Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение анализа финансового состояния ЗАО «РосбиИнформ и Ко» и диагностики возможного банкротства.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические и методологические основы финансового анализа, раскрыть его роль и значение в эффективности деятельности предприятия;
определить сущность финансового прогнозирования;
проанализировать ликвидность и финансовую устойчивость предприятия;
осуществить анализ финансовых результатов предприятия;
произвести диагностику вероятности банкротства.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Финансовый анализ как основа для прогнозирования…………….4
Сущность финансового анализа………………………………………………….4
Виды, методы, показатели, применяемые в финансовом анализе………….7
Сущность финансового прогнозирования и классификация его методов...15
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ЗАО «РосбиИнформ и Ко»……………………………………………………………..18
Технико – экономическая характеристика ЗАО «РосбиИнформ и Ко»…...18
Анализ финансового состояния предприятия………………………………...19
Пути повышения рентабельности ЗАО «РосбиИнформ и Ко»……………...27
Предложения по повышению финансовой устойчивости предприятия…..29
Заключение………………………………………………………………………...31
Расчетная часть (вариант № 2)………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………...............38
- нехватка в организации специалистов, способных профессионально проанализировать финансовые результаты;
- недооценка руководством организации важности управления внутренними финансовыми ресурсами;
- существенное различие требований отечественной системы бухгалтерского учета и международной;
- некорректность и несвоевременность информации, предоставляемой подразделениями организации для принятия управленческих решений.
В
зависимости от целей и методов
осуществления финансового
Экспресс – диагностика дает мгновенный взгляд на ситуацию и предназначена для поиска и выделения наиболее важных и сложных проблем управления финансами, такой анализ не занимает много времени, так как не содержит сложных расчетов, его целью является ранняя (предварительная) оценка финансового состояния организации для сужения масштабов поиска проблем и их решения3.
Фундаментальный анализ финансово-хозяйственной деятельности организации предназначен для углубления и детализации оценок, полученных в результате экспресс – диагностики, а также определения реального экономического потенциала организации.
Процедура
финансового анализа
Рис.2.
Методы финансового анализа
Горизонтальный анализ заключается в сравнении показателей отчетности с показателями предыдущих периодов. Цель такого анализа – выявить основные тенденции в развитии фирмы, а также изменения, произошедшие в ее финансовом состоянии. Рассчитываются абсолютные и относительные отклонения (в коэффициентах или процентах), а за базу сравнения принимают один из предшествующих периодов.
Предварительные выводы, полученные в результате проведения горизонтального анализа, дополняются и уточняются в процессе вертикального анализа.
Вертикальный анализ осуществляется путем определения структуры итоговых финансовых показателей и оценки влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. Для этого итоговая сумма принимается за 100%, а затем вычисляются процентные доли каждой составляющей. С помощью вертикального анализа можно выявлять изменения структурных компонентов и сопоставлять характеристики основной и финансовой деятельности конкретных организаций различного масштаба, принадлежащих к одной отрасли экономики.
Трендовый анализ основан на сравнении каждой позиции отчетности с предшествующими периодами и определении тренда (отклонения), что позволяет находить возможные значения финансовых показателей в будущем. Трендовый анализ носит перспективный, прогнозный характер, поскольку позволяет на основе изучения закономерностей изменения экономического показателя в прошлом спрогнозировать величину показателя на перспективу.
Сравнительный анализ — это сопоставление финансовых показателей фирмы с аналогичными показателями за прошедшие периоды, с соответствующими данными конкурентов, со среднеотраслевыми данными, эталонными величинами и т. п. Сравнение текущих величин с их прошлыми или плановыми значениями позволяет оценить их динамику и направления изменений, определить, улучшается или ухудшается финансовое состояние и управление фирмой за весь рассматриваемый период. Внешнее сравнение дает возможность выявить значимые отклонения от сопоставимых среднеотраслевых значений либо показателей конкурентов. Для обеспечения сопоставимости данных в последнем случае необходимо выбирать фирмы с примерно одинаковыми или достаточно близкими условиями и характером деятельности. Только такие сопоставления позволяют делать обоснованные выводы.
Факторный анализ предполагает выявление влияния отдельных или группы факторов, заданных соответствующими переменными внутренней или внешней среды, на ключевые показатели и результаты хозяйственной деятельности. Описание их причинно-следственных взаимосвязей с помощью математических моделей позволяет аналитику не только получить количественную оценку влияния того или иного фактора, но и прогнозировать будущие изменения результирующих показателей, задавая диапазоны его предполагаемых или вероятных значений.
Анализ финансовых коэффициентов представляет собой расчет интерпретацию различных относительных показателей, определяющих соотношения между теми или иными статьями отчетности и выявление существующих между ними взаимосвязей. Финансовая практика выработала определенную систему таких показателей, позволяющих дать количественную и качественную оценку, как отдельных характеристик предприятия, так и его состояния в целом.
