Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 22:02, реферат
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственного регулирования финансовой деятельности, его значение и методов такого регулирования, а так же его необходимости в условиях рыночной экономики.
Предметом работы является государственное регулирование финансовой деятельности. Объектом исследования выбрана отрасль материального производства Свердловской области.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить несколько задач:
Рассмотреть теоретические аспекты отрасли материального производства и особенности финансовой организации данной отрасли;
Определить необходимость государственного регулирования финансовой деятельности отрасли материального производства;
Выявить методы и рычаги воздействия государства на данный объект изучения;
Определить приоритетные направления развития (совершенствования) государственного регулирования финансовой деятельности предприятий материального производства.
Введение
1 Особенности функционирования финансов материального производства
1.1 Основы организации финансов предприятий материального производства
1.2 Отраслевые особенности функционирования финансов предприятий материального производства
2 Государственное регулирование финансовой деятельности отрасли материального производства
2.1 Необходимость государственного регулирования финансовой деятельности предприятий отрасли материального производства
2.2. Цели государственного регулирования финансовой деятельности отрасли материального производства
2.3 Методы государственного регулирования финансовой деятельности отрасли материального производства
2.3.1 Классификация методов государственного регулирования финансовой деятельности отрасли материального производства
2.3.2 Денежная политика
2.3.3 Налоговая политика
2.3.4 Бюджетная политика
2.4 Роль государства в развитии предпринимательского процесса
3 Развитие государственного финансового регулирования финансовой деятельности предприятий материального производства
3.1 Настоящее положение дел в отрасли материального производства
3.2 Приоритетные направления совершенствования государственного регулирования
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Что касается налогов и сборов, то для нашей страны это больная тема. Анализ мирового опыта становления налоговой системы государства подсказывает, что в период становления российской системы налогообложения было сделано множество ошибок, главной из которых является необоснованно тяжелое налоговое бремя. Именно из-за тяжелого налогового бремени организации и физические лица, в своем большинстве уклонялись от уплаты налогов, разными правдами и неправдами стремились занизить свои доходы и прибыли, уменьшить налогооблагаемую базу. Таким образом, складывался замкнутый круг, государство, не получая большую долю налогов вынуждено для пополнения бюджета вводить все новые и новые налоги, а граждане и юридические лица вынуждены все больше и больше скрываться от налогов и не платить. Разорвать этот замкнутый круг может только хорошо продуманная налоговая политика. Я придерживаюсь, мнения тех экономистов, которые предлагают увеличить налоговые сборы по методу Лаффера. На его кривой (рис.1), можно проследить следующую закономерность: государство, для увеличения налоговых сборов, может увеличивать ставки налогов только до определенного момента, после критической точки А, налоговые сборы будут только уменьшаться.
Однако, если государство в определенный период времени, сможет уменьшить расходы бюджета и снизить налоговое бремя (из точки Б до точки В), то налогоплательщики, вкладывая освободившиеся средства в развитие производства, смогут увеличить свои запасы и расширить производство, и, таким образом, вывести кривую на новый, более доходный уровень (из 1 в 2). Затем государство возвращает прежние налоговые ставки и величина налоговых сборов возрастает (точка Б1).
Кроме налоговой и денежной политики, изменения необходимо внести и в бюджетную политику государства. В частности, в вопрос перераспределения бюджетных средств в разрезе «центр – регионы». Здесь проблема заключается, как мне кажется, в оседании бюджетных средств в федеральном центре, регионы не получают необходимых средств ни на развитие экономики. Не секрет, что в странах с рыночной экономикой, доходы государственного бюджета состоят, в основном, из налоговых доходов. В России на долю налоговых доходов приходится примерно 90% всех доходов бюджета. И в то же время лишь 40% отчислений от федеральных налогов зачисляются в бюджеты Субъектов Федерации, тогда как 60% остаются в федеральном центре. На мой взгляд, такое распределение средств ведет к аккумулированию денежных средств в центре и, как следствие, в нехватке средств в регионах. Изменение сложившейся ситуации, должно обеспечить регионы дополнительными средствами, которые необходимо вкладывать в развитие экономики Субъектов Федерации, и в основном надо вкладывать их в наращивание промышленных мощностей,. Следствием из этого станет экономический рост, привлекательный инвестиционный климат, стабильность и процветание государства.
В данной курсовой работе мною освещены такие темы, как: понятие государственного регулирования финансовой деятельности предприятий материального производства, цели, задачи и значение.
Важна регулирующая роль государства в организации финансовой деятельности производителей продукции, так как в данной области. Роль государственных органов заключается главным образом, во-первых, в контроле соблюдения законов субъектами экономики и, во-вторых, подготовке недостающих законов и нормативов.
Важнейшая экономическая задача государственных органов - обеспечить условия разработки и реализации государственной инвестиционной и научно-технической политики в стране, способствующей техническому перевооружению производства и повышению конкурентоспособности отечественной продукции на мировых рынках.
Государственные органы признаны решать те задачи, которые неуправляемый рынок решить не способен. Государство должно установить порядок, при котором предприниматели, действуя в условиях рынка, вынуждены и заинтересованы делать именно то, что выгодно не только им самим, но и обществу в целом. Речь идет о таком порядке, который учитывал бы общие потребности и закономерности рынка в реальных социально-экономических условиях страны. При этом самостоятельность субъектов рынка сочеталась бы с интересами общества. Таким образом, государство превращается в главный координирующий центр всей хозяйственной системы, обеспечивающий нормальную продуктивную работу входящих в систему субъектов.
