Финансовый потенциал предприятий ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:19, курсовая работа

Описание

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) - важнейшая система жизнеобеспечения и безопасности населения. Коммунальное хозяйство - совокупность предприятий, служб и хозяйств по обслуживанию населения городов, посёлков и сёл. Во многих городах и посёлках предприятия коммунального хозяйства обслуживают также и промышленные предприятия, снабжая их водой, теплом и электроэнергией.
Предметом исследования курсовой работы являются финансовые отношения по поводу предоставления жилищно-коммунальных услуг, поэтому рассмотрим финансово - хозяйственную деятельность тех подразделений, которые обеспечивают их предоставления. Для жилищно-коммунальных услуг характерны:
-принадлежность к группе жизнеобеспечения;
-социальная значимость;
-низкая заменяемость другими услугами.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические основы финансово – хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ …………...……………………………………………..
5
1.1 Формирование рыночного механизма..…………………………….. 5
1.2 Перспективы развития жилищно – коммунальной отрасли................................................................................................... 12
1.3 Экономическая сущность и содержание понятия финансового потенциала предприятия……………………………………………..
15
Глава 2. Оценка финансовых показателей (по балансу) на примере бухгалтерского баланса ООО «Лист-Групп»…………………………………………………………………….....

22
2.1 Расчет основных коэффициентов предприятий ЖКХ…………….. 22
2.2 Предварительный обзор бухгалтерского баланса ООО «Лист-Групп»……………………………...……………………………….....
23
2.3 Оценка финансового потенциала предприятия……………………. 30
2.4 Приближенный анализ ликвидности и платежеспособности……... 40
2.5 Анализ финансовой устойчивости предприятия………………………….………………………………..
43
2.6 Оценка деловой активности предприятия………………………….. 46
2.7 Анализ рентабельности……………………………………………… 50
2.8 Анализ угрозы банкротства…………………………………………. 53
Заключение………………………………………………………………………………. 55
Список используемой литературы……………………………………………………... 56

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа Финансовый потенциал предприятий ЖКХ.doc

— 654.00 Кб (Скачать документ)

     7.  средства местного бюджета на развитие и реконструкцию объектов ЖКХ данного населенного пункта;

     8.  средства бюджетов субъектов РФ, выделяемые на реализацию программ развития жилищно-коммунального хозяйства, а также на поддержку развития городов, имеющих слабую градообразующую базу;

     9.  средства федерального бюджета, выделяемые в качестве государственной поддержки развития жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения льгот по оплате строительства, обслуживания и ремонта жилья и других объектов ЖКХ, установленные на федеральном уровне;

     10.  средства юридических лиц, в том числе финансово-строительных компаний, и граждан, выступающих инвесторами по строительству объектов ЖКХ;

     11.  средства акционерных обществ, специально созданных органами местного самоуправления, организациями градообразующей базы и иными юридическими лицами;

     12.  средства потребителей услуг в виде инвестиционной составляющей тарифа, обеспечивающей частичное покрытие затрат на реконструкцию и новое строительство объектов ЖКХ. Основу составляет расчет оплаты исходя из различных факторов. Поступление финансов на предприятие ЖКХ включат оплату населения плюс субсидии из бюджета:

, (1.1)

где

     Сосн. – основные платежи по нормативу,

     Сдоп. – дополнительная плата за сверхнормативное потребление.

      Кроме того, учитывают сверхнормативное потребление:

     

,  (1.2)

     где

     С'осн  – основная плата по нормативу  в конкретном жилом доме,

     j – количество жилых домов.

     

, (1.3)

     где

      - стандарт нормы площади,  которая подразделяется на 3-и  части:

     - 33 кв. метра федеральный стандарт  ;

     - 42 кв. метра на 2 – х человек  ;

     - 68 кв. метров на 3-ч человек или по формуле 18*n, где n>3 чел., .

