Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:04, курсовая работа
Цель исследования по курсовой работе – анализ организации финансовой работы в Обществе с ограниченной ответственностью «ВИЛСИ» (далее ООО «ВИЛСИ»).
Перед выполнением работы, нами были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации финансовой работы на предприятии;
- подробно рассмотреть организацию финансовой работы в ООО «ВИЛСИ»;
- разработать возможные пути совершенствования системы управления финансами в ООО «ВИЛСИ».
5) резервы предстоящих расходов, по сомнительным долгам, гарантированный ремонт и гарантированное обслуживание не создаются
6) долгосрочную задолженность по заемным средствам отражают без перевода в краткосрочную.
Организационно-технические аспекты учетной политики включают положения учетной политики, необходимые для организации бухучета в хозяйствующем субъекте.
Они включают:
-ведение бухучета главным бухгалтером
-обработка учетной политики ведется автоматизированным способом с применением ручного способа.
-учет ведется на основе рабочего Плана счетов, утвержденного приказом МФРФ от 31.10.00 №94н
-первичный учет ведется на типовых унифицированных формах
-инвентаризация проводится ежегодно перед сдачей годового отчета и в случаях, предусмотренных Законодательством РФ
-в соответствии с решением от 27.06.96 Государственной налоговой службы Центр экспертно-проверочной комиссии при Росархиве при минимальном сроке хранения документов 5 лет, за исключением кадровых документов.
Данные аспекты являются основополагающими в формировании учетной политики ООО «ВИЛСИ».
Высшим органом управления Общества является Собрание учредителей. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется директором. Он вправе назначать и увольнять заместителей, главного бухгалтера, руководителей.
Схема 1. Структура управленческого аппарата
На калужской базе ООО «ВИЛСИ» увеличило складские площади, планируется строительство крытых складов для хранения тонкого металлопроката, здесь будет отдельный цех с большим количеством металлорежущих станков и подъемной техникой.
Калужская область активно застраивается, и продукция ООО «ВИЛСИ» востребована. В ближайшем будущем планируется наращивать объемы производства, расширить штат сотрудников, закрепить свои позиции на рынке, закрепить конкурентные преимущества и расширить ассортимент продукции.
2.2. Система управления финансами ООО «ВИЛСИ»
Организация управления финансами в ООО «ВИЛСИ» может быть представлена следующей схемой (схема 2).
Схема 2. Структура управления финансами
Во главе системы собрание учредителей, их роль в управлении финансами ООО «ВИЛСИ» достаточно традиционна.
На следующей иерархической ступени структуры управления финансами находится Директор компании, он то и принимает ключевые управленческие решения.
На нижней ступени находятся заместитель директора по экономическим вопросам и заместитель директора по коммерческим вопросам.
Заместитель директора по экономическим вопросам осуществляет руководство организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорение темпов роста производительности труда, повышение рентабельности производства и снижение себестоимости продукции, обеспечивая правильное соотношение роста производительности труда и средней заработной платы.
В обязанности заместителя директора по экономическим вопросам входят:
1. Методическое руководство и координация деятельности всех подразделений предприятия по разработке перспективных и текущих планов, а также мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма, экономической работы выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов.
2. Содействие повышению научной обоснованности планов, установление плановых показателей на основе прогрессивных технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат с учетом достижений науки и техники, организации производства и труда.
3. Проведение работы по совершенствованию планирования экономических и финансовых показателей деятельности предприятия, по созданию и улучшению нормативов трудовых затрат, расходования товарно-материальных ценностей и использования производственных мощностей.
4. Организация разработки методических материалов по цеховому технико-экономическому планированию, расчету экономической эффективности рационализаторских предложений и изобретений, мероприятий по внедрению новой техники и технологии, научной организации труда.
5. Методическое руководство и организация работы по внедрению, совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета.
6. Обеспечение строгого соблюдено режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия.
7. Участие в работе по совершенствованию организации производства, подготовка предложений, направленных на повышение производительности труда и эффективности производства, укрепление хозяйственной самостоятельности и экономической ответственности предприятия.
8. Организация разработки рациональной плановой и учетной документации, применяемой на предприятии, а также внедрение средств механизации в сфере планирования, учета и анализа хозяйственной деятельности.
9. Обеспечение контроля за ходом выполнения плановых заданий, соблюдением планово-финансовой дисциплины, хозяйственного расчета, организация проведения комплексного экономического анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов, проведение аттестации и рационализации рабочих мест.
10. Организация проведения исследований по вопросам экономики предприятия, заключение договоров о творческом сотрудничестве с научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями.
11. Организация разработки методов экономической оценки мероприятий, направленных на развитие техники, совершенствование организации производства, а также предложений по практическому использованию результатов научных исследований в области экономики.
12. Содействие развитию общественной экономической работы на предприятии, оказание методической помощи творческим общественным объединениям трудящихся.
13. Организация проведения экономических расчетов и анализа эффективности внедрения новой техники, организации производства, труда и управления, рационализаторских предложений и изобретений.
14. Руководство проведением сравнительного анализа показателей работы предприятия и других предприятий отрасли, внедрением передового опыта в области экономической работы.
