Доходы от реализации продукции

Автор работы: A***************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 16:24, контрольная работа

Описание

Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 522.50 Кб (Скачать документ)

   Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов. 

1.     горизонтальный анализ показателей; 

2.     оценку структуры показателей  прибыли; 

3.     изучение, хотя бы в самом общем  виде, динамики изменения показателей за ряд отчётных периодов; 

4.     выявление факторов и причин  изменения показателей прибыли  и их качественная оценка. 

    

   Для проведения  анализа и определения «качества  прибыли» необходимым источником  информации будет служить приказ  об учётной политике предприятия на определённый отчётный год. Рассматривая принятую учётную политику, необходимо помнить, что на величину финансового результата будут влиять её основные элементы: способы оценки материалов, отпущенных в производство; амортизации основных средств, порядок создания резервов на оплату очередных отпусков, ремонт оборудования и другие. 

   Отчёт  о прибылях и убытках, пояснительная  записка, приказ об учётной  политике – это информационные  источники для проведения внешнего  анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Если такой анализ проводится самим хозяйствующим субъектом, то он будет основан на более широкой информационной базе: с привлечением аналитических ведомостей по счетам бухгалтерского учёта, разработочных таблиц, первичных документов. 

   Методику  анализа уровня и динамики  показателей прибыли до налогообложения  рассмотрим на условном примере  (Таблица 2.1.1.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Показатели 

Предыдущий 

период 

Отчётный  

период 

Отклонения от пред. 

периода 

Тыс.р. 

В % к итогу 

Тыс. р. 

В % к итогу 

Тыс.р. 

% 

1. Прибыльубыток   от                          продаж 

2130 

75,1 

2730 

65,9 

+600 

+28,2 

2.     Проценты к     

       получению 

266 

9,4 

910 

22 

+644 

+242 

    3. Проценты  к уплате 

133 

4,7 

334 

8,1 

+201 

+151 

4. Доходы от участия  

   в других  организациях 

200 

7,1 

425 

    10,3 

+225 

+133 

5.     Прочие операционные 

доходы 

400 

14,1 

713 

17,2 

+313 

+78,3 

6.     Прочие операционные 

расходы 

107 

3,8 

349 

8,4 

+242 

+226 

7.     Внереализационные 

доходы  

146 

5,1 

137 

3,3 

-9 

-6,2 

8.     Внереализационные 

     расходы 

67 

2,4 

91 

2,2 

+24 

+35,8 

9.     Прибыльубыток до 

     Налогообложения 

     (п1+п2+п3+п4+п5-п6 

       +п7-п8) 

2835 

100 

4141 

100 

+1306 

+46,1 
 

Таблица 2.1.1. 
 
 

   По данным таблицы, можно сделать вывод, что предприятие достигло лучших результатов в хозяйственной деятельности в отчётном году по сравнению с прошлым периодом, о чём свидетельствует увеличение общей суммы прибыли на 1306 тысяч рублей, или на 46,1%. Такой рост прибыли явился результатом увеличения практически всех составляющих показателей прибыли, кроме внереализационных доходов, которые уменьшились на 9 тыс. руб., что соответственно сократило и сумму прибыли до налогообложения. 

   В большей  степени увеличились такие показатели, как прибыль от продаж и проценты к получению. Они же составляют наибольший удельный вес от общей массы прибыли. Кроме того положительное влияние на прибыль оказали увеличение доходов от участия в других организациях и прочие операционные доходы. В результате роста этих показателей прибыль до налогообложения выросла  по сравнению с предыдущим годом на 225 тыс.рублей и 313 тыс.рублей соответственно . 

   В то  же время возможную прибыль  снизило увеличение операционных  расходов на 242 тыс.руб. или в 2.5 раза и уменьшение внереализационных доходов на 9 тыс.руб. В целом отрицательное влияние составило 275 тыс. руб. 

   Анализ  выполнения плана по показателям  прибыли осуществляется аналогично. 

