Финансово-экономический анализ ОАО «Гостиница «Караван» в принятии управленческих решений за 2007 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:39, курсовая работа

Описание

Анализ финансово-экономической деятельности предприятия - это важнейший элемент, неотъемлемая часть эффективной системы финансового менеджмента. Финансово-экономический анализ, представляющий технологию управления финансами предприятия, содержит интегрированную информацию бухгалтерского учета и связанных с ним вопросов налогообложения, внешнеторговых операций и методов анализа финансовой деятельности предприятия. Выработка управленческих решений на основе данных финансово-хозяйственной деятельности процесс творческий, и не может быть рекомендована единая схема его осуществления.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы финансово-экономического анализа предприятия. 5
Глава2 8
Производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Караван» за 2007 год 8
Глава 3. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 15
3.1 Вертикальный и горизонтальный анализ организации 15
3.2. Анализ имущественного положения ОАО «Караван» 19
3.3. Анализ платежеспособности ОАО «Караван» 21
3.4. Анализ финансовой устойчивости ОАО «Караван» 24
3.5 Анализ и управление оборотным капиталом 27
3.6 Анализ эффективности результатов деятельности предприятия 32
Глава 4. Обобщенный анализ результатов деятельности предприятия 35
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 41

Работа состоит из  1 файл

курсовая гостиница.doc

— 432.50 Кб (Скачать документ)

      5. Организует учет имущества,  обязательств и хозяйственных  операций, поступающих основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств, своевременное  отражение на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с их  движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

     6. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

     7. Осуществляет контроль за соблюдением  порядка оформления первичных  и бухгалтерских документов, расчетов  и платежных обязательств, расходования  фонда заработной платы, за  установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

     8. Участвует в проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия по  данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

     9. Принимает меры по предупреждению  недостач, незаконного расходования  денежных средств и товарно-материальных  ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.

     10. Принимает меры по накоплению  финансовых средств для обеспечения  финансовой устойчивости предприятия.

     11. Осуществляет взаимодействие с  банками по вопросам размещения  свободных финансовых средств  на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоко ликвидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

     12. Ведет работу по обеспечению  строгого соблюдения штатной,  финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

     13.Руководит работниками бухгалтерии. 

     Функциональные  обязанности бухгалтера

     1. Осуществление приема и контроля  первичной документации по соответствующим  участкам бухучета и подготовка  их к счетной обработке 

     2. Ежемесячно расчет заработной платы

     3. Ежемесячно расчет налогов по  зарплате по всем сотрудникам.  На основании этих расчетов  составляется отчет по фондам  и отчет в налоговую инспекцию  по единому социальному налогу. (Составление свода по налогам).

      4. Подготовка и сдача персонифицированного учета в пенсионный фонд, индивидуальных сведений по налогу на доходы физических лиц.

     5. Подготовка и сдача отчетов по фондам (статистика, Фонд социального страхования, Фонд занятости отчет по квотированию).

     6. Выдача официально оформленным сотрудникам различных справок (в фонд занятости, на пособие ребенку, на субсидии, справка о доходах, по требованию).

     7. Оформление бухгалтерских документов  для их архивирования. 

     8.Выполнение  работ по формированию, ведению  и хранению бухгалтерской информации.

     9. Выполнение отдельных служебных  поручений главного бухгалтера, генерального директора. 

     10. Выполнение обязанностей кассира  (получение денежных средств,  хранение, выдача з/платы на объектах  и в офисе, отчет о расходовании  денежных средств перед вышестоящим сотрудником) с полной материальной ответственностью.

     Функциональные  обязанности бухгалтера-кассира:

     1. Выполняет работу по организации и учету кассовых операций.

     2. Соблюдет законодательные и нормативные  акты, выполняет работу по приему, выдаче и хранению наличных денег.

     3. Ведет первичную документацию  по приему и выдаче наличных  денег.

     4. Ведет на основе ведомостей  выплату зарплаты работникам Общества;

     5. Осуществляет контроль за первичной  документацией по кассовым операциям  и готовит их к счетной обработке.

     6. Перед открытием помещения кассы  и металлических шкафов (сейфов) осуществляет проверку сохранности  замков, дверей, оконных решеток  и печатей, исправности охранной  сигнализации.

     7. Ведет прием наличных денег  по приходным кассовым ордерам,  подписанным Главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением Исполнительного директора.

     8. Производит выдачу наличных денег  из касс по расходным кассовым  ордерам или надлежаще оформленным  другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег должны быть подписаны Генеральным директором, Главным бухгалтером Общества или лицами, на это уполномоченными.

     9. Производит записи в кассовую  книгу сразу же после получения  или выдачи денег по каждому  ордеру или другому заменяющему  его документу.

