Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 18:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение следующих задач:
1.раскрыть понятие и содержание внутрифирменного планирования;
2. рассмотреть виды финансовых планов на предприятии;
3. рассмотреть бюджетирование как метод совершенствования финансового планирования.
Введение______________________________________________3
Глава I. Содержание и принципы внутрифирменного планирования______________________________________________5
Глава II. Виды финансовых планов предприятия______________________________________________11
Глава III. Бюджетирование как метод совершенствования финансового планирования__________________________________20
Глава IV. Разработка и анализ финансового плана ООО «ГРАНТ-ТУР»_____________________________________________________24
Заключение__________________________________________29
Список литературы____________________________________30
Приложение__________________________________________31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра «гуманитарных и социально-экономических наук»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансовый менеджмент»
на тему «Организация внутрифирменного планирования на предприятиях»
Выполнила студентка 4 курса
Специальность 080105 дфо
Шифр 528
Смирнова Анна Владиславовна
Проверил преподаватель Наумович Е.В.
Оценка_____
Волоколамск, 2010
Содержание
Введение______________________
Глава I. Содержание и принципы внутрифирменного планирования__________________
Глава II. Виды финансовых планов предприятия___________________
Глава III. Бюджетирование как метод совершенствования финансового планирования__________________
Глава IV. Разработка и анализ финансового плана ООО «ГРАНТ-ТУР»___________________
Заключение____________________
Список литературы____________________
Приложение____________________
Введение
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития предприятия с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса.
Планирование призвано обеспечить взаимодействие между отдельными структурными подразделениями предприятия, включая всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, организацию производства продукции, ремонтно-эксплуатационные работы.
Внутрифирменное планирование опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной рыночной конъюнктуры.
В современных условиях планирование содержит два основных компонента – прогнозирование для выработки решений и принятие решений.
Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реальность намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что в современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке. Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.
Сложность и высокая подвижность происходящих на предприятии процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. К основным факторам возрастающей роли планирования в современных условиях относят: увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности, высокая нестабильность внешних условий и факторов, новый стиль руководства персоналом, усиление центробежных сил в экономической организации.
Целью курсовой работы является рассмотрение следующих задач:
1.раскрыть понятие и содержание внутрифирменного планирования;
2. рассмотреть виды финансовых планов на предприятии;
3. рассмотреть бюджетирование как метод совершенствования финансового планирования.
4. проанализировать финансовые планы, составленные на конкретном предприятии.
Данная курсовая работа состоит из 4 глав. Первые три главы являются теоретической частью:
1. Содержание и принципы внутрифирменного планирования. В этой главе даётся определение внутрифирменного планирования и планирования вцелом. Также здесь даны основные задачи и цели финансового планирования.
2. Виды финансовых планов предприятия. В этой главе рассмотрены формы планирования и соответствующие им планы.
3. Бюджетирование как метод совершенствования финансового планирования. Здесь выделены подходы к бюджетированию, рассмотрены их преимущества и недостатки.
Последняя, четвёртая глава, является практической частью, содержит анализ состаленных финансовых планов на ООО «ГРАНТ-ТУР».
Глава I. Содержание и принципы внутрифирменного планирования.
В рыночной экономике, ориентирующей каждого производителя на максимальное удовлетворение потребностей в своих товарах и получение наибольшего дохода, огромное значение приобретает внутрифирменное планирование. В ходе планирования экономической деятельности каждого предприятия необходимо достижение полного объема производства и занятости имеющихся ресурсов, именно это и предполагает рациональное использование человеческого потенциала, производственных фондов, материальных запасов, рабочего времени, технологических методов, денежных средств, информационных возможностей и многих других факторов.
Внутрифирменное планирование - это создание системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных оперативных планов, определяющих:
- стратегию и тактику деятельности фирмы;
- прогноз развития внешнего окружения;
- цели функционирования;
- другие системообразующие факторы.
Но планирование - это не только процесс составления, но и последующего контроля за ходом реализации плана. Планирование включает обработку информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Процесс внутрифирменного планирования представляет собой комплекс необходимых расчетов производственно-экономического характера, направленных на установление и реализацию долгосрочных и текущих целей производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия в определенные плановые периоды времени.
Планирование призвано обеспечить взаимодействие между отдельными структурными подразделениями предприятия, включая всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, организацию производства продукции, ремонтно-эксплуатационные работы.
