Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование ценовой стратегии и тактики предприятия. Задачи курсовой работы:
1) разработка ценовой стратегии и ее цели;
2) провести стратегический анализ коммерческого предприятия;
3) принятие окончательного решения при выборе стратегии ценообразования.
Введение 3
1. Теоретические основы разработки ценовой политики предприятия 4
1.1. Ценовая стратегия. Сущность и виды 4
1.2. Понятие ценовой тактики предприятия 10
1.3. Методы ценообразования и их характеристика 13
2. Разработка ценовой стратегии ОАО «Хлеб» 17
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Хлеб» 17
2.2. Ценообразование на ОАО «Хлеб» 20
2.3. Ценовая политика ОАО «Хлеб» и её реализация 25
3. Формирование ценовой стратегии 29
Заключение 32
Список литературы 33
5)
параметрические методы; метод статистических
игр.
2. Разработка ценовой стратегии ОАО «Хлеб»
2.1. Характеристика финансово – хозяйственной деятельности
ОАО
«Хлеб»
Открытое акционерное общество «Хлеб» (в дальнейшем именуемое «Общество») учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721 и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995г. №208-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 13 июня 1996 г. №65-ФЗ, Федеральным законом от 24 мая 1999г. №101-ФЗ, Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №120-ФЗ (далее по тексту - Закон), Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством.
Полное фирменное наименование Общества:
Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на акции, удостоверяющих обязательственные права участников Общества (акционеров) по отношению к Обществу. Уставный капитал Общества составляет 869000 рублей и состоит из 4345 размещенных именных, бездокументарных обыкновенных акций номинальной стоимостью 200 рублей.
Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Основной целью Общества является получение прибыли. Основными видами деятельности Общества являются:
Необходимым
условием успешной работы предприятия
является наличие собственных оборотных
средств.
Таблица 2.1
Расчет собственных оборотных средств ОАО «Хлеб» за 2009 г.
(тыс. руб.)
Показатели | На начало года | На конец года | Изменение за год |
Собственные средства | 81335 | 91391 | 10056 |
Долгосрочные кредиты и займы | - | - | - |
Внеоборотные активы | 68229 | 70629 | 2400 |
Собственные оборотные средства | 13539 | 21058 | 7519 |
Анализируя данные табл. 2.1, следует отметить, что сумма собственных оборотных средств за отчетный период увеличилась на 7519 тыс. руб., или на 15 %. Однако доля собственных оборотных средств в общей сумме источников собственных и приравненных к ним средств составила на начало года – 17 %, на конец года – 23 %, т.е. увеличилось на 5 %. Основная масса собственных средств и приравненных к ним долгосрочных заемных источников вложена в недвижимость и другие внеоборотные активы предприятия. Их удельный вес составил на начало года – 83 % , на конец года – 77 % .
Оценка
формирования финансовых результатов
деятельности представлена в табл.
2.2.
Таблица 2.2
Показатели формирования прибыли ОАО «Хлеб» в 2008-2009 гг.
(тыс. руб.)
Показатели | Годы | Отклонение (+,-) | Темп изменения, % | |
2008 | 2009 | |||
Выручка от продаж | 540913 | 595278 | 54365 | 110,1 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 441495 | 485217 | 43722 | 109,9 |
Валовая прибыль | 99418 | 110061 | 10643 | 110,7 |
Коммерческие расходы | 79822 | 78713 | - 1109 | 98,6 |
Прибыль (убыток) от продаж | 19596 | 31348 | 11752 | 159,9 |
Проценты к получению | 48 | 24 | - 24 | 50,0 |
Проценты к уплате | 468 | 756 | 288 | 161,5 |
Прочие доходы | 778 | 724 | - 54 | 93,1 |
Прочие расходы | 6476 | 8436 | 1960 | 130,3 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 13478 | 22904 | 9426 | 169,9 |
Чистая прибыль (убыток) | 10057 | 15210 | 5153 | 151,2 |
Исходя
из данных табл. 2.2 следует, что за анализируемый
период выручка от продаж увеличилась
на 54365 тыс. руб. или 10 %. Валовая прибыль
увеличилась на 11 %. Это произошло за счёт
увеличения прибыли от продаж на 60
% и роста себестоимости проданных товаров,
продукции, работ, услуг на 10 %. Прибыль
до налогообложения увеличилась на
69 %, что является показателем эффективной
хозяйственной деятельности предприятия.