Несмотря на широкое использование всех перечисленных методов, наибольшее распространение на практике получил метод финансовых коэффициентов, позволяющий быстро и эффективно определить такие важнейшие характеристики предприятия, как ликвидность, платежеспособность, рентабельность, деловая активность и т. д.
Отмечаются следующие преимущества этого метода:
1) Простота и оперативность;
2) Обеспечение получения информации, представляющей интерес для всех категорий внутренних и внешних пользователей;
3) Возможность выявить тенденции в изменении финансового положения предприятия;
4) Возможность оценить финансовое положение исследуемого предприятия относительно конкурентов, других аналогичных предприятий;
5) Устранение искажающего влияния инфляции и др.
Анализ финансового состояния предприятия включает в себя следующие показатели:
Показатели ликвидности позволяют оценить финансовое состояние организации с точки зрения ее возможностей в установленные сроки покрыть принятые обязательства своими активами. На практике ликвидность означает формальное превышение активов над краткосрочными обязательствами4.
Для расчета коэффициента ликвидности нужно сначала определить коэффициент абсолютной ликвидности, который отражает прогнозируемые платежные способности организации при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.
Затем
рассчитывается коэффициент критической
ликвидности, отражающий прогнозируемые
платежные способности
В заключении рассчитывается коэффициент текущей ликвидности, или коэффициент покрытия. Он показывает, в какой степени текущие обязательства покрываются текущими активами, т.е. сколько денежных единиц текущих активов приходится на денежную единицу текущих обязательств.
Показатели оборачиваемости играют важную роль в финансовом анализе, так как характеризуют скорость превращения различных ресурсов фирмы в денежную форму и оказывают непосредственное влияние на ее ликвидность, платежеспособность и рентабельности. Они также служат мерой эффективности использования активов, которыми обладает предприятие.
Оценка деловой активности осуществляется с помощью:
Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости представляют собой интерес для кредиторов предприятия, которые всегда должны помнить о возможности неисполнения должником обязательств и риске банкротства. В сою очередь, менеджеры и собственники оценивают платежеспособность и финансовую устойчивость фирмы с целью определения ее долгового потенциала, т.е. возможности привлечения дополнительных заемных средств в необходимых объемах5.
К ним относятся:
коэффициент
автономии (независимости) – отражает
уровень независимости
коэффициент финансового рычага – показывает степень зависимости организации от заемных источников;
коэффициент инвестирования – показывает долю собственного капитала в формировании внеоборотных активов;
коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами – характеризует долю собственных оборотных средств, направляемых на формирование оборотных активов;
коэффициент
маневренности собственного капитала
- показывает долю собственных оборотных
средств в общей стоимости
источников собственных средств
и характеризует степень
коэффициент финансирования – показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных средств, а какая за счет заемных; - коэффициент постоянного актива – показывает удельный вес тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время.
Важнейшей
характеристикой успешности любого
бизнеса является его способность
приносить прибыль своим
Поэтому
наряду с анализом данных отчета о
прибылях и убытках для оценки
итоговых результатов хозяйственной
деятельности служит система показателей
рентабельности, характеризующих
Система показателей рентабельности включает в себя:
Сущность финансового прогнозирования и классификация его методов.
В рыночной экономике большинство предприятий постоянно сталкиваются с неопределенностью относительно будущих условий деятельности. Однако, несмотря на это, их менеджеры должны планировать и принимать решения, оказывающие влияние на положение фирмы в будущем. Понятно, что обоснованные предположения о будущем обладают для менеджмента большей ценностью по сравнению с необоснованными. Поэтому прогнозирование является неотъемлемой частью планирования и всегда предшествует ему при разработке управленческих решений. Планирование конкретизирует намеченные прогнозы. Финансовое прогнозирование - это элемент стратегического плана, а также обязательный элемент финансовых планов предприятия6.
Прогнозирование есть процедура предсказания соответствующих показателей, результатов будущих операций, последствий влияния тех или иных событий и т. п. Следствием прогнозирования может быть выполнение различных задач. Их характер зависит от приоритетов и целей компании. То есть прогнозирование заключается в изучении возможного финансового положения предприятия в будущем, разработке основных направлений стратегии в области финансов для обеспечения необходимой устойчивости предприятия при финансировании определенных расходов.
Можно сказать, что финансовое прогнозирование – это наиболее общее определение целей и их последствий для компании, максимально полно учитывающее внешние факторы (методы могут быть любыми – в зависимости от требований предъявляемых к прогнозу). Продуктом прогнозирования может быть прогноз, включающий сочетание различных вариантов развития выбранных показателей и явлений.
Информация о работе Финансовый анализ как основа для прогнозирования