Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:45, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа влияния инфляции на финансовые результаты организации.
Задачами работы являются:
- определить общее понятие инфляции и выявить ее причины;
- провести расчет влияния инфляции на финансовый результат АО «БТА Банк»;
- рассмотреть управленческие финансовые решения для компаний в период инфляции;
Введение…………………………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы финансового менеджмента………………………………...4
Содержание и назначение финансового менеджмента…………………………………..4
Сущность, виды и причины возникновения инфляции………………………………….9
Глава 2. Анализ влияния инфляции на финансовое состояние компании………………….13
Расчет влияния инфляции на финансовые показатели компании на примере АО «БТА Банк» ………………………………………………………………..……………………...13
Управление финансами компании в условиях инфляции………………..……………..20
Заключение……………………………………………………………………………………...25
Список литературы……………………………………………………………………………..26
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы финансового менеджмента………………………………...4
Глава 2. Анализ влияния инфляции на финансовое состояние компании………………….13
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Приложение
1……………………………………………………………………………
Введение
Под финансовым менеджментом подразумевается
сочетание стратегических и тактических
моментов финансового обеспечения предпринимательства,
позволяющих управлять огромными денежными
потоками и находить оптимальные денежные
решения. При этом, не удивительно, что
основным аспектом реализации данной
системы на конкретном предприятии будет
ее соотношение с прибылью этого предприятия.
Следует отметить, что прибыль выступает
в данном случае в качестве того изначального
момента, от которого отталкивается любое
руководство при принятии решения о той
или иной форме (структуре) финансового
менеджмента на своем предприятии, определяя
тем самым значение, которое он будет играть
в жизни предприятия.
Таким образом, руководство, в зависимости от собственного осознания существующих в фирме реалий и способностей к их анализу, вырабатывает решение того или иного качества, а, следовательно, может отрегулировать механизм планирования и распределения прибыли. Именно поэтому, для руководителя, принимающего решение о дальнейшем развитии фирмы, наиболее важным аспектом жизнедеятельности предприятия выступает определение источников возможной прибыли предприятия, выбора одного или нескольких из них, концентрация на них основных усилий, анализ возможности их использования в ходе деятельности предприятия в той или иной форме и, как результат, планирование данного использования.
Инфляция - сложное социально-экономическое явление. В современном мире она стала серьёзной проблемой для правительств, центральных банков, а также для экономики многих стран. Инфляция замедляет темпы экономического роста, снижает инвестиционную активность, а в своих крайних формах усиливает социальную и политическую напряженность в обществе.
Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что с инфляцией и ее последствиями сталкиваются не только люди – но и организации, субъекты хозяйствования, как малые, так и крупные, которые являются основными субъектами экономической системы, производят товары и услуги, дают работу жителям страны и т.д. Но если влияние инфляции на экономику в целом можно охарактеризовать как отрицательное, то для отдельно взятой организации, с ее структурой и особенностями, влияние инфляции на финансовые результаты ее деятельности может быть различным.
Целью работы является проведение анализа влияния инфляции на финансовые результаты организации.
Задачами работы являются:
- определить
общее понятие инфляции и
- провести расчет влияния инфляции на финансовый результат АО «БТА Банк»;
- рассмотреть
управленческие финансовые
Работы проводиться по материалам АО «БТА
Банк», которое является коммерческим
предприятием, зарегистрированным в соответствие
с казахстанским законодательством и
действующим на основании Устава. Согласно
Уставу целью организации является извлечение
прибыли. Организация занимается финансовой
деятельностью.
Глава 1. Теоретические основы финансового менеджмента
Финансовый менеджмент — часть общего процесса управления предприятием.
В настоящее время существует множество точек зрения на содержание, цели, функции финансового менеджмента.
«Финансовый менеджмент – наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и тактических целей»1.
Под финансовым менеджментом можно понимать: 1) систему отношений, возникающих на предприятии по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов; 2) систему действий по оптимизации финансовой модели фирмы; 3) систему действий по оптимизации баланса фирмы2.
Методы финансового менеджмента позволяют оценить:
- риск и выгодность того или иного способа вложения денег;
- эффективность работы фирмы;
- скорость оборачиваемости капитала и его производитель¬ность.
Задачей финансового менеджмента является
выработка и практическое применение
методов, средств и инструментов для достижения
целей деятельности фирмы в целом или
ее отдельных производственно-хозяйственных
звеньев — центров прибыли. Подобными
целями могут быть:
- максимизация прибыли;
- достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;
- увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы;
- повышение курсовой стоимости акций фирмы и др.
