Финансовый анализ как основа для прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является проведение анализа финансового состояния ЗАО «РосбиИнформ и Ко» и диагностики возможного банкротства.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические и методологические основы финансового анализа, раскрыть его роль и значение в эффективности деятельности предприятия;
определить сущность финансового прогнозирования;
проанализировать ликвидность и финансовую устойчивость предприятия;
осуществить анализ финансовых результатов предприятия;
произвести диагностику вероятности банкротства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Финансовый анализ как основа для прогнозирования…………….4
Сущность финансового анализа………………………………………………….4
Виды, методы, показатели, применяемые в финансовом анализе………….7
Сущность финансового прогнозирования и классификация его методов...15
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия на примере ЗАО «РосбиИнформ и Ко»……………………………………………………………..18
Технико – экономическая характеристика ЗАО «РосбиИнформ и Ко»…...18
Анализ финансового состояния предприятия………………………………...19
Пути повышения рентабельности ЗАО «РосбиИнформ и Ко»……………...27
Предложения по повышению финансовой устойчивости предприятия…..29
Заключение………………………………………………………………………...31
Расчетная часть (вариант № 2)………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………...............38

Работа состоит из  1 файл

Курсач по Фин Мен.doc

— 329.50 Кб (Скачать документ)

     Такой прогноз имеет значение, прежде всего  для самого предприятия, поскольку  постоянными задачами при продолжающейся деятельности остается привлечение капитала и предупреждение банкротства. В условиях  цивилизованного рынка конкуренция побуждает увеличивать объем продаж, снижать издержки, обеспечивать качество продукции, диверсифицировать производственную деятельность, что требует постоянного притока капитала и финансовой устойчивости.

     Прогноз перспектив финансового состояния  предприятия имеет значение и  для внешних пользователей экономической  информации. В их число входят банки, которые в процессе кредитования обеспечивают финансовыми ресурсами предприятие – ссудозаемщика, заинтересованы в своевременном погашении кредита, имеют доступ к текущей финансовой отчетности клиентов и возможности для анализа и прогнозирования.

     Примером  финансового прогноза может служить также оценка финансового состояния предприятия по критериям для определения неудовлетворительной структуры баланса, разработанных в целях реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий. В соответствии с результатами оценки финансового состояния предприятие может быть признано неплатежеспособным, могут быть сделаны выводы о реальной возможности у предприятия – должника восстановить свою платежеспособность, о реальной возможности предприятия утратить платежеспособность, если в ближайшее время им не будут выполнены обязательства перед кредиторами.

     Процесс прогнозирования включает в себя следующие этапы:

  1. Определение целей прогноза и его временного горизонта.
  2. Формирование предположений о состоянии внешней среды, сбор и обработка исходных данных.
  3. Выбор метода прогнозирования.
  4. Осуществление прогноза для различных сценариев развития  событий.
  5. Оценка полученных результатов, их достоверности и применимости.

     Результатом процесса прогнозирования является прогноз, выраженный в словесной, математической, графической или другой форме суждения о возможном состоянии предприятия и его среды в будущий период времени. Оптимальным считается составление трех вариантов финансовых прогнозов -благоприятного (оптимистического), неблагоприятного (пессимистического) и нейтрального (средневзвешенного).

     Современная экономическая наука предлагает менеджменту богатый выбор инструментов и методов прогнозирования, а  также средств их автоматизации  — от простых, аналитических моделей  и до сложных нейросетевых или  эвристических алгоритмов искусственного интеллекта.

     Общие методы прогнозирования можно разделить  на четыре большие группы: методы экстраполяции  трендов; методы регрессионного анализа; методы экономико – математического  моделирования; методы экспертных оценок7.

     В России пока достаточно значим метод  экспертных оценок, для которого характерно  предсказание будущего на основе как  рациональных доводов, так и интуитивного знания.

     На  основе вышеизложенного изложенного  можно сформировать самый передовой  и перспективный подход к использованию прогнозов и планов на сегодняшний день:

  • прогнозирование должно быть гибким и производиться с помощью различных методов;
  • основная цель прогнозирования – повышение стоимости компании;
  • отслеживание результатов должно происходить с использованием скользящих прогнозов.

     Глава 2. Анализ финансового  состояния предприятия  на примере ЗАО  «РосбиИнформ и Ко».

