Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 19:25, курсовая работа
В системе управления различными аспектами деятельности любого предприятия в современных условиях наиболее сложным и ответственным звеном является управление финансами — финансовый менеджмент. Менеджмент — процесс управления предприятием. Финансовый менеджмент – наука управления финансами. После второй мировой войны, как термин, появился в США.
Введение……………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Сущность, цель и задачи финансового менеджмента……………………………5
1.1 Этапы развития финансового менеджмента………………………………………....8
1.2 Основные принципы финансового менеджмента…………………...........................9
1.3 Функции финансового менеджмента……………………………..........................….10
1.4 Элементы финансового менеджмента……………………………...........................11
1.5 Финансовый менеджмент, его состав, структура и механизм функционирования………………………………………………………………………..……...12
Глава 2. Управление финансовым положением и анализ финансовых результатов, положения и состояния предприятия………………………………………………………..15
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО«Комплектмебель»………………………………………………………………………….15
2.2. Управление денежными потоками ЗАО«Комплектмебель»…………………..….17
2.3. Управление финансовыми и хозяйственными рисками ъ
ЗАО«Комплектмебель»……………………………………………………………………..…...21
2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия ЗАО«Комплектмебель»……………………………………………………………………..…..23
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию управления финансовой деятельностью ЗАО «Комплектмебель»……………………………………………………………………....32
Заключение………………………………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………………………………………………...36
Результаты анализа представлены ниже в сводке влияния факторов на отклонение прибыли от реализации продукции.
Показатели | тыс. руб. |
Отклонение прибыли - всего | +3 680 |
в том числе за счет: |
|
1. Изменение отпускных цен на продукцию | +33 595 |
2. Изменение цен на материалы и тарифы | -35 006 |
3. Изменение объема реализации продукции | +3840,9 |
4. Изменение структуры продукции | -606,5 |
5. Снижения уровня затрат | +4 121 |
6. Изменения структуры затрат | -2 264,4 |
Как видно из этих данных, наибольшее влияние на отклонение прибыли оказали ценовые факторы. За счет роста объема продаж получено дополнительной прибыли, но затраты на производство и цены на материалы и тарифы увеличились на столько, что прибыль выросла не намного.
Необходимо также проанализировать использование прибыли. Информация для анализа использования прибыли содержится в формах № 2 и № 3, в расчете отчислений в фонды. На основе этих источников произведем анализ фактического распределения прибыли, выявим отклонения и причины их возникновения. С этой целью составим аналитическую таблицу 10. Как видно из таблицы №10, чистая прибыль отчетного периода по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 3744 тыс. руб. Но отчисления из чистой прибыли в фонды накопления, социальной сферы и фонд потребления не производились. Лишь в добавочный капитал было отчислено 5207 тыс. руб. что составило 21,6 % от чистой прибыли, что на 22,6 % меньше отчислений в прошлом году.
Таблица 10
Использование чистой прибыли
Показатели | Отчетный | Аналогичны | Отклонен |
| период | й период | ия (+,-) |
|
| прошлого |
|
|
| года |
|
1. Чистая прибыль | 24 097 | 20 353 | +3 744 |
в том числе направлено: |
|
|
|
а) в добавочный капитал | 5207 | 8997 | -3 790 |
б) в фонды накопления | - | 12901 | -12 901 |
в) в фонды социальной сферы | - | - | - |
г) в фонды потребления | - | 5529 | -5 529 |
д) на благотворительные и другие цели | - | - | - |
Следующим шагом является изучение показателей рентабельности, • которые характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Рассмотрим наиболее важные финансовые коэффициенты рентабельности и деловой активности, получаемые при различных вариантах знаменателя относительного показателя. Для этого будем использовать таблицу 5п, в которой указаны формулы для расчета коэффициентов рентабельности и деловой активности. Для наглядности составим таблицу, где рассчитаем основные коэффициенты за прошлый и отчетный год.
Проанализируем изменения коэффициентов рентабельности и деловой активности ЗАО «Комплектмебель», приведенные в таблице 4п (см. Приложение).
Во-первых - рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. За отчетный период
рентабельной продаж увеличилась, это является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах.
Во-вторых - рентабельность всего капитала снизилась за текущий год. Снижение данного коэффициента свидетельствует о падающем спросе на продукцию предприятия и о перенакоплении активов.
В-третьих - Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов отражает эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств.
В-четвертых - Рентабельность собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала. За отчетный период, данный коэффициент увеличился, что является положительной тенденцией. То же самое можно сказать и о рентабельности перманентного капитала, который отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия на длительный срок.
Следовательно: коэффициент общей оборачиваемости капитала отражает скорость оборота всего капитала предприятия. Снижение коэффициента за отчетный период говорит о замедлении кругооборота средств предприятия.
