Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 18:47, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – раскрыть сущность финансовых рисков и определить их место в управлении структурой капитала компании.
Основными задачами исследования являются:
- определение понятия «рисков», их виды и сущность;
- выявить методы управления финансовыми рисками;
- рассмотреть процесс управления финансовыми рисками;
- рассмотреть понятие и функции риск-менеджемента.
Введение…………………………………………………………………………..3
Понятие и виды финансовых рисков……………………………………………5
Методