Особенности управления финансами компании в условиях инфляции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:45, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение анализа влияния инфляции на финансовые результаты организации.

Задачами работы являются:

- определить общее понятие инфляции и выявить ее причины;

- провести расчет влияния инфляции на финансовый результат АО «БТА Банк»;

- рассмотреть управленческие финансовые решения для компаний в период инфляции;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………2

Глава 1. Теоретические основы финансового менеджмента………………………………...4
Содержание и назначение финансового менеджмента…………………………………..4
Сущность, виды и причины возникновения инфляции………………………………….9

Глава 2. Анализ влияния инфляции на финансовое состояние компании………………….13
Расчет влияния инфляции на финансовые показатели компании на примере АО «БТА Банк» ………………………………………………………………..……………………...13
Управление финансами компании в условиях инфляции………………..……………..20

Заключение……………………………………………………………………………………...25

Список литературы……………………………………………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 76.25 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………………………2

Глава 1. Теоретические основы финансового менеджмента………………………………...4

    1. Содержание и назначение финансового менеджмента…………………………………..4
    2. Сущность, виды  и причины возникновения инфляции………………………………….9

Глава 2. Анализ влияния инфляции на финансовое состояние компании………………….13

    1. Расчет влияния инфляции на финансовые показатели компании на примере АО «БТА Банк» ………………………………………………………………..……………………...13
    2. Управление финансами компании в условиях инфляции………………..……………..20

Заключение……………………………………………………………………………………...25

Список  литературы……………………………………………………………………………..26

Приложение 1………………………………………………………………………………….27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

   Под финансовым менеджментом подразумевается сочетание стратегических и тактических моментов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять огромными денежными потоками и находить оптимальные денежные решения. При этом, не удивительно, что основным аспектом реализации данной системы на конкретном предприятии будет ее соотношение с прибылью этого предприятия. Следует отметить, что прибыль выступает в данном случае в качестве того изначального момента, от которого отталкивается любое руководство при принятии решения о той или иной форме (структуре) финансового менеджмента на своем предприятии, определяя тем самым значение, которое он будет играть в жизни предприятия.                                         

    Таким образом, руководство, в зависимости от собственного осознания существующих в фирме реалий и способностей к их анализу, вырабатывает решение того или иного качества, а, следовательно, может отрегулировать механизм планирования и распределения прибыли. Именно поэтому, для руководителя, принимающего решение о дальнейшем развитии фирмы, наиболее важным аспектом жизнедеятельности предприятия выступает определение источников возможной прибыли предприятия, выбора одного или нескольких из них, концентрация на них основных усилий, анализ возможности их использования в ходе деятельности предприятия в той или иной форме и, как результат, планирование данного использования.

    Инфляция - сложное социально-экономическое явление. В современном мире она стала серьёзной проблемой для правительств, центральных банков, а также для экономики многих стран. Инфляция замедляет темпы экономического роста, снижает инвестиционную активность, а в своих крайних формах усиливает социальную и политическую напряженность в обществе.

    Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что с инфляцией и ее последствиями сталкиваются не только люди – но и организации, субъекты хозяйствования, как малые, так и крупные, которые являются основными субъектами экономической системы, производят товары и услуги, дают работу жителям страны и т.д.   Но если влияние инфляции на экономику в целом можно охарактеризовать как отрицательное, то для отдельно взятой организации, с ее структурой и особенностями, влияние инфляции на финансовые результаты ее деятельности может быть различным.

    Целью работы является проведение анализа влияния инфляции на финансовые результаты организации.

Задачами  работы являются:

- определить  общее понятие инфляции и выявить  ее причины;

- провести  расчет влияния инфляции на  финансовый результат АО «БТА Банк»;

- рассмотреть  управленческие финансовые решения  для компаний в период инфляции;

    Работы проводиться по материалам АО «БТА Банк», которое является коммерческим предприятием, зарегистрированным в соответствие с казахстанским законодательством и действующим на основании Устава. Согласно Уставу целью организации является извлечение прибыли. Организация занимается финансовой деятельностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы  финансового  менеджмента

    1. Содержание и назначение финансового менеджмента

    Финансовый менеджмент — часть общего процесса управления предприятием.

    В настоящее время существует множество точек зрения на содержание, цели, функции финансового менеджмента.

    «Финансовый менеджмент – наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и тактических целей»1.

     Под финансовым менеджментом можно понимать: 1) систему отношений, возникающих на предприятии по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов; 2) систему действий по оптимизации финансовой модели фирмы; 3) систему действий по оптимизации баланса фирмы2.

    Методы финансового менеджмента позволяют оценить:

- риск и выгодность того или иного способа вложения денег;

- эффективность работы фирмы;

- скорость оборачиваемости капитала и его производитель¬ность.

    Задачей финансового менеджмента является выработка и практическое применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев — центров прибыли. Подобными целями могут быть:                                  

- максимизация прибыли;

- достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;

- увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы;

- повышение курсовой стоимости акций фирмы и др.

