Организация финансового планирования на предприятии

Автор работы: Юлия Юлия, 18 Июня 2010 в 17:44, дипломная работа

Описание

Актуальность темы «Организация финансового планирования на предприятии» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:

Работа состоит из  1 файл

вкр фп.doc

— 573.50 Кб (Скачать документ)

    выплату дивидендов акционерам. [11, с.116-117]

    Значение  бюджета доходов и расходов:

    1. Демонстрируют эффективность хозяйственной деятельности каждого вида  бизнеса.
    2. Устанавливает лимиты (нормативы) основных  видов расходов, прибыли, резервов формирования и увеличения прибыли.
    3. Определяет фонды потребления и накопления.
    4. Позволяет оптимизировать налоговые отчисления в бюджет.
 
 
 

    Показатели  бюджета доходов  и расходов:

      1. Общий оборот. Определяется по стоимости отгруженных товаров, включая НДС, таможенные пошлины и другие косвенные налоги в соответствии с прогнозом сбыта. Для производственных структур включает также прирост незавершенного производства по планируемым затратам.
      2. Резерв для расчетов с бюджетом. Устанавливается отдельно руководителями предприятия по конкретному виду бизнеса. Он должен быть стабильным, неизменным. Состоит из всех платежей с общего оборота (НДС, НП, акциз, таможня и т.д.). [12, с. 248]
      3. Чистые продажи (чистая выручка от реализации) = общий оборот-резерв.
      4. Прямые затраты. Здесь отражаются те виды ожидаемых затрат, которые прямо пропорционально связаны с ростом объемов продаж и чья доля чистой выручки от реализации остается почти неизменной  в течение 1-3 лет. Конкретный набор зависит от вида бизнеса, но выделяется всегда 3 основных статьи:
        1. Оплата сырья, материалов.
        2. Оплата  операционных (производственных, эксплуатационных) расходов.
        3. Расходы на зарплату основного производственного  персонала.
      5. Накладные расходы. Те виды затрат, которые в принципе относятся к прямым переменным, но не могут быть определены на единицу товарной продукции в данный период.
      6. Валовая прибыль (= чистые продажи – прямые затраты). Это первая контрольная точка состояния бизнеса. В России на сегодня состояние валовой прибыли должно быть не менее 40 – 45 % по мнению экспертов (на Западе не ниже 30 %).
      7. Постоянные расходы. Расходы, являющиеся условием существования организации, но с хозяйственной деятельностью связаны косвенным образом. Их удельный вес в доле чистой выручки должен быть минимальным. (Балансовая прибыль = Валовая прибыль – все расходы указанные выше). [12, с. 248]

Для получения  инвестиционного кредита в России норма чистой прибыли должна составлять 20-25 %, в развитых странах – 10-15 %. Тогда это считается высокорентабельным видом бизнеса и дает возможность получить кредит на 10-15 лет, в России – не более чем на 1 год. 

Бюджет  движения денежных средств (БДДС).

    Это план движения расчетных счетов и  наличия денежных средств в кассе. Все доходы и расходы увязаны во времени, а также по условиям поступления и использования. [31, с. 173]

Задача  бюджета: контроль положительного конечного  сальдо БДДС. Составляется на весь бюджетный  период с помесячной (или более  подробной) разбивкой. Бюджет отражает потребность в дополнительных источниках средств (кредиты, инвестиции). При расчете источников существует следующий порядок:

    1. Устанавливается объем средств для финансирования инвестиционных затрат (дополнительных затрат). Используются данные плана капитальных затрат, что является нижней границей уровня финансирования из внешних источников.
    2. Определяются дополнительные текущие затраты в том числе для пополнения оборотных средств.
    3. На основе полученного прогноза конечного сальдо устанавливается превышение реальных расходов минимального уровня внешнего финансирования.

    Расчетный баланс.

    Состоит из активов и пассивов.

Активы: имущества, обязательства потребителей (других лиц), которыми будет располагать предприятие на определенную дату бюджетного периода.

Пассивы: те обязательства, которые будет нести предприятие перед кредиторами (поставщиками, инвесторами).

Расчетный баланс довольно трудоемок, следовательно необязателен, хотя желателен. [Пр и пл, с. 120 ]

    1. Финансовый план. Цель: сформулировать и представить полную и достоверную систему проектов ожидаемых финансовых результатов деятельности. Здесь обобщаются все предшествующие расчеты в стоимостном варианте. Возможны 2 финансовых цели предприятия:
      1. Максимизация прибыли (высокая чистая прибыль).
      2. Максимизация стоимости бизнеса (высокая рыночная цена акций, пая).

