Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является прогнозирование величины прибыли ОАО «Сибнефтемаш».
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
а) рассмотреть характеристику финансовых результатов и их роль в оценке хозяйственной деятельности предприятия;
б) изучить методику определения величины прибыли, ее состав и структуру;
Введение…………………………………………………………..................…3
1. Характеристика финансовых результатов и их роль в оценке хозяйственной деятельности предприятия…………………………………....5
2. Методологические основы определения величины прибыли предприятия на плановый период …………………………………………………………10
2.1. Методика определения величины прибыли, ее состав и структура.10
2.2. Обоснование методики прогнозирования величины
прибыли………………………………………………………………..18
3. Прогноз размера прибыли предприятия………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………34
Список литературы…………………………………………………………...36
Прибыль
как главный результат
Рис.2.1.1.
Формирование прибыли предприятия
Маржинальная прибыль — это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.
Прибыль от реализации
продукции — это разность между
маржинальной прибылью и постоянными
затратами предприятия. Прибыль (убыток)
от реализации продукции (работ, услуг)
– это финансовый результат, полученный
от основной деятельности предприятия,
которая может осуществляться в любых
видах, зафиксированных в его уставе и
не запрещенных законом (рис. 2.1.2).
Рис 2.1.2 Прибыль предприятия от реализации продукции
Брутто-прибыль включает финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, прочие доходы и расходы (до выплаты процентов и налогов). Характеризует общий финансовый результат, заработанный предприятием для всех заинтересованных сторон (государства, кредиторов, собственников, наемного персонала).
Прибыль до налогообложения — это результат после выплаты процентов кредиторам.
Чистая (нераспределенная) прибыль — это та сумма прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.
Чистая прибыль (Пч), остающаяся в распоряжении предприятия, рассчитывается по формуле:
Пч
= Пб - Н,
где
Н - величина налога на прибыль.
Распределение прибыли оказывает существенное влияние на финансовое состояние предприятия (рис. 2.1.3):
Рис.
2.1.3 Модель распределения чистой прибыли
Соотношение использования прибыли на накопление и потребление оказывает влияние на финансовое положение предприятия. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.
Бухгалтерская прибыль определяется как разность между доходами и текущими явными затратами, отраженными в системе бухгалтерских счетов. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской тем, что при расчете ее величины учитывают не только явные затраты, но и неявные, не отражаемые в бухгалтерском учете (например, затраты на содержание основных средств, принадлежащих владельцу фирмы).
Балансовая прибыль включает три укрупненные элемента:
-прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг;
-прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия;
-финансовые
результаты от
Балансовая
прибыль |
||||
Прибыль
от реализации продукции,
работ и услуг |
Прибыль от прочей реализации | финансовые результаты | ||
Объем продажи продукции | Прибыль от продажи товарно-материальных ценностей | Прибыль от долевого участия в деятельности совместных предприятий | ||
Структура товарной продукции | Прибыль от реализации продукции подсобных хозяйств | Прибыль от сдачи в аренду основных средств и земли | ||
Цены реализации | Прибыль от реализации основных фондов и нематериальных активов | Убытки от списания дебиторской задолженности | ||
Убытки от стихийных бедствий | ||||
Рис. 2.1.4. Формирование балансовой прибыли
Балансовая прибыль рассчитывается по формуле:
БП = Пр +
Пп + Пво,
где Пр - прибыль от реализации продукции(услуг);
Пп - результат от прочей реализации;
Пво - сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
Основными методами определения прибыли являются:
· метод прямого счета;
· аналитический метод;
· метод совмещенного расчета.
Метод прямого счёта наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. Прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации продукции за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью. Расчет плановой прибыли ведется по формуле:
где, О — объем выпуска продукции в планируемом периоде в натуральном
выражении;
Ц — цена на единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов);
С — полная себестоимость единицы продукции.
Прибыль по товарному выпуску (Птп) планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, в которой определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:
где Цтп — стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Стп — полная себестоимость товарной продукции планируемого периода.
Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль на реализуемую продукцию (Прп) в общем виде рассчитывается по формуле:
Прп = Врп - Срп, (2.1.5)
где Врп — планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);
Срп — полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.
Более детально прибыль от объема реализуемой продукции в плановом периоде определяется по формуле:
Прп = Пон + Птп - Пок, (2.1.6)
где Пон — сумма прибыли остатков нереализованной продукции на начало планового периода;
Птп — прибыль от объема выпуска товарной продукции в плановом периоде;
Пок — прибыль от остатков нереализованной продукции в конце планового периода.
Данная методика расчета применима для укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
В современных условиях хозяйственный метод прямого счета можно использовать при планировании прибыли только на очень короткий период времени, пока не изменились цены, зарплата и другие обстоятельства.
Главным достоинством метода прямого счета при известных ценах и неизменных затратах в течении планируемого периода является его точность.
Разновидностью метода прямого счета является метод поассортиментного планирования прибыли. При этом методе прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода.
Метод поассортиментного расчета используется при более широком ассортименте, если планируется себестоимость по каждому виду продукции. Это исключает его применение при годовом и перспективном планировании прибыли.
Анаитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. При аналитическом методе прибыль рассчитывается не по каждому виду выпускаемой в планируемом году продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Базой расчета служат затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности предприятия. С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой). Рассчитывают по формуле:
П = Т(100-З)/100,
где П — валовая прибыль от выпуска товарной продукции;
Т — товарная продукция в ценах реализации предприятия;
3 —
затраты, руб., на 1 тыс. руб. товарной
продукции, исчисленной в
Для определения общей суммы валовой прибыли от продаж полученный результат корректируют на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.
Исчисление прибыли аналитическим методом включает три последовательных этапа:
1) определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный год на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период;
2) исчисление объема товарной продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного года и определение прибыли на товарную продукцию исходя из базовой рентабельности;
3) учет влияния на плановую прибыль различных факторов: снижение себестоимости сравнимой продукции, повышение ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т.д.
После выполнения расчетов по всем трем этапам определяется прибыль от реализации товарной продукции.
Кроме прибыли от реализации товарной продукции в составе прибыли, как отмечено ранее, учитывается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, прибыль от реализации основных фондов и другого имущества, а также планируемые внереализационные доходы и расходы.
Прибыль от прочей реализации (продукции и услуг подсобного сельского хозяйства, автохозяйств, услуг непромышленного характера для капитального строительства, для капитального ремонта и т.д.) планируется методом прямого счета. Результат от прочей реализации может быть как положительным, так и отрицательным.
Прибыль (убытки) от традиционных статей внереализационных доходов и расходов (штрафы, пени, неустойки и пр.) определяется, как правило, на основе опыта прошлых лет.
После расчета прибыли (убытков) по остальным видам деятельности, а также внереализационных доходов и расходов и с учетом прибыли от реализации товарной продукции определяется валовая (общая) прибыль предприятия.
Информация о работе Планирование величины прибыли предприятия