Функции, задачи и цели финансового менеджмента на примере ЗАО «Комплектмебель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:25, курсовая работа

Описание

В системе управления различными аспектами деятельности любого предприятия в современных условиях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами — финансовый менеджмент. Менеджмент — процесс управления предприятием. Финансовый менеджмент – наука управления финансами. После второй мировой войны, как термин, появился в США.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента……………………………5

1.1 Этапы развития финансового менеджмента………………………………………....8

1.2 Основные принципы финансового менеджмента…………………...........................9

1.3 Функции финансового менеджмента……………………………..........................….10

1.4 Элементы финансового менеджмента……………………………...........................11

1.5 Финансовый менеджмент, его состав, структура и механизм функционирования………………………………………………………………………..……...12

Глава 2. Управление финансовым положением и анализ финансовых результатов, положения и состояния предприятия………………………………………………………..15

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО«Комплектмебель»………………………………………………………………………….15

2.2. Управление денежными потоками ЗАО«Комплектмебель»…………………..….17

2.3. Управление финансовыми и хозяйственными рисками ъ

ЗАО«Комплектмебель»……………………………………………………………………..…...21

2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия ЗАО«Комплектмебель»……………………………………………………………………..…..23

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию управления финансовой деятельностью ЗАО «Комплектмебель»……………………………………………………………………....32

Заключение………………………………………………………………………………………35

Список литературы……………………………………………………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 1.23 Мб (Скачать документ)

Анализируя данные табл. 5 можно сделать следующие выводы:

1) коэффициент    маневренности    показывает,    какая   часть собственного капитала ЗАО «Комплектмебель» находится в мобильной форме. Так как уровнем коэффициента является значение < 0,5, а коэффициент маневренности ЗАО «Комплектмебель» на начало года составил 0,4 и на конец года равен 0,43, то такая тенденция положительно характеризует финансовое положение предприятия.

2) Коэффициент автономии равный единице говорит о том, что общая сумма основных источников формирования запасов полностью состоит из собственных оборотных средств. Это говорит о полной независимости предприятия от заемных источников финансирования, что также оценивается положительно.

    3) Достаточность собственных оборотных средств представляет коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками. Он должен быть > 0,6-0,8 и больше или равен коэффициенту автономии. В нашем случае все условия выполняются, что тоже положительно характеризуется.

   4) Так же коэффициент обеспеченности собственными средствами говорит об устойчивом финансовом положении анализируемого предприятия.

Чтобы выявить тенденцию изменения финансовой устойчивости предприятия надо проанализировать динамику вышеуказанных коэффициентов за ряд смежных отчетных периодов. Для этого возьмем данные бухгалтерской отчетности за последние пять лет (см. Приложение) и рассмотрим тенденцию изменения финансовой устойчивости ЗАО «Комплектмебель» на примере коэффициента маневренности и коэффициента обеспеченности запасов собственными источниками. На основе этих данных составим таблицу 6

Данные таблицы показывают, что предприятие с каждым годом укрепляет свое финансовое положение. Следующий показатель, характеризующим финансовую устойчивость предприятия является его платежеспособность.   Основным   фактором,   обусловливающим   общую платежеспособность, является наличие у предприятия реального собственного капитала.

Таблица 6

Изменения коэффициентов финансовой устойчивости.

 

Показатели

Значения

Коэффициент маневренности

 

2003

0,12

2004

0,16

2005

0,24

2006

0,40

2007

0,47

Коэффициент обеспеченности собственными

 

средствами

 

2003

0,46

2004

0,39

2005

0,60

2006

0,67

2007

0,75

Коэффициент обеспеченности запасов

 

собственными источниками

 

2003

0,34

2004

0,77

2005

1,13

2006

1,08

2007

1,14

Совместный анализ показателей платежеспособности предприятия осуществляется на основе таблицы 7 содержащей наряду с фактическими значениями коэффициентов на начало и конец отчетного периода их нормальные ограничения.

Показатели

Нормальные

На начало

На конец

Изменения

 

ограничения

года

года

за период

1

2

3

4

5

Коэффициент абсолютной ликвидности (ка.л.)

>0,2

0,33

0,43

+0,1

Коэффициент уточненной

> 1

1,15

1,36

+0,21

ликвидности (кл)

 

 

 

 

Коэффициент покрытия (кп)

>2

3,01

3,91

+0,90

Коэффициент общей платежеспособности (ко.п.)

>2

6,77

7,86

+1,09

Анализ платежеспособности предприятия                       (Таблица 7)

 

Данные табл. 7 говорят о следующем:

- Коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какую часть краткосрочной задолженности может покрыть ЗАО «Комплектмебель» за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случаи необходимости. На предприятии на конец года данный коэффициент увеличился на 0,1 и составил 0,43 . Это означает, что ЗАО «Комплектмебель» может погасить за один день 43% своих краткосрочных обязательств, т.е. вся краткосрочная задолженность, имеющая место на отчетную дату, может быть погашена за 3 дня (1 / 0,43).

