Финансовый анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:04, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путём объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчётности. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования.

Содержание

Введение______________________________________________________________3
1. Финансовый анализ________________________________________________3
1.1 Финансовый анализ как элемент финансового менеджмента_____________3
1.2 Роль балансовой отчетности в диагностике финансового положения предприятия______________________________________________________5
1.2.1 Финансовая отчетность предприятия – основной источник информационного обеспечения______________________________________5
1.2.2 Экономический анализ баланса на примере ООО «Автоколонна №1139»__________________________________________________________6
1.3 Общая характеристика предприятия_________________________________9
1.4 Анализ финансового состояния предприятия_________________________10
1.4.1 Цель анализа__________________________________________________10
1.5 Анализ отчета о прибылях и убытках________________________________13
1.6 Классификация методов и приемов анализа__________________________14
1.7 Вертикальный анализ_____________________________________________16
1.8 Горизонтальный анализ___________________________________________18
2. Анализ коэффициентов____________________________________________22
2.1 Ликвидность____________________________________________________22
2.2 Оборачиваемость________________________________________________27
2.2.1 Оборачиваемость текущих активов и пассивов_____________________28
2.2.2 Финансовый цикл______________________________________________28
2.3 Структура капитала______________________________________________29
2.4 Рентабельность__________________________________________________30
2.4.1 Рентабельность продаж_________________________________________30
2.4.2 Рентабельность активов и собственного капитала___________________31
2.5 Показатели деловой активности____________________________________33
Заключение___________________________________________________________35
Список используемых источников_______________

Работа состоит из  1 файл

Курс. фин.анализ предприятия.DOC

— 676.50 Кб (Скачать документ)

 

Из таблицы видно, что за отчетный период медленнореализуемые активы увеличились на 1752 тыс. руб., и их удельный вес увеличился на 5,9%. Труднореализуемые активы снизились на 13227 тыс. руб., и их удельный вес снизился соответственно на 6,1%.

В зависимости от сроков погашения обязательств пассивы предприятия делятся на следующие группы:

П1 - наиболее срочные обязательства. Сюда входят кредиторская задолженность, расчеты по дивидендам, прочие краткосрочные пассивы, а также ссуды, не погашенные в срок (по данным приложений к бухгалтерскому балансу).

П2 - краткосрочные пассивы. Сюда входят краткосрочные заемные средства, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.

П3 - долгосрочные пассивы. Сюда включают все долгосрочные пассивы.

П4 - постоянные пассивы. Это весь четвертый раздел баланса, а также статьи “Доходы будущих периодов”, “Фонды потребления”, “Резервы предстоящих расходов и платежей”.

При этом стоит отметить, что группы П1, П2, П3 являются внешними обязательствами предприятия.

Теперь разделим пассив в балансе в зависимости от сроков погашения обязательств.

Таблица 6 Структура пассива баланса ООО «Автоколонна №1139» по степени погашения обязательств (2004 г.)

 

Группа пассива баланса по степени погашения обязательств

2003

В % к итогу

2004

В % к итогу

П1 - наиболее срочные обязательства

5642

7,1

6617

9,8

П2 - краткосрочные пассивы

480

0,6

144

0,2

П3 - долгосрочные пассивы

715

0,9

715

1,0

П4 - постоянные пассивы

72200

91,4

59794

89,0

Баланс

79037

100

67270

100

 

Из таблицы видно, что постоянные пассивы на конец отчетного периода снизились на 11767 тыс. руб., а краткосрочные пассивы на 336 тыс. руб. В то же время наиболее срочные обязательства возросли на 975 тыс. руб.

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие неравенства:

 

А1<П1            А2<П2             А3<П3          А4<П4

Если выполняются первые три неравенства, то, следовательно, текущие активы превышают внешние обязательства предприятия и обязательно выполняется четвертое неравенство, которое свидетельствует о наличии собственных оборотных средств, что является минимальным условием финансовой устойчивости предприятия.

В нашем примере данное неравенство выглядит следующим образом.

 

Таблица 7 Анализ ликвидности баланса ООО «Автоколонна №1139», тыс. руб. (2004 г.)

 

Группы актива баланса по степени ликвидности на начало года

Знак неравенства

Группа пассива баланса по степени погашения обязательств на начало года

Группы актива баланса по степени ликвидности на конец года

Знак неравенства

Группа пассива баланса по степени погашения обязательств на конец года

А1 83

<

П1 5642

А1 58

<

П1 6617

А2 3017

>

П2 480

А2 2750

>

П2 144

А3 14617

>

П3 715

А3 16369

>

П3 715

А4 61320

<

П4 72200

А4 48093

<

П4 59794

 

Как видим, на данном предприятии не выполняется лишь первое неравенство, то есть наличие денежных средств не покрывает кредиторскую задолженность не на начало, не на конец года. Кроме того, по итогам года наблюдаются рост кредиторской задолженности и уменьшение объема наиболее ликвидных активов.

