Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 22:31, курс лекций
Тема 1. Концепции управления финансами
Современные теории фирмы
Идеальные и эффективные рынки капитала
Агентские отношения и теория асимметричной информации
Теории структуры капитала и дивидендной политики
Концепция управления на основе стоимости
Теория человеческого капитала
Задача. Структура капитала бизнеса без проведения дополнительных мероприятий следующая:
Vt = 1300 усл. ед.; Bt = 950 усл. ед.
Возможны две стратегии развития.
Первая требует дополнительных инвестиций 120 усл. ед. и прироста долга 200 усл. ед.
Вторая стратегия – сокращения вложений на 70 усл. ед. при уменьшении долга на 100 усл. ед.
350 = (1300 – 950) – стоимость бизнеса без реализации стратегии;
1) 270 = (1300 + 120 – 950 – 200);
2) 380 = (1300 – 70 – 950 + 100).
Вторая
стратегия сворачивает бизнес и
достигает его максимальной стоимости.
4. Модель стоимости, формируемая посредством факторов, может быть представлена следующим образом:
Е = Е (Ф1…Фn),
где Фi, i = 1, …, n – факторы стоимости.
Наиболее значительными факторами, с точки зрения их влияния на стоимость бизнеса, это:
Степень приращения стоимости бизнеса относительно приращения факторов называется ее чувствительностью. Она показывает, на какой процент прирастает или уменьшается стоимость бизнеса при увеличении значения фактора на 1%. Чем больше коэффициент чувствительности, тем существеннее изменяется стоимость.
Управление общей стоимостью бизнеса сводится к управлению стоимостями формирующих его бизнес-единиц, вкладом каждой из них в итоговую величину стоимости.
Каждое
предприятие обладает уникальным набором
процессов для создания стоимости и достижения
финансовых целей. Существует некая общая
модель создания стоимостной цепочки.
Эта модель включает три основных бизнес-процесса:
5. В современном финансовом анализе для оценки состояния бизнеса чаще всего применяются следующие показатели:
В среде экономистов сложилась следующая точка зрения: стоимость бизнеса в качестве критерия наиболее предпочтительный показатель. Компании, использующие стоимость в качестве объекта управления, имеют явное конкурентное преимущество перед компаниями, которые используют другие экономические критерии (или показатели).
Авторы
системы стратегического
В теоретической модели авторов концепции Б. Стюарта и Д. Стерна показатель экономической добавленной стоимости определяется как разность между чистой операционной прибылью после налогообложения и затратами на привлечение капитала:
где NORAT – чистая операционная прибыль,
WACC – средневзвешенная цена капитала,
K – инвестированный капитал (в активы).
В основе другой практической методики расчета лежит предположение, что если рентабельность инвестированного капитала выше затрат на его привлечение, то стоимость предприятия увеличивается, и наоборот:
где ROI – рентабельность инвестированного капитала
(рентабельность чистых активов).
Из алгоритмов расчета видно, что значение показателя зависит от:
Компания имеет ценность, если EVA > 0, ROI > WACC.
На практике показатель экономической добавленной стоимости можно использовать при:
Тема 5. Теория
реструктуризации: концепции
и финансовые аспекты
1. Реструктуризацию компании определяют как процесс, направленный на создание условий для эффективного использования всех факторов производства в целях повышения финансовой устойчивости и роста конкурентоспособности предприятия.
Она всегда связана с изменением структуры компании и требует ответов на вопросы:
Кризис в компании созревает длительное время, проходит ряд этапов, прежде чем компания станет банкротом.
Реструктуризация предприятия проводится с целью:
Конфликты,
антагонистические противоречия приводят
к таким процессам как слияние,
поглощение предприятий.
2. Возникающие конфликты и противоречия разрешают рынок корпоративного контроля посредством слияний и поглощений.
Данный процесс имеет свои положительные стороны:
В мировой практике принято определять поглощение как оплаченную сделку, в результате проведения которой происходит передача прав собственности на корпорацию, чаще всего с заменой и изменением финансовой и производственной политики. В сделке принимают участие две стороны: корпорация—покупатель и корпорация—цель.
Возможны следующие формы поглощений:
полное поглощение
консолидация
Классификация слияний и поглощений строится на основе характеристики сливающихся корпораций. Различают:
Различают вертикальное слияние
3. Наиболее известны три основные теории, объясняющие слияние:
1. Синергетическая теория. Эффект синергии часто называют: «2 + 2 = 5». Сформирована данная теория в работах Бредли, Кима (1983 г.). Ее суть: возникшая в результате слияния новая корпорация может использовать широкий спектр преимуществ (синергúй), которые возникают вследствие объединения ресурсов этих корпораций.
Все синергетические эффекты можно разделить на два типа:
Операционные синергии являются результатом воздействия следующих факторов:
Финансовые синергии. Влияют следующие факторы:
При поглощении или слиянии первым делом определяются:
Информация о работе Лекции по теории финансового менеджмента