Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:17, курсовая работа
Финансовая дирекция — одна из центральных служб аппарата управления хозяйствующего субъекта. Ее основными функциями являются: финансовый анализ и планирование, управление финансовыми инвестициями, разработка кредитной политики, ведение финансовых расчетов, организация страхования, ведение финансового учета, организация финансового аудита и т. д.
Введение.
1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента.
1.1 Сущность финансового менеджмента.
1.2. Основные принципы финансового менеджмента.
1.3 Функции финансового менеджмента.
1.4 Основные этапы развития финансового менеджмента.
2. Основы финансового менеджмента на примере предприятия.
Краткая характеристика организации ЗАО «Хабаровскстрой»
2.1 Основы финансового менеджмента на ЗАО «Хабаровскстрой»
2.2 Организационная структура управления ЗАО «Хабаровскстрой»
2.3 Характеристика распределения функций финансового менеджмента по уровням и звеньям аппарата управления на предприятии
2.4 Предложения по совершенствованию распределения функций финансового менеджмента на предприятии
3. Финансовый менеджмент как инструмент планирования деятельности предприятия.
3.1 Состав, структура и механизм планирования финансового менеджмента.
3.2 Элементы финансового менеджмента
Заключение
Список используемой литературы
Наименование функции | Вид функции | Затраты на выполнение функции в год, руб. | ||
глагол | существительное | дополнение | ||
Получать | информацию | от внешних и внутренних источников | О | 50 000 |
Проверять | информация | Из источников | В | 6 000 |
Уточнять | информация | Из источников | В | 6 000 |
Получать | информация | По отчетности, СМИ, нормативным актам | В | 10 000 |
Запрашивать | отдел | Получателя информации | В | 11 000 |
Акционировать | организация | Соответствие законодательству | В | 40 000 |
Составлять | реестр | По списку | В | 10 000 |
Подготавливать | собрание | По списку | В | 10 000 |
Работать | документы | По учредительным | О | 10 000 |
Выявлять | тенденции | На финансовых рынках | О | 55 000 |
Размещать | Ценные бумаги | На биржах, в банке, среди акционеров | О | 30 000 |
Управлять | Портфель ЦБ | По объемам | О | 20 000 |
Подготовка | обоснование | По оборотным средствам | В | 45 000 |
Оценка | проект | Инвестиции | О | 40 000 |
Вкладывать | вложения | Оборотные средства | О | 12 000 |
Разработать | план | Движение денежных средств | О | 10 000 |
Учитывать | движение | По денежным средствам | В | 80 000 |
Анализировать | анализ | По денежным потокам | О | 25 000 |
Выдавать | информация | руководству | О | 35 000 |
Оформлять | результаты | По документообороту | В | 45 000 |
ИТОГО | 610 000 |
О – основная функция,
В – вспомогательная функция
2.4
Предложения по совершенствованию
распределения функций
финансового менеджмента
на предприятии
Функциональная
диаграмма и таблица
В результате анализа исходных данных выявлено, что на осуществление функций финансового отдела составляют 610 000 руб. в год. Наиболее дорогой функцией является функция «Планово-аналитическое обеспечение деятельности» - 115 000 руб. в год. Высокая стоимость выполнения этих функций связана с привлечением специалистов, получающих высокую зарплату, использование компьютерной техники, приобретение автоматизированных программ, обслуживание техники и т.п.
Проверка целесообразности высоких затрат на выполнение этой функции осуществляется в результате анализа качества их выполнения и функционально-стоимостной диаграммы, для чего необходимо определить значимость выполняемых функций. Значимость функций определяется экспертной группой, состоящей из работников аппарата управления и начальника отдела. Степень значимости функции рассчитывается в баллах, для чего используется метод расстановки приоритетом, результаты сводятся в таблицу 3.
Таблица 3
Результаты попарного сравнения функций
Функция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 1,0 | 0,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 0,5 |
2 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 0,5 | 1,0 | 0,5 | 0,5 |
3 | 1,5 | 1,0 | 1,0 | 0,5 | 1,0 | 0,5 | 0,5 |
4 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 1,5 | 0,5 |
5 | 1,5 | 1,0 | 1,0 | 1,5 | 1,5 | 0,5 | 1,0 |
6 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 0,5 | 1,5 | 1,0 |
7 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Условные обозначения функций:
Получать информацию от внутренних и внешних источников
Акционировать организацию
Оценка и выявление тенденций на финансовых рынках
Бюджетирование
Подготовка обоснований инвестиционных решений
Планово-аналитическое обеспечение деятельности
Выдавать информацию по финансовой деятельности
Значимость основных функций определяется с использованием метода расстановки приоритетов. При решении задач с помощью этого метода группу объектов располагают в ряд по возрастанию или убыванию степени выраженности какого-либо признака. Предполагается, что числовая мера степени выраженности признака неизвестного для всех, или, по крайней мере, для нескольких объектов, и преодоление этой неизвестности обычными формальными методами либо невозможно, либо требует значительных затрат труда и времени.
