Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 11:02, курсовая работа
В данной курсовой работе основное внимание концентрируется на комплексном анализе основных путей повышения эффективности труда на предприятии и улучшения использования трудовых ресурсов, нерешенных проблемах и трудностях в этой области, на определении главных направлений деятельности по их скорейшему и полному преодолению.
Введение
Глава 1. Трудовые ресурсы как социально - экономическая
категория и объект управления. Показатели их использования……….
1.1 Этапы управления трудовыми ресурсами на предприятии………
1.2 Показатели использования трудовых ресурсов…………………...
Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Майнский сыродельный завод».…………………………………...
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………
2.2 Поставщики, потребители, конкуренты…………………………...
2.3 Анализ эффективности производства……………………………..
Глава 3 Оценка использования трудовых ресурсов………………
3.1 Современное состояние использования трудовых ресурсов на предприятии …………………………………………………………………...
3.2 Основные направления эффективного использования трудовых ресурсов………………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………….…….
Список использованной литературы………………………………..
Введение
Глава 1. Трудовые ресурсы как социально - экономическая категория и объект управления. Показатели их использования………. 1.1
Этапы управления трудовыми 1.2
Показатели использования Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Майнский сыродельный завод».…………………………………... 2.1
Общая характеристика 2.2
Поставщики, потребители, конкуренты………………… 2.3 Анализ эффективности производства…………………………….. Глава 3 Оценка использования трудовых ресурсов……………… 3.1
Современное состояние 3.2
Основные направления Заключение……………………………………… Список использованной литературы……………………………….. |
3 5 5 6 14 14 15 16 23 23 29 33 35 |
Введение
В
каждой отрасли, на любом предприятии
и в его производственных подразделениях,
в первичных ячейках
Решение
всего комплекса решения
Труд - это специфически человеческий способ жизнедеятельности, условие жизни общества: его экономики и политики, культуры и быта, форм взаимоотношений между людьми в процессе производства. Трудовые отношения образуют своего рода “ядро” социального развития общества, определяют, в конечном счете, образ жизни людей, всю структуру связанных с ним процессов и отношений.
Трудовые ресурсы являются первой производительной силой общественного производства, а производительность труда - определяющий критерий социально-экономического развития общества в целом.
Трудовой потенциал, которым располагает общество, имеет как экономические, так и социальные аспекты. С экономической точки зрения трудовой потенциал выступает как личный фактор производственного процесса, приводящий в действие орудия труда и средства производства. И предопределяющий конечные результаты работы. С социальной точки зрения трудовой потенциал характеризует развитие и реализацию многообразных человеческих способностей, проявление творческой активности людей в преобразовании природы и общества.
Улучшение
использования трудового
В
данной курсовой работе основное внимание
концентрируется на комплексном анализе
основных путей повышения эффективности
труда на предприятии и улучшения использования
трудовых ресурсов, нерешенных проблемах
и трудностях в этой области, на определении
главных направлений деятельности по
их скорейшему и полному преодолению.
Глава 1 Трудовые ресурсы как социально - экономическая категория и объект управления. Показатели их использования
Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что трудовые ресурсы, относящиеся к социально-экономической категории, являются одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков. Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы управления людьми.
Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:
1.
Планирование ресурсов: разработка
плана удовлетворения будущих
потребностей в людских
2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.
4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.
5.
Профориентация и адаптация:
6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.
7.
Оценка трудовой деятельности: разработка
методик оценки трудовой
8.
Повышение, понижение, перевод,
9.
Подготовка руководящих кадров, управление
продвижением по службе: разработка программ,
направленных на развитие способностей
и повышение эффективности труда руководящих
кадров.
1.2 Показатели использования трудовых ресурсов
Труд - это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он видоизменяет и приспосабливает предметы природы для удовлетворения своих потребностей. Наряду с природой труд - источник всякого богатства. Процесс труда, рассматриваемый в общем виде, присущ всем общественным формациям. Но это не только воздействие людей на природу. Чтобы производить материальные блага, люди вступают в определенные связи между собой - в производственные отношения. В зависимости от производственных отношений находится и характер труда.
Трудовые ресурсы - это совокупность людей, обладающих способностью трудиться. Они включают, прежде всего, население в трудоспособном возрасте. В эту группу входят мужчины в возрасте от 18 до 60 лет и женщины от 18 до 55 лет.
На предприятии трудовые ресурсы являются важнейшим элементом производительных сил, определяют темпы роста производства и производительности труда, качество продукции и успешную работу предприятия.
Все работники в зависимости от степени их участия в производственной деятельности подразделяются на промышленно - производственный и не промышленный персонал.
К промышленно - производственному персоналу (ППП) относятся работники основных и вспомогательных цехов, отделов, служб, т.е. все те, кто непосредственно связан с основной деятельностью предприятия.
В состав непромышленного персонала входят работники подразделений, не связанных с основной производственной деятельностью предприятия: жилищно-коммунального хозяйства, детских, культурно - бытовых, медицинских подразделений, подсобных сельскохозяйственных предприятий и т.п.
Промышленно - производственный персонал, в зависимости от выполняемых в производстве функций, традиционно делится на следующие категории: рабочие, инженерно - технические работники, служащие. Младший обслуживающий персонал, ученики и охрана.
Наиболее многочисленной категорией работников предприятия, принимающих непосредственное участие в производственном процессе, являются рабочие. Они подразделяются на производственных (основных) рабочих, которые непосредственно производят продукцию предприятия, и вспомогательных рабочих, занимающихся изготовлением продукции вспомогательного назначения (инструмент, энергия, тара и т.п.) или обслуживающих производственный процесс (наладчики, ремонтники, уборщицы, кладовщики, контролеры, транспортные рабочие и др.).
К инженерно - техническим работникам (ИТР) относятся лица, которые ведут и осуществляют на предприятии организационное, техническое и экономическое руководство и управление.
К служащим относятся работники, выполняющие функции делопроизводства, учета, снабжения, сбыта, технического обслуживания (чертежники, копировщики, машинистки).
Младший обслуживающий персонал (МОП) - это лица, занимающиеся бытовым обслуживанием работающих.
К ученикам относятся лица, проходящие обучение на предприятии.
В состав охраны включаются работники сторожевой и пожарной службы предприятия.
В зависимости от характера трудовой деятельности трудовые ресурсы предприятия подразделяются по профессиям и специальностям.
Профессия - это особый род трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков.
Специальность - это вид деятельности в пределах данной профессии, который имеет специфические особенности и требует от работника дополнительных (специальных) знаний и навыков.
Так,
профессия слесаря
Работники каждой профессии и специальности различаются по квалификации. Уровень квалификации рабочих определяется разрядами, которые им присваиваются в зависимости от теоретической и практической подготовки.
Квалификация инженерно - технических работников и служащих зависит от характера и уровня специальной подготовки и практического опыта работы. В зависимости от этого определяется соответствующая должность по штатному расписанию.
Численность работников определяется тремя основными факторами: объемом и качеством выпускаемой продукции; основными задачами дальнейшего развития предприятия; доступным уровнем производительности труда и его влиянием на прирост объемов производства.