Доходы от реализации продукции

Автор работы: A***************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 16:24, контрольная работа

Описание

Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 522.50 Кб (Скачать документ)

что отнюдь не содействует  повышению качества продукции и  эффективности

производства».[2] В условиях рыночной экономики успех  любого коммерческого

предприятия во многом зависит от правильного определения  цен на реализуемые

товары и услуги. С 1992 года система ценообразования  была сведена по

существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен величина которых

определяется  спросом и предложением. В цену продукции, как правило,

закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и

убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения

конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем

потери предприятия  будут компенсированы за счет переориентации спроса

потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен

используется  для узкого круга товаров, производимых монопольными

предприятиями.

      Как свободные, так и регулируемые  цены могут быть оптовыми

(отпускными) и  розничными. Оптовая цена предприятия  включает полную

себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия

продукция реализуется  другим предприятиям или торогово-сбытовым

организациям. Розничная  цена включает в себя оптовую цену и торговую

накидку (скидку).

      Оптовые и розничные цены, регулируемые государством, складываются из

государственных фиксированных и регулируемых цен, действовавших в1991 году

и повышающего  коэффициента.

      Формируются регулируемые государственные  оптовые цены следующим

образом:

                           РОЦ=(П*К)+(П*К*0,215),

где РОЦ- регулируемая оптовая цена;

      П- оптовая прейскурантная цена, действовавшая в 1991г.;

      К- предельный коэффициент повышения  цены в соответствии с

постановлением  правительства;

      0,215 (0,115)- ставка налога на добавленную стоимость и специальный

налог (0,20 или 0,10- ставка НДС и 0,015- ставка введенного с 1994г.

специального  налога для финансовой поддержки  отраслей народного хозяйства

РФ. Ставки установлены  к новой оптовой цене).

      Розничные регулируемые цены образуются несколько иначе:

      РРЦ=(Р*Кр)+(Р*Кр*0,215) (или 0,115) ? Р*К,

      где РРЦ- регулируемая розничная  цена;

Р- розничная  прейскурантная цена, действовавшая  в 1991г.

Кр- коэффициент  повышения розничной цены;

0,215 (0,115)- ставка  налога на добавочную стоимость (0,20 или 0,10) и

налога для  финансовой поддержки важнейших  отраслей народного хозяйства

(0,015) к новой  розничной цене;

К- предельный коэффициент  повышения цены в соответствии с  постановлением

правительства.

      Таким образом, уровень свободных и регулируемых цен является

важнейшим фактором, влиящим на выручку от реализации продукции, а

следовательно, и величину прибыли.

      Все предприятия, кроме тех,  которые продают унифицированные  изделия на

рынках с высоким  уровнем конкуренции, располагают определенной степенью

свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому  самостоятельно

выбирают политику ценообразования.

      Объем выручки от реализации  зависит от выбора стратегии

ценообразования на продукцию. Политика ценообразования на предприятии в

условиях рынка  разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и

предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния

государственного  регулирования. Поэтому предприятие  сначала устанавливает

исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних

факторов рынка.

      Ценообразование имеет первостепенное  значение в случаях, когда

    V предприятие  впервые устанавливает цену при  выпуске новой продукции;

    V организационно- технические условия вынуждают  предприятие изменить

      цены;

    V конкуренты  изменяют цены;

    V нужно  решить вопрос об изменении  структуры цен взаимосвязанных  друг с

      другом изделий с точки зрения  спроса на них и их себестоимости.

Эти обстоятельства относятся к маркетинговым исследованиям, но одновременно

связаны с производством, снабжением и сбытом продукции, с  формированием

выручки от реализации продукции.

      Цена представляет собой денежное  выражение стоимости и

потребительской стоимости товара, поэтому она  не только отражает внутренние

и внешние факторы  производства, но влияет на них.

