Финансовый менеджмент как инструмент планирования деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 19:17, курсовая работа

Описание

Финансовая дирекция — одна из центральных служб аппарата управления хозяйствующего субъекта. Ее основными функциями являются: финансовый анализ и планирование, управление финансовыми инвестициями, разработка кредитной политики, ведение финансовых расчетов, организация страхования, ведение финансового учета, организация финансового аудита и т. д.

Содержание

Введение.
1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента.
1.1 Сущность финансового менеджмента.
1.2. Основные принципы финансового менеджмента.
1.3 Функции финансового менеджмента.
1.4 Основные этапы развития финансового менеджмента.
2. Основы финансового менеджмента на примере предприятия.
Краткая характеристика организации ЗАО «Хабаровскстрой»
2.1 Основы финансового менеджмента на ЗАО «Хабаровскстрой»
2.2 Организационная структура управления ЗАО «Хабаровскстрой»
2.3 Характеристика распределения функций финансового менеджмента по уровням и звеньям аппарата управления на предприятии
2.4 Предложения по совершенствованию распределения функций финансового менеджмента на предприятии
3. Финансовый менеджмент как инструмент планирования деятельности предприятия.
3.1 Состав, структура и механизм планирования финансового менеджмента.
3.2 Элементы финансового менеджмента
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)

      Ha практике финансовый менеджмент принимает решения по расчету рентабельности возможных капиталовложении и выбора проекта долгосрочных инвестиций. В книге приводятся методы расчета рентабельности капиталовложений, которые помогают установить период окупаемости (т. е. то время, которое потребуется, чтобы вернуть первоначальные капиталовложения) и с учетом текущей стоимости денег снижают сегодняшнюю стоимость рубля и определяют поступления денежных средств.

           Возникает потребность в определении общей стоимости капитала для бизнеса. Стоимость капитала складывается из стоимости финансирования, определяемой с учетом средневзвешенной стоимости займа, и стоимости акций и ценных бумаг. Эта стоимость капитала является основой для определения учетного курса, используемого при расчетах текущей стоимости будущего притока денежных средств и рентабельности капиталовложений.  

      Финансовый  менеджер обязан уметь определить рациональную схему финансирования организации, т. е. выбрать соответствующие стратегические направления.

      Финансовый  менеджмент включает процесс планирования решений, направленных на максимизацию благосостояния предпринимателей. Финансовые менеджеры решают задачи по контролю и регулированию денежных операций, приобретению фондов, мобилизации и распределению финансового капитала, а также учету соотношения между риском и прибылью: При исполнении своих обязанностей финансовый менеджер соприкасается с бухгалтерским учетом и финансовой информацией.

      Целью любой организации, как правило, являются:

1)  максимизация  акционерной собственности;

2)  максимизация  прибыли;

3)  максимизация  управленческого вознаграждения;

4)  социальная  ответственность.

      Максимизация  акционерной собственности учитывает: благосостояние в долгосрочном плане, риски и неопределенность, распределение поступления прибыли во времени, доходы акционеров.

      Распределение поступления прибыли во времени для предпринимателей играет важную роль. Чем раньше получена прибыль, тем лучше, так как быстрое получение прибыли снижает неуверенность в ее поступлении, полученные деньги могут быть скорее реинвестированы.

      Финансовые  менеджеры должны знать ценообразование товаров, продукции, работ и оказываемых услуг, планирование и анализ отклонений от нормативных затрат, как управлять фондами и оптимизировать ставку доходам

      В   обязанности   финансового менеджера  входит:

-  финансовый  анализ и планирование;

-  определение  количества фондов, требующихся  организации;

-  принятие  инвестиционных решений;

-  выделение  денежных средств на определенное  недвижимое имущество (имущество, находящееся в собственности организации). Финансовый менеджер принимает решения в отношении состава и типа приобретаемого имущества, а также по вопросам модификации или замены имущества, особенно когда имущество неэкономично или устарело;

-  принятие  решений по финансированию и  структуре капитала (получение ссуд  на благоприятных условиях, т. е. по пониженной процентной ставке или с очень небольшими ограничениями);

-  управление  финансовыми ресурсами;

-  управление  наличными денежными средствами, дебиторской задолженностью и товарно-материальными запасами с целью получения большей прибыли без неоправданных рисков;

-  определение  политики бухгалтерского учета,  подготовка бухгалтерской отчетности, внутренняя ревизия, система и порядок учета и др.;

-  защита  имущества (страхование, установление  надежного внутреннего контроля);

-  определение налоговой политики и методики, подготовка налоговой отчетности, планирование налога;

-  поддержание  связей с инвесторами;

-  проведение  консультаций с другими руководителями  подразделений организации и  разработка для них рекомендаций по вопросам организационной политики, торговых и финансовых операций, целей и эффективности.

3.2 Элементы  финансового  менеджмента

     Элементами  финансового менеджмента являются: анализ финансового состояния предприятия; анализ и принятие решений по оценке инвестиций; управление активами предприятий, бюджеты и прогнозы наличия потока денежных средств, определение точки безубыточности и доли постоянных издержек в полных издержках и др.

      Чтобы быстрее определить, что искать, чего опасаться, что и как делать в условиях рыночных отношений, финансовый менеджер должен уметь читать баланс, знать содержание его статей, владеть техникой анализа финансового положения на основе бухгалтерского учета.

      Анализ  финансового состояния предприятия  необходим

инвестору для принятия решения о формировании портфеля ценных бумаг; кредитору — для подтверждения, что предприятие платежеспособно и уплатит ему долги; аудитору- для уверенности в отсутствии риска, что после его проверки будут выявлены ошибки в финансовой отчетности; руководителю предприятия, финансовому менеджеру — для реальной оценки деятельности предприятия.

