутки. Круглосуточный режим работы оборудования накладывает большую ответственность на ремонтные службы предприятия. Также обязывает правильно организовывать эксплуатацию оборудования, своевременно производить ремонт, не допускать простои по техническим причинам.
В 1999г. на предприятии был организован отдел маркетинга и сбыта. Сотрудники отдела проводят большую работу по изучению рынков сбыта продукции, увеличению ассортимента и качества продукции. Проводятся ярмарки – продажи с дегустацией продукции с участием представителей торговли.
Хлебозавод работает со своими клиентами по договорам, оптовые покупатели обеспечиваются полным ассортиментом.
В настоящее время в кондитерском цехе вырабатывается более 80 наименований продукции, в том числе торты, пирожные, печенье, кексы, изделия из слоеного теста. Большое внимание уделяется качеству выпускаемых изделий, которое неоднократно было отмечено дипломами. Постоянно ведется разработка новых изделий, расширяется и обновляется ассортимент. Непрерывное расширение ассортимента направленно на то, чтобы удовлетворить самые разные вкусы и потребительский спрос.
С
1996 года ОАО «Хлеб» вырабатывает продукцию
по рецептам и технологическим инструкциям,
разработанными непосредственно специалистами
производственно-
ОАО
«Хлеб» своим магазинам отправляет
кондитерскую продукцию по розничным
ценам, снижая торговую накидку до 5%.
Эта цена ниже, чем в других магазинах.
Поэтому спрос покупателей больше.
3.
Формирование ценовой
стратегии
Процесс разработки ценовой стратегии состоит из 3-х этапов:
1) сбор исходной информации
2) стратегический анализ
3) формирование стратегии
Рассмотрим более подробно каждый этап.
1) Сбор
исходной информации. Менеджеру
торгового предприятия
Информация о работе Ценовая стратегия и тактика предприятия на примере ОАО «Хлеб»