     10. Ежедневно в конце рабочего  дня подсчитывает итоги операций  за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

     11. Принимает участие в проведении  инвентаризаций.

     12. Организует учет имущества, обязательств  и хозяйственных операций, поступающих  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств,  своевременное отражение на счетах  бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

     13. Является материально ответственным лицом и, после издания приказа о приеме его на работу, обязан под расписку ознакомиться с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации и заключить договор о полной материальной ответственности.

     14. Не имеет права передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам, кроме случаев временной нетрудоспособности или отпуска по распоряжению руководства.

     15. Следит за сохранностью первичных  документов по кассовым операциям.

     16. Обеспечивает сохранность денежных  средств, находящихся в кассе, ККМ и прочих материальных ценностей.

     17. Систематически повышает свою  квалификацию на курсах и семинарах  по бухгалтерскому учету. 

  Стратегические  и тактические  задачи ОАО «Караван»

  Стратегические  задачи:

  1. Инвестиционная политика. Разработка инвестиционного проекта по привлечению инвестиций.
  2. Структура источника финансирования – разработка плана по финансированию предприятия.
  3. Дивидендная политика.

  Тактические задачи:

  1. Проводить анализ и оценку текущего состояния гостиницы.
  2. Осуществлять текущее перспективное планирование финансового обеспечения хозяйственной деятельности гостиницы.
  3. Подготовить рекомендации по текущему управлению финансами с учетом изменяющихся цен и конъюнктуры, направленные на обеспечение платежеспособности и финансовой устойчивости.
  4. Определение методов ведения бухгалтерского учета и формирование финансовой отчетности.

    Сотрудничество финансовой службы с другими службами гостиницы «Караван».

  Финансовая  служба прямо или косвенно связана  со всеми службами гостиницы. В данной гостиницы необходимо усилить связи со следующими службами: службой питания, инженерно-технической.

  Сотрудничество  финансовой службы  со службой питания  по вопросам:

  - выделение  средств на строительство ресторана.

  Сотрудничество  финансовой службы с инженерно-технической службой по вопросам:

  - выделение  средств на устранение неполадок. 
 

Глава 3. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия

3.1 Вертикальный и  горизонтальный анализ  организации

 

       На  начальном этапе экономического анализа деятельности предприятия целесообразно осуществлять вертикальный и горизонтальный анализ на основе финансовой отчетности.

       Вертикальный  анализ позволяет выделить с учетом отраслевой специфики наиболее важные для данного предприятия имущественные  компоненты и источники финансовых средств, а горизонтальный выявляет наиболее существенные изменения в структуре имущества и направлениях финансирования, имевших место в рассматриваемом периоде.

       Рассматривая  расчетные показатели по крупным  позициям баланса в вертикальном анализе, мы получаем возможность сделать оценку имущественной структуры предприятия, в дальнейшем уделяя больше внимания тем материальным ресурсам, удельный вес которых значителен.

       Исследование  структуры имущества и финансовых источников и обязательств позволяет выявить тенденции, учет которых при выборе стратегий производственной и финансовой деятельности предприятия обеспечивает рост эффективности использования его ресурсов.

       Анализ  структуры активов включает соотношение  постоянных и оборотных активов.

       Анализ  структуры пассивов включает сопоставление  собственных и заемных средств.

       Актив – это имущество туристской фирмы, пассив – те денежные средства, собственные, привлеченные и заемные, за счет которых  сформировано это имущество.

     Вертикальный  и горизонтальный анализ на основе финансовой отчетности целесообразно осуществлять на начальном этапе экономического анализа деятельности предприятия.

     Вертикальный  анализ позволяет выделить с учетом отраслевой специфики наиболее важные для данного предприятия имущественные компоненты и источники финансовых средств, а горизонтальный выявляет наиболее существенные изменения в структуре имущества и направлениях финансирования, имевших место в рассмотренном периоде.

     Рассматривая  расчетные показатели по крупным  позициям баланса в вертикальном анализе, можно получить возможность сделать оценку имущественной структуры предприятия.

     Исследование  структуры имущества и финансовых источников и обязательств за ряд  лет позволяет выявить тенденции, учет которых при выработке стратегии производственной и финансовой деятельности предприятия обеспечивает рост эффективности использования его ресурсов. Вертикальный анализ во многом носит вспомогательный характер, позволяя выявлять направления углубленного исследования потенциала предприятия, и получаемые результаты дают общее представление о соотношении материальных и финансовых предпосылок его хозяйственной деятельности.

Информация о работе Финансово-экономический анализ ОАО «Гостиница «Караван» в принятии управленческих решений за 2007 год