Автор работы: A***************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 16:24, контрольная работа
Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).
что отнюдь не содействует повышению качества продукции и эффективности
производства».[2] В условиях рыночной экономики успех любого коммерческого
предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые
товары и услуги. С 1992 года система ценообразования была сведена по
существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен величина которых
определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило,
закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и
убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения
конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем
потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса
потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен
используется для узкого круга товаров, производимых монопольными
предприятиями.
Как свободные, так и
(отпускными) и розничными. Оптовая цена предприятия включает полную
себестоимость
продукции и прибыль
продукция реализуется другим предприятиям или торогово-сбытовым
организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую
накидку (скидку).
Оптовые и розничные цены, регулируемые государством, складываются из
государственных фиксированных и регулируемых цен, действовавших в1991 году
и повышающего коэффициента.
Формируются регулируемые
образом:
РОЦ=(П*К)+(П*К*0,215),
где РОЦ- регулируемая оптовая цена;
П- оптовая прейскурантная
К- предельный коэффициент
постановлением правительства;
0,215 (0,115)- ставка налога на добавленную стоимость и специальный
налог (0,20 или 0,10- ставка НДС и 0,015- ставка введенного с 1994г.
специального налога для финансовой поддержки отраслей народного хозяйства
РФ. Ставки установлены к новой оптовой цене).
Розничные регулируемые цены образуются несколько иначе:
РРЦ=(Р*Кр)+(Р*Кр*0,215) (или 0,115) ? Р*К,
где РРЦ- регулируемая
Р- розничная прейскурантная цена, действовавшая в 1991г.
Кр- коэффициент повышения розничной цены;
0,215 (0,115)- ставка налога на добавочную стоимость (0,20 или 0,10) и
налога для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства
(0,015) к новой розничной цене;
К- предельный коэффициент повышения цены в соответствии с постановлением
правительства.
Таким образом, уровень свободных и регулируемых цен является
важнейшим фактором, влиящим на выручку от реализации продукции, а
следовательно, и величину прибыли.
Все предприятия, кроме тех,
которые продают
рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью
свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно
выбирают политику ценообразования.
Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии
ценообразования на продукцию. Политика ценообразования на предприятии в
условиях рынка разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и
предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния
государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала устанавливает
исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних
факторов рынка.
Ценообразование имеет
V предприятие
впервые устанавливает цену
V организационно- технические условия вынуждают предприятие изменить
цены;
V конкуренты изменяют цены;
V нужно решить вопрос об изменении структуры цен взаимосвязанных друг с
другом изделий с точки зрения
спроса на них и их
Эти обстоятельства
относятся к маркетинговым
связаны с производством, снабжением и сбытом продукции, с формированием
выручки от реализации продукции.
Цена представляет собой
потребительской стоимости товара, поэтому она не только отражает внутренние
и внешние факторы производства, но влияет на них.
При формировании выручки от
реализации продукции цена
несколько функций:
V учетную,
так как служит средством
продукции, затрат на
эффективности производства;
V стимулирующую,
так как высокие цены
продукции;
V распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного
предприятия от средних
распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу
потребителя. При помощи цен
доходы перераспределяются
предприятиями, отраслями,
V регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную
продукцию и закон денежного
обращения, конкуренция
предельные издержки
использования ресурсов.
Эти функции полностью
нашей стране их реализация ограничена из-за неразвитости рынка, наличия
монополизма во
многих сферах производства и сбыта
III. Роль выручки от реализации продукции на предприятии
Доходы
предприятий формируются из
товаров, вырабатываемых цехами ширпотреба, из отходов, сверхнормативных и
излишних материалов, а также от выполнения работ и оказания услуг, включая
капитальный ремонт собственного оборудования.
Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным
источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-
хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год,
квартал, месяц).
«Выручка
от реализации продукции
производстве. Она является основным источником возмещения затрат на
производство и сбыт продукции и используется предприятием для:
V оплаты
счетов поставщиков за
V выплаты заработной платы рабочим и служащим
V создания амортизации фонда
V создания
фондов экономического
V взноса
платежей в бюджет (налога с
оборота, плата за
фонды, фиксированных платежей, свободного остатка прибыли)
V уплаты процентов за кредит
V погашение банковского кредита и т.д.»[3]
От того, насколько достоверно будет спланирована выручка будет
зависеть успешная
финансово-хозяйственная
плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит
осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста
собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а
также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.
Изменения в объеме выручки от реализации оказывают большое влияние на
финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость
предприятия, поэтому финансовый отдел предприятия организует ежедневный
оперативный контроль
за отгрузкой и реализацией
Следовательно, правильное планирование выручки на предприятии имеет
ключевое значение.
В заключении курсовой работы,
подводя итоги, следует
V Выручка от реализации- важнейшая экономическая категория, выражающая
денежные отношения между
работ, услуг
V Ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами
финансового планирования
V На
величину выручки от
и не зависящих от
V Для
расчета плановой выручки от
реализации используются
расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции,
пофакторный метод и метод суммарного расчета
V Выручка
от реализации продукции
хозяйственной деятельности
формирования валового дохода предприятия
Список литературы
1. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием.- М.,1995.-156с.
2. Ковалева А.М. Финансы-М.,2000.-385с.
3. Кошкина
Г.М. Финансы предприятий-
4. Поукок М.А. Финансовое планирование и контроль.-М.,1996.-479с.
5. Романовский
М.В. Финансы предприятий.-С.Петербург,2000.
6. Финансово-кредитный словарь-М.,1994.-511с.
7. Финансовый
анализ деятельности фирмы-М.,
3. МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РФ