Финансовый менеджмент как инструмент планирования деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание

Финансовая дирекция — одна из центральных служб аппарата управления хозяйствующего субъекта. Ее основными функциями являются: финансовый анализ и планирование, управление финансовыми инвестициями, разработка кредитной политики, ведение финансовых расчетов, организация страхования, ведение финансового учета, организация финансового аудита и т. д.

Содержание

Введение.
1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента.
1.1 Сущность финансового менеджмента.
1.2. Основные принципы финансового менеджмента.
1.3 Функции финансового менеджмента.
1.4 Основные этапы развития финансового менеджмента.
2. Основы финансового менеджмента на примере предприятия.
Краткая характеристика организации ЗАО «Хабаровскстрой»
2.1 Основы финансового менеджмента на ЗАО «Хабаровскстрой»
2.2 Организационная структура управления ЗАО «Хабаровскстрой»
2.3 Характеристика распределения функций финансового менеджмента по уровням и звеньям аппарата управления на предприятии
2.4 Предложения по совершенствованию распределения функций финансового менеджмента на предприятии
3. Финансовый менеджмент как инструмент планирования деятельности предприятия.
3.1 Состав, структура и механизм планирования финансового менеджмента.
3.2 Элементы финансового менеджмента
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)

     Рис. 4. Функционально-стоимостная диаграмма  основных функций финансового отдела ЗАО «Хабаровскстрой» 

     Построенная диаграмма позволяет визуально  выделить затраты, которые не сбалансированы со значимостью соответствующих  функций. В рассмотренной диаграмме  затраты на функцию «Подготовка обоснований инвестиционных решений» (5) и «Выдавать информацию по финансовой деятельности» (7) гораздо выше, чем их значимость, в то время как значимость функции «Планово-аналитическое обеспечение деятельности» (6) и «Оценка и выявление тенденций на финансовых рынках» (3) выше, но затраты ниже. Поэтому следует пересмотреть статьи расходов по отмеченным функциям.

     При анализе также целесообразно  учитывать уровень качества осуществления  функций. Данная процедура необходима для сопоставления реального качества осуществления функций и затрат на их выполнение. Исходной информацией являются данные по предприятию и нормативная литература.

     Сводная таблица показателей качества функций  управления основных функций финансового  отдела ЗАО «Хабаровскстрой» приведена в таблице 5.

     Для удобства оценки и анализа основных функций, значимости и затрат на осуществление  функций, а также уровень качества их выполнения, целесообразно свести в таблицу (см. таблицу 5).

     Таблица 5

     Сводная таблица основных функций финансового отдела ЗАО «Хабаровскстрой»

№№ Наименование  функции Среднее Ранг Затраты на Уровень
п/п    значение функции Функцию в Качества
       функции    Год Функции
1  Получать  информацию от внутренних и  внешних источников 4,5 6-7 72 0,64
2  Акционировать организацию 5,0 5 70 0,56
3  Оценка и  выявление тенденций на финансовых  рынках 8,0 2 105 0,63
4  Бюджетирование 6,0 4 60 0,70
5  Подготовка  обоснований инвестиционных решений 9,0 1 97 0,73
6  Планово-аналитическое  обеспечение деятельности 7,5 3 115 0,76
7  Выдавать  информацию по финансовой деятельности 5,0 6-7 91 0,66
 

     Диаграмма, приведенная на рис. 5 позволяет визуально  выделить затраты, которые не сбалансированы с уровнем качества осуществляемых функций.

               
Значимость  функций, ед. 0,197            
    0,176          
       0,169        
                 
          0,135      
                  
             0,115    
                0,112  
                   0,096
5 3 6 4 7 2 1
Уровень качества                0,56   
    0,63              
                 0,64
            0,66    
         0,70      
0,73             
      0,76        

     Рис. 5. Диаграмма соответствия уровня качества и затрат на осуществление основных функций финансового отдела ЗАО  «Хабаровскстрой»

 

      В данном случае качество выполнения функции  «Подготовка обоснований инвестиционных решений» (5)не соответствует значимости, его можно считать заниженным.

     Таким образом, финансово-стоимостной анализ управленческих функций финансового  отдела выявил несоответствие качества выполняемых функций их затратам, из чего следует, что необходимо привести в соответствие исполнение функций с их значимостью и качеством. Для чего перераспределить затраты на выполнение функций в соответствии со значимостью.

     После проведения усовершенствования функциональных обязанностей финансового отдела ЗАО  «Хабаровскстрой» будет наглядно построить функционально-стоимостную диаграмму основных функций после проведения управленческого финансово-стоимостного анализа (см. рис. 6). 

                   
    Значимость  функций, ед. 0,197            
       0,176          
          0,169        
                    
             0,135      
                     
                0,115    
                   0,112  
                      0,096
    5 3 6 4 7 2 1
    Затраты на осуществл. Функций, т.руб. в год                     
                      40
                   45  
                      
                      
                60    
                     
             70      
                    
          95        
       100          
    107            

     Рис. 6. Функционально-стоимостная диаграмма  основных функций после проведения управленческого финансово-стоимостного анализа

     После окончания проведения всех преобразовании в финансовом отделе ЗАО «Хабаровскстрой» необходимо составить отчет о результатах управленческого финансово-стоимостного анализа (см. таблицу 7)

     Таблица 6

     Отчет о результатах управленческого  ФСА финансового отдела ЗАО «Хабаровскстрой»

№№ Наименование  функции Вид Затраты на выполнение
п/п    функции функции в год, руб.
          до ФСА после ФСА
1  Получать  информацию от внутренних и  внешних источников В 72 000 40 000
2  Акционировать  организацию О 70 000 45 000
3  Оценка и  выявление тенденций на финансовых рынках В 105 000 100 000
5  Подготовка  обоснований инвестиционных решений В 97 000 107 000
6  Планово-аналитическое  обеспечение деятельности О 115 000 95 000
7  Выдавать  информацию по финансовой деятельности О 91 000 60 000
  ИТОГО    610 000 517 000
 

Таким образом, проведенный управленческий финансово-стоимостной анализ финансового  отдела позволил сократить затраты  на выполнение функций управления в  целом на 93 000 руб. в год или  на 15%.

3. Финансовый  менеджмент как инструмент планирования деятельности предприятия.

3.1 Состав, структура и механизм планирования финансового менеджмента.

      Любое предприятие или организация, желающие увеличить прибыль, должны планировать свою деятельность. В процессе планирования производственной и коммерческой деятельности предприятию требуется эффективная обратная связь, в частности, получение количественных данных о результатах своей работы, контроль за состоянием имущества, капитала и прибыли. При этом исключительное значение имеет его финансовая стабильность.

      Для поддержания финансовой стабильности предприятия следует правильно выбрать источник и направление использования капитала, поддерживать высокую величину рентабельности капитала и иметь хорошую платежеспособность. Этим и определяется цель   финансового менеджмента.

      Для принятия финансовых решений необходимо: рассчитать текущую стоимость будущей наличности, например при оценке доходов обыкновенной акции, облигации и реального имущества; хорошо знать сумму, до которой средства, находящиеся в настоящее время в наличности, увеличатся в течение установленного периода времени; вычислить ставку процента, включенного в облигацию или договор о ссуде. Таким образом, основные задачи финансового менеджмента состоят в определении текущей и будущей стоимости капиталовложений.

      Формирование  бюджета является очень важным моментом, включающим планирование производственных затрат общих расходов организации, ожидаемых доходов от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Бюджет предприятия можно сравнить с картой дорог, по которым можно уверенно двигаться к успеху.

      Прогнозируя деятельность предприятия, необходимо знать, окупят ли новый вид товара или новое предложение связанные  с ними затраты и как должным  образом следует распорядиться  средствами для получения наибольшей возможной прибыли, соразмерной с приемлемым уровнем риска. Финансовый менеджмент рассматривает способы манипулирования и управления денежной наличностью, которые помогают ускорить денежные поступления и отсрочить платежи; определиться, стоит ли предоставлять скидку за предварительную оплату, продлевать ли кредит сомнительному клиенту, и подсказывают, как распорядиться имеющимися товарными запасами.

Информация о работе Финансовый менеджмент как инструмент планирования деятельности предприятия