Доходы от реализации продукции

Автор работы: A***************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 16:24, контрольная работа

Описание

Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 522.50 Кб (Скачать документ)

   Заслуживает  положительной оценки работа  предприятия, направленная на  увеличение прибыль от продаж  продукции. В отчётном году было получено прибыли больше на 600 тысяч рублей, чем в предыдущем году. Это обеспечило рост уровня рентабельности на 0,056 пункта. В то же  
 

время два остальных  фактора оказали негативное влияние  на уровень рентабельности, снизив его в общей сложности на 0,05 пункта. Это произошло за счёт увеличения стоимости основных производственных фондов на 1768 тысяч рублей и оборотных средств на 362 тысяч рублей. 

   Следующим  этапом анализа рентабельности  является изучение зависимости  уровня рентабельности от эффективности использования как основных производственных фондов, так и оборотных средств. Это связано с тем, что исходя из формулы расчёта общей рентабельности можно сделать вывод, что предприятию невыгодно увеличивать вложения в основные и оборотные средства, но предприятие должно расширять своё производство, поэтому рост фондов является необходимостью. Для того, чтобы дать верную оценку работы предприятия необходимо определить насколько эффективно используются эти фонды несмотря на их увеличение.  

2.     Согласно второй формуле общей  рентабельности на изменение  прибыли влияют два фактора: 

- изменение рентабельности  продаж (Рент.П) 

- изменение фондоотдачи  (Ф) 
 

Рассчитаем влияние  факторов методом абсолютных разниц. 

Дельта Рент.(Ф)=(Ф1-Ф0)*Рент.П0                                          (2.4.1.) 

Дельта Рент.(Рент.П)=(Рент.П1-Рент.П0)*Ф1                         (2.4.2.) 
 

   Проведенные  расчёты позволяют сделать вывод  о том, что уровень рентабельности  возрос на 0,006 пункта вследствие влияния двух факторов: изменения рентабельности продаж; изменения фондоотдачи. 

   При этом  первый фактор снизил возможный  уровень рентабельности, а второй  способствовал её увеличению. Так  рентабельность продаж в отчётном  периоде составила 15,9% в предыдущем 16,9%. Это привело к снижению общей рентабельности на 0,016 пункта, то есть произошло снижение прибыли на каждый рубль проданной продукции на одну копейку. В то же время несколько повысилась эффективность использования фондов, о чём свидетельствует показатель фондоотдачи. В отчётном периоде фондоотдача оказалась выше, чем в предыдущем на 0,136 пункта. Это позволило предприятию повысить общий уровень рентабельности на 2,3 %. Таким образом, на анализируемом предприятии несмотря на увеличение стоимости промышленно-производственных основных фондов и оборотных активов они использовались эффективно. Так темпы роста объёма продаж превышают темпы роста стоимости фондов, это обеспечило рост уровня общей рентабельности предприятия, но в то же время за отчётный период сумма прибыли увеличилась на  600 тыс. руб. и этого будет недостаточно, чтобы обеспечить увеличение  
 
 

рентабельности  продаж. Другими словами темп роста  прибыли от продажи ниже темпа  роста объёма продаж. 

3.     Факторный анализ общей рентабельности по третьей формуле осуществляется методом цепных подстановок. 

Общая рентабельность равна рентабельности продаж делённой на сумму фондоёмкости и коэффициента закрепления оборотных активов. 

   После  цепных подстановок определим  влияние на изменение общей рентабельности, рентабельности продаж, фондоёмкости и коэффициента закрепления оборотных активов. 

   Проведённые  расчёты подтверждают, что рост  уровня общей рентабельности  связан с повышением эффективности  использования как основных, так  и оборотных средств. Так,  значение фондоёмкости уменьшилось по сравнению по сравнению с предыдущим годом на 0,051. Это повлекло увеличение уровня рентабельности на 1,9%. Также снизился коэффициент закрепления оборотных средств на 0,006. В результате влияния этого фактора уровень общей рентабельности возрос на 0,2%. Рентабельность продаж оказала отрицательное влияние на изменение уровня общей рентабельности, он снизился на 1,5 %. 

   Таким  образом, показатели рентабельности  характеризуют эффективность работы  предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.     Выявление резервов увеличения  суммы прибыли 
 

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются: увеличение объёма продаж; увеличение уровня цен; снижение себестоимости продукции; увеличение качества товарной продукции; поиск более выгодных рынков сбыта; реализация в более оптимальные сроки.  

   Для определения  резервов роста прибыли по  первому источнику необходимо  выявленный ранее резерв роста  объёма продаж продукции умножить  на фактическую прибыль в расчёте  на единицу продукции соответствующего вида:  

 Р(Пvpп) –  резерв роста прибыли в зависимости  от увеличения объёма продаж  продукции; 

Р(VPП) – резерв роста объёма продаж; 

П ед.пр. – прибыль  в расчёте на единицу продукции 
 

Таблица3.1 

Резервы роста  прибыли за счёт увеличения объёма  

реализации продукции 
 
 

Вид  

продукции 

Резерв увеличения 

объёма реализации 

, шт. 

