Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:09, курсовая работа
систематизация, углубление теоретических знаний по проблемам маркетинга и развития практических навыков работы, рассмотреть влияние государства на экономику страны.
Государство в Экономике……………………………………………………......4
1.1 Функции государственного регулирования экономики……………………4
1.2 Методы государственного регулирования экономики…………………..... 5
1.3 Инструменты государственной политики……………………………….... .6
1.4 Проблемы и ограничения государственного вмешательства…………….. 7
2 Ценовая политика……………………………………………………………….. 8
2.1 Что такое цена………………………………………………………………...8
2.2 Ее сущность………………………………………………………………….. 9
2.3 Функции цены………………………………………………………………..10
2.4 Формирование ценовой политики………………………………………….12
2.5 Цели ценовой политики……………………………………………………..14
3 Ценообразование…………………………………………………………………14
3.1 Что такое ценообразование………………………………………………….14
3.2 Методы ценообразования…………………………………………………....15
3.3 Себестоимость продукции как основа формирования цены……………....16
3.4 Влияние на формирование цен внешних и внутренних факторов………..18
4 О методах ценообразования……………………………………………………..19
5 Компании и рынки………………………………………………………………..21
6 Заключение……………………………………………………………………......23
7 Список использованных источников…………………………………………....25
8 Практическая часть
2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени А. С. Пушкина»
ТАЙМЫРСКИЙ ФИЛИАЛ
Факультет экономики и инвестиций
Дисциплина: Экономическая теория
Тема: «Государственное влияние на рыночную экономику,
ценовая политика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Преподаватель
г. Дудинка
2008 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Государство в Экономике…………………………………………………….
1.1 Функции государственного регулирования экономики……………………4
1.2 Методы государственного регулирования экономики…………………..... 5
1.3 Инструменты государственной политики……………………………….... .6
1.4 Проблемы и ограничения государственного вмешательства…………….. 7
2 Ценовая политика…………………………………………………………
2.1 Что такое цена………………………………………………………………..
2.2 Ее сущность…………………………………………………………
2.3 Функции цены………………………………………………………………..
2.4 Формирование ценовой политики………………………………………….12
2.5 Цели ценовой политики……………………………………………………..
3 Ценообразование………………………………………
3.1 Что такое ценообразование………………………………………
3.2 Методы ценообразования………………………………………
3.3 Себестоимость продукции как основа формирования цены……………....16
3.4 Влияние на формирование цен внешних и внутренних факторов………..18
4 О методах ценообразования………………………………………
5 Компании и рынки……………………………………………………………….
6 Заключение……………………………………………………
7 Список использованных источников…………………………………………....
8 Практическая часть……………………………………………………………..
Проблема государственного вмешательства в экономику является, по моему мнению, основной для любого государства, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная. В распределительной экономике все проще: государство берет на себя все права и обязанности по производству и распределению товаров и услуг. То есть о регулировании говорить не приходится - государству просто некого регулировать. В таком случае речь идет о замещении всего многообразия форм собственности и способов ответа на вопрос: "Что, как и для кого производить?"
Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование и ценовая политика. Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одного из самых проблемных вопросов встает вопрос об определении цены на свои товары и услуги.
В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подверженный воздействию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга.
Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности фирмы, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.
Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на новые товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.
Цель работы: систематизация, углубление теоретических знаний по проблемам маркетинга и развития практических навыков работы, рассмотреть влияние государства на экономику страны.
Задача курсовой работы: исследовать методы ценообразования и роль государства в переходной экономике.
По моему мнению, государство должно постоянно балансировать, то увеличивая, то уменьшая степень вмешательства. Рыночная система - это прежде всего гибкость и динамизм в принятии решений как со стороны потребителей, так и со стороны производителей. Государственная политика просто не имеет права отставать от изменений в рыночной системе, иначе оно превратится из эффективного стабилизатора и регулятора в бюрократическую надстройку, тормозящую развитие экономики.
Поэтому я постаралась с предельной точностью описать мысли, возникшие у меня при ознакомлении с данной экономической стороной жизни общества. Я надеюсь, что мой реферат не вызовет у Вас недоумения по поводу некоторых личностных откликов. Во всем остальном я стремилась выдержать тон корректной и лаконичной научной речи. С искренним уважением к моему будущему читателю!
