Доходы от реализации продукции

Автор работы: A***************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 16:24, контрольная работа

Описание

Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 522.50 Кб (Скачать документ)

(тыс.руб.) 
 

Показатели 

Пред. 

период 

Продажа отчётного  

периода в ценах  и себестоимости пред.пер.  

Отчёт. 

период 

1. Выручка от  продаж 

12600 

14300 

17200 

2.Себестоимость  продукции 

10470 

11800 

14470 

3. Прибыль от  продаж 

2130 

2500 

2730 
 
 

Условные обозначения: 

Q0 – количество  проданной продукции в предыдущем  периоде 

Q1 – количество  проданной продукции в отчётном  периоде; 

P0 – цена единицы  проданной продукции в предыдущем  периоде;  

P1 – цена проданной  продукции в отчётном периоде; 

С0 – себестоимость  проданной продукции в предыдущем периоде; 

С1 – себестоимость  проданной продукции в отчётном периоде; 

П0  - прибыль  от продажи продукции в предыдущем периоде; 

П1,0 – прибыль  от продажи продукции отчётного  периода в ценах и себестоимости  предыдущего периода; 

П1 - прибыль от продажи продукции в отчётном периоде. 

   Используя  данные таблицы 2.2.2., определим  влияние на прибыль от продаж  основных факторов. 

   Объектом анализа является изменение прибыли. 

Объект анализа = П1-П0 (2.2.1.) 

   В данном  примере он составил 600 тыс. руб. 

   1. Влияние  изменения объёма продаж. Для  определения влияния данного  фактора необходимо процент изменения  объёма продаж по сравнению с предыдущим годом умножить на сумму прибыли от продаж в предыдущем периоде:              П(q) = П0*(q1p0/q0p0-1)    (2.2.2) 
 
 

За счёт увеличения объёма продаж на 1700 (14300-12600) тысяч рублей прибыль в отчётном периоде возросла на 287 тысяч рублей. 

   Расчёт  по данным таблицы 2.2.2. выглядит  следующим образом: 

                                              

                            П(q)=2130*(14300/12600-1)=287               

                                                 

   2. Влияние  изменения себестоимости продаж определим, сравнив себестоимость отчётного периода и продажи отчётного периода в себестоимости предыдущего периода. За счёт увеличения себестоимости продаж на 2670 (14470-11800) тысяч рублей прибыль уменьшилась на эту же сумму. Формализованный вид расчёта: 

                    П (с) =q1c1-q1 SHAPE  * MERGEFORMAT

(2.2.3.) 
 

Где         П (с) – изменение прибыли за счёт изменения в себестоимости продукции. 

   3. Влияние  изменения оптовых цен на продукцию  определим путём сравнения выручки от продаж за отчётный период и продажи отчётного  периода в ценах предыдущего периода. Разница между ними в 2900 тысяч рублей (17200-14300) свидетельствует об изменении прибыли за счёт оптовых цен на продукцию. 

                                                  П(р)=q1p1-q1p0 (2.2.4.) 
 

4. Изменения  в структуре проданной продукции.  Влияние этого фактора определим  с помощью следующего расчёта: 

                                                     П= П1,0 – П0*q1p0/q0p0 (2.2.5.) 
 

По данным таблицы 2.2.2. это выглядит так: 

                                                               П=2500-2130*14300/12600=82 

   Следовательно,  сдвиги в структуре продаж  увеличили сумму прибыли на 82 тысячи по сравнению с предыдущим  годом. 

   Кроме  вышеназванных факторов исследуются случаи нарушения хозяйственной дисциплины: экономия, образовавшаяся вследствие нарушения стандартов и технических условий, невыполнения плановых мероприятий по охране труда, технике безопасности, изменение цен на материалы и тарифы на услуги (электроэнергию, водоснабжение, перевозки и т.п.) и др.  

  Как видно  из проведённого анализа, наибольшие  влияния на отклонение прибыли  оказали ценовые факторы. За  счёт их увеличения прибыль  возросла на 2900 тысячи рублей. Вследствие  роста объёма продаж получено 287 тысяч рублей дополнительной прибыли. Увеличение себестоимости продукции снизило предполагаемую прибыль на 2670 тысяч рублей. Сдвиги в структуре продаж продукции в свою очередь увеличили прибыль на 82 тысячи рублей. 

    
 

  Таким образом,  совокупное влияние факторов составило +600 тысяч рублей (287,37-2670+2900+82,66). 

   Подобный  анализ доступен только внутренним  пользователям, поскольку предполагает  использование ресурсов синтетического  и аналитического учёта. 