Фактическая сумма  

прибыли за 1 шт., 

тыс. руб. 

Резерв увеличения  

суммы прибыли, 

млн.руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

   Финансовые  результаты деятельности предприятия  находят своё отражение в системе  показателей,  данные о которых  берутся из формы №2 «Отчёта  о прибылях и убытках». Оценка  этих показателей включает в  себя в качестве основных элементов  исследования: изменение каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ») и структура соответствующих показателей, а также их изменений («вертикальный анализ»). 

   В рамках  анализа финансовых результатов  проводится факторный анализ  прибыли от продаж продукции (товаров, работ, услуг). При его ведении основными факторами, влияющими на объём прибыли от продаж являются изменения: отпускных цен на продукцию, объёма продукции, структуры и себестоимости продукции. Они оказывают непосредственное влияние на прибыль от продаж и соответственно на общую сумму прибыли. 

   Для проведения  факторного анализа прибыли от  продаж внешними пользователями  на основе показателей финансовой  отчётности, используется методика, которая проводится с учётом  индекса инфляции. 

   Основной целью анализа финансовых результатов является определение резервов увеличения прибыли, основными источниками которых могут быть: увеличение объёма продаж, увеличение уровня цен, снижение себестоимости продукции, увеличение качества готовой продукции, поиск более выгодных рынков сбыта и т.д. 

   Финансовый  результат – важнейшая характеристика  деятельности предприятия. Она  определяет конкурентоспособность,  потенциал в деловом партнёрстве,  оценивает в какой степени  гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 
 

1.       Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория  экономического анализ. –М.: Финансы  и статистика, 1993 

2.       Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений, М.:1986 

3.       Бухгалтерский анализ / Под ред.  Гольдберга М.А. Киев.: 1993 

4.       Бухгалтерская отчётность: составление  и анализ / Под ред. Новодворского  В.Д. – М., 1999 

5.       Друри К. Введение в управленческий и производственный учёт – М.: 1994 

6.       Ефимова О.В. Как анализировать  финансовое положение предприятия.  – М.,:1995 

7.       Закон РФ «О бухгалтерском  учёте», №129 – 3 от 21.11.96 

8.       Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», №3929-1 от 19.11.92 

9.       Ковалев К.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности . – М. :1995 

10.  Ковалев  В.В. Как читать баланс. – М. :1993 

11.  Крейнина  М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышлённости, строительстве и торговле. – М.: 1994 

12.  Методика  экономического анализа деятельности  промышленного предприятия/ Под.  ред. А.И. Бужинского, А.Д. Шеремета  – М.: - Финансы и статистика, 1988. 

13.  Мишин Ю.А., Долгов В.П., Долгов А.П. Учёт  и анализ: пробоемы качественной  обработки учётной информации. –  Краснодар, 1995. 

  1. Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэл Д. Принципы бухгалтерского учёта. – М.:1993г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Выручка от продажи продукции (работ, услуг), пути ее оптимизации

2010 г. 
 
 
 

Получить/Скачать  файл!

Ключевые слова: выручка, продажи, продукции, пути, оптимизации 

 Заказать  аналогичную работу автору? Краткое  резюме: Сергей, 33 года, Образование  Высшее, профессиональный опыт выполнения студенческих работ на заказ - 8 лет, за это время было выполнено: 296 дипломов, 516 курсовых, 255 рефератов. тел. +7(495)795-74-78, admin@refmag.ru  
 
 
 

Количество страниц: 88 

Год написания: 2010 г. 

Содержание 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты оптимизации выручки предприятия

1.1. Экономическая  сущность понятия выручки от  реализации продукции

1.2. Основные  факторы, влияющие на величину  выручки от реализации продукции

1.3. Планирование  выручки от реализации продукции

1.4. Методы анализа выручки

Глава 2. Анализ выручки на примере ООО «»

2.1. Характеристика  деятельности предприятия

2.2. Анализ финансового  состояния предприятия

2.3. Факторный  анализ выручки от реализации

2.4. Основные  направления использования выручки  от реализации продукции на предприятии

Глава 3. Предложения  по оптимизации выручки от реализации на примере ООО «»

3.1. Направления  повышения выручки от реализации

3.2. Разработка  документов финансового плана

3.3. Оценка эффективности  предложенных рекомендаций

Заключение

Список литературы

Приложение. Отчетность ООО «» 
 

Фрагмент работы Выручка от продажи продукции (работ, услуг), пути ее оптимизации:

Введение 

Актуальность  выбранной темы обусловлена той  ролью, которую играет выручка от реализации в деятельности современных  предприятий и организаций. Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств. Её своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности фирмы, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.

Информация о работе Доходы от реализации продукции