Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 01:33, курсовая работа
Цель этой курсовой работы - рассмотреть процесс исследования финансового плана.
В рамках этой цели поставлены последующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание экономического планирования;
2. Познакомиться с методикой финансового планирования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...................3
1. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ………5
1.1 Сущность и задачи финансового планирования.……………….5
1.2 Методы планирования финансовых показателей……………..10
1.3 Процесс и этапы финансового планирования....………………14
2. ВИДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…….……………16
2.1 Классификация видов финансового планирования…..………16
2.2 Перспективное финансовое планирование…………………..…………17
2.3 Текущее финансовое планирование………………………….…………21
2.4 Оперативное финансовое планирование..………………………………24
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……………………………………………………………....26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………….…..33
Различают 2 схемы организации работ по составлению бюджетов (планов): по методам break-down (сверху-вниз) и build-up (снизу-вверх).
По схеме break-down работа по составлению бюджетов начинается «сверху», то есть начальство фирмы характеризует цели и задачи, а именно плановые показатели по прибыли. Далее данные показатели во все наиболее детализированной, по мере продвижения на наиболее низкие уровни структуры фирмы, форме включаются в планы подразделений.
По схеме build-up всё наоборот. К примеру, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и после этого управляющий отдела реализации компании сводит данные показатели в общий бюджет (план), который впоследствии сможет войти составной частью в единый бюджет (план) организации
Схемы break-down и build-up представляют 2 противоположные тенденции. На практике не имеет смысл использовать только один из этих методов. Планирование и формирование бюджетов представляют собой текущий процесс, в котором нужно неустанно осуществлять координацию бюджетов всевозможных подразделений.
В условиях планово-директивной экономики целью составления финансового плана хозяйствующего субъекта считалось определение суммы избытка его прибылей с тем, чтоб изъять данный избыток в госбюджет. При рыночной экономике хозяйствующий субъект обладает абсолютной самостоятельностью. Изъятие прибыли в бюджет выполняется при помощью налогов.
Развитие и составление, в ходе практической деятельности методов планирования происходит на базе основ. Впервые единые принципы планирования сформулированы А. Файолем. В виде главных требований к разработке программы действия или плана фирмы им были названы 5 принципов: необходимость, единство, непрерывность, гибкость и точность, впоследствии еще добавили принцип системности, целенаправленности, комплексности, оптимальности, эффективности, научности.
Планирование финансовых показателей осуществляется при помощи определённых методов. Методы планирования - это точные методы и приёмы расчётов показателей. При планировании финансовых показателей могут применяться последующие методы: нормативный, расчётно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое прогнозирование.
Общими для всей территории РФ являются федеральные нормативы, которые используются во всех секторах экономики и хозяйствующих субъектах. К ним относят ставки федеральных налогов, ставки тарифных взносов на государственное социальное страхование, нормы амортизации отдельных видов основных фондов и т.д. Региональные (краевые, автономных образований, областные) нормативы используются в конкретных регионах. Местные нормативы действуют в отдельных муниципальных образованиях. Речь идёт о ставках региональных и местных налогов, различных взносов и сборов и т.д.
Отраслевые нормативы действуют в рамках отдельных секторов экономики или же по группам организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (малые предприятие, акционерные общества и так далее). Сюда входят нормы максимальных значений рентабельности предприятий-монополистов, предельные нормы отчислений в резервный фонд, нормы льгот по налогообложению, нормы амортизационных отчислений отдельных видов основных фондов и другие.
Нормативы для хозяйствующего субъекта – это такие нормативы, которые разрабатываются отдельным хозяйствующим субъектом и используются им для регулирования производственных и торговых процессов и финансовой деятельности, контроля за использованием экономических ресурсов, а также иных целей по эффективному инвестированию денежных средств. К этим нормативам относят нормы кредиторской задолженности, потребности в оборотных средствах, нормы запасов сырья, постоянно находящиеся в управлении хозяйствующего субъекта, материалов, тары, товаров, нормативы отчислений в ремонтный фонд и т.д.
2. Расчётно-аналитический метод. Суть расчетно-аналитического метода планирования экономических показателей заключается в том, что на базе анализа достигнутой величины экономического показателя, принимаемого за базу, и индексов его перемены в плановом периоде рассчитывается плановая величина данного показателя.