   Для проведения  факторного анализа прибыли от продаж внешними пользователями на основе показателей финансовой отчётности, может быть использована методика, которая проводится с учётом индекса инфляции. 
 
 

            Анализ финансовых результатов  от прочих видов деятельности 
 
 

   Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прибыль от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадёжной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий; доходы и убытки от валютных операций и т.д.  

   Анализ  сводится в основном к изучению  динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок. 

   Изменение  суммы полученных штрафов может  произойти не только в результате  нарушения договорных обязательств  поставщиками и подрядчиками, но  и по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции. 

   Убытки  от списания безнадёжной дебиторской задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учёта и контроля за состоянием расчётов находится на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учёта. 

   Особого  внимания заслуживают доходы  по ценным бумагам (акциям, облигациям, векселям сертификатам и т.  д.). Предприятия – держатели ценных  бумаг получают определённые  доходы в виде дивидендов. В  процессе анализа изучается динамика  дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения. 

   Сумма  полученных дивидендов зависит  от количества приобретённых  акций и уровня дивиденда на  одну акцию, величина которого  определяется уровнем рентабельности  акционерного предприятия, налоговой и амортизационной политикой государства., уровнем процентной ставки за кредит и т.д. Недостаточно высокий уровень квалификации экономических кадров, невладение законами рынка, неумение оценить конъюнктуру рыночных законов могут принести предприятию большие убытки. При оценке результатов финансовой деятельности большую пользу могут дать межхозяйственные сравнения, изучение опыта работы других предприятий на рынке ценных бумаг. 

   В заключение  анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций.  
 
 

2.4. Анализ общей  рентабельности 
 

   Результативность  и экономическая целесообразность  функционирования предприятия оценивается  не только абсолютными, но и относительными показателями. В широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность или доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты от продажи продукции покрывают издержки производства и образуют сумму прибыли достаточную для нормального функционирования предприятия. 

   Экономическая  сущность рентабельности может  быть раскрыта через характеристику  системы показателей. Общий их  смысл – определение прибыли  с одного рубля вложенного  в капитал. Так как это относительные показатели, то они практически не подвержены влиянию инфляции. 

   Рассмотрим  методику анализа показателей  рентабельности на примере анализа  общей рентабельности. 

1) Общая рентабельность  равна прибыли от продаж делённой  на сумму промышленно-производственных основных  фондов и оборотных активов. 

   Умножив  и числитель и знаменатель  на выручку от продаж получим  вторую и третью формулы общей  рентабельности: 

2) общая рентабельность  равна рентабельности продаж  умноженной на фондоотдачу;  

3) общая рентабельность равна рентабельности продаж поделённой на сумму фондоёмкости и коэффициента закрепления оборотных активов. 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.4.1. 

                                               Анализ общей рентабельности  

                                                                                                               (тыс. руб.)

Показатели 

Пред. год 

Отчётный год 
 
 

1. Прибыль от  продаж 

2130 

2730 

2. Выручка от  продаж  

12600 

17200 

3. Стоимость  основных пром. фондов 

7242 

9010 

4. Стоимость оборотных активов 

1278 

1640 

5. Рентабельность  продаж 

0,169 

0,159 

6. Фондоёмкость 

0,579 

0,524 

7. Коэффициент  закрепления оборотных активов 

0,101 

0,095 

8. Фондоотдача 

1, 479 

1,615 
 
 
 

   Объект  анализа в рассматриваемом примере  равен на 0,006. Он определяется как разность между общей рентабельностью отчётного периода и предыдущего. 

   Проанализируем  показатель общей рентабельности  тремя способами. 

1.     На изменение показателя общей  рентабельности могут оказать  влияние следующие факторы: 

- изменение стоимости  промышленно-производственных основных  фондов 

- изменение стоимости  оборотных активов 

- изменение прибыли  от продаж 

   Влияние  факторов определяется методом  цепных подстановок. 

Изменение стоимости  промышленно-производственных основных фондов и оборотных активов оказали отрицательное влияние на уровень общей рентабельности в размере -0,04 и -0,01 пункта соответственно. Влияние изменения прибыли составило 0,056 пункта. 

   Проанализировав  данную ситуацию можно сделать  вывод, что в отчётном году предприятие работало более эффективно по сравнению с предыдущим годом. В предыдущем году на каждый рубль средств, авансированных в основные и оборотные активы предприятие получило 25 копеек прибыли. В отчётном году эта величина составила 25,6 копеек. Таким образом, уровень рентабельности возрос на 0,6 копеек. Рост уровня рентабельности является результатом взаимодействия  положительных факторов. 

Информация о работе Доходы от реализации продукции