Особенности управления финансами компании в условиях инфляции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:45, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение анализа влияния инфляции на финансовые результаты организации.

Задачами работы являются:

- определить общее понятие инфляции и выявить ее причины;

- провести расчет влияния инфляции на финансовый результат АО «БТА Банк»;

- рассмотреть управленческие финансовые решения для компаний в период инфляции;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………2

Глава 1. Теоретические основы финансового менеджмента………………………………...4
Содержание и назначение финансового менеджмента…………………………………..4
Сущность, виды и причины возникновения инфляции………………………………….9

Глава 2. Анализ влияния инфляции на финансовое состояние компании………………….13
Расчет влияния инфляции на финансовые показатели компании на примере АО «БТА Банк» ………………………………………………………………..……………………...13
Управление финансами компании в условиях инфляции………………..……………..20

Заключение……………………………………………………………………………………...25

Список литературы……………………………………………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 76.25 Кб (Скачать документ)

    Финансовый менеджмент как важнейшая составная часть системы управления предприятием может успешно функционировать лишь при наличии определенных видов обеспечения (или обеспечивающих подсистем): законодательного, нормативного, организационного кадрового, финансового, методического, информационного, технического, программного и др. Отдельные виды обеспечения (например законодательное) задаются централизованно, однако наполняемость большинства обеспечивающих подсистем определяется руководством предприятия.

    Современный уровень конкурентного производства и технологий требует значительных денежных вложений, поэтому первостепенными в финансовом менеджменте становятся вопросы привлечения капитала, его эффективного инвестирования и реинвестирования.

     Выбор вариантов привлечения капитала отличается по странам, сферам деятельности.  

    На него оказывают влияние как внешняя среда, так и внутренние характеристики компании и психологические особенности собственников и профессиональных управленцев. Одни компании выбирают привлечение капитала на открытом рынке через эмиссию акций и облигаций, другие привлекают внешний капитал через «свои» банки или закрытые подписки на акции, третьи выбирают политику внутреннего финансирования, мобилизуя резервы и реинвестируя большую часть прибыли.

     Наиболее сильное влияние на работу финансового менеджера оказывает структура собственности компании (внешние и внутренние собственники, соотношение владельцев собственного и заёмного капитала, степень распылённости капитала, наличие собственников – наёмных работников, институциональных кредитных организаций), финансовая инфраструктура (степень развитости фондового рынка и его открытость) и правовая система (защищённость инвесторов, степень развитости контрактов, законодательства о банкротстве, слияниях, судебных процедур).

     Одна из существующих сегодня наиболее острых и даже критических проблем большинства казахстанских компаний – это отсутствие адекватного управленческого учета и анализа (диагностики) бизнеса. Принимать любые управленческие решения при отсутствии такой жизненно необходимой для руководителя информации означает управлять бизнесом в состоянии полного неведения и непонимания ситуации.

    Улучшение практики корпоративного финансового управления на основе качественного финансового управленческого учета может способствовать повышению качества принятия решений как внутри, так и между органами управления компании. Повышение качества корпоративного управления ведет к улучшению системы отчетности и ответственности, снижает риск мошенничества и злоупотреблений со стороны должностных лиц компании. Компания получает выгоду от укрепления своей репутации как внутри страны, так и на международной арене.

    Развитие финансового рынка Казахстана неразрывно связано с совершенствованием корпоративного финансового управления. Уровень корпоративного управления финансами является необходимым фактором, определяющим стоимость компании и ее репутацию. Улучшение корпоративного финансового управления также необходимо рассматривать как важнейший ресурс повышения конкурентоспособности организации.

     Ключевыми показателями эффективности принято называть ограниченный набор основных параметров, которые используются руководством для отслеживания и диагностики результатов деятельности компании и последующего принятия на их основе управленческих решений. Ключевые показатели эффективности должны отражать всю наиболее важную информацию для управления бизнесом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Сущность, виды и причины возникновения инфляции
 

    Существуют ситуации, когда типовые методики управления финансами вряд ли применимы; в частности, это может быть в периоды инфляции, в случаях реорганизации бизнеса, в периоды финансовых затруднений, включая банкротство. Определенную специфику имеют и международные аспекты финансового менеджмента.