15. Участие в разработке и внедрении мероприятий по улучшению экономических показателей деятельности предприятия, разработке и реализации прогрессивных форм и методов экономической работы.
16. Организация разработки установленной отчетности по всем технико-экономическим показателям работы предприятия, контроль своевременности представления отчетности о результате экономической деятельности в установленном порядке и сроки на рассмотрение совета трудового коллектива, а также соответствующим органам и другие.
Заместитель директора по коммерческим вопросам отвечает за:
- надлежащую организацию работы по сбыту продукции в соответствии с утвержденными программами (планами) Общества;
- сохранность документов (информации), содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну Общества, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные сотрудников Общества;
- обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности в помещениях службы сбыта.
В практической деятельности заместитель директора по коммерческим вопросам должен руководствоваться:
- законодательством, нормативно-правовыми актами, а также локальными актами и организационно-
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
Функциональные обязанности заместителя директора по коммерческим вопросам в ООО «ВИЛСИ»:
1. Возглавлять работу по сбыту продукции Общества, уверенно руководить ее деятельностью.
2. Создавать оптимальные условия для своевременного и качественного выполнения повседневных задач в строгом соответствии с утвержденным порядком (регламентом) работы, маркетинговыми технологиями, планами сбыта продукции.
3. Руководить работой по формированию сбытовой политики и стратегии маркетинга, определению ее основных направлений в соответствии со стратегией развития Общества и мер по ее реализации.
4. Принимать участие в разработке бизнес-планов организации Общества в части обеспечения ее текущих и перспективных потребностей в сбыте продукции определенного качества, количества, ассортимента и номенклатуры.
5. Обеспечивать необходимый уровень развития инфраструктуры сбыта и его постоянный рост, надлежащую эффективность маркетинговых решений, неуклонное повышение эффективности деятельности службы сбыта.
6. Организовывать проведение в Обществе маркетинговых исследований, в том числе с привлечением сторонних организаций (учреждений), а также разработку и реализацию комплексных программ повышения конкурентоспособности и планов сбыта продукции.
7. Осуществлять лично и через подчиненных действенный контроль за фактическими показателями сбыта продукции, их соответствием плановым значениям, состоянием инфраструктуры сбыта.
8. Заключать от имени Общества договоры (соглашения, контракты) на поставку продукции.
9. Вносить на рассмотрение руководства Общества предложения, направленные на улучшение работы подразделений Общества.
10. Обеспечивать своевременную подготовку коммерческой документации.
11. Участвовать в проведении анализа коммерческой деятельности Общества в целях выявления резервов для сбыта продукции, рационального использования материальных, кадровых и иных ресурсов.
12. Обеспечивать составление отчетов о результатах коммерческой деятельности, статистической отчетности, а также представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
13. Обеспечивать надежную защиту документов (информации), содержащих сведения, составляющие коммерческую тайну Общества, иные конфиденциальные сведения, включая персональные данные сотрудников Общества.
14. Руководить планированием и отчетностью по вопросам сбыта продукции.
15. Руководить распределением задания по сбыту продукции, обеспечивая его своевременное, ритмичное и равномерное доведение до подразделений Общества.
16. Рассматривать предложения по обеспечению эргономических условий труда, рационализации рабочих мест службы сбыта и представлять их для принятия решения руководителю Общества.
17. Консультировать руководителя Общества, руководителей подразделений по актуальным и насущным вопросам практической организации сбыта и другие.
Эффективная работа компании возможна только при конструктивном диалоге руководителей финансового и коммерческого подразделений. Достичь взаимопонимания им помогут совместно разработанные коммерческая политика компании и система ключевых показателей для подразделений, участвующих в коммерческой деятельности.
В коммерческой политике определяются основные принципы достижения стратегических задач для отделов сбыта, маркетинга, снабжения. В этом документе закрепляются взаимоотношения между компанией и контрагентами, договоренности функциональных подразделений компании между собой. Такой подход позволяет тщательно просчитать и зафиксировать условия работы с поставщиками, клиентами, установить единые правила игры для всех участников, что, в свою очередь, дает возможность управлять рентабельностью продаж, планировать финансовые потоки, выбирать оптимальные пути развития и отказаться от неприбыльных или недостаточно прибыльных вариантов.
Формирование коммерческой политики, как правило, возлагается на рабочую группу, в которую могут входить руководители различных функциональных подразделений. Возглавляет группу заместитель директора по коммерческим вопросам, от него функциональные руководители получают задания на подготовку отдельных разделов документа.
Потребность в изменении коммерческой политики возникает при выходе компании в новый регион или появлении в ассортименте новой товарной позиции. Как и любая из политик компании, коммерческая политика утверждается на определенный период, оптимальным является год. По прошествии года документ пересматривается и при необходимости корректируется в соответствии со стратегическими целями компании.
Показателем успешности коммерческой политики компании является совокупность нескольких факторов: доля рынка, ее изменение, рентабельность продаж. Потребность в пересмотре коммерческой политики возникает еще и тогда, когда один из перечисленных факторов перестает соответствовать ожиданиям руководства или рыночным реалиям.
Информация о работе Организация финансовой работы на предприятии (на примере ООО «Вилси»)