      Предприятия, имеющие свободные денежные средства, вкладывают их в ценные бумаги и  другие инвестиционные программы.

      При альтернативе риска и доходов  инвестиционные предложения оценивают, сравнивают и выбирают оптимальный вариант.

      Управление  активами предполагает регулирование  потребности оборотного капитала, так  как чем больше размер текущих  активов, тем больше надо погасить задолженность  предприятиям и бюджету. Кроме того, необходимо контролировать и регулировать денежные операции.

Если  предприятие имеет чрезмерное количество наличности, то оно теряет прибыль, которую можно было бы получить при  инвестировании этих денег. Запас наличности должен соответствовать ее прогнозируемому  движению.

      Для определения потребности наличности денежных средств предприятия составляют бюджеты, в которых отражают предстоящие поступления от реализации, дебиторской задолженности, авансовых платежей и предстоящие платежи по краткосрочным и долгосрочным платежам. Такая информация нужна предприятию для того, чтобы установить время, удобное для займа недостающей денежной наличности и оплаты долгов, и определить ежедневные суммы переводов со счета на счет.

      Ускорить  получение наличности можно при  постоянно работе с дебиторами. Удержание наличности, необходимо: для инвестиций, возможно при отсрочке платежей наличных денег другим предприятиям, бюджетным и прочим организациям.

      Управление  финансами предполагает определение  оптимального количества наличности, необходимой для совершения операций при определенных условиях.

      Целью предприятия является не только безубыточность производства, но и получение прибыли. Между безубыточной работой предприятия и долей постоянных издержек в полных издержках существует взаимосвязь. Для определения этой взаимосвязи необходимо знать точку критического объема производства (точку безубыточности), постоянные издержки, переменные издержки.

      Точки критического объема производства (точка  безубыточности) — это уровень деловой активности предприятия, при которой общий доход равен общим издержкам (превышение стоимости продаж над общими переменными издержками совпадает с общими постоянными издержками).

      Постоянные  издержки — это расходы, которые остаются относительно постоянными в течение определенного времени и не изменяются в связи с изменением объема производства и деловой активности.

      Переменные  издержки — это расходы, которые изменяются примерно пропорционально изменению уровня деловой активности. Для покрытия постоянных расходов и формирования прибыли вычисляют контрибуцию, т. е. разницу между доходом от продаж и переменными расходами. Эта разность зависит от уровня деловой активности.

      Стоимость сегодняшних рублей и их стоимость  в будущем различны. Поэтому важно знать текущую и будущую стоимость денег. Знание текущей и будущей стоимости денег и ценных бумаг необходимо для определения выгодности инвестиций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

  Финансовый  менеджмент, или управление финансовыми  ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и  приёмов регулирования рыночного  механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. При малом бизнесе для управления финансами достаточна квалификация бухгалтера или экономиста, так как финансовые операции не выходят за рамки обычных безналичных расчётов, основой которых является денежный оборот. Совершенно иная картина с финансами большого бизнеса. В большом бизнесе действует закон перехода количества в качество. Большому бизнесу требуется большой поток капитала и соответственно большой поток потребителей продукции (работ, услуг). При среднем и большом бизнесе, объём и размах деятельности которого измеряются значительными суммами, преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножением капитала. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса - финансовые менеджеры (финансовые директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя интуицию и чутьё рынка, становится ключевой фигурой бизнеса. В Кыргызстане происходят глубокие экономические перемены, обусловленные возвращением страны в русло общих экономических процессов мирового развития. Идет коренная перестройка прежнего механизма управления экономикой, его замена рыночными методами хозяйствования.

  Рыночная  экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное  хозяйство, дополняемое государственным  регулированием. Огромную роль, как  в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важна работа финансового менеджера.  
 

Список  литературы:

1.Овсийчук М.Ф. «Финансовый менеджмент »-М.2009 г.

2. Свиридова О.Ю. «Финансовый менеджмент-100  экз.ответов М. 2010г.

3.Моляков Д.С., Шохин Е.И. Теория финансов предприятий: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 112 с.

4.Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие: В 2 ч. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2009. – Ч.1, 2.

5.Теплова Т.В. Финансовые решения: Стратегия и тактика: Учебное пособие / Ин-т "Открытое общество". – М.: Магистр, 2009. – 263 с.

6.Финансы и кредит: Учебное пособие для вузов / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова; Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 512 с.

7.Лапуста М.Г. Финансы фирмы: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 264 с.

8.Шатунов А. Постановка финансового менеджмента на предприятии: предмет и цели управления. / Рынок ценных бумаг. – 2010. - №9. – с. 26-32.

9.Лайком К. Управление финансами предприятия / Журнал для акционеров. – 2010. - №2. – с.33-35.

10.Финансы предприятий: Учеб. пособие для вузов / под ред. Колчиной. – М.: ЮНИТИ, 2001 г. – 447 с.

11.Финансы, деньги, кредит: Учебник для вузов / С.И. Долгов, С.А. Бартенев и др.; Под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юрист, 2000. – 783 с.

12.Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. для вузов / Балабанов И.Т., Белоглазова Г.Н. и др.; Под ред. М.В. Романовского; Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. – М.: Юрайт, 2001. – 544 с.

13.Краснова С.В. Финансовый механизм регулирования денежных потоков предприятия в рамках ФПГ / С.В. Краснова / Финансы. – 2003. - №1. – с.73-74.

14.Салин В.Н. Техника финансово-экономических расчетов: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 112 с.

Информация о работе Финансовый менеджмент как инструмент планирования деятельности предприятия