    Инфляция - процесс повышения общего уровня цен в экономике сопровождающийся снижением покупательной способности денег, или их обесценением.4 Инфляция не означает автоматического роста цен на абсолютно все товары и услуги. Поскольку даже в периоды значимой инфляции цены на отдельные товары ведут себя неодинаково, и возможны ситуации, когда цена на некоторый товар не только не растут но даже снижается. Открытая инфляция - проявляется в продолжительном росте уровня цен, скрытая - в усилении товарного дефицита; первая характерна для рыночной, вторая - для централизованно планируемой экономики.

    Процесс инфляции такого же древнего происхождения, как и номинальные денежные знаки, с которыми инфляция неразрывно связана. В докапиталистических формациях инфляция проявлялась главным образом в форме обесценения монет.

   Инфляция процесс, присущий экономике, при котором происходит переполнение сферы обращения бумажными деньгами вследствие чрезмерного (по сравнению с реальным предложением товаров) их выпуском.

    Наиболее общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен.

    Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики. Словарь банковско-биржевой лексики определяет инфляцию как «чрезмерную экспансию денежной массы, сопровождаемую ростом цен и сокращением спроса». Однако, инфляция, хотя и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену. Это сложное социально-экономическое явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция, имея длительную и богатую историю, и сейчас представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах мира.

     В зависимости от характера инфляции и темпов нарастания инфляционных процессов различают три типа инфляции:

1)Умеренная  инфляция,

2)Галопирующая  инфляция 

3)Гиперинфляция. 

Для умеренной  инфляции характерны относительно невысокие  темпы роста цен – 10% и немногим более в год. Галопирующая инфляция в отличие от умеренной имеет более высокие темпы роста цен – от 20 до 200% в год. Для гиперинфляции характерна огромная скорость роста цен. Которая выражается в ежемесячном росте свыше 50%, а годовой рост составляет четырехзначную цифру. В зависимости от роста цен по разным товарным группам принято выделять сбалансированную и несбалансированную инфляцию.   

     Сбалансированная инфляция выражается, как правило, пропорциональным изменением цен на разные товары. Несбалансированная инфляция определяет изменение цен разных товаров по отношению друг к другу в разных пропорциях. В зависимости от степени предвидения инфляция подразделяется на ожидаемую (прогнозируемый рост цен) и неожидаемую (непрогнозируемый рост цен). По степени распространения инфляционных процессов принято выделять локальную (в рамках отдельных стран) и мировую (охватывает группу стран или целые регионы) инфляцию.

     Существует несколько способов измерения инфляционных процессов:

     Первый - измерение с помощью индекса цен. Используется индекс цен валового национального продукта, индивидуальных потребительских цен и индивидуальных оптовых цен. Для вычисления индекса берут соотношение между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг ("рыночной корзиной") выражается в процентах. И так, для оценки и измерения инфляции используют показатель индекса потребительских цен. Индекс потребительских цен (ИПЦ) измеряет соотношение между покупной ценой определенного набора потребительских товаров и услуг («рыночная корзина») для данного периода с совокупной ценой идентичной и сходной группы товаров и услуг в базовом периоде.5

    

    Индекс  потребительских цен является наиболее широко распространенным официальным  показателем инфляции.

    Второй  способ определить силу инфляционных процессов - измерить темпы инфляции за год, но можно рассматривать и  более короткие периоды (месяцы или  кварталы) или более длинные (десятилетия). Для вычисления темпов инфляции за год нужно вычесть индекс цен прошедшего года из индекса цен этого года, разделить эту разницу на индекс прошедшего года, а затем умножить на 100%. Если темп инфляции получиться отрицательным, значит, наблюдалась дефляция (падение цен).

