Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:02, курсовая работа
Объект исследования – налоговый контроль.
Предмет исследования – налоговый контроль и государственные органы, его осуществляющие.
Цель работы: отразить сущность, задачи и функции государственных органов, осуществляющих налоговый контроль.
Методы исследования: аналитические и статистические.
Введение……………………………………………..……………………………
4
1 Теоретические основы налогового контроля……………...…………...…….
6
2 Международный опыт осуществления налогового контроля…….…………
19
3 Действующая практика органов, осуществляющих налоговый контроль, и пути совершенствования…………………………………………….…………..
28
Заключение…..………………………………….…………………………..…….
41
Список использованных источников……………………….……………..…….
43
С 1 октября 2012 г. введено новое основание для проведения внеплановой проверки в течение двухлетнего моратория: наличие информации, свидетельствующей о совершении сделок (операций) с лицами, в деятельности которых установлены признаки лжепредпринимательства. В настоящее время львиная доля внеплановых проверок назначается на основании приговоров судов, в которых факт и признак лжепредпринимательства установлен в ходе судебного разбирательства и не требует никаких иных доказательств. Приговор суда содержит доказанные данные о том, что тот или иной субъект создал организацию в форме коммерческого предприятия для уклонения от налогообложения, либо сокрытия выручки, либо других подобных целей и действовал как лжепредпринимательская структура. Поэтому при назначении внеплановой проверки на основании приговора суда налоговый орган фактически производит корректировки субъекту предпринимательской деятельности, взаимодействовавшему с субъектом, в отношении которого имеется приговор суда. Также основанием для внеплановой проверки может служить информация, полученная при проверках другими контролирующими органами. Например, когда во время проверки устанавливается факт недостоверности первичного учетного документа или отказа должностных лиц субъекта хозяйствования от факта совершения хозяйственных операций, которые проходят по документам контрагента. Согласно нормам Указа № 332 для назначения внеплановой проверки в период двухлетнего моратория необходимо наличие информации, свидетельствующей о совершении сделок с лицами, в деятельности которых уже установлены признаки лжепредпринимательства. Поэтому для назначения внеплановой проверки в случае, если такие признаки еще не установлены, оснований нет. Если же признаки лжепредпринимательства в деятельности контрагента, с которым были совершены сделки, установлены, тот факт, что сделка совершена до установления этих признаков, не имеет значения. Признаки лжепредпринимательства могут быть установлены и после того, как сделка состоялась, но главное, что на момент совершения хозяйственной операции с добросовестным контрагентом субъект уже обладал признаками лжепредпринимательства. [19]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовое обеспечение
функционирования государства, его
социально-экономическое
Эффективный налоговый
контроль призван обеспечивать прозрачное
экономическое
Заметим, что слово "контроль" у большинства людей вызывает отрицательные эмоции. У них создается впечатление, что им не доверяют, ограничивают их свободу действий. В результате такого восприятия контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно, хотя нельзя отрицать, что один из аспектов контроля - это именно ограничение чего-то; подчинение кому-то.
Из понимания сущности государственного налогового контроля вытекает, что его назначением является содействие успешной реализации финансовой и денежной политики, эффективному использованию финансовых ресурсов государства, повышению общего уровня собираемости налогов и сборов в Республике Беларусь, обеспечению национальной безопасности страны, и возникает необходимость упорядочения всех аспектов этой сложной деятельности, приведения ее в определенную, четко выверенную систему, закрепления этой системы в нормативных правовых актах.
В настоящее время возникла необходимость реализовать ряд мер в области налогового администрирования, позволяющих обеспечить четкую регламентацию полномочий и действий налоговых органов при осуществлении ими контрольных мероприятий. В первую очередь это касается определения порядка проведения всех видов налоговых проверок, досудебного урегулирования налоговых споров, истребования документов, установление жестких максимальных сроков проведения проверок, а также ограничений по количеству проверок плательщика в течение одного года. В данном направлении и разрабатываются различные нормативные правовые акты. В последние годы происходят значительные изменения в содержании, формах и методах налогового контроля в Республике Беларусь, связанные с углублением и расширением экономических реформ, изменением порядка владения производимыми материальными благами и услугами, их потребления, распределения, перераспределения и использования. В связи с этим ключевое
значение имеет организация многопланового, последовательного и тщательного контроля. В каждой отрасли национальной экономики имеет место контроль, представляющий собой систему мер, обеспечивающую ее нормальную работу, прежде всего в финансовой и налоговой области.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Указ "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь", 16 окт. 2009 г., № 510// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Минск, 2012.
