Планирование величины прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:52, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является прогнозирование величины прибыли ОАО «Сибнефтемаш».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
а) рассмотреть характеристику финансовых результатов и их роль в оценке хозяйственной деятельности предприятия;
б) изучить методику определения величины прибыли, ее состав и структуру;

Содержание

Введение…………………………………………………………..................…3
1. Характеристика финансовых результатов и их роль в оценке хозяйственной деятельности предприятия…………………………………....5
2. Методологические основы определения величины прибыли предприятия на плановый период …………………………………………………………10
2.1. Методика определения величины прибыли, ее состав и структура.10
2.2. Обоснование методики прогнозирования величины
прибыли………………………………………………………………..18
3. Прогноз размера прибыли предприятия………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Прогнозирование велечины прибыли предприятия.doc

— 963.50 Кб (Скачать документ)

     Прибыль как главный результат предпринимательской  деятельности обеспечивает потребности  самого предприятия и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия. Общий объем прибыли предприятия представляет собой балансовую прибыль. В наиболее общем виде прибыль - это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. На рисунке 2.1.1. показана схема формирования прибыли предприятия: 

 

     Рис.2.1.1. Формирование прибыли предприятия 

     Маржинальная прибыль — это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.

      Прибыль от реализации продукции — это разность между маржинальной прибылью и постоянными затратами предприятия. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) – это финансовый результат, полученный от основной деятельности  предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом (рис. 2.1.2). 
 
 
 
 
 
 
 

    Рис 2.1.2 Прибыль предприятия от реализации продукции

    Брутто-прибыль  включает финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, прочие доходы и расходы (до выплаты процентов и налогов). Характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятием для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, наемного персонала).

     Прибыль до налогообложения — это результат после выплаты процентов кредиторам.

     Чистая (нераспределенная) прибыль — это та сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

     Чистая  прибыль (Пч), остающаяся в распоряжении предприятия, рассчитывается по формуле:

     Пч = Пб - Н,                                                 (2.1.1)

     где Н - величина налога на прибыль. 

     Распределение прибыли  оказывает существенное влияние  на финансовое   состояние  предприятия (рис. 2.1.3):

       

 
 

 
 

 
 

     

     

     

     

       

       

       
 

     Рис. 2.1.3  Модель распределения чистой прибыли 

       Соотношение  использования  прибыли на накопление  и потребление оказывает  влияние на  финансовое положение предприятия. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост  оборота, приводит к  увеличению  потребности  в заемных средствах.

     Бухгалтерская прибыль определяется как разность между доходами и текущими явными затратами, отраженными в системе бухгалтерских счетов. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской тем, что при расчете ее величины учитывают не только явные затраты, но и неявные, не отражаемые в бухгалтерском учете (например, затраты на содержание основных средств, принадлежащих владельцу фирмы).

     Балансовая  прибыль включает три укрупненные  элемента:

    -прибыль  (убыток) от реализации продукции,  выполнения работ, оказания услуг;

    -прибыль  (убыток) от реализации основных  средств, их прочего выбытия,  реализации иного имущества предприятия;

    -финансовые  результаты от внереализационных  операций. (рис.2.1.4.) 

  Балансовая

прибыль

   
       
Прибыль от реализации продукции,

работ и  услуг

  Прибыль от прочей реализации   финансовые  результаты
       
Объем продажи продукции   Прибыль от продажи  товарно-материальных ценностей   Прибыль от долевого участия в деятельности совместных предприятий
Структура товарной продукции   Прибыль от реализации продукции подсобных хозяйств   Прибыль от сдачи  в аренду основных средств и земли
Цены  реализации   Прибыль от реализации основных фондов и нематериальных активов   Убытки от списания дебиторской задолженности
        Убытки от стихийных  бедствий
       

                     Рис. 2.1.4. Формирование балансовой прибыли

Балансовая  прибыль рассчитывается по формуле:

БП = Пр + Пп + Пво,                                     (2.1.2)

где Пр - прибыль от реализации продукции(услуг);

Пп - результат  от прочей реализации;

Пво - сальдо доходов и расходов от внереализационных  операций.

Основными методами определения прибыли являются:

    ·         метод прямого счета;

    ·         аналитический метод;

    ·         метод совмещенного расчета.

      Метод прямого счёта наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли ведется по формуле:

                                      П = (О × Ц) - (О × С),                                 (2.1.3)

где,   О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном

выражении;

       Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);

       С — полная себестоимость единицы продукции.

      Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

                                                    Птп = Цтп - Стп,                                        (2.1.4)

    где Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

     Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.

      Следует отличать плановый размер прибыли в  расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой  продукции. Прибыль на реализуемую  продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле:

            Прп = Врп - Срп, (2.1.5)

где     Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих   ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

        Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

      Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле:

            Прп = Пон + Птп - Пок, (2.1.6)

где      Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;

         Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;

          Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.

      Данная  методика расчета применима для  укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.

      В современных условиях хозяйственный  метод прямого счета можно  использовать при планировании прибыли  только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и  другие обстоятельства.

     Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных затратах в течении планируемого периода является его точность.

     Разновидностью  метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.

     Метод поассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли.

      Анаитический  метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Базой расчета служат затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности предприятия. С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой). Рассчитывают по формуле:

П = Т(100-З)/100,                                        (2.1.7)

где П  — валовая прибыль от выпуска  товарной продукции;

Т —  товарная продукция в ценах реализации предприятия;

3 —  затраты, руб., на 1 тыс. руб. товарной  продукции, исчисленной в ценах  реализации.

          Для определения общей суммы валовой прибыли от продаж полученный результат корректируют на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.

Исчисление  прибыли аналитическим методом  включает три последовательных этапа:

   1)    определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;

   2)    исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;

   3)    учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.

      После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.

      Кроме прибыли от реализации товарной продукции  в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного  характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.

      Прибыль от прочей реализации (продукции и  услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного  характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.

      Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных  доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.

      После расчета прибыли (убытков) по остальным  видам деятельности, а также внереализационных  доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции  определяется валовая (общая) прибыль предприятия.

Информация о работе Планирование величины прибыли предприятия