Общеизвестно, что управление представляет собой синтез науки и искусства, иными словами, фактор субъективности играет весьма существенную роль при принятии управленческих решений, в том числе и решений финансового характера. Именно поэтому финансовый менеджмент имеет очевидную практическую направленность и служит своеобразным мостиком между теоретическими построениями в отношении рынка капитала, систем, процессов и общих принципов управления и их практической реализацией. Эта сторона финансового менеджмента задается его тесной связью с бухгалтерским учетом как с позиции информационного обеспечения деятельности финансового менеджера, так и с позиции совпадения объекта деятельности
представителей этих двух направлений, каковым являются финансовые потоки и операции с ними, приводящие к изменению в активах и обязательствах предприятия.
Финансовый менеджмент может характеризоваться как в научном, так и в практическом аспектах. В первом случае речь идет об описании его концептуальных основ, логики и видовой специфики процесса управления финансами, его инвариантных составляющих;
по втором — о конкретных способах и методах управления финансами
хозяйствующего субъекта. Под концептуальными основами финансового менеджмента (conceptual framework of financial management) будем понимать совокупность теоретических построений, определяющих логику, структуру и принципы функционирования системы управления финансовой деятельностью хозяйствующего субъекта в контексте окружающей политической и экономико-правовой среды. С формальных позиций и в наиболее общем виде концептуальные основы (CFfm) целесообразно представить в виде модели, состоящей из восьми взаимоувязанных
элементов:
CFfm = {SI, ОТ, SC, ВС, FP, MM, FM, SS}3,
где SI — интересы участников;
ОТ — иерархия целей системы управления финансами;
SC — система категорий;
ВС — система базовых (фундаментальных) концепций (принципов);
FP — финансовые процессы;
ММ — научно-практический инструментарий (методы, модели, приемы,
инструменты);
FM — финансовые механизмы;
SS - обеспечивающие
подсистемы .
Фирма функционирует не
определению не могут быть абсолютно идентичными. Более того, возможны противоречия в общей совокупности групповых интересов, а потому необходимы четкая их идентификация и разработка механизмов (в том числе финансового характера) недопущения критического столкновения интересов различных групп.
Согласование интересов различных групп и нивелирование возможных противоречий между ними достигаются: 1)формулированием четких целей; 2) их упорядочением и согласованием по временной (стратегический, тактический и оперативный аспекты) и структурной (центры ответственности) составляющим; 3) разработкой мер по обеспечению конгруэнтности целевых установок, являющихся ключевыми для заинтересованных лиц. Многоаспектность и множественность целевых установок, как правило, приводят к необходимости построения дерева целей, что обеспечивает согласованность и соподчиненность целей.
Существует система
товаров
и т. п. Тем не менее общепризнанным
является приоритет целевой установки,
предусматривающей максимизацию рыночной
стоимости компании, а следовательно,
и богатства ее владельцев. Конкретизация
и детализация путей достижения главной
целевой установки осуществляются путем
построения дерева целей. При этом могут
выделяться: а) рыночные; б) финансово-экономические;
в) производственно-
Категории финансового менеджмента - это наиболее общие, ключевые понятия данной науки. В их числе фактор, модель, ставка, процент, дисконт, финансовый инструмент, денежный поток, риск, доходность (отдача), гудвилл, леверидж и др. Особенность развития научных знаний на современном этапе проявляется в переплетении категорийного аппарата и инструментария смежных научных направлений. Поскольку финансовый менеджмент по историческим меркам представляет собой довольно юное направление в науке, именно этим объясняется то обстоятельство, что многие базовые понятия заимствованы им из некоего банка универсальных категорий, применяемых
в различных отраслях знаний.
Финансовый менеджмент как наука базируется на ряде фундаментальных (базовых) концепций (принципов), разработанных в рамках неоклассической теории финансов и служащих методологической основой для понимания сути тенденций, имеющих место на финансовых рынках, логики принятия решений финансового характера в фирме в контексте бизнес-среды, обоснованности применения тех или иных методов количественного анализа. Их число варьирует, однако к наиболее широко обсуждаемым можно отнести следующие концепции: 1)денежного потока; 2)временной ценности денежных ресурсов; 3)компромисса между риском и доходностью; 4)операционного и финансового рисков; 5)стоимости капитала; 6) эффективности рынка капитала; 7)асимметричности информации; 8)агентских отношений; 9) альтернативных затрат; 10) временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта;
11) имущественной и правовой обособленности субъекта хозяйствования. Некоторые из базовых концепций носят достаточно теоретизированный характер.
Информация о работе Особенности управления финансами компании в условиях инфляции