    Темп  инфляции - изменение общего уровня цен, выраженное в процентах.

    ИПЦ в отчетном периоде - ИПЦ в базовом  периоде *100% темп инфляции = ИПЦ в  базовом периоде

     Формы инфляции разнообразны, но в их основе лежат либо внешние причины, либо внутренние.

     К внешним причинам относятся:

1)Рост  цен на мировых рынках;

2)Сокращение  поступлений от внешней торговли;

3)Отрицательное  сальдо внешнеторгового баланса;

4)Отрицательное  сальдо платежного баланса.

     Внутренние причины инфляции, как правило, связаны с:

1)Деформацией  экономики в сторону отставания  отраслей потребительского сектора  и гипертрофированного развития  отраслей тяжелой индустрии и  особенно военного машиностроения;

2)Монополией  государства на денежную эмиссию,  внешнюю торговлю и правительственные  расходы; монополией крупнейших  корпораций, фирм, компаний на установление  цен на рынках, не согласующихся  с их собственными издержками;

3)Монопольным  положением профсоюзов на регулирование  ставок заработной платы своих  членов путем заключения трудовых  соглашений с предпринимателями,  включающих обязательство последних  повышать ставки в соответствии  с ростом инфляции;

     Последствия инфляции сложны и разнообразны. Небольшие ее темпы содействуют росту цен и нормы прибыли, являясь, таким образом, фактором временного оживления конъюнктуры.

     В условиях инфляции обесцениваются сбережения населения, потери несут банки и учреждения, предоставляющие кредит. Интернационализация производства облегчает переброс инфляции из страны в страну, осложняя международные валютные и кредитные отношения.

     Инфляция имеет и социальные последствия, она ведет к перераспределению национального дохода, является как бы сверхналогом на население, что обуславливает отставание темпов роста номинальной, а также реальной зарплаты от резко возрастающих цен на товары и услуги. Инфляция оказывает значительное влияние на экономику и последствия этого  воздействия сложны и разнообразны.

     Если небольшие ее темпы содействуют росту цен и нормы прибыли, являясь таким образом фактором временного оживления коньюктуры, то по мере ее углубления инфляция превращается в серьезное препятствие, обостряет экономическую и социальную напряженность в обществе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ влияния инфляции на финансовое состояние компании.

2.1 Расчет  влияния инфляции на финансовые показатели компании на примере АО «БТА Банк». 

     Перед финансовыми менеджерами и бухгалтерами всегда стоит вопрос: нужно ли учитывать влияние инфляции и если да, то как? Ответ на него зависит от темпов инфляции: если они существенны на протяжении достаточно длительного периода, то ответ утвердителен. Можно выделить как минимум две причины, обусловливающие необходимость учета влияния инфляции в подобной ситуации. Во-первых, использование исторических цен (т. е. цен без учета влияния инфляции) влечет за собой занижение себестоимости продукции и следовательно, появление инфляционной прибыли, увеличение налога на прибыль и эрозию собственного капитала. Во-вторых, ориентация на исторические цены приводит к искажению отчетных данных (имеется в виду, что эти данные в условиях инфляции не дают реального представления об имущественном и финансовом положении компании с позиции текущего состояния цен), что затрудняет принятие управленческих решений финансового характера.

    Учет инфляции особенно важен для поставщиков финансовых ресурсов т. е. инвесторов, кредиторов, банкиров. Поскольку  количественно их интерес выражается в процентной ставке, варьируя именно ставкой, пытаются противодействовать негативному влиянию инфляции. Осуществляется это путем использования номинальной процентной ставки, превышающей реальную процентную ставку как минимум на темп инфляции. Введение темпа инфляции в номинальную процентную ставку, противодействующее снижению совокупной покупательной способности предоставленных клиенту финансовых

Информация о работе Особенности управления финансами компании в условиях инфляции