Ценовая стратегия и тактика предприятия на примере ОАО «Хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 15:47, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является формирование ценовой стратегии и тактики предприятия. Задачи курсовой работы:
1) разработка ценовой стратегии и ее цели;
2) провести стратегический анализ коммерческого предприятия;
3) принятие окончательного решения при выборе стратегии ценообразования.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы разработки ценовой политики предприятия 4
1.1. Ценовая стратегия. Сущность и виды 4
1.2. Понятие ценовой тактики предприятия 10
1.3. Методы ценообразования и их характеристика 13
2. Разработка ценовой стратегии ОАО «Хлеб» 17
2.1. Организационно – экономическая характеристика ОАО «Хлеб» 17
2.2. Ценообразование на ОАО «Хлеб» 20
2.3. Ценовая политика ОАО «Хлеб» и её реализация 25
3. Формирование ценовой стратегии 29
Заключение 32
Список литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Копия Документ Microsoft Word.doc

— 229.50 Кб (Скачать документ)

     - оценка затрат; особое внимание  уделяется ответу на вопросы  о том, какие затраты при  изменении объемов продаж будут  реально приростными, а также какие издержки являются предотвратимыми;

     - уточнение финансовых целей; чтобы  ценовая стратегия была удовлетворительной  с точки зрения владельцев  фирмы, менеджеру необходимо еще  раз уточнить, в чем на данный  момент заключается цель фирмы,  каков минимальный уровень прибыльности и т. п.

     - определение потенциальных покупателей;  при выявлении круга потенциальных  покупателей цель состоит не  только в определении категории  покупателей, которых может заинтересовать  товар фирмы, но и в ответе на вопрос, почему товар может быть интересен. Это значит оценить экономическую ценность товара для покупателя и факторы его чувствительности к уровню цены.

     - уточнение маркетинговых целей  фирмы;

     - определение потенциальных конкурентов;  оценка преимуществ реальных  и возможных конкурентов и их цен.

2) Стратегический  анализ. На этом этапе вся собранная  информация обобщается и подвергается  оценке с целью получения отправных  посылок для создания окончательного  варианта ценовой стратегии.

     Проводится  финансовый анализ, сегментный анализ рынка, анализ конкуренции, осуществляется оценка влияния государства. Все работы выполняются соответствующими специалистами, действующими не автономно, а учитывая интересы коллег.

3) Формирование  ценовой стратегии. Проведя все  вышеупомянутые исследования, специалист по ценообразованию может переходить к заключительному этапу – формированию ценовой стратегии и подготовке соответствующего проекта документа для руководства фирмы.

     Из  разнообразия стратегий ценообразования  ОАО «Хлеб» выбирает стратегию нейтрального ценообразования и стратегию стабильных цен.

     ОАО «Хлеб» занимает лидирующие позиции на рынке, поэтому не стремится к высоким ценам, а делает ставку на стабильные цены. Тем самым завоевывая как можно больше покупателей. Как правило, к этой стратегии прибегают те фирмы, которые заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности на рынке и рассматривают получение прибыли как долгосрочную политику.

     Многие  фирмы считают стратегию средних  цен наиболее справедливой, так как она исключает возможность «войны цен». Кроме того, эта стратегия не приводит к появлению нового конкурента, не позволяет отдельным фирмам наживаться за счет покупателей и вместе с тем дает возможность получать справедливую прибыль на вложенный капитал [11].

     Сущность  стратегии ценообразования состоит  не только в отказе от использования  цен для увеличения захваченного сектора рынка, но и в недопущении  того, чтобы цена каким-либо образом  влияла в сторону сокращения этого  сектора. Таким образом, при избрании такой стратегии роль цен как инструмента маркетинговой политики фирмы сводится к минимуму. Это может быть обусловлено двумя причинами: менеджеры считают, что ее целей лучше добиться с помощью иных маркетинговых инструментов и расчеты доказывают, что использование иных инструментов маркетинга потребует меньших затрат, чем проведение мероприятий, связанных с манипулированием ценами.