Следовательно, предприятию для погашения кредиторской задолженности следует привлечь быстрореализуемые активы.

 

Второй метод: метод коэффициентов, как уже говорилось, служит для быстрой оценки способности предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства. При этом методе применяются следующие коэффициенты: коэффициент текущей ликвидности, быстрой ликвидности и абсолютной ликвидности.

 

Данный коэффициент измеряет общую ликвидность и показывает, в какой мере кредиторские обязательства обеспечиваются текущими активами. Нормативное значение этого показателя примерно должно равняться двум. Если коэффициент текущей ликвидности больше двух, то это может быть связано с неэффективным использованием денежных средств, замедлением оборачиваемости оборотных средств, неоправданным ростом дебиторской задолженности. Если данный коэффициент меньше двух, то это связано со снижением платежеспособности предприятия.

В ООО «Автоколонна №1139» коэффициент текущей ликвидности на начало года составил 2,89

 

а на конец года - 2,83

 


Как видим, предприятие полностью обеспечивает кредиторские обязательства текущими активами. Однако стоит заметить, что это условие выполняется за счет быстрореализуемых и медленнореализуемых активов.

 

Этот коэффициент применяется для оценки возможности предприятия погашения краткосрочных обязательств в случае его критического положения. Нормативное значение данного коэффициента лежит в пределах 0,8-1.

В ООО «Автоколонна №1139» коэффициент быстрой ликвидности на начало года составил

0,50                     , а на конец года

0,41                      .

Проведенный анализ групповым методом показал, что быстрореализуемые активы на начало и конец года больше краткосрочных пассивов, поэтому в данном случае этот показатель необходимо улучшать за счет увеличения объема наиболее ликвидных активов.

 

Данный показатель является наиболее жестким критерием платежеспособности и показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время.

В ООО «Автоколонна №1139» коэффициент абсолютной ликвидности на начало года составил

0,01                              , а на конец года

0,008.

Учитывая, что нормативное значение данного коэффициента должно составлять примерно 0,2-0,7 то, следовательно, данное предприятие не отвечает жестким критериям платежеспособности в связи с недостаточностью денежных средств на своих счетах.

2.2  Оборачиваемость

Лучшее представление об эффективности использования активов ООО « Автоколонна №1139» дают периоды оборота активов, представляющие собой количество дней, необходимое для их превращения в денежную форму и являющуюся величиной, обратной коэффициентам оборачиваемости, умноженной на 360.

2.2.1 Оборачиваемость текущих активов и пассивов

Для оценки эффективности использования собственных оборотных средств используются коэффициенты оборачиваемости:

Таблица 8 Расчет периодов оборота активов ООО « Автоколонна №1139»

 

Показатель

Расчетная формула

2003

2004

Период оборота активов

3347

3264

Период оборота дебиторской задолженности

128

133

Период оборота кредиторской задолженности

271

389

Период оборота запасов

702

952

Коэффициент оборачиваемости запасов

0,51

0,38

 

Для ООО «Автоколонна №1139» период оборота активов очень большой, причин чему несколько:

1.      большая сумма активов;

2.      недостаток денежных средств для осуществления деятельности;

3.      большой срок реализации продукции;

4.      большая доля запасов;

5.      медленный период оборота дебиторской задолженности и, кроме того, его увеличение.

 

2.2.2 Финансовый цикл

На базе показателей оборачиваемости текущих активов и пассивов рассчитывается длительность финансового цикла. Она определяется как сумма периода оборота дебиторской задолженности и запасов за вычетом периода оборота кредиторской задолженности.

Для ООО «Автоколонна №1139» длительность финансового цикла составила 558 дней в 2003году и 697 в 2004 году соответственно.

2.3 Структура капитала

Таблица 9 Анализ структуры реального собственного капитала ООО «Автоколонна №1139»

 

Показатели

Абсолютные величины

Удельные веса (%) в общей величине собственного капитала

Изменения

2003

2004

2003

2004

в абсолютных величинах

в удельных весах

в % к изменению общей величины собственного капитала

Уставной капитал

12

12

0,01

0,02

-

0,01

0,0

Добавочный капитал

53 211

51 500

26,06

86,13

- 1 711

60,07

1,2

Фонды накопления

689

689

0,34

1,15

-

0,81

0,0

Фонд социальной сферы

146 790

5 615

71,89

9,39

- 141 175

-62,49

97,8

Нераспределенная прибыль

 

52

0,00

0,09

52

0,09

0,0

Фонды потребления

3 498

1 926

1,71

3,22

- 1 572

1,51

1,1

Итого реальный собственный капитал

204 200

59 794

100

100

- 144 406

0

100

Информация о работе Финансовый анализ предприятия