Этот способ планирования широко повсеместно используется тогда, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена косвенно, на базе анализа их динамики и взаимосвязей. В базе данного способа лежит экспертная оценка.
Расчётно-аналитический способ повсеместно используется при планировании суммы прибыли и доходов, определение величины отчислений от прибыли в фонды накопления, потребления, резервный, по отдельным видам использования финансовых ресурсов и т.п.
количественно выразить тесноту связи между экономическими показателями и главными факторами, их характеризующими.
1.3 Процесс и этапы финансового планирования
Процесс финансового планирования включает несколько этапов, таких как:
На первом этапе анализируются экономические показатели деятельности фирмы за предшествующий период времени. Это делается на базе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении средств. Данные документы содержат данные для анализа и расчета экономического состояния компании, также служат основой для составления прогноза данных документов. Особое внимание уделяется таковым показателям, как объем реализации, расходы, размер полученной прибыли. Подводится единый итог, который позволяет оценить экономические результаты работы компании и определить трудности, стоящие перед ней.
Второй этап – это исследование экономической стратегии и денежной политики по главным направлениям деятельности компании. На данном этапе оформляются основные прогнозные документы, которые относятся к многообещающему финансовому планированию: прогноз отчета о прибылях и убытках; прогноз движения денежных средств; прогноз бухгалтерского баланса. Данные документы включаются в структуру научно-обоснованного бизнес плана фирмы.
В ходе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются ключевые показатели прогнозных экономических документов методом составления текущих финансовых планов.
На четвертом этапе происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, коммерческими, инвестиционными, строительными и прочими планами и программами, разрабатываемыми на фирме.
Пятый этап – это осуществление своевременного экономического планирования методом разработки своевременных финансовых планов компании.
Шестой этап учитывает осуществление текущей производственной, коммерческой и экономической деятельности компании, характеризующей окончательные экономические результаты деятельности в целом.
Завершается процесс финансового планирования в компании анализом и контролем за выполнением экономических планов. Этот этап заключается в определении фактических окончательных экономических результатов деятельности фирмы, сравнении с запланированными показателями, раскрытии причин следствий отклонений от плановых показателей, в исследовании мер по устранению негативных явлений.
Бюджетирование в хозяйственной деятельности является средством не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением с целью выявления недостатков, ошибок и оперативного воздействия на экономические процессы, корректировки планов и управленческих решений. Планирование начинается и завершается анализом результатов деятельности предприятия. Анализ позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно обоснованным [1, С. 32].
Сельскохозяйственное открытое акционерное общество «Овощевод» было образовано в 1992 году на базе совхоза «Овощевод» г. Тольятти Самарской области, муниципальный район Ставропольский, сельское поселение Подстепки, комплекс «Лужки-1».
Директор ОАО «Овощевод» - Мелащенко Геннадий Петрович
Для сельскохозяйственного производителя земля стала главным средством производства, выступая и как предмет труда, и как орудие труда. Для сельского хозяйства наибольшее значение имеет та часть площади земли, с которой получают (или могут получать) продукцию. Это – сельскохозяйственные угодья, включающие пашню, залежи, многолетние насаждения, сенокосы и пастбища.
В таблице 2 рассмотрим структуру сельскохозяйственных угодий предприятия, которая представляет собой процентное соотношение отдельных видов сельхозугодий в общей площади.
Таблица 2 – Состав и структура земельных угодий ОАО «Овощевод» за 2009-2011 гг.
Вид угодий |
2009 |
2010 |
2011 |
2011 г. в % к 2009 г. | |||
га |
% |
га |
% |
га |
% | ||
Общая земельная площадь |
6375 |
100,00 |
6375 |
100,00 |
6375 |
100,00 |
100,00 |
в том числе: Сельскохозяйственные угодья |
5946 |
93,27 |
5946 |
93,27 |
5946 |
93,27 |
100,00 |
из них: |
4816 |
75,55 |
4816 |
75,55 |
4816 |
75,55 |
100,00 |
сенокосы |
388 |
6,09 |
388 |
6,09 |
388 |
6,09 |
100,00 |
пастбища |
742 |
11,64 |
742 |
11,64 |
742 |
11,64 |
100,00 |
Несельскохозяйственные угодья |
429 |
6,73 |
429 |
6,73 |
429 |
6,73 |
100,00 |
из них: |
429 |
6,73 |
429 |
6,73 |
429 |
6,73 |
100,00 |