     Нейтральное ценообразование часто становиться  вынужденной стратегией для фирм, которые не видят возможностей для  реализации стратегии премиального или ценового прорыва, т.е. на рынке, где покупатели весьма чувствительны к уровню цены, а конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж (что делает опасной стратегию ценового прорыва). 
 

 

Заключение 

     Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию  запланированную прибыль, конкурентоспособность  продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

     Если  в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

     Если  на себестоимость продукции предприятие  может влиять лишь в очень небольших  пределах, поскольку гибкость предприятия  ограничена, как правило, разбросом  цен на сырье, материалы, полуфабрикаты  и рабочую силу, а также внутренними резервами производства по снижению материалоемкости продукции, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в практически неограниченных пределах. Однако возможность установления неограниченной цены не влечет за собой обязательств потребителя приобретать продукцию предприятия за назначенную им цену. Таким образом, ценовая стратегия предприятия – суть решение дилеммы между высокой ценой реализации и большими объемами продаж.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Абрютина М.С. Экономика предприятия. М.: Дело и сервис, 2008. – 345с.

2. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономика. - М.:

   Форум, Инфра-М, 2009.

3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 219с.

4. Биншток Ф.И., «Ценообразование» М., 2004. – 168 с.

5. Борисов Е.Ф. Экономика. - М.: Проспект, 2009.

6. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие. - М.:

   ПРИОР, 2007. -128с

7. Волкова О.И. Девяткина О.В. Экономика предприятия (фирмы). М.:

   Инфра-М, 2005. – 285 с.

8. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2005. –

   217 с.

9. Герасименко В.В. Основы ценообразования. – М.: Инфра, 2005. – 124с.

10.. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009.

11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. -М.: Издательство

     «Финпресс», 2009. – 656 с.

12. Горина Г.А. Ценообразование. - М.: Юнити-Дана, 2010.

13. Деева А.И. Цены и ценообразования. – М.: Экзамен 2003. – 258 с.

14. Денисова И.П., «Управление издержками и ценообразование» М., 2007. –

      236 с.

15. Ефимова Е.Г. Экономика. - М.: МГИУ, 2008.

16. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга: Учебно-

      методическое пособие. -М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 2009. - 192с.

17. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования //

      Маркетинг в России и за рубежом. -2007. - №4.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Прогресс, 2004. – 328 с.

19. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2007. – 318 с

20. Линсиц И.В. Ценообразования: Управление ценообразованием в

     организации. М.: Экономист, 2005. – 402 с.

21. Липсиц И.В. Ценообразование. - М.: Магистр, 2008.

22. Маренков Н.Л., «Цены и ценообразование» М., 2000. – 361 с.

23. Салимжанов И.К. Ценообразование. - М.: КноРус, 2008.

24. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). М.: Экономика,

      2004. – 367 с.

25. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2004. –

      189 с.

26. Скаляренко В.К., Прудников К.М. М.: Инфра-М, 2005. – 327 с.

27. Слепов В.А., Галанов В.А., Быкова Е.В., «Финансы и цены» М., 2009. –

      342 с.

28. Столяров В.И. Экономика. - М.: Академия, 2008.

29. Тактарова Т.А. Ценообразования. – М.: Финансы и статистика, 2005. –

      251 с.

30. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС,

      2007. – 193 с.

31. Шевчук Д.А. Ценообразование. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.

32. Гурен М.М. Стратегия и тактика ценообразования для организаций

     малого и среднего бизнеса // Горный информационно-аналитический

     бюллетень (научно-технический журнал) Mining informational and

     analytical bulletin (scientific and technical journal) . - 2007. - № 7. - С. 33-44.

33. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции //

      Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 5.

Информация о работе Ценовая стратегия и тактика предприятия на примере ОАО «Хлеб»