     Технико – экономическая  характеристика ЗАО  «РосбиИнформ и Ко».

     " РосбиИнформ и Ко " - одна из крупнейших розничных сетей по продвижению персональной цифровой электроники и услуг на базе передовых технологий. Бренд выведен на рынок в 2005 году.

     В ассортименте сети " РосбиИнформ и Ко " представлен широкий выбор мобильных телефонов, радиотелефонов (DECT), MP3- и DVD-плееров, цифровых фото-видео-камер и аксессуаров.

      " РосбиИнформ и Ко " имеет статус "Федерального дилера" операторов «большой тройки» - МТС, Билайн, Мегафон – а также дилера региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat.

     В "РосбиИнформ и Ко " действует система покупки мобильной электроники в кредит. Количество центров мобильной электроники превышает 1450, из них магазинов собственной розницы – 560. Число городов присутствия превысило 370. Доля компании по итогам 2009 года составляет 10-11%.

     На сегодняшний  день региональная розничная сеть «РосбиИнформ и Ко» управляется 9 филиалами в городах: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Казань, Саратов, Пермь, Красноярск, Новосибирск. В 19 городах открыты логистические центры компании, которые обрабатывают и распределяют товар как для нужд собственной розницы, так и франчайзинговых партнеров.

     Платежеспособность  и финансовая устойчивость ЗАО «РосбиИнформ и Ко» определяется целым комплексом показателей, расчет которых должен базироваться на достоверной информации. Использование информации, которая не отвечает современным требованиям полноты, точности, достоверности, своевременности, может привести к ошибочным выводам и, как результат, к негативным последствиям. В качестве таких негативных последствий рассматривают, прежде всего, угрозу несостоятельности, то есть – банкротство.

     В результате анализ становится одной  из функций современного менеджмента. Вооруженный результатами анализа, руководитель любого уровня может реально оценить сложившуюся ситуацию, рассмотреть различные альтернативные решения и выбрать то, которое, по его мнению, наиболее полно отвечает решению поставленной задачи.

     Таким образом, современный процесс управления хозяйствующим субъектом невозможно представить без качественного анализа и оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, охватывающего все стороны деятельности предприятия. Особое место в системе экономического анализа занимает анализ, оценка и прогнозирование финансовой устойчивости предприятия, поскольку только финансово устойчивое предприятие может рассчитывать на длительное функционирование.

     Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия  в современных условиях, управленческому  персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать платежеспособность и финансовую устойчивость, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов и достаточно оперативно и правильно изменять хозяйственную ситуацию и искать подход, являющийся оптимальным в конкретных условиях. 

     Анализ  финансового состояния  предприятия

     Данные  бухгалтерской отчетности показывают, что за время работы ЗАО «РосбиИнформ и Ко» зарекомендовало себя как надежный деловой партнер, который неукоснительно исполняет свои обязательства по платежам, а также не допускает нарушений договорных обязательств.

     «Золотое  правило экономики» гласит, что темпы  роста прибыли должны быть выше, чем темпы роста объема реализации, которые в свою очередь должны быть выше темпов роста имущественного потенциала"8. ЗАО «РосбиИнформ и Ко» не обеспечило соблюдение такого соотношения. В таблице 1 приведены данные, подтверждающие нарушение указанного соотношения.

     Таблица 1. Анализ темпов роста прибыли, объема реализации и авансированного капитала в ЗАО «РосбиИнформ и Ко».

     Показатели      2009 год

     тыс.руб.

     2010 год

     тыс.руб.

     Темпы роста, %
     1. Прибыль до налогообложения      4018      4945      123,07
     2. Объем продаж      88600      102400      115,58
     3. Авансированный  капитал      16026      19636      122,53

 

     Как видно из приведенных расчетов, ЗАО  «РосбиИнформ и Ко» добилось увеличения прибыли и объемов реализации за счет роста авансированного капитала (рис. 1). 

     

     Рис. 1. Основные показатели ЗАО «РосбиИнформ и Ко»

     То  есть при росте имущественного потенциала на 122,53 % объемы продаж выросли всего на 115,58 %. Как положительный факт следует отметить, что темп роста прибыли до налогообложения составил 123,07 %.

     В таблице 2 приведены основные технико-экономические  показатели деятельности ЗАО «РосбиИнформ и Ко» в сравнении за 2009 и 2010 годы.

