Организация финансовой работы на предприятии (на примере ООО «Вилси»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 22:04, курсовая работа

Описание

Цель исследования по курсовой работе – анализ организации финансовой работы в Обществе с ограниченной ответственностью «ВИЛСИ» (далее ООО «ВИЛСИ»).
Перед выполнением работы, нами были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации финансовой работы на предприятии;
- подробно рассмотреть организацию финансовой работы в ООО «ВИЛСИ»;
- разработать возможные пути совершенствования системы управления финансами в ООО «ВИЛСИ».

Работа состоит из  1 файл

3 Организация финансовой работы на пердприятии.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

С помощью коммерческой политики менеджмент управляет объемом продаж и ассортиментом, маркетинговыми программами, существенными условиями работы с покупателями и поставщиками, прежде всего – ценовыми и кредитными условиями закупок и продаж. При этом одна из сопутствующих задач компании – минимизировать риски, сопряженные с работой с покупателями и поставщиками. Оценить качество управления перечисленными объектами можно с помощью измеримых показателей, установленных подразделениям, так или иначе вовлеченным в соответствующую деятельность.

В коммерческой политике закрепляются взаимоотношения между компанией и контрагентами, схема взаимодействия функциональных подразделений компании между собой.

Обязательной составляющей коммерческой политики компании является программа вывода на рынок новых товаров или выхода на новые рынки. Соответственно в коммерческой политике определяются критерии эффективности проектов, принципы распределения ресурсов, управления рисками, механизмы контроля для оценки эффективности проекта на каждом этапе.

Финансовая служба, как правило, контролирует несколько «коммерческих» показателей. Из наиболее значимых – денежный поток (Cash Flow) и текущая ликвидность: плановое и фактическое поступление и выбытие денежных средств по статьям и видам деятельности – операционной, финансовой, инвестиционной. Кроме того, финансовая служба всегда контролирует рентабельность, отслеживая плановые и фактические значения операционной прибыли, чистой прибыли.

Подводя итоги главы 2 можно сказать о следующем:

1)  ООО «ВИЛСИ» начало свою деятельность в 90-х гг.. Сегодня общество развивается в двух направлениях: торговля металлопрокатом и сантехнической арматурой и производство металлоконструкций, арматурной сетки и стальных труб. На сегодняшний день ООО «ВИЛСИ» - это успешно развивающаяся, конкурентоспособная калужская организация.

2) Структура управления финансами ООО «ВИЛСИ» включает: собрание учредителей, директора, заместителя директора по экономическим вопросам и заместителя директора по коммерческим вопросам, имеющим свои задачи и функции.

3) Эффективная работа компании возможна только при конструктивном диалоге заместителей экономического и коммерческого подразделений. Достичь взаимопонимания им помогут совместно разработанные коммерческая политика компании и система ключевых показателей для подразделений, участвующих в коммерческой деятельности.

4) В коммерческой политике определяются основные принципы достижения стратегических задач для отделов сбыта, маркетинга, снабжения. В коммерческой политике закрепляются взаимоотношения между компанией и контрагентами, схема взаимодействия функциональных подразделений компании между собой.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Важной областью управленческой деятельности является управление финансами. Его осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций.

Финансовая работа на предприятии – это специфическая деятельность, направленная на своевременное и полное обеспечение предприятия финансовыми ресурсами для удовлетворения его воспроизводственных нужд, активной инвестиционной деятельности и выполнения всех его финансовых обязательств перед бюджетом, налоговой службой, банками, другими предприятиями и собственными работниками [11, с. 57].

Предметом финансовой работы на предприятии являются финансовые отношения и финансовые потоки.

Конкретными методами и формами управления финансами служат: финансовое планирование,  прогнозирование, финансовое регулирование, оперативное управление, финансовый контроль.