А так же: коэффициент оборачиваемости материальных оборотных активов отражает число оборотов запасов предприятия за анализируемый период. За анализируемый период он составил 7,644. По сравнению с прошлым годом данный коэффициент снизился, это свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов и не завершенного производства.
При этом: коэффициент оборачиваемости готовой продукции за отчетный период не изменился, это означает, что спрос на продукцию предприятия остался на прежнем уровне.
И коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности снизился, это свидетельствует об увеличении объема коммерческого кредита, предоставляемого покупателям.
И коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности также снизился за отчетный период, что говорит о росте покупок в кредит.
А фондоотдача основных средств характеризует эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов, измеряемую величиной продаж, приходящейся на единицу стоимости средств. За отчетный период, данный коэффициент увеличился
Притом, что коэффициент оборачиваемости собственного капитала за отчетный год вырос, это говорит о повышении уровня продаж.
В целом финансовое состояние предприятия является устойчивым, рентабельность продаж выросла. Отмечается замедление оборачиваемости капитала, что говорит о накоплении запасов. Финансовую деятельность предприятия можно характеризовать положительно. Объем реализации продукции вырос, что сказалось на увеличении прибыли от реализации продукции. Несколько выросла себестоимость продукции, но на это сказалось внеплановое увеличение цен на материалы и тарифов на электроэнергию.
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «КОМПЛЕКТМЕБЕЛЬ».
Анализ финансово-хозяйственной деятельности позволяет увязать прогнозирование и планирование финансовых ресурсов со вскрытием и мобилизацией внутренних резервов. Устойчивое финансовое состояние компании становится не только фактором, определяющим его производственное и социальное развитие, материальное состояние работников, но и условием его жизнеспособности.
Под резервами следует понимать неиспользованные возможности снижения текущих и авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил и производственных отношений. Устранение всякого рода потерь и нерациональных затрат - это один путь использования резервов. Другой путь связан с большими возможностями ускорения научно-технического прогресса. Таким образом, резервы в полном объеме можно измерить разрывом между достигнутым уровнем использования ресурсов и" возможным уровнем исходя из накопленного производственного потенциала предприятия.
С позиций предприятия и в зависимости от источников образования различают внешние и внутрипроизводственные резервы. Главным источником экономии на предприятиях, как правило, являются внутрипроизводственные резервы.
Использование производственных и финансовых ресурсов предприятия может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер. Экстенсивное развитие ориентируется на вовлечение в производство дополнительных ресурсов. Интенсификация производства означает, что результаты производства растут быстрее, чем затраты на него, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться больших результатов. В реальной действительности чисто интенсивного или чисто экстенсивного типа развития быть не может.
Себестоимость продукции - важнейший показатель работы предприятия. В последние годы на ЗАО «Комплектмебель» наблюдается тенденция роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводит удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, повышение тарифов на транспортные услуги. Увеличивается сумма амортизационных отчислений основных фондов, в т.ч. из-за их переоценок и введения индексации. Большую роль играет повышение удельного веса заработной платы в структуре затрат. Одновременно повышаются отчисления на социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение, в фонд занятости населения.
Одно из главных условий повышения эффективности работы ЗАО «Комплектмебель» - снижение себестоимости продукции. Себестоимость изделия может снижаться за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.
Объем производства ЗАО «Комплектмебель» зависит от финансово-хозяйственных возможностей предприятия и спроса на продукцию, который определяется исходя из возможностей сильных и слабых сторон предприятия.
Для совершенствования финансово-хозяйственной деятельности необходимо учитывать сильные стороны и направить деятельность на уменьшение слабых сторон предприятия. В частности, предприятию рекомендуется прибегнуть к одному (двум или трем) из следующих курсов действий:
- Выпуск новых товаров для сбыта на уже существующих рынках.
- Выпуск новых товаров для сбыта на новых рынках.
- Создание новых рынков для уже существующих товаров.
Несмотря на то, что рынок кухонной мебели практически поделен и у каждого потребителя есть свой поставщик, тем не менее, учитывая удачное расположение ЗАО «Комплектмебель», наличие производительного оборудования и возможности своевременного обеспечения сырьем и материалами, можно постепенно наращивать объемы продаж, для улучшения финансово-хозяйственной деятельности. Для этого необходимо следующее:
1. Повышение качества продукции.
2. Расширение ассортимента продукции.
3. Быстрое изготовление заказов.
4. Усовершенствование ценовой политики, внедрение дифференцированной системы скидок.
5. Представлять информацию о предприятии и продукции в СМИ и Интернете. Регулярную рекламу в специализированных изданиях.
6. Продвижение на рынке известных торговых марок «Анна» и «Нюанс».
7. Предоставление скидок за долгосрочное сотрудничество и
долгосрочное партнерство, и достижение максимальных объемов продаж
оптовикам.
Информация о работе Функции, задачи и цели финансового менеджмента на примере ЗАО «Комплектмебель»