2 Указ "О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь", 26 июля 2012 г., № 332// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Минск, 2012.
3 Налоговый кодекс Республики Беларусь, от 19 дек. 2002 г., № 166-З// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Минск, 2012.
4 Постановление Совета Министров Республики Беларусь "Об утверждении Основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 – 2015 годы", 4 нояб. 2006 г., № 1475// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Минск, 2012.
5 Государственное регулирование экономики и повышение эффективности деятельности субъектов хозяйствования: пятая Международная научно-практическая конференция (Минск, 23-24 апреля 2009 года): сб. научных ст. в 2-х ч. Ч.1. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009. – 379 с.
6 Лемешевский, И.М. Макроэкономика. (Экономическая теория. Часть 3). Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. – Мн.: ООО "ФУАинформ", 2004. – 576 с.
7 Лукьянова, И.А. Налоговый контроль: практикум/ И.А. Лукьянова. – Минск: БГЭУ, 2009. – 163 с.
8 Макроэкономика: учеб. пособие/ А.В.Бондарь [и др.] – 2-е изд. – Минск: БГЭУ, 2009. – 415 с.
9 Макроэкономика: социально ориентированный подход: учебник для студентов экон. специальностей учреждений, обеспечивающих получение высшего образования: 2-е изд., перераб. и доп./ Э.А. Лутохина [и др.]; под ред. Э.А.Лутохиной. – Минск: ИВЦ Минфина, 2010. – 442 с.
10 Макроэкономическое регулирование в белорусской институциональной модели/ А.И.Лученок, М.В.Маркусенко, О.Л.Шулейко и др. Под науч. Ред. П.Г.Никитенко; Ин-т экономики НАН Беларуси. – Минск: Право и экономика, 2008. – 220 с.
11 Муравьева, З.А. Налоги и налогообложение: учебно-методический комплекс для студентов экономических специальностей. 3-е изд. – Минск: Изд-во МИУ, 2007. – 372 с.
12 Мясникович, М.В. Макроэкономическая политика Республики Беларусь. Теория и практика: курс лекций/ М.В.Мясникович. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2012. – 176 с.
13 Налоги: Учеб. пособие. – 5-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Д.Г. Черника. – М.: финансы и статистика, 2003. – 656 с.
14 Налоги: учебник для студентов вузов/ [Н.Н.Селезнева и др.]; под ред. Д.Г. Черника, И.А. Майбурова, А.Н. Литвиненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с.
15 Налоги и налогообложение: учеб. пособие/ Е.Ф. Киреева [и др.]; под ред. Е.Ф.Киреевой. – Минск: БГЭУ, 2012. – 447 с.
16 Налоги и налогообложение. 5-е изд./ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб: Питер, 2006. – 496 с.
17 Налоги и налогообложение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ [Д.Г. Черник и др.]; под ред. Д.Г.Черника. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 367 с.
18 Налоговый контроль: учеб. пособие/ Е.Ф. Киреева, Т.А. Верезубова, С.Ф. Зубарева [и др.]; под. ред. Е.Ф. Киреевой, И.А. Лукьяновой. – Минск: БГЭУ, 2008. – 219 с.
19 Online-конференция "Налоговый контроль: анализ, практика, комментарии"// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Минск, 2012.
20 Перов, А.В., Толкушкин, А.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005. – 720 с.
21 Румянцев, В.Б. Контрольная деятельность налоговых органов в I квартале 2012 года// КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. - Минск, 2012.
22 Тетерина, Л.М. Налоги и налогообложение: конспект лекций/ Л.М. Тетерина, В.С. Савельева. – Минск: Изд-во МИУ, 2011. – 276 с.
23 Черник, Д.Г., Починок, А.П., Морозов, В.П. Основы налоговой системы: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 517 с.
24 Официальный сайт Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nalog.gov.by . - Дата доступа: 29.11.2012.
25 Официальный сайт «Державна податкова служба України» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sts.gov.ua . Дата доступа: 29.11.2012.
Информация о работе Государственные органы,осуществляющие налоговый контроль в Республике Беларусь