   Более  глубокий анализ предполагает  исследование состава каждого элемента прибыли до налогообложения и факторов, повлиявших на неё. 

   Всё многообразие  факторов можно разделить на  две группы: внешние и внутренние. К внешним факторам относят: 

- природные условия; 

- транспортные  условия; 

- социально-экономические условия: 

- уровень развития  внешнеэкономических связей; 

- цены на производственные  ресурсы и другие. 

  Внутренние  факторы по степени их соподчинённости  делятся на факторы первого  и второго порядка. К факторам  первого порядка относятся изменения: 

- прибыли от  продаж; 

- процентов к  получению ( уплате ) 

- прочих операционных  доходов ( расходов ) 

- прочих внереализационных  доходов  ( расходов ). 

   Факторами  второго порядка являются изменения: 

- объёма продаж; 

- структуры продаж; 

- себестоимости продукции; 

- цены единицы  продукции. 

   Кроме  того, к внутренним факторам относятся  факторы, связанные с нарушением  хозяйственной дисциплины: неправильное  установление цен, нарушение условий  труда и качества продукции,  ведущие к штрафам и санкциям  и другие. Взаимосвязь факторов первого и второго порядка с прибылью до налогообложения приводит к увеличению или уменьшению прибыли. Факторы первого порядка являются элементами прибыли до налогообложения. Факторы второго порядка оказывают непосредственное влияние на прибыль от продаж и соответственно на общую сумму прибыли. 
 
 

            Анализ прибыли от продаж. 
 

   Важнейшей  составляющей прибыли до налогообложения  является прибыль от продаж. При  анализе прибыли от продаж  определяют не только динамику  изменения показателей, но и влияние факторов. Рассмотрим анализ прибыли от продаж на условном примере.(см.Таблицу 2.2.1.) 
 

 Таблица 2.2.1.                                       

Анализ прибыли  от продаж 
 

(тыс. руб.) 
 

Показатели 

Пред. 

год  

Отчётн. 

год 

Отклонения от предыд. 

года 

Тыс.руб. 

в % 

1. Выручка от  продаж 

12600 

17200 

+4600 

+36,5 

2. Себестоимость  продаж 

8010 

10720 

+2710 

+33,8 

3. Коммерческие  расходы 

1000 

1850 

+850 

+85 

4. Управленческие  расходы 

1460 

1900 

         +440 

+30,1 

5. Прибыль от продаж (п1-п2-п3-п4) 

2130 

2730 

+600 

+28,2 
 
 

   Данные  таблицы свидетельствуют, что  рост прибыли от продажи продукции  по сравнению с предыдущим  годом увеличился на 600 тыс. руб.  Это обусловлено ростом выручки  от продаж на 4600 тыс. руб. или на 36,5 %. Вместе с тем увеличились и все виды затрат: себестоимость продаж увеличилась на 33,8%, коммерческие расходы на 85%, управленческие расходы на 30,1%. Увеличение затрат может быть обусловлено ростом объёма продаж, т.е. это увеличение объективно. 

   Дальнейшее  исследование прибыли от продаж  состоит в расчёте факторов, влияющих  на её объём. Для этого необходимо  оценить изменения: 

- отпускных цен  на продукцию; 

- объёма продукции; 

- в структуре  проданной продукции; 

- себестоимости  продукции; 

- себестоимости за счёт структурных сдвигов в составе продукции; 

- цен на материалы  и тарифов на услуги; 

- затрат на  один рубль продукции. 

   Объём  реализации продукции может оказывать  положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение  объём продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объёма реализации происходит уменьшение суммы прибыли. 

   Структура  товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится  доля более рентабельных видов продукции в общем объёме её продаж, то сумма прибыли возрастёт и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной   или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту прибыли, и наоборот. 

   Изменение  уровня цен и величина прибыли  находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Расчёт влияния этих факторов на сумму прибыли можно определить, используя данные таблицы 2.2.2. 
 

 Таблица 2.2.2 
 

Факторный анализ прибыли от продаж 

Информация о работе Доходы от реализации продукции