Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 10:04, курсовая работа
В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путём объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчётности. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования.
Введение______________________________________________________________3
1. Финансовый анализ________________________________________________3
1.1 Финансовый анализ как элемент финансового менеджмента_____________3
1.2 Роль балансовой отчетности в диагностике финансового положения предприятия______________________________________________________5
1.2.1 Финансовая отчетность предприятия – основной источник информационного обеспечения______________________________________5
1.2.2 Экономический анализ баланса на примере ООО «Автоколонна №1139»__________________________________________________________6
1.3 Общая характеристика предприятия_________________________________9
1.4 Анализ финансового состояния предприятия_________________________10
1.4.1 Цель анализа__________________________________________________10
1.5 Анализ отчета о прибылях и убытках________________________________13
1.6 Классификация методов и приемов анализа__________________________14
1.7 Вертикальный анализ_____________________________________________16
1.8 Горизонтальный анализ___________________________________________18
2. Анализ коэффициентов____________________________________________22
2.1 Ликвидность____________________________________________________22
2.2 Оборачиваемость________________________________________________27
2.2.1 Оборачиваемость текущих активов и пассивов_____________________28
2.2.2 Финансовый цикл______________________________________________28
2.3 Структура капитала______________________________________________29
2.4 Рентабельность__________________________________________________30
2.4.1 Рентабельность продаж_________________________________________30
2.4.2 Рентабельность активов и собственного капитала___________________31
2.5 Показатели деловой активности____________________________________33
Заключение___________________________________________________________35
Список используемых источников_______________
На основе анализа, выполненного в таблице, вычисляется коэффициент накопления собственного капитала, показывающий долю источников собственных средств, направленных на развитие основной деятельности:
Показатель | 2003 | 2004 |
0,34% | 1,24% |
В данном случае положительная динамика коэффициента свидетельствует о поступательном накоплении собственного капитала.
Показатели рентабельности дают представление об эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Рентабельность продаж является одним из важнейших показателей эффективности деятельности компании. Этот коэффициент показывает, какую сумму операционной прибыли получает предприятие с каждого рубля проданной продукции. Иными словами, сколько остается у предприятия после покрытия себестоимости продукции. Он рассчитывается как:
Таблица 10 Показатели рентабельности продаж ООО «Автоколонна №1139», %
Показатель | Расчетная формула | 2003 | 2004 |
Рентабельность продаж | 11,8% | 17,4% |
Рисунок 1 Динамика рентабельности продаж
Рост рентабельности продаж ООО «Автоколонна №1139» характеризует важнейший аспект деятельности компании – реализацию продукции (увеличение), а также оценивает долю себестоимости в продажах. Данный показатель отражает только операционную деятельность предприятия.
2.4.2 Рентабельность активов и собственного капитала
Рентабельность активов - это комплексный показатель, позволяющий оценивать результаты основной деятельности предприятия. Он выражает отдачу, которая приходится на рубль активов компании.
Рентабельность чистых активов - это показатель эффективности оперативной деятельности предприятия. Он показывает тот возврат, который генерируется фондами (собственным капиталом и кредитами банков), используемыми в бизнесе.
Этот показатель связывает баланс и отчет о прибылях и убытках, он разделяет операционную и финансовую деятельность предприятия.
Данный показатель является наиболее важным для акционеров компании. Он характеризует прибыль, которая приходится на собственный капитал.
Рентабельность собственного капитала включает в себя такие важные параметры, как платежи по процентам за кредит и налог на прибыль. Данный показатель является наиболее важным для акционеров компании. Этот коэффициент включает в себя такие важные параметры, как платежи по процентам за кредит и налог на прибыль.