Чистая прибыль увеличилась на 51 % и составила
15210 тыс. руб.
2.2.
Ценообразование на
ОАО «Хлеб»
ОАО «Хлеб» начал выпускать продукцию в 1934г. Название его было «Чебоксарский хлебозавод №1», в 1992г. оно преобразовано Открытое Акционерное Общество «Хлеб». На заводе вырабатываются хлебобулочные и кондитерские изделия. ОАО «Хлеб» работает рентабельно. Работают следующие службы, которые связаны между собой непосредственно по ценообразованию – бухгалтерия, плановый отдел, отдел маркетинга и сбыта. В бухгалтерии на основании цифр обсчитывается фактическая себестоимость продукции, а плановый отдел анализирует. В плановом отделе цены возложены по приказу на ведущего экономиста. В любом случае основой расчета цены является себестоимость.
Себестоимость – это затраты на производство и реализацию товара, продукции в денежной форме.
На примере возьмем плановую калькуляцию на торт «Татьяна».
Различают производственную себестоимость, включающую затраты на производство, и полную себестоимость, включающую затраты на производство продукции и сбыт. Планирование, учет и калькулирование себестоимости продукции производится по следующим калькуляционным статьям расходов:
Более детально рассмотрим статьи:
Таблица 2.3
Плановая калькуляция на торт «Татьяна», статья «Сырье и материалы»
Статьи расхода | Ед-ца изм. | Норма расхода | Цена за 1 кг, руб. | Затраты на единицу, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сырье и основные материалы: | ||||
- молоко сгущенное | кг | 83,22 | 27,51 | 2289 |
- мука пшеничная в/с | кг | 149,39 | 4,82 | 720 |
- красители пищевые | кг | 0,07 | 254,18 | 18 |
- сахар | кг | 368,30 | 10,91 | 4018 |
- кислота аскорбиновая | кг | 0,97 | 164,58 | 160 |
- коньяк | литр | 10,60 | 52,98 | 562 |
- меланж | кг | 249,70 | 35,25 | 8802 |
- какао порошок | кг | 2,23 | 28,87 | 64 |
- масло растительное | кг | 0,23 | 11,36 | 3 |
- вест.крем | кг | 206,62 | 38,13 | 7878 |
- эс. «Ваниль-слив.» | кг | 0,89 | 34,50 | 31 |
- эс. «Ромовая» 4 | кг | 0,39 | 131,73 | 51 |
- эссенция | кг | 1,49 | 38,28 | 57 |
Итого | 24653 |
Сравним
затраты на производство торта за
различные отчетные периоды.
Таблица 2.4
Сравнение статьи «Сырье и материалы» за 2009-2010гг.
Показатель | 2009г. | 2010г. | Отклонение | |
абсол.(+;-) | относ.(%) | |||
Сырье и основные материалы: | ||||
- молоко сгущенное | 2289 | 3102 | +813 | 35,5 |
- мука пшеничная в/с | 720 | 1114 | +394 | 54,7 |
- красители пищевые | 18 | 76 | +58 | 322,2 |
- сахар | 4018 | 5222 | +1204 | 29,9 |
- кислота аскорбиновая | 160 | 162 | +2 | 1,25 |
- коньяк | 562 | 1963 | +1401 | 249,2 |
- меланж | 8802 | 10487 | +1685 | 19,1 |
- какао порошок | 64 | 210 | +146 | 228,1 |
- масло растительное | 3 | 6 | +3 | 100,0 |
- вест.крем | 7878 | 13678 | +5800 | 73,6 |
- эс. «Ваниль-слив.» | 31 | 433 | +402 | 1296,7 |
- эс. «Ромовая» 4 | 51 | 217 | +166 | 325,5 |
- эссенция | 57 | 829 | +772 | 1354,3 |
Итого | 24653 | 37499 | 12846 | 52,1 |
Информация о работе Ценовая стратегия и тактика предприятия на примере ОАО «Хлеб»