     р1 – плата за обслуживание 1 кв. метра,

     р2 – плата за теплоснабжение 1 чел.,

     р3 – плата за снабжение водой 1 чел.,

     р4 – плата за холодное водоснабжение  и канализацию на 1 чел.,

     р5 – плата за газ 1 чел.,

     р6 – плата за вывоз мусора,

     р7 – плата за лифт,

     р8 – плата за электричество по счетчику,

     р9 – плата за капитальный ремонт,

     n – количество членов семьи.

     

, (1.4)

     где

      - переменная плата за сверхнормативное  потребление,

     j – количество жилых домов.

      Для определения средств, которые поступают  за оказанные услуги, необходимо вычесть сумму льгот предоставляемые населению, так как бюджетные средства, поступающие по субсидиям, учитываются отдельно в структуре налога облагаемой базы, так как поступления осуществляются неравномерно по месяцам и расчет налогов согласуется по срокам поступлений.

      Источники финансирования различаются по 5-ти направлениям:

     1. Платежи из бюджетной сферы;

     2. Перекрестное субсидирование промышленных предприятий;

     3. Дотации из бюджета на покрытие  разницы в тарифах;

     4. Платежи населения без учета  льгот;

     5. Компенсация номинальных услуг  льготным слоям населения.

      Указанные параметры финансирования различаются  по факторам, присущим данной территории:

     1. Административно расположение;

     2. Географические особенности;

     3. Климатические особенности;

     4. Демографические особенности;

     5. Уровень платежеспособности населения;

     6. Характеристика собственных материальных  ресурсов;

     7. Уровень товарооборота и потребления населением;

     8. Количество населенных пунктов  на территории.

      Факторы, влияющие на сроки финансирования предприятий  ЖКХ различают по трем группам:

     1. Промышленные потребители – объем  платежей за коммунальные услуги  является максимальным из всех  групп, но присутствуют платежи по бартеру и зачетные вексельные схемы.

     2. Сельскохозяйственные предприятия  используют льготные тарифы, а  платежи осуществляют неравномерно  по кварталам. Максимальный –  осенью, минимальный – весной.

     3. Потребители бюджетной сферы  являются 100% - ными плательщиками коммунальных услуг на основе перекрестных зачетов по бюджетному финансированию. Финансирование этих организаций первоначально отражается в поквартальной росписи доходов и расходов муниципальных бюджетов. Бюджетные организации федерального назначения финансируются из федерального бюджета, и вопрос взаимозачетов является трудоемким.

      Основной  элемент платежей – это уровень  платежеспособности и заработной платы  в регионе. Расчет платежеспособности ведется по децельным группам, которые объедены их ежемесячным среднедушевым доходом. Расчет каждого децела зависит от минимального размера заработной платы и рассчитывается по методике индикаторов уровня жизни в каждой децельной группе. 

, (1.5)

где

     n – количество членов семьи,

     аj – доход j-го члена семьи на 1 месяц.

     Удельная  численность населения каждой группы определяется: 

,(1.6)

 где

     К – количество жителей,

     ml-n – % соответствующие по группам доходности.

     Предельно допустимые доли собственных расходов граждан на оплату жилья в совокупном семейном доходе каждой группы населения с определенным уровнем средств душевой доходности:

, (1.7)

где

     D  - максимально допустимая доля собственных расходов граждан,

     al-n – доходность i – ого члена семьи.

     Установлена плата населения за услуги:

, (1.8)

где

     П – затраты предприятия на ЖКУ  на 1 человека в месяц,

     V – уровень оплата населения, по отношению к уровню затрат на ремонт жилья.

П = N*Т, (1.9)

где

     N – норма жилья,

     Т – фактическая стоимость ЖКУ  для данного административного  образования на 1 кв. м.

      Величина  субсидий на группу граждан в месяц:

, (1.10)

где

      - расчетная величина жилых  субсидий на 1 человека в месяц.