Здесь разрабатывают:

    1. Прогноз объемов реализации. Разрабатывается с учетом плана маркетинга. [30, с. 61]

    Таблица 2.3.2

    План  маркетинга

        Объемы реализации в натуральном выражении Цена за единицу Всего продаж
      А      
      В      
      С      
 
    1. Прогноз прибылей и убытков. Показывает процесс формирования и изменения прибыли. Выявляет рентабельность, уровень производственных и непроизводственных издержек, прямых и накладных издержек, взаимоотношения с бюджетом чистой прибыли.
    2. Прогноз движения денежных средств. Оценивает потребность в деньгах по времени. Проверяет синхронность поступления и расходования денежных средств.
    3. Сводный баланс. Его рекомендуется составлять на начало и конец первого года. Цель – определение необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, формирование оптимальной структуры капитала, обеспечивающего устойчивость фирмы.
    4. График достижения безубыточности. Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки). С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции. Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию. [5, с. 142 ]

    Расчет  ведется на основании доходов и затрат и уровня цены на единицу продукции. Цель расчета – определение критического объема производства и запаса финансовой прочности предприятия.

          Критический объем  производства (Vкр) определяется по формуле: 

    Vкр=УПЗ/(Ц-УППЗ),  [5, с. 143] 

    Где УПЗ – сумма условно-постоянных затрат, руб.,

      Ц – цена единицы продукции,  руб.,

    УППЗ  – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, руб.

    Запас финансовой прочности» определяется как  разница между планируемым размером выручки и размером пороговой выручки и отражает размер, до которого можно снижать объем производства или цену продукции с тем, чтобы производство не оказалось убыточным.

    Сопоставлением  критического объема производства с  планируемым выпуском продукции  определяется дата, с которой проект начнет приносить прибыль. Для построения графика безубыточности следует составить уравнения следующего вида. [33, с.652]: 

    у1=ах;

    у2=а0+а1х, 

    где у1 – выручка, руб.,

    у2 – затраты (полная себестоимость) на производство продукции, руб.,

    а – цена единицы продукции без НДС, руб./ед.,

    х – планируемый объем реализации продукции, ед.,

    а0 – сумма условно-постоянных затрат (УПЗ), руб.,

    а1 – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции(УППЗ), руб./ед.» 

    В заключении финансового раздела  излагается стратегия финансирования, т.е. какие источники средств предоставляются.  
 
 
 
 

    Глава 3. Проблемы совершенствования  и пути улучшения  финансового планирования на предприятии «ПСБ – филиал ОАО «Тулаоблгаз»

    3.1. Составление баланса доходов  и расходов (финансового плана) ПСБ – филиала ОАО «Тулаоблгаз». 

    Для составления финансового плана  в ПСБ мне были предоставлены  документы:

    • Бухгалтерский баланс (приложение 1);
    • Приложение  к бухгалтерскому балансу за период с 1 января по 31 декабря 2003 года (Приложение 2);
    • Отчёт о прибылях и убытках за период с 1 января по 31 декабря 2003 года (приложение 2);
    • Отчёт об изменениях капитала за период с 1 января по 31 декабря 2003 года (приложение 4);
    • Сведения  о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) за 2003 год (приложение 5);
    • Сведения  о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов за 2003 год(приложение 6);
    • Основные  сведения о деятельности предприятия  за 2003 год(приложение 7).

    Предоставленных данных недостаточно для составления  баланса доходов и расходов, так как некоторые из них организация не разглашает в связи с коммерческой тайной. Поэтому необходимые данные для составления баланса доходов и расходов будут скорректированы.

    При составлении финансового плана  необходимо:

  1. Исчислить и распределить амортизационные отчисления. Сумма амортизационных отчислений определяется исходя из среднегодовой стоимости амортизируемых основных фондов в планируемом периоде и средневзвешенной нормы амортизационных отчислений, приведённых в исходных данных.
  2. Рассчитать смету затрат на производство продукции. При определении производственной себестоимости  товарной продукции нужно обратить внимание на особенности учёта изменения остатков незавершённого производства и остатков расходов будущих периодов при их увеличении или сокращении. Изменение остатков незавершённого производства определится после расчёта норматива оборотных средств (таблица 6).
  3. Определить объём реализуемых услуг и прибыли (таблица 4). Остатки готовой продукции на складах на конец года рассчитываются исходя из норм запаса в днях (таблица 3) и данных сметы затрат на производство на четвёртый квартал.
  4. Составить проект Отчёта о прибылях и убытках (таблица 9). Данные для расчёта представлены в таблице 3 и рассчитаны в таблице 4.

       При расчёте прибыли (убытка) планируемого года необходимо исходить из определения, что в её состав входит прибыль от реализации услуг и прочих доходов за минусом прочих расходов. В свою очередь прочие доходы и прочие расходы подразделяются на операционные и Внереализационные доходы и расходы. [1], [2]

       Выручка от реализации выбывшего имущества  отражается как операционные доходы. Расходы по реализации выбывшего  имущества – как операционные расходы.

       По  строкам «Внереализационные доходы»  и «Внереализационные расходы» учитываются внереализационные доходы и внереализационные расходы, приведённые в таблице 3. Внереализационные расходы расшифровываются по строкам 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Информация о работе Организация финансового планирования на предприятии