Среди методов государственного регулирования едва ли встретишь совершенно непригодные или абсолютно неэффективные. Нужны все, и вопрос лишь в том чтобы для каждого определить экономические зоны и ситуации, те ниши, где его применение целесообразно. Экономические и административные методы имеют некоторое сходство, и в то же время существенно отличаются друг от друга. Административные приемы заметно сужают свободу экономического выбора, а порой вообще сводят ее к нулю. Экономические методы нисколько не ограничивают свободу выбора, а иной раз даже расширяют ее.
Современные рыночные отношения промышленно развитых стран, учитывая высокий технический уровень производства, объективно требуют опоры на государственные методы регулирования. И очевидно, что роль государства в управлении экономикой по всем мире с каждым годом будет повышаться.
1. Конституция Российской Федерации
2. Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерлигов Ф.Ф. Экономика: Справочник. – М. Финансы и статистика, 2004.
3. Дерябина М. Реструктуризация российской экономики через передел собственности и контроля.// Вопросы экономики, 2004, №10.
4. Блинов А. Заметки о роли государства в управлении экономикой.// Предпринимательство, 2005, №6.
5. Мильнер Б.З., Архипов А.И., Городницкий А.Е. и другие. Государственная поддержка предпринимательства; концепция, формы, методы.// Общество и экономика, 2006.
6. Управление социально-экономическим развитием России.//под ред. Львова Д.С., Поршнева. А.Г. - М.,2002.
7. Кувалин Д.Б., Демочкина А.В., Моисеева А.К. Российские предприятия в начале 2006г.//Вопросы экономики,2006,№5.
8. Предпринимательство: Учебник для вузов/ под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Понеак, В.А. Швандара. – М., 2000.
9. Экономическая теория.// Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - СПб., 2000.
10 Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства.// Хозяйство и право, 2002, №4.
11 Ресурсы интернет. (www.gks.ru, www.ersds.e-burg.ru)
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций по основным видам экономической деятельности (ОКВЭД) в январе-сентябре 2007 года (статистика по России)
| Прибыль | В % к соответ- | Сумма | Доля прибыль- | Сумма | Доля убыточ- |
Всего | +3479,9 | 120,7 | 3796,3 | 73,3 | 316,4 | 26,7 |
из них по организациям с основным видом деятельности: |
|
|
|
|
|
|
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | +76,4 | 163,3 | 88,9 | 79,4 | 12,5 | 20,6 |
рыболовство, рыбоводство | +4,6 | 172,4 | 5,6 | 63,3 | 1,0 | 36,7 |
добыча полезных ископаемых | +620,5 | 99,8 | 650,3 | 68,3 | 29,8 | 31,7 |
из нее добыча топливно-энергетических полезных ископаемых | +521,1 | 96,8 | 540,0 | 69,0 | 18,9 | 31,0 |
обрабатывающие производства | +1270,7 | 131,0 | 1346,9 | 72,0 | 76,2 | 28,0 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды | +50,8 | 81,9 | 113,0 | 47,7 | 62,2 | 52,3 |
из них производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды | +47,3 | 81,2 | 106,3 | 46,6 | 59,0 | 53,4 |
строительство | +58,5 | 141,3 | 79,0 | 74,7 | 20,5 | 25,3 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | +615,7 | 104,1 | 651,3 | 80,8 | 35,6 | 19,2 |
транспорт и связь | +464,6 | 133,1 | 498,3 | 66,5 | 33,7 | 33,5 |
из них: | +76,0 | 125,1 | 76,6 | 82,1 | 0,6 | 17,9 |
деятельность прочего сухопутного транспорта | +4,0 | - | 11,4 | 56,0 | 7,4 | 44,0 |
транспортирование по трубопроводам | +113,9 | 101,6 | 114,2 | 89,9 | 0,3 | 10,1 |
связь | +215,1 | 152,7 | 227,5 | 73,5 | 12,4 | 26,5 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | +156,9 | 147,1 | 187,0 | 73,2 | 30,1 | 26,8 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
управление эксплуатацией жилого фонда | -2,2 | - | 5,1 | 57,8 | 7,3 | 42,2 |
научные исследования и разработки | +21,5 | 146,6 | 25,8 | 76,6 | 4,3 | 23,4 |
Основные показатели социально-экономического положения Свердловской области за январь-октябрь 2007 г.
| Октябрь 2007г. | Январь-октябрь 2007г. | Октябрь 2007г. в % к | Январь-октябрь 2007г. в % к январю-октябрю 2006г. | Справочно: | ||
октябрю 2006г. | сентябрю 2007г. | октябрь 2006г. в % к октябрю 2005г. | январь-октябрь 2006г. в % к январю-октябрю 2005г. | ||||
Индекс промышленного производства | х | х | 111,2 | 103,4 | 110,7 | 120,4 | 106,3 |
Инвестиции в основной капитал, млрд.рублей | 15,6 | 124,0 | 128,3 | х | 113,0 | х | х |
Объем работ, выполненных собственными силами по виду деятельности "строительство", млрд.рублей | 8,1 | 65,9 | 106,1 | 81,7 | 118,7 | х | х |
Продукция сельского хозяйства, млрд.рублей | 3,0 | 29,8 | 98,0 | 25,2 | 93,3 | 108,8 | 101,9 |
40
[1] Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства, // Хозяйство и право, 2002, №4 Стр. 95.
[2] Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерлигов Ф.Ф. Экономика: Справочник. – М. Финансы и статистика, 2004., стр. 110
[3] Мильнер Б.З., Архипов А.И., Городницкий А.Е. и другие. Государственная поддержка предпринимательства; концепция, формы, методы.// Общество и экономика, 2003, стр. 119
[4] Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 1999-2004 г.г. // Вопросы экономики, 2002.
[5] Блинов А. Заметки о роли государства в управлении экономикой.// Предпринимательство, 2005, №6, стр. 102