Внутрифирменное планирование опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной рыночной конъюнктуры.
Процесс планирования направлен на оптимальное соотношение между производством и потреблением продукции, величиной рыночного спроса на товары и услуги и объемом их предложения предприятиями. План включает в себя модель будущего, цели деятельности с указанием их приоритетности, систему средств, действий и мер, направленных на достижение поставленных целей и задач, а также требуемые для выполнения плана трудовые, материально-технические и финансовые ресурсы.
Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также уменьшает число неиспользованных возможностей.
Финансовое планирование входит в число общих функций управления, присущих любой функционирующей социально - экономической системе
Практическое значение системы внутрифирменного планирования состоит в том, что с ее помощью обеспечивается тесная связь всех направлений деятельности фирмы, начиная с маркетинга и заканчивая сбытом готовой продукции.
Содержание внутрифирменного планирования как функции управления состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития предприятия с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса.
Сущность внутрифирменного планирования в условиях свободных рыночных отношений заключается в:
1. научном обосновании на объектах планирования предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности;
2. выборе наилучших способов их осуществления на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов и сроков выпуска товаров;
3. выполнении работ и оказании услуг с установлением таких показателей их производства;
4. распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.
Основные задачи финансового планирования на предприятии:
- определение основных финансовых показателей на планируемый период;
- увязка финансовых показателей с производственными и коммерческими;
- выявление резервов увеличения доходов и прибыли;
- определение путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Целями финансового планирования являются:
1. определение источников формирования финансовых ресурсов и их общей величины;
2. установление оптимальных пропорций распределения средств между централизованными и децентрализованными фондами, отраслями национального хозяйства и административно-
3. определение конкретного направления использования ресурсов и создание необходимых резервов.
Финансовое планирование является важнейшей функцией управления экономикой и ее звеньями. Оно осуществляется органами государственной власти и управления, а также всеми хозорганами, учреждениями и их вышестоящими структурами.
Непосредственным объектом финансового планирования выступает образование и распределение доходов и накоплений, формирование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Содержание финансового планирования представляется как заранее определенная возможность маневрирования экономическими процессами образования, распределения и перераспределения денежных доходов и накоплений и, на этой основе, формирование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Задачей финансового планирования является достижение пропорциональности и сбалансированности развития хозяйственных субъектов, систем на основе оптимального соответствия мобилизуемых и используемых финансовых ресурсов материально-вещественным элементам воспроизводства.
Впервые общие принципы планирования были сформулированы А. Файолем: необходимость, единство, непрерывность, гибкость и точность.
Принцип необходимости планирования означает повсеместное и обязательное применение планов при выполнении любого вида трудовой деятельности, т.к. отсутствие плана или программы сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния, если не краха, дел.
Принцип единства планов предусматривает разработку общего или сводного плана социально-экономического развития предприятия. Чтобы всякое видоизменение различных разделов плана или плановых показателей тотчас же переносилось или отражалось и в общем плане предприятия. Внутрифирменное планирование является по своему назначению основой соблюдения единства планов на уровне предприятия.
Принцип непрерывности планов заключается в том, что на каждом предприятии процессы планирования, организации и управления производством, как и трудовая деятельность, являются взаимосвязанными между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки. Это предполагает, что на смену одному плану производства приходит без перерыва другой: один товар своевременно заменяется по требованию рынка другим. Непрерывность планирования позволяет сделать возможным постоянный контроль, анализ и модификацию планов при изменении как внутренней, так и внешней среды. В процессе непрерывного планирования происходит заметное сближение фактических и плановых показателей производственно-экономической деятельности на каждом предприятии.
Принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности предприятия. Постоянные изменения в технике, технологии и организации производства приводят обычно к снижению расхода запланированных ресурсов и к необходимости уточнения первоначальных планов.
Принцип точности планов определяется многими как внутрифирменными факторами, так и внешним ее окружением. Высокая степень точности планов представляется вообще не очень необходимой нашим предприятиям в условиях свободных рыночных отношений. Поэтому всякий план должен составляться с такой точностью, которую желает достичь само предприятие, с учетом его финансового состояния и положения на рынке и многих других факторов.
Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован. Он призван обобщить материалы, изложенные в описательной части планирования для того, чтобы представить их в стоимостном выражении.
Информация о работе Организация внутрифирменного планирования на предприятиях