     Таблица2.Технико-экономические показатели деятельности ЗАО «РосбиИнформ и Ко»

Показатели 2009 год 2010 год Отклонение
Тыс. руб. %
1. Выручка  от продаж, (тыс. руб.) 88600 102400 +13800 +15,58
2. Себестоимость  реализованной продукции, (тыс. руб.) 52280 61207 +8927 +17,08
3. Валовая  прибыль, (тыс. руб.) 36320 41193 +4873 +13,42
4. Управленческие  расходы,(тыс.руб.) 9880 10266 +386 +3,91
5. Расходы  на продажу, (тыс. руб.) 22540 26008 +3468 +15,38
6. Прибыль  от продаж, (тыс. руб.) 3938 4919 +981 +24,91
7. Налог на прибыль, (тыс. руб.) 964 1187 +223 +23,13
8. Нераспределенная  прибыль, (тыс.руб.) 2255 2842 +587 +26,03
9.Численность  работающих всего, (чел.) 120 122 +2 +1,67
10. Численность  производственных рабочих, (чел.) 99 100 +1 +1,01
11. Стоимость  капитала, (тыс.руб.) 16026 19636 +3610 +22,53
В том числе:
-основного 4444 5010 +566 +12,74
- оборотного 11582 14626 +3040 +26,28
12. Рентабельность, %

- продаж (стр. 6/стр. 1)

 
4,44
 
4,80
 
+0,36
 
+8,11
- производства (стр. 6/стр.2) 7,53 8,04 +0,51 +6,77
- капитала (прибыль до н/о/стр.11) 25,07 25,18 +0,11 +0,44
В том числе:
-основного 90,41 98,70 +8,29 +9,17
-оборотного 34,69 33,81 -0,88 -2,54

     Как видно за отчетный период наблюдается  увеличение объемов производства и  продаж. Оно составило 13800 тысяч рублей или 15,58 %. В то же время следует отметить, что уровень роста валовой прибыли составил 13,42 %. Отставание темпов роста этого показателя по сравнению с ростом объемов продаж объясняется тем, что себестоимость продукции, которая определена как прямые затраты, растет более быстрыми темпами. По этой группе расходов произошло увеличение на 8927 тысяч рублей, или 17,08 %. Как показывает сравнительный анализ, этот показатель на 1,5 пункта выше темпов роста объема продаж.

     В отношении расходов на продажу (коммерческих расходов) следует отметить, что эти затраты также увеличились на 15,38 %. Это связано с тем, что предприятие вынуждено вкладывать значительные суммы денежных средств в рекламную компанию, поскольку конкуренция в этой области деятельности значительна.

     Затраты по статье «Управленческие расходы» также несколько увеличились, однако это увеличение в абсолютном значении составило всего 386 тысяч рублей или 3,91 %.

     Имущественный потенциал организации увеличился с 16026 тысяч рублей до 19636 тысяч рублей или на 22,53 %. Увеличение произошло как по группе основного капитала, так и оборотного. Причем, оборотный капитал растет более высокими темпами, чем основной. Но, рассматривая соотношение между темпами роста прибыли, объема реализации и имущественного потенциала, можно убедиться, что и здесь имеются нарушения.

     На  следующем этапе изучалось использование  основных фондов и производственных мощностей предприятия. Вся информация, необходимая для проведения аналитических  процедур по данному направлению  анализа, содержится в бухгалтерской отчетности.

     При этом были просчитаны показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и  другие (табл. 3).

     Таблица 3. Показатели использования основного  капитала ЗАО «РосбиИнформ и Ко»

     Показатели      2009      2010      Отклонение
     1. Среднегодовая стоимость основных  фондов, (тыс. руб.)      3980      4242      +262
     2. Численность работающих, (чел.)      120      122      +2
     3. Выручка от продаж, (тыс. руб.)      88600      102400      +13800
     4. Прибыль от продаж, (тыс. руб.)      3938      4919      +981
     5. Фондоотдача, (п.3/п.1)      22,26      24,14      1,88
     6. Фондоемкость, (п.1/п.3)      0,04      0,04      -
     7.Фондовооруженность, тыс. руб./чел (п.1/п.2)      33,17      34,77      +1,60
     8. Рентабельность  основных фондов,% (п.4/п.1)      98,94      115,96      +17,02

Информация о работе Финансовый анализ как основа для прогнозирования