Под финансовой службой предприятия понимается самостоятельное структурное подразделение, выполняющее определенные функции в системе организации деятельности предприятия [17, с. 67]. Основным предназначением финансовой политики предприятия является организация движения ресурсов, способствующая эффективному хозяйствованию, максимизации получаемых доходов, своевременному и полному финансовому обеспечению его воспроизводственных нужд и осуществлению расчетов с финансовой системой государства и контрагентами.

Финансовый отдел предприятия состоит обычно из нескольких бюро, отвечающих за отдельные направления финансовой работы: плановое бюро, бюро банковских операций, бюро кассовых операций, расчетное бюро и т.п. В составе каждого бюро создаются специальные группы. Функции каждой группы определяются в результате детализации функций бюро.

Функции финансовой службы обусловлены самим содержанием финансовой работы на предприятиях -  планирование, финансирование, инвестирование, организация расчетов с поставщиками и подрядчиками, заказчиками и покупателями, организация материального стимулирования, разработка систем премирования, выполнение обязательств перед бюджетом, оптимизация налогообложения, страхование.

В связи с изменяющимися экономическими условиями в стране, повышением значимости финансового менеджмента в российских  организациях -  требования к профессиональному уровню финансовых работников предприятий возрастают.

ООО «ВИЛСИ» начало свою деятельность в 90-х гг.. Сегодня общество развивается в двух направлениях: торговля металлопрокатом и сантехнической арматурой и производство металлоконструкций, арматурной сетки и стальных труб. На сегодняшний день ООО «ВИЛСИ» - это успешно развивающаяся, конкурентоспособная калужская организация.

Структура управления финансами ООО «ВИЛСИ» включает: собрание учредителей, директора, заместителя директора по экономическим вопросам и заместителя директора по коммерческим вопросам, имеющим свои задачи и функции.

Эффективная работа компании возможна только при конструктивном диалоге заместителей экономического и коммерческого подразделений. Достичь взаимопонимания им помогут совместно разработанные коммерческая политика компании и система ключевых показателей для подразделений, участвующих в коммерческой деятельности.

В коммерческой политике определяются основные принципы достижения стратегических задач для отделов сбыта, маркетинга, снабжения. В коммерческой политике закрепляются взаимоотношения между компанией и контрагентами, схема взаимодействия функциональных подразделений компании между собой.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.      Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2009, с. 514.

2.      Борисов Р. «Взаимодействие коммерческой и финансовой служб компании». – «Финансовый директор», №4,08.

3.      Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. - М.: Олимп-Бизнес, 2008, с.213.

4.      Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: В 2-х томах. – СПб.: Экономическая школа, 2008,с. 216.

5.      Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика,2009, с.186.

6.      Гончаренко А. «Финансово – экономическая служба: сервис по правилам», - «Финансовый директор», №1,08.

7.      Джеймс К. Ван Хорн, Джон М. Вахович Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2009, с. 219.

8.      Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика - М.: Финансы и статистика, 2010, с. 319.

9.      Колб Р.В., Родригес Р.Дж. Финансовый менеджмент. М.: Финпресс, 2008, с. 156.

10. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы; ЮНИТИ, 2008, с. 198.

11. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. - М.: , 2008г, с. 365.

12. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007, с. 460.

13. Самсонова Н.Ф. Финансовый менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2010, с. 218.

14. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 2010, с. 251.

15. Тренев Н.Н. Управление финансами. – М.: Финансы и статистика, 2009, с. 232.

16. Финансовый менеджмент / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити, 2009, с. 398.

17. Финансовый менеджмент / Под ред. проф. Колчиной Н.В. - М.: Юнити, 2008, с. 375.

18. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2009, с. 463.

19. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – М.,: Дело и сервис, 2010, с. 321.

20. Экономический анализ: учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – 2-е изд. доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. –с. 615.

21. Юджин Ф. Бригхэм, Майкл С. Эрхардт Финансовый менеджмент. - СПб.: Питер, 2009, с. 246.

 

 



Информация о работе Организация финансовой работы на предприятии (на примере ООО «Вилси»)