Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 17:09, курсовая работа
систематизация, углубление теоретических знаний по проблемам маркетинга и развития практических навыков работы, рассмотреть влияние государства на экономику страны.
Государство в Экономике……………………………………………………......4
1.1 Функции государственного регулирования экономики……………………4
1.2 Методы государственного регулирования экономики…………………..... 5
1.3 Инструменты государственной политики……………………………….... .6
1.4 Проблемы и ограничения государственного вмешательства…………….. 7
2 Ценовая политика……………………………………………………………….. 8
2.1 Что такое цена………………………………………………………………...8
2.2 Ее сущность………………………………………………………………….. 9
2.3 Функции цены………………………………………………………………..10
2.4 Формирование ценовой политики………………………………………….12
2.5 Цели ценовой политики……………………………………………………..14
3 Ценообразование…………………………………………………………………14
3.1 Что такое ценообразование………………………………………………….14
3.2 Методы ценообразования…………………………………………………....15
3.3 Себестоимость продукции как основа формирования цены……………....16
3.4 Влияние на формирование цен внешних и внутренних факторов………..18
4 О методах ценообразования……………………………………………………..19
5 Компании и рынки………………………………………………………………..21
6 Заключение……………………………………………………………………......23
7 Список использованных источников…………………………………………....25
8 Практическая часть
Косвенные затраты не характеризуются такой зависимостью. Они формируются в целом по участку, цеху, предприятию и распределяются по изделиям пропорционально прямым расходам. К косвенным расходам относится основная часть накладных расходов. [11,стр.250]
Фирмы нередко используют распределение косвенных расходов для выравнивания себестоимости и рентабельности отдельных товаров с целью создания видимости прибыльного производства всему ассортименту.
Особенно важной группировкой затрат является их разделение на постоянные и переменные. Постоянные затраты остаются стабильными при изменении объема производства. К ним относятся в первую очередь накладные расходы. Постоянные затраты выступают важным резервом снижения себестоимости и увеличения прибыли, поэтому анализу их динамики уделяется особое внимание. [11,стр.252]
Рассчитав себестоимость, ориентируясь на цены конкурентов, предприятие может приступить к определению цены товара. Цена должна полностью возмещать издержки производства (себестоимость), а так же обеспечить получение определенной нормы прибыли.
Наиболее простой и распространенной считается методика «средние издержки + прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость товара. Прибыль зависит от рентабельности. При выборе уровня рентабельности предприятие учитывает свои минимальные потребности в массе прибыли, предполагаемую рентабельность, заложенную в цены конкурентов. [12,стр.161]
Другой метод, основанный на издержках, ориентируется на получение целевой прибыли. В данном случае цена устанавливается предприятием из расчета желаемого объема прибыли.
Расчет на основе «ощущаемой ценности» товара является одним из эффективных методов ценообразования, широко применяемых в настоящее время в разных странах. В данном случае ориентация на затраты отступает на второй план, главным становится восприятие товара покупателем. [12,стр.163]
Выбрав одну из методик образования цены, предприятие приступает к определению окончательной цены товара. При этом в цене учитывается психологическое восприятие покупателем товара данной фирмы. Назначенную цену следует проверить на соответствие проводимой предприятием ценовой политики, а так же спрогнозировать возможную реакцию конкурентов на предлагаемую цену.
Анализируя прибыль, следует иметь ввиду, что прибыль, прежде всего, характеризует экономические отношения, связанные с расширенным воспроизводством. Размер прибыли определяется уровнем рентабельности в данной отрасли, который в свою очередь формируется объективно и обусловливается темпами расширенного воспроизводства. Уровень рентабельности конкретного производства должен обеспечивать увеличение накопления и потребления. [12,стр.162]
В соответствии с сформировавшимся уровнем рентабельности в отрасли определяют размер прибыли каждого товара. Предприниматель при формировании цены на свой товар включает в цену такую норму прибыли которая с одной стороны устраивала бы его как бизнесмена, а с другой стороны – соответствовала цене рынка, так как окончательно цена формируется на рынке под действием спроса и предложения, а так же всех рыночных факторов ценообразования. [12,стр.165]
Любой предприниматель стремится увеличить свой доход, что можно достичь следующим образом:
- путем повышения цен, что в свою очередь возможно, как правило, при монопольном производстве;
- снижением себестоимости за счет повышения технического уровня производства, роста производительности труда, эффективного использования всех ресурсов;
- улучшения технико-экономических характеристик и полезности товара.
В российской экономике существенным фактором, оказывающим большое влияние на увеличение цены, является инфляция. Это необходимо учитывать при формировании цен.
Независимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от деятельности фирмы) и внешние (не зависящие от фирмы). 8,стр.194
К внутренним критериям можно отнести:
- рекламу (чем удачнее, оригинальнее, тем цена товаров производителя выше);
- специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);
- особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, товары производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);
- рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);
- специфику жизненного цикла продукции;
- мобильность производственного процесса;
- длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;
- организацию сервиса при продаже и в последующем периоде;
- объем рынка;
- имидж производителя, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
К внешним критериям относят следующее:
- политическая стабильность страны-производителя и государств, где происходит сбыт продукции фирмы;
- отсутствие на свободном рынке, каких то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);
- характер регулирования экономики государством;
- уровень и динамика инфляции;
- объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательского спроса;
- наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции. 8,стр.196
Что хочет добиться фирма, формируя свою цену на конкретный товар или услугу? Наиболее распространенные подходы в данной сфере таковы:
- получить в полной мере запланированную прибыль;
- увеличить объем продаж;
- завоевать более солидную долю рынка;
- попытаться добиться более высокой прибыли от реализации конкретного товара;
- ослабить конкурентов;
- сформировать определенный имидж товара. 2,стр.106
Сфера контролируемого государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемой продукции. 9,стр.16
Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации предполагает развитие навыков отбора всего лучшего, что накоплено в области теории и практики ценообразования мировым хозяйством, и творческое использование их для перестройки отечественного ценообразования.
В настоящее время многие предприятия производят почти одинаковую продукцию, отличающуюся только дизайном. Очевидно, что затраты на производство у них также приблизительно равны. В борьбе за покупателя происходит постоянное снижение цены на товар и порой сознательное снижение рентабельности до минимума. В то же время снижение цен, не подкрепленное соответствующими расчетами, может привести к банкротству предприятия.
Существует много методов расчета цены на продукцию, производимую предприятием. Некоторые из этих методов просты, но ненадежны, другие более достоверны, но требуют проведения большого объема вычислений и бухгалтерских расчетов.
Для начала рассмотрим классический метод калькулирования себестоимости единицы продукции в качестве базы для создания новых методов (величины условные) . [практическая часть, таблица 1]
Данный метод довольно прост и широко применяется в различных отраслях. Однако он имеет некоторые недостатки.
Не все расходы, включаемые в себестоимость, напрямую зависят от основной базы: сдельной зарплаты рабочих ( например, налог за пользование автодорогами берется от выручки без НДС ). Доля зарплаты рабочих в цене разных изделий не всегда одинакова.
Далеко не всегда обнаруживается хотя бы близкая к прямой пропорциональности фактическая величина накладных расходов в зависимости от сдельной зарплаты рабочих.
Исходя из приведенных недостатков применение классического метода калькулирования себестоимости продукции целесообразно только лишь при стабильных затратах на производство продукции и постоянном спросе.
Главный же вопрос: какую из составляющих калькуляции взять за базу для определения накладных расходов.
Для определения наиболее оптимального варианта следует обратиться к ретроспективе показателей прошлых периодов, а также разбить строку "Накладные расходы " на составляющие : общефабричные (ОФР), цеховые (ЦР), коммерческие расходы (КР), издержки обращения (ИО).
Затем следует сопоставить в ретроспективе каждую из составляющих накладных расходов с возможными расчетными базами (например, расход сырья, зарплата рабочих, выручка от реализации и т.д.)
Составим таблицу на примере общефабричных расходов:[пр. часть, табл. 2]
Из таблицы видно, что разброс значений процента ОФР от зарплаты рабочих колеблется от 12,1 % до 13,5 %, а разброс значения процента ОФР от выручки колеблется от 33,8 % до 37,3 % .
Чтобы выбрать параметр с наиболее прямой пропорциональностью, надо оценить относительный разброс значений. Как это сделать? На этот вопрос поможет дать ответ вычисление коэффициентов корреляции для каждой группы значений (ОФР - Выручка и ОФР - З/п рабочих).
Чем ближе коэффициент корреляции к единице, тем выше зависимость одной величины от другой. В нашем случае более высокая зависимость наблюдается между ОФР и выручкой ( К = 0,966 ), нежели между ОФР и з/п рабочих ( К = 0,836 ). Заметим также, что коэффициент корреляции может принимать и отрицательное значение - в этом случае имеется обратно пропорциональная зависимость.
Методика расчета приведена в учебниках по статистике, а также реализована в электронных таблицах Excel в виде встроенной функции. Например: если исследуемые массивы чисел находятся в ячейках А1-А6 и В1-В6, то в ячейку заносится следующее: [коррелляция (А1:А6;В1:В6)].