Вмешательство государства в экономику преследует определенные функции. Как правило, оно корректирует те «несовершенства», которые присущи рыночному механизму и с которыми он сам либо справиться не в состоянии , либо это решение неэффективно. Государство берет на себя ответственность за создание равных условий для соперничества предпринимателей, для эффективной конкуренции, за ограничение власти монополий. Оно также заботится о производстве достаточного количества общественных товаров и услуг, так как рыночный механизм не в состоянии должным образом удовлетворять коллективные потребности людей. Участие государства в экономической жизни диктуется еще и тем, что рынок не обеспечивает социально справедливое распределение дохода. Государству надлежит заботиться об инвалидах, малоимущих, стариках. Ему так же принадлежит сфера фундаментальных научных разработок. Это необходимо, потому что для предпринимателей это очень рискованно, чрезвычайно дорого и, как правило, не приносит быстрых доходов. Поскольку рынок не гарантирует право на труд, государству приходится регулировать рынок труда, принимать меры по сокращению безработицы.
В целом государство реализует политические и социально-экономические принципы данного сообщества граждан. Оно активно участвует в формировании макроэкономических рыночных процессов.
Роль государства в рыночной экономике проявляется через следующие важнейшие функции:
- создание правовой основы для принятия экономических решений. Государство разрабатывает и принимает законы, регулирующие предпринимательскую деятельность, определяет права и обязанности граждан;
- стабилизация экономики. Правительство использует бюджетно-налоговую и кредитно - денежную политику для преодоления спада производства, для сглаживания инфляции, снижения безработицы, поддержания стабильного уровня цен и национальной валюты;
- социально-ориентированное распределение ресурсов. Государство организует производство товаров и услуг, которым не занимается частный сектор. Оно создает условия для развития сельского хозяйства, связи, транспорта, определяет расходы на оборону, на науку, формирует программы развития образования, здравоохранения и т.д.;
- обеспечение социальной защиты и социальной гарантии. Государство гарантирует минимум заработной платы, пенсии по старости, инвалидности, пособие по безработице, различные виды помощи малоимущим и т.д. [1,стр.116]
.
Государство оказывает воздействие на рыночный механизм через свои расходы, налогообложение, регулирование и государственное предпринимательство.
Различают два основных метода государственного регулирования экономики: прямого и косвенного регулирования.
Прямое регулирование осуществляется по отношению к предприятиям, находящимся в государственной собственности, которая, как правило, формируется двумя путями:
- путем национализации или выкупа собственности;
- путем создания собственных или долевых предприятий новейших отраслей экономики, порождаемых НТР.
К методам прямого регулирования можно отнести государственные заказы, устанавливаемые с победителями на конкурсной основе.
В современных развитых странах существует более или менее значительный государственный сектор. Как правило, это отрасли естественных монополий – угольная промышленность, электроэнергетика, железнодорожный, воздушный транспорт, космонавтика и т.д., то есть отрасли, имеющие важное стратегическое значение и высокую инвестиционную стоимость. Наряду с этим государство имеет долевую собственность в различных структурах. Независимо от доли государственной собственности во многих странах обнаруживается тенденция роста доли государственных расходов в ВВП. В конце ХIХ в. эта доля составляла в среднем 8,3%, в таких странах, как США, она равнялась 4%, во Франции – 12,6%.
В начале 80-х гг. доля государственных расходов в ВВП составила 42,6 %, причем ни в одной стране она не опустилась ниже 30 %. А в 1994 г. средний показатель по развитым странам составил 47,2 %. [5,стр.326
Так же к методам прямого государственного регулирования относится законодательство.
Косвенное регулирование осуществляется главным образом с помощью денежно - кредитной и финансовой политики. При этом денежно - кредитная политика регулирует денежную массу в обращении, финансовая – манипулирует денежными средствами, поступлениями в форме налогов. Благодаря перераспределению доходов и расходов, регулированию денежных потоков и т.д. можно решать актуальные с точки зрения национальной экономики проблемы. [5,стр.328
Государственные расходы считаются одним из важных элементов макроэкономической политики. Они влияют на распределение, как дохода, так и ресурсов. Государственные расходы состоят из государственных закупок и трансфертных платежей. Государственные закупки представляют собой, как правило, приобретение общественных товаров (затраты на оборону, строительство и содержание школ, автодорог, научных центров и т.д.). Трансфертные платежи - это выплаты, перераспределяющие налоговые доходы, полученные от всех налогоплательщиков, определенным слоям населения в виде пособий по безработице, выплат в связи с инвалидностью и т.д.
Информация о работе Государственное влияние на рыночную экономику, ценовая политика