Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование ценовой стратегии и тактики предприятия. Задачи курсовой работы:
1) разработка ценовой стратегии и ее цели;
2) провести стратегический анализ коммерческого предприятия;
3) принятие окончательного решения при выборе стратегии ценообразования.
Введение 3
1. Теоретические основы разработки ценовой политики предприятия 4
1.1. Ценовая стратегия. Сущность и виды 4
1.2. Понятие ценовой тактики предприятия 10
1.3. Методы ценообразования и их характеристика 13
2. Разработка ценовой стратегии ОАО «Хлеб» 17
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Хлеб» 17
2.2. Ценообразование на ОАО «Хлеб» 20
2.3. Ценовая политика ОАО «Хлеб» и её реализация 25
3. Формирование ценовой стратегии 29
Заключение 32
Список литературы 33
-
оценка затрат; особое внимание
уделяется ответу на вопросы
о том, какие затраты при
изменении объемов продаж
-
уточнение финансовых целей;
-
определение потенциальных
- уточнение маркетинговых целей фирмы;
-
определение потенциальных
2) Стратегический
анализ. На этом этапе вся собранная
информация обобщается и
Проводится финансовый анализ, сегментный анализ рынка, анализ конкуренции, осуществляется оценка влияния государства. Все работы выполняются соответствующими специалистами, действующими не автономно, а учитывая интересы коллег.
3) Формирование
ценовой стратегии. Проведя
Из разнообразия стратегий ценообразования ОАО «Хлеб» выбирает стратегию нейтрального ценообразования и стратегию стабильных цен.
ОАО «Хлеб» занимает лидирующие позиции на рынке, поэтому не стремится к высоким ценам, а делает ставку на стабильные цены. Тем самым завоевывая как можно больше покупателей. Как правило, к этой стратегии прибегают те фирмы, которые заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности на рынке и рассматривают получение прибыли как долгосрочную политику.
Многие
фирмы считают стратегию
Сущность
стратегии ценообразования
Нейтральное
ценообразование часто
Заключение
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.
Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.
Если
на себестоимость продукции
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрютина М.С. Экономика предприятия. М.: Дело и сервис, 2008. – 345с.
2. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономика. - М.:
Форум, Инфра-М, 2009.
3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 219с.
4. Биншток Ф.И., «Ценообразование» М., 2004. – 168 с.
5. Борисов Е.Ф. Экономика. - М.: Проспект, 2009.
6. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие. - М.:
ПРИОР, 2007. -128с
7. Волкова О.И. Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы). М.:
Инфра-М, 2005. – 285 с.
8. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2005. –
217 с.
9. Герасименко В.В. Основы ценообразования. – М.: Инфра, 2005. – 124с.
10.. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009.
11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. -М.: Издательство
«Финпресс», 2009. – 656 с.
12. Горина Г.А. Ценообразование. - М.: Юнити-Дана, 2010.
13. Деева А.И. Цены и ценообразования. – М.: Экзамен 2003. – 258 с.
14. Денисова И.П., «Управление издержками и ценообразование» М., 2007. –
236 с.
15. Ефимова Е.Г. Экономика. - М.: МГИУ, 2008.
16. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга: Учебно-
методическое пособие. -М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 2009. - 192с.
17. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования //
Маркетинг в России и за рубежом. -2007. - №4.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 2004. – 328 с.
19. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2007. – 318 с
20. Линсиц И.В. Ценообразования: Управление ценообразованием в
организации. М.: Экономист, 2005. – 402 с.
21. Липсиц И.В. Ценообразование. - М.: Магистр, 2008.
22. Маренков Н.Л., «Цены и ценообразование» М., 2000. – 361 с.
23. Салимжанов И.К. Ценообразование. - М.: КноРус, 2008.
24. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). М.: Экономика,
2004. – 367 с.
25. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2004. –
189 с.
26. Скаляренко В.К., Прудников К.М. М.: Инфра-М, 2005. – 327 с.
27. Слепов В.А., Галанов В.А., Быкова Е.В., «Финансы и цены» М., 2009. –
342 с.
28. Столяров В.И. Экономика. - М.: Академия, 2008.
29. Тактарова Т.А. Ценообразования. – М.: Финансы и статистика, 2005. –
251 с.
30. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС,
2007. – 193 с.
31. Шевчук Д.А. Ценообразование. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.
32. Гурен М.М. Стратегия и тактика ценообразования для организаций
малого и среднего бизнеса // Горный информационно-аналитический
бюллетень (научно-технический журнал) Mining informational and
analytical bulletin (scientific and technical journal) . - 2007. - № 7. - С. 33-44.
33. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции //
Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 5.
Информация о работе Ценовая стратегия и тактика предприятия на примере ОАО «Хлеб»