В задаче расстановки приоритетов в качестве метода высказывания суждений экспертами принят метод парных сравнений с целью выявить предпочтения экспертов «в чистом виде». Результат попарного сравнения наиболее точно отражает субъективное предпочтение, ибо на выбор здесь налагаются наименьшие ограничения, и метод не навязывает эксперту априорных условий.
В основе математического аппарата метода лежит так называемая задача о лидере, где рассматривается проблема определения результатов некоторого спортивного состязания.
Для
описания процедуры ранжирования исследуемых
объектов методом расстановки
А = aij (1/2),
где
aij = 0,5, если Xi < Xj
aij = 1.0, если Xi = Xj
aij = 1,5, если Xi > Xj
Здесь:
Xi
> Xj означает, что i-й объект более
предпочтителен по
Xi = Xj означает, i-й и j-й объекты равнозначны по анализируемому признаку;
Xi
< Xj означает, что i-й объект менее
предпочтителен по
Вводится понятие интегрированная оценка порядка k объекта Xi. Интегрированная оценка нулевого порядка объекта Xi обозначается Pi(0) и рассчитывается по формуле:
Pi(0) = å aij (1).
Интегрированная оценка нулевого порядка представляет собой начальное приближение (итерацию) к окончательной оценке. Последующие итерации рассчитываются по формуле, называемой основным уравнением метода расстановки приоритетов:
Pнi (K + 1) = å aij Pjн (К) (2)
Где
Pjн (К) – нормированная
Pi (K)
Pjн (К) = å Pi (K) (3)
Итерационный расчет оценок превышается после того, как для наперед заданного достаточно малого числа выполняется неравенство:
Pjн (К) - Pjн (К - 1) £ х, I = 1,2, … n (4)
Ранжирования вполне достаточно, если значение Х будет выбираться в диапазоне 0,01 – 0,001
Основное уравнение метода расстановки приоритетов в матричном виде следующее:
РН (К + 1) = А * РН (5)
Таблица 4
Расчет значимости функций
Функция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Р(о) | Рн(о) | Р(1) | Рн(1) | Р(2) | Рн(2) |
1 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 4,5 | 0,100 | 0,550 | 0,096 | 0,548 | 0,096 |
2 | 0,5 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 0,5 | 1,0 | 5,0 | 0,111 | 0,667 | 0,112 | 0,665 | 0,112 |
3 | 1,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,5 | 0,5 | 1,5 | 8,0 | 0,178 | 1,600 | 0,176 | 1,598 | 0,176 |
4 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 6,0 | 0,133 | 0,933 | 0,135 | 0,931 | 0,135 |
5 | 1,5 | 1,0 | 1,0 | 1,5 | 1,5 | 1,0 | 1,5 | 9,0 | 0,200 | 1,982 | 0,197 | 1,980 | 0,197 |
6 | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 | 0,5 | 1,5 | 1,5 | 7,5 | 0,167 | 1,417 | 0,169 | 1,415 | 0,169 |
7 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 5,0 | 0,111 | 0,791 | 0,115 | 0,789 | 0,115 |
Сумма | 45,0 | 1,000 | 7,940 | 1,000 | 7,926 | 1,000 |
На
заключительной стадии анализа, после
выделения излишних функций, для наглядного
сопоставления степени значимости функций
с затратами на их осуществление, строится
функционально – стоимостная диаграмма.
(см. рис. 4).
Значимость функций, ед. | 0,197 | |||||||
0,176 | ||||||||
0,169 | ||||||||
0,135 | ||||||||
0,115 | ||||||||
0,112 | ||||||||
0,096 | ||||||||
5 | 3 | 6 | 4 | 7 | 2 | 1 | ||
Затраты на осуществление функций, т.руб.в год | ||||||||
60 | ||||||||
70 | ||||||||
72 | ||||||||
91 | ||||||||
97 | ||||||||
105 | ||||||||
115 | ||||||||
Информация о работе Финансовый менеджмент как инструмент планирования деятельности предприятия