      При формировании выручки от  реализации продукции цена выполняет

несколько функций:

    V учетную,  так как служит средством учета  выручки от реализации

      продукции, затрат на производство и реализацию продукции,

      эффективности производства;

    V стимулирующую,  так как высокие цены стимулируют  выпуск конкретной

      продукции;

    V распределительную,  так как отклонение цены на  продукцию данного

      предприятия от средних сложившихся цен отражает направление

      распределения прибыли или в  пользу производителя, или в  пользу

      потребителя. При помощи цен  доходы перераспределяются между

      предприятиями, отраслями, регионами;

    V регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную

      продукцию и закон денежного  обращения, конкуренция выравнивает  цены и

      предельные издержки производства, позволяет достичь эффективного

      использования ресурсов.

      Эти функции полностью реализуются  в условиях рыночных отношений. В

нашей стране их реализация ограничена из-за неразвитости рынка, наличия

монополизма во многих сферах производства и сбыта 
 
 

          III. Роль выручки от реализации  продукции на предприятии

     Доходы  предприятий формируются из выручки от реализации продукции,

товаров, вырабатываемых цехами ширпотреба, из отходов, сверхнормативных и

излишних материалов, а также от выполнения работ и  оказания услуг, включая

капитальный ремонт собственного оборудования.

     Выручка  от реализации является основным доходом предприятия, главным

источником его  денежных поступлений, отражает результаты производственно-

хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год,

квартал, месяц).

     «Выручка  от реализации продукции составляет 90% всех доходов в

производстве. Она  является основным источником возмещения затрат на

производство  и сбыт продукции и используется предприятием для:

    V оплаты  счетов поставщиков за материальные  ценности

    V выплаты  заработной платы рабочим и  служащим

    V создания  амортизации фонда

    V создания  фондов экономического стимулирования

    V взноса  платежей в бюджет (налога с  оборота, плата за производственные

      фонды, фиксированных платежей, свободного  остатка прибыли)

    V уплаты  процентов за кредит

    V погашение  банковского кредита и т.д.»[3]

     От  того, насколько достоверно будет  спланирована выручка будет

зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет

плановой выручки  должен быть экономически обоснованным, что позволит

осуществлять  своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста

собственных оборотных  средств, соответствующих выплат рабочим  и служащим, а

также своевременные  расчеты с бюджетом, банками и  поставщиками.

     Изменения  в объеме выручки от реализации оказывают большое влияние на

финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость

предприятия, поэтому  финансовый отдел предприятия организует ежедневный

оперативный контроль за отгрузкой и реализацией продукции.

     Следовательно,  правильное планирование выручки на предприятии имеет

ключевое значение.

                                 Заключение

      В заключении курсовой работы, подводя итоги, следует отметить, что:

    V Выручка  от реализации- важнейшая экономическая  категория, выражающая

      денежные отношения между поставщиками  и потребителями продукции,

      работ, услуг

    V Ожидаемая  выручка и прибыль являются  основными компонентами

      финансового планирования

    V На  величину выручки от реализации  продукции влияют множество зависящих

      и не зависящих от деятельности  предприятия факторов

    V Для  расчета плановой выручки от  реализации используются методы  прямого

      расчета, товарного баланса с  учетом переходящих остатков  продукции,

      пофакторный метод и метод суммарного расчета

    V Выручка  от реализации продукции отражает  результаты финансово-

      хозяйственной деятельности предприятия  и является источником

      формирования валового дохода  предприятия

                              Список литературы

   1. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием.- М.,1995.-156с.

   2. Ковалева  А.М. Финансы-М.,2000.-385с.

   3. Кошкина  Г.М. Финансы предприятий- Новосибирск,1999.-184с.

   4. Поукок  М.А. Финансовое планирование  и контроль.-М.,1996.-479с.

   5. Романовский М.В. Финансы предприятий.-С.Петербург,2000.-527с.

   6. Финансово-кредитный  словарь-М.,1994.-511с.

   7. Финансовый  анализ деятельности фирмы-М.,1994.-240с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 
 

Информация о работе Доходы от реализации продукции