          - Коэффициент текущей              (уточненной) ликвидности показывает, какую часть текущей задолженности организация" может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности. На конец года коэффициент текущей ликвидности увеличился на 0,21 и составил 1,36. Данное значение коэффициент говорит о хорошей платежеспособности ЗАО «Комплектмебель».

 

 

 

- Прогнозируемые платежные возможности организации при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности и реализации имеющихся запасов отражает коэффициент покрытия. На предприятии он также соответствует нормальному ограничению и говорит о финансовой устойчивости.

- Коэффициент общей платежеспособности показывает способность предприятия покрыть все обязательства всеми ее активами. На ЗАО «Комплектмебель» данный коэффициент на конец года составил 7,86 и является хорошим показателем платежеспособности предприятия.

Следующим шагом в оценки финансовой деятельности ЗАО «Комплектмебель» является анализ финансовых результатов деятельности и рентабельность предприятия.

Анализ финансовых результатов и рентабельности ЗАО «Комплектмебель» необходимо начать с изучения уровня и динамики показателей прибыли.

Из данных таблицы 3п (см. Приложение) следует, что прибыль по отношению к предшествующему периоду выросла на 14,75 %, что привило также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации на 18,4 %

В динамике финансовых результатах можно отметить следующие негативные изменения.

Прибыль от реализации растет медленнее, чем нетто-выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Это свидетельствует об увеличении затрат на производство продукции. Опережающими темпами растет себестоимость продукции и расходы периода.

Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово хозяйственной деятельности. Это свидетельствует об использовании предприятия механизма льготного налогообложения.

Изменения в структуре прибыли отчетного периода характеризуются данными таблицы 8.

Таблица 8

Структура прибыли

 

Показатели

Отчетный период

Аналогичный период прошлого года

Отклонения (+, -)

Прибыль (убыток) отчетного периода -всего,в %

100

100

 

В том числе:

 

 

 

1) прибыль (убыток) от

94,46

99,93

-5,47

реализации

 

 

 

2) от финансовых операций

-

-

-

3) от прочей реализации

2,18

-0,31

+1,87

4) от финансово-хозяйственной деятельности

96,64

99,61

-2,97

5) от внереализационных операций

3,36

0,38

+2,98

6) чистая прибыль

79,53

81,55

-2,02

7) нераспределенная прибыль

79,53

81,55

-2,02

 

Как следует из данных таблицы 8, в отчетном периоде произошли отрицательные изменения в структуре прибыли. Доля прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг и от финансово-хозяйственной деятельности снизились на 5,47 % и на 2,97 % соответственно. Снизилась также против предшествующего периода доля прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия.

Значимость финансовых результатов можно оценить также по показателям рентабельности реализации товаров, которая в отчетном году составила 18 % (30301 / 168384 х 100), что ниже, чем за предыдущий год 20,9% (24959 / 119292 х 100).

Следующим шагом в анализе финансовых результатов деятельности предприятия является исследование причин и факторов изменения прибыли от реализации продукции. В таблице 9 приводятся исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации.

Определим степень влияния на прибыль следующих факторов:

>        Изменение отпускных цен на продукцию. Это влияние определяется как разность между выручкой от реализации по отчету в фактически действующих ценах (графа 4) и ценах базисного периода (графа 3). В нашем случае она составит 33595 тыс. руб. (168384 - 134789) и отражает рост цен в результате инфляции.

>        Изменение договорных цен отчетного года на материалы, тарифов на энергию, перевозки и прочее. Для этого используются сведения о себестоимости продукции. В нашем примере влияние данных факторов составило:

10.35 006 тыс. руб. (104757 - 139763).

>              Увеличение объема реализации продукции по базисной полной себестоимости (собственно объема продукции). Для-расчета влияния данного фактора исчисляем коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости. Он будет равен 1,154 (108878 / 94351). Затем корректируем базисную прибыль на данный коэффициент и вычитаем из нее базисную прибыль:

24941 х 1,154 - 24941 = 3 840,9 тыс. руб.

>              Увеличение объема реализации продукции за счет структурных сдвигов. Результаты расчета влияния данного фактора составили:

24941 (134789/119292 - 108878/94351) = -606,5 тыс. руб.

>              Уменьшение затрат на 1 руб. продукции. Влияние данного фактора    определяется    как    разность    между    полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью. Она составит: 108878 - 104757 = 4 121 тыс. руб. >  Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Влияние данного фактора составит: 94351 х 1ДЗ - 108878 = -2 264,4 тыс. руб.

 

 

Общее отклонение по прибыли составляет 3 680 тыс. руб. (28621 - 24941), что балансируется по сумме факторных влияний:

3680 = 33595-35006 +3840,9-606,5 +4141-2264,4

Информация о работе Функции, задачи и цели финансового менеджмента на примере ЗАО «Комплектмебель»