     Величина  средств, собираемых с населения, поступившие  на предприятие ЖКХ:

  (1.11)

     Величина  средств, собираемых с населения, которые  входят в группу с низким уровнем  дохода:

(1.12)

     Величина  платежей влияет на формирование выручки, которая увеличивается за счет следующих факторов:

     1. Создание структур по управлению  жилищными фондами.

     2. Формирование договорных отношений  с новыми потребителями.

     3. Создание конкурентной среды  за счет образования новых  холдингов по управлению ЖКХ.

     4. Формирование резервных фондов  бюджетов.

     5. Разработка финансовых схем с  дифференцируемой оплатой тарифов.

     Важным  источником аккумуляции средств  для нужд ЖКХ являются муниципальные займы. В мировой практике облигации такого займа представляют собой способ получения средств для местных администраций. К тому же облигации местных займов не облагаются подоходным налогом (в том числе и согласно российскому законодательству), налог на операции с муниципальными облигациями втрое меньше, чем на операции с коммерческими. Они являются одними из самых надежных ценных бумаг и гарантируются налоговыми полномочиями местных администраций и муниципальной собственностью. Погашение займа возможно осуществлять как за счет предоставления квартир (посредством лотереи), так и за счет поступлений от депозитных вкладов, куда будут помещены оставшиеся от финансирования средства.

     Следует рассмотреть возможность вовлечения жилья и объектов коммунального  назначения в систему страхования имущества, в первую очередь это относится к страхованию рисков, возникающих у юридических (в первую очередь) и физических лиц вследствие аварий в коммунальных сетях. В этом случае страхователями будут выступать государственные и негосударственные учреждения, предприятия, организации, а также частные лица, а страховщиками – имеющиеся или специально созданные страховые компании. Последние, стремясь к минимизации своих расходов, будут экономически заинтересованы в контроле за состоянием коммунальных сетей и в своевременном проведении планово-профилактических ремонтов оборудования. Установление льготного налогового режима деятельности страховых организаций (к примеру, освобождение от НДС) должно, в определенной степени, снизить уровень страховых взносов на оплату услуг такого рода, что является весьма важным, поскольку вследствие высокой аварийности коммунального хозяйства в большинстве регионов России данный взнос будет достаточно высоким. Однако, поскольку добровольное страхование осуществляется из прибыли (личных доходов) физических и юридических лиц, то весьма велика вероятность, что данный вид страховых операций может не получить достаточного распространения. В этой связи при внесении соответствующих изменений в действующее законодательство возможно разделение страховых платежей на обязательную и добровольную части, первая из которых будет включаться в себестоимость продукции учреждений, предприятий и организаций. Для физических лиц можно предусмотреть уплату обязательных страховых взносов лишь в случае получения высоких доходов (заработной платы), например кратных минимальному уровню оплаты труда. Несовершеннолетних, безработных, инвалидов, пенсионеров можно было бы вообще освободить от уплаты обязательных взносов такого рода либо руководствоваться для последних теми же соображениями, что и для работающих граждан. Разделение страховых взносов на обязательную и добровольную части должно проводится или на федеральном, или на местном уровне, но обязательно дифференцированно, с учетом состояния коммунальных сетей, охвата населения централизованным коммунальным обслуживанием, а также состояния бюджетной сферы предприятий промышленности и других факторов [3].

     Необходимо  привлечение средств в виде субсидий на строительство и приобретение жилья, на предоставление жилищных кредитов, включая ипотечные кредиты, на выпуск жилищных ценных бумаг, образование и использование фондов развития жилищного строительства, на привлечение средств банков и других коммерческих структур, на продажу на аукционах части построенного жилья, на привлечение иностранных инвесторов, сокращение незавершенного жилищного строительства и снижение его стоимости путем проведения конкурсов и подрядных торгов.

Информация о работе Финансовый потенциал предприятий ЖКХ