     Общеизвестно, что управление представляет собой синтез науки и искусства, иными словами, фактор субъективности играет весьма существенную роль при принятии управленческих решений, в том числе и решений финансового характера. Именно поэтому финансовый менеджмент имеет очевидную практическую направленность и   служит своеобразным мостиком между теоретическими построениями в отношении рынка капитала, систем, процессов и общих принципов управления и их практической реализацией. Эта сторона финансового менеджмента задается его тесной связью с бухгалтерским учетом как с позиции информационного обеспечения деятельности финансового менеджера, так и с позиции совпадения объекта деятельности

представителей  этих двух направлений, каковым являются финансовые потоки и операции с ними, приводящие к изменению в активах и обязательствах предприятия.

    Финансовый менеджмент может характеризоваться как в научном, так и в практическом аспектах. В первом случае речь идет об описании его концептуальных основ, логики и видовой специфики процесса управления финансами, его инвариантных составляющих;

по втором — о конкретных способах и методах управления финансами

хозяйствующего  субъекта. Под концептуальными основами финансового менеджмента (conceptual framework of financial management) будем понимать совокупность теоретических построений, определяющих логику, структуру и принципы функционирования системы управления финансовой деятельностью хозяйствующего субъекта в контексте окружающей политической и экономико-правовой среды. С формальных позиций и в наиболее общем виде концептуальные основы (CFfm) целесообразно представить в виде модели, состоящей из восьми взаимоувязанных

элементов:

CFfm = {SI, ОТ, SC, ВС, FP, MM, FM, SS}3,

где SI —  интересы участников;

ОТ — иерархия целей системы управления финансами;

SC —  система категорий;

ВС — система базовых (фундаментальных) концепций (принципов);

FP —  финансовые процессы;

ММ —  научно-практический инструментарий (методы, модели, приемы,

инструменты);

FM —  финансовые механизмы;

SS - обеспечивающие подсистемы . 

    Фирма функционирует не изолированно, а находясь под влиянием окружающей  ее политической и экономико-правовой  среды. В той или иной степени  в ее деятельности прямо или  косвенно заинтересованы многочисленные  лица: инвесторы, государство, работники,  контрагенты и др. Всем им присущи  специфические интересы, которые  по

определению не могут быть абсолютно идентичными. Более того, возможны противоречия в общей совокупности групповых  интересов, а потому необходимы четкая их идентификация и разработка механизмов (в том числе финансового характера) недопущения критического столкновения интересов различных групп.

    Согласование интересов различных групп и нивелирование возможных противоречий между ними достигаются: 1)формулированием четких целей; 2) их упорядочением и согласованием по временной (стратегический, тактический и оперативный аспекты) и структурной (центры ответственности) составляющим; 3) разработкой мер по обеспечению конгруэнтности целевых установок, являющихся ключевыми для заинтересованных лиц. Многоаспектность и множественность целевых установок, как правило, приводят к необходимости построения дерева целей, что обеспечивает согласованность и соподчиненность целей.

    Существует система экономических  целей, достижение которых служит  признаком успешного управления  финансами предприятия: избежание  банкротства и крупных финансовых  неудач, лидерство в борьбе с  конкурентами, рост объемов производства  и реализации, максимизация прибыли,  занятие определенной ниши и  доли на рынке

товаров и т. п. Тем не менее общепризнанным является приоритет целевой установки, предусматривающей максимизацию рыночной стоимости компании, а следовательно, и богатства ее владельцев. Конкретизация и детализация путей достижения главной целевой установки осуществляются путем построения дерева целей. При этом могут выделяться: а) рыночные; б) финансово-экономические; в) производственно-технологические и            г) социальные цели.

     Категории финансового менеджмента - это наиболее общие, ключевые понятия данной науки. В их числе фактор, модель, ставка, процент, дисконт, финансовый инструмент, денежный поток, риск, доходность (отдача), гудвилл, леверидж и др. Особенность развития научных знаний на современном этапе проявляется в переплетении категорийного аппарата и инструментария смежных научных направлений. Поскольку финансовый менеджмент по историческим меркам представляет собой довольно юное направление в науке, именно этим объясняется то обстоятельство, что многие базовые понятия заимствованы им из некоего банка универсальных категорий, применяемых

в различных  отраслях знаний.

    Финансовый менеджмент как наука базируется на ряде фундаментальных (базовых) концепций (принципов), разработанных в рамках неоклассической теории финансов и служащих методологической основой для понимания сути тенденций, имеющих место на финансовых рынках, логики принятия решений финансового характера в фирме в контексте бизнес-среды, обоснованности применения тех или иных методов количественного анализа. Их число варьирует, однако к наиболее широко обсуждаемым можно отнести следующие концепции: 1)денежного потока; 2)временной ценности денежных ресурсов; 3)компромисса между риском и доходностью; 4)операционного и финансового рисков; 5)стоимости капитала; 6) эффективности рынка капитала;                7)асимметричности информации; 8)агентских отношений; 9) альтернативных затрат;     10) временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта;  

11) имущественной  и правовой обособленности субъекта хозяйствования. Некоторые из базовых концепций носят достаточно теоретизированный характер.

Информация о работе Особенности управления финансами компании в условиях инфляции