Из приведенного примера видно, что правильнее будет рассчитывать ОФР не как процент от сдельной зарплаты рабочих, а как процент от выручки (или цены товара). Как это сделать, если еще неизвестна цена? Чтобы преодолеть это препятствие, необходимо изменить порядок расчета калькуляции. Сохранив строки в существующем порядке, присвоим им новые номера для порядка заполнения.
Для упрощения примем, что накладные расходы состоят только из общефабричных (ОФР). Комментарий по составлению новой калькуляции:
1.Вносятся расходы на сырье.
2.Вносятся расходы на зарплату рабочим.
3.Рассчитываются отчисления.
4.Ставится любая отпускная цена.
5. Рассчитываются накладные расходы как % от цены (в нашем случае среднее значение накладных расходов ( ОФР ) - 12,9 % от отпускной цены ).
6. Рассчитывается себестоимость.
7. Рассчитывается налог с продаж (обратным счетом - 4,76 %) от цены.
8. Рассчитывается НДС (обратным счетом 16,67 %) от цены - НДС.
9. Вычитанием из отпускной цены, налога с продаж, НДС и себестоимости рассчитывается прибыль.
10. Рассчитывается процент прибыли как отношение прибыли к себестоимости.
11. Если процент прибыли не совпадает с желаемым, изменяется цена и производится перерасчет, начиная с пункта 4. [практ. часть, табл. 3]
Ясно, что данный метод требует множества вычислений, но с использованием электронных таблиц подбор цены для получения требуемого процента прибыли занимает 5 – 10 секунд. Если же использовать в расчетах встроенную функцию итерации, то весь процесс подбора цены можно автоматизировать, задавая лишь процент прибыли.
Данный метод опробован и успешно используется в ООО "Дом моделей" для расчета цен на швейные изделия. [13, стр.134-137]
5 Компании и рынки
В этой части я расскажу о движении цен на рынках металлов и факторов, влияющих на них, в частности на "ГМК "Норильский никель" в течение 2007 года.
Всю прошедшую зиму металлы дорожали, за исключением меди, начавшей догонять рынок лишь в феврале. В преддверии весны, в конце февраля, цены драгметаллов достигли трех-, девятимесячных максимумов и обрушились под влиянием снижения биржевых котировок сначала в Китае, а затем и в остальном мире. Как сказал Дейв Мегер, старший аналитик Alaron Trading по рынку по рынку металлов, "…цены на золото снизились вместе с котировками на мировых фондовых рынках…". Рынки платиноидов не сформировали самостоятельной ценовой политики и с начала года следовали за ценами золота. Цены платины колебались между $1250 в конце февраля и $1165 за унцию в начале марта. Палладий колебался между $338 и $355 за унцию. В середине марта наметилась тенденция к росту цен всех драгметаллов. Средняя мировая цена меди на LME в феврале 2007 года составила $5676,45 за тонну и понизилась на 24% по сравнению с ноябрем 2006 года, а за первую половину марта увеличилась на 8%. Снижение цен на медь было вызвано снижением спроса, а также замещением меди другими металлами. Согласно данным Международной ассоциации производителей меди в 2007 г. Около 3 млн. тонн меди (около 17% всего потребления) было заменено, еще одним фактором, влияющим на котировки меди, являются складские запасы под биржевым контролем.[14,№2]
Неприятным сюрпризом для рынков металлов в августе стало снижение цен как драгоценных, так и ряда биржевых металлов. Цены на золото уже весной перестали расти, лишь время от времени возвращаясь к высоким (но не рекордным) значениям. В конце июля и августе цены на золото снижались, оставаясь все же выше минимума начала года. 20 августа золото стоило $357,5 за тройскую унцию, принято считать, что рынок серебра следует за золотом, однако с марта 2007 года, скорее, цены на серебро предсказывают цены золота, чем наоборот. В августе падение цен серебра стало особенно заметным-цена достигла $11,69 за тройскую унцию, десятимесячного минимума. Как отмечал Плат из Archer Financial Services "серебро оказалось под давлением на фоне низкого спроса со стороны производителей ювелирных изделий". Избыток на рынке платины в 2007 г. вырос до 897 тыс. унций с 634 тыс. унций в 2006 г., на рынке палладия – снизится до 658 тыс. унций с 715 тыс. унций в 2006 г., по подсчетам консалтинговой CPM Group. Цены на никель снижались с мая от $55 за килограмм до $25 в августе. Такое быстрое снижение наблюдатели относят на счет падения потребления со стороны изготовителей нержавеющей стали, в первую очередь китайских. [12, №5]
Информация о работе Государственное влияние на рыночную экономику, ценовая политика