Таблица 11 Показатели рентабельности активов и собственного капитала ООО «Автоколонна №1139», %
Показатель | Расчетная формула | 2003 | 2004 |
Рентабельность активов | 1,27% | 1,92% | |
Рентабельность чистых активов | 1,44% | 2,2% | |
Рентабельность собственного капитала | 0,30% | 0,80% |
Рисунок 2 Динамика рентабельности активов и собственного капитала
Анализ таблицы и графика позволяет сделать следующие выводы:
1. за отчетный период рентабельность активов и рентабельность чистых активов выросли, что является положительной тенденцией;
2. низкие значения рентабельности активов и рентабельности чистых активов характеризуют низкую эффективность использования активов компании
3. рентабельность собственного капитала характеризует прибыль, которая приходится на собственный капитал и в данном случае эта прибыль очень мала
2.5 Показатели деловой активности
Коэффициенты (показатели) деловой активности позволяют оценить эффективность использования собственных средств предприятия и выражаются в оценке оборачиваемости активов компании. Показатель оборачиваемости активов отражает, сколько раз за период оборачивается капитал, вложенный в активы предприятия.
Таблица 12 Показатели деловой активности ООО « Автоколонна №1139»
Показатель | Расчетная формула | 2003 | 2004 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала | 0,12 | 0,13 | |
Оборачиваемость дебиторской задолженности | 2,82 | 2,71 | |
Оборачиваемость кредиторской задолженности | 1,33 | 0,93 | |
Оборачиваемость запасов | 0,51 | 0,38 | |
Оборачиваемость активов | 0,108 | 0,110 | |
Оборачиваемость чистых активов | 0,122 | 0,127 |
Рисунок 3 Динамика коэффициентов деловой активности
На основании данных о коэффициентах можно сделать следующие выводы:
1. коэффициент оборачиваемости собственного капитала очень мал, что свидетельствует о бездействие части собственных средств, то есть о нерациональности их структуры;
2. коэффициент оборачиваемости активов имеет также маленькое значение, что свидетельствует о медленной оборачиваемости капитала, вложенного в активы предприятия;
3. значение оборачиваемости чистых активов показывает, что объем продаж не достаточно высок при данном количестве чистых активов и также он показывает, что чистые активы используются неэффективно, хотя рост показателя оборачиваемости активов говорит о повышении эффективности их использования;
4. оборачиваемость дебиторской задолженности уменьшается с течением времени, но при этом его значение свидетельствует о положительных результатах при управлении текущими активами;
5. небольшое значение коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности является хорошим результатом и, кроме того, значение коэффициента имеет тенденцию к уменьшению.
Таким образом, финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Однако цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявления наиболее важных аспектов и наиболее слабых позиций в финансовом состоянии именно на данном предприятии. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния конкретного предприятия в конкретный период его деятельности.
Для ООО «Автоколонна №1139» предлагается проводить работу по следующим направлениям:
1. При управлении текущими активами основное внимание должно быть направлено на увеличение показателей оборачиваемости, при управлении кредиторской задолженностью и текущими пассивами в целом необходимо насколько возможно затягивать платежи, а соответственно, уменьшать показатель оборачиваемости;
2. При управлении собственными оборотными средствами нужно также учитывать ограничения по ликвидности. Необходимо выбирать между уменьшением оборотных средств, положительно влияющим на рентабельность активов, и снижением общей ликвидности, которая может привести к невозможности расплатиться с кредиторами.
В связи с этим важно использовать методики управления текущими активами и пассивами:
• контроль оборачиваемости текущих активов и обязательств;
• совершенствование кредитной политики;
• управление инкассацией дебиторской задолженности и погашением кредиторской задолженности;
3. Управлять оборачиваемостью, так как даже незначительное изменение одного из показателей оборачиваемости может существенно улучшить рентабельность чистых активов. Данные показатели оказывают на нее свое влияние через величину рабочего (оборотного) капитала. Увеличение периода оборота дебиторской задолженности улучшает показатель рентабельности и то же самое можно сказать и о периоде оборота запасов. Уменьшение кредиторской задолженности ухудшает этот показатель.
1. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учебник, М.: Финансы и статистика, 1996
2. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности, М.: ФиС, 1996
3. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа, М. Главбух,1998
4. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки, М.: ИКЦ «Дис», 1997
5. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний, Высшая школа, 2000
6. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства, М.: ФиС , 1996
7. Скоун Т. Управленческий учет, М.: Изд-во ЮНИТИ, 1997
8. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент, М.: Перспектива, 1996
9. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика, М.: Перспектива, 1996
10. Шеремет А.Д. Негашев Е.В. Методика финансового анализа, М.: ИНФРА - М, 2000
37