Особенности управления финансами компании в условиях инфляции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 11:45, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение анализа влияния инфляции на финансовые результаты организации.

Задачами работы являются:

- определить общее понятие инфляции и выявить ее причины;

- провести расчет влияния инфляции на финансовый результат АО «БТА Банк»;

- рассмотреть управленческие финансовые решения для компаний в период инфляции;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………2

Глава 1. Теоретические основы финансового менеджмента………………………………...4
Содержание и назначение финансового менеджмента…………………………………..4
Сущность, виды и причины возникновения инфляции………………………………….9

Глава 2. Анализ влияния инфляции на финансовое состояние компании………………….13
Расчет влияния инфляции на финансовые показатели компании на примере АО «БТА Банк» ………………………………………………………………..……………………...13
Управление финансами компании в условиях инфляции………………..……………..20

Заключение……………………………………………………………………………………...25

Список литературы……………………………………………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 76.25 Кб (Скачать документ)

    В 2009 году государство выкупило у АО "БТА Банка" контрольный пакет акций. Это является большим плюсом, ведь теперь Банк находится под еще более плотным контролем государства и это дает возможность клиентам больше доверять банку, вкладывать в него свои денежные средства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Управление финансами компании в условиях инфляции. 

     Необходимо отметить, что комбинация различных способов подавления инфляции зависит от конкретных экономических условий той или иной страны.  Становление рынка в нашей стране, в частности, в значительной мере зависит от интенсивности инфляционных процессов. Борьба же с этим явлением методами тотального или значительного административного контроля над ценами и доходами, как это практиковалось раньше, без устранения их причин, негативно сказывается на развитии рыночных отношений и стабильности экономики.

     Качество управленческих решений в значительной степени определяется достоверностью имеющейся информационной базы. Инфляция искажает отчетные данные, поэтому в отношении некоторых активов наиболее чувствительных к изменению цен и значимых в плане характеристики имущественного и финансового положения компании, разработаны специальные методы, снижающие искажающий эффект инфляции. Речь идет о трех видах активов: основные средства, производственные запасы и дебиторская задолженность.

     Основным методом преодоления негативного влияния инфляции в отношении основных средств являются их переоценка и расчет амортизационных отчислений исходя из восстановительной стоимости. В Казахстане такая переоценка делается по усмотрению предприятия с помощью индексов дефляторов или путем приглашения экспертов организаций, специализирующихся на переоценках. В условиях умеренной инфляции достаточно эффективны методы ускоренной амортизации; эти методы разрешены к использованию как бухгалтерами, так и налоговыми регулятивами.

     Эффект от применения специализированных методов ускоренной амортизации сводится к тому, что предприятие во-первых, получает бесплатный налоговый кредит и, во-вторых заинтересованы в постоянном обновлении своей материально-технической базы (для того, чтобы вновь и вновь пользоваться повышенными нормами амортизации) т.е. эти методы способствуют оживлению инвестиционного процесса.

     Дебиторская задолженность представляет собой по сути иммобилизацию, т. е. отвлечение из хозяйственного оборота собственных оборотных средств предприятия. Естественно, что этот процесс сопровождается косвенными потерями в доходах предприятия относительная значимость которых тем существеннее чем выше темп инфляции. Противодействие негативному влиянию инфляции осуществляется путем варьирования политики кредитования своих показателей. Возможные методы: предоплата, оплата за наличный расчет, оплата с отсрочкой платежа. Первые два метода наиболее предпочтительны в условиях инфляции, однако наиболее распространен третий метод. Тем не менее и при оплате с отсрочкой платежа возможно сокращение периода иммобилизации за счет предоставления клиентам скидки за относительно быструю оплату продукции. Расчет предполагаемой скидки базируется на определении относительной

величины  косвенного дохода, рассчитываемой с помощью прогнозных значений индекса

цен и  процентной ставки по краткосрочным кредитам банка.

     Усиление инфляционного давления в 2008 году было вызвано не столько влиянием фундаментальных факторов, действие которых продолжается на протяжении ряда лет, сколько воздействием внешних факторов, имевших шоковый характер.

    Фундаментальными факторами инфляции в 2008 году оставались приток иностранной валюты, высокие темпы роста совокупного спроса, увеличение денежного предложения в 2007 году, низкая производительность труда, недостаточный уровень конкуренции на отдельных рынках товаров и услуг.

    По итогам 2008 года инфляция составила 18,8% (декабрь 2007 года к декабрю 2006 года), что на 10,4 п.п. выше по сравнению с показателями 2006 года. Продовольственные товары стали дороже на 26,6%, непродовольственные – на 10,5%, платные услуги – на 15,4%.9

    Для сдерживания инфляции требуется комплексная антиинфляционная политика. Важным направлением антиинфляционной политики как составной части стратегии подъема национальной экономики является санация и реструктуризация банковской системы. Составной частью антиинфляционной политики является регулирование валютного рынка и относительная стабилизация курса тенге.

    Целью антиинфляционной политики в Казахстана должно стать не подавление инфляции любой ценой, а управление инфляционным процессом рыночными и государственными методами в интересах подъема национального производства и обеспечения экономической безопасности страны и народа. В антиинфляционной политике важное место принадлежит регулированию скорости обращения денежной единицы, так как ее увеличение равносильно дополнительной эмиссии денег при прочих равных условиях, поэтому огромное значение приобретают целевые инвестиционные программы.

    Кризис мировой финансовой системы, начавшийся в 2007 году, негативно повлиял на развитие финансового сектора Казахстана. Наиболее болезненно он отразился на банковской системе страны.

    Начали проявляться следующие негативные тенденции:

- снижение  возможностей отечественных банков  привлекать внешние финансовые  ресурсы, следовательно, произошло  сокращение объемов кредитования  внутренней экономики;

- снижение  темпов роста активов и уменьшение  объемов капитализации банков;

- возникли  проблемы с погашением внешних  обязательств.

     Каждый из перечисленных факторов является сам по себе важным и, так или иначе, влияет на функционирование банков второго уровня. Но их совокупность приводит к системным сбоям и угрожает эффективной работе финансового сектора в целом. Поэтому меры, принятые Правительством, Национальным банком и Агентством финансового надзора РК по их устранению, стали первостепенными шагами по преодолению кризисных явлений в экономике страны.

      Общеизвестно, что банки, в соответствии с требованиями действующей классификации активов и условных обязательств, должны формировать провизии по кредитному портфелю. В кризисный период эта работа продолжалась, и к концу 2008 года объем провизии составил около 900 млрд.тенге. Но этого уже было недостаточно для поддержания необходимого уровня капитализации банков второго уровня.

В свою очередь, это повлекло за собой появление  проблем погашения ими внешних  обязательств. Более того, с учетом того, что мировой кризис затронул практически все экономики стран, со стороны многих кредиторов появились  требования о досрочном погашении  взятых кредитных ресурсов. А это  огромные суммы денег, которые наша банковская система осилить в  такие короткие сроки уже не могла.

      В итоге появилась ситуация, требующая принятия срочных мер со стороны государства, в противном случае финансовая система страны грозила впасть в коллапс. В сложившихся условиях Президент Казахстана Н.Назарбаев поручил Правительству, Национальному Банку и Агентству по финансовому надзору выработать адекватную систему оздоровления финансовой системы страны.

      В результате исследования ситуации и консультаций с ведущими мировыми экспертами были выработаны основные направления совместных действий, облеченных в антикризисный план, который включает следующие меры оздоровления финансовой системы страны.

-  поддержание  текущей и краткосрочной ликвидности  банков;

- осуществление  рекапитализации банков;

- поддержка  по погашению внешних обязательств  в период 2009-2010 годов;

- целевая  поддержка банков по кредитованию  реального сектора экономики.

     Для реализации поставленных задач государством и Национальным фондом было предусмотрено 10 млрд.долларов США, которые несколькими траншами выделялись через АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» и АО «Национальный холдинг «КазАгро».

     Для стабилизации финансового рынка было принято решение направить основные финансовые потоки капитализации в четыре банка второго уровня, являющиеся системообразующими в финансовом секторе страны. Они получили государственные средства в общей сумме 476,1 млрд.тенге.10

Эти средства распределились следующим образом:

- БТА  Банк – 212,1 млрд.тенге;

- Казкоммерцбанк (ККБ) – 120 млрд.тенге;

- Народный  банк – 120 млрд.тенге;

- Альянс  банк – 24 млрд.тенге.

       Средства, выделенные БТА банку, направлены на приобретение 75,1% простых акций банка.

       Принятые со стороны государства меры позволили не обвалиться банковской системе страны и создать предпосылки по ее оздоровлению. Что касается погашения внешних заимствований, то усиление капитализации банков позволило им решить проблемы на новых условиях. Кредиторы по многим позициям согласились на условия, выдвигаемые банками второго уровня страны, видя, что государство серьезно поддерживает свою банковскую систему.

        Большую роль в оздоровлении финансовой и банковской системы Казахстана сыграл Национальный фонд, имеющий стабилизационные функции.

        Рано говорить о том, что мировой финансовый кризис закончен и он стал необратим. Риски все еще остаются, и Казахстан, как часть мировой экономической системы, также может быть подвержен повторным волнам этого явления. В то же время опыт, выработанный в стране, показывает, что расслабляться нельзя и нужно предпринимать превентивные меры, способные защитить финансовую систему страны впредь.

       Одной из таких мер стала «Концепция развития финансового сектора Республики Казахстан в посткризисный период», утвержденная Указом Президента 1 февраля 2010 года.

       В данном документе достаточно подробно прописаны все перспективные направления развития финансового сектора на ближайшее будущее.

     В целом, Концепция решает следующие задачи:

- повышение  устойчивости финансового сектора; 

- создание  условий по недопущению недостатков,  факторов нестабильности и явлений,  обнаруженных в ходе текущего  финансово-экономического кризиса;

- стимулирование  инвестиционной активности  в  посткризисный период как инструмента реализации макроэкономических решений;

- укрепление  доверия к финансовому сектору  страны как со стороны инвесторов, так и со стороны потребителей финансовых услуг.

     В рамках решения поставленной задачи перспектива развития финансового сектора страны будет связана с использованием, как внутренних ресурсов экономики, так и внешнего заимствования. При этом приоритет будет отдаваться первому составляющему.

Кроме того, будет усиливаться роль государства  в части надзора и регулирования  над финансовой системой. Это связано  с тем, чтобы на ранних этапах выявлять, предотвращать и преодолевать системные  риски и их проявления. Со стороны  государства также будут проводиться  процедуры по обеспечению прозрачности деятельности, осуществляемой финансовыми  организациями, защиты инвесторов и  потребителей финансовых услуг. Первоочередными задачами в посткризисном развитии финансового сектора Казахстана станут использование института государственно-частного партнерства в качестве основного механизма финансирования развития экономики страны.

     В целом, в Казахстане очень большое внимание отводится к совершенствованию своей финансовой системы. Это оправданно, поскольку финансовая система является основой развития экономики страны, без которой немыслимы дальнейшее продвижение общественного развития страны.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Рассмотренная в данной курсовой тема является очень актуальной, так как грамотное управление финансами компании в условиях инфляции представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации.

    Современной инфляции присущ ряд отличительных особенностей: если раньше инфляция носила локальный характер, то сейчас - повсеместный, всеохватывающий; если раньше она охватывала больший и меньший период, т.е. имела периодический характер, то сейчас – хронический. В настоящее время инфляция - один из самых болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансовую, денежную и экономическую систему в целом.

Информация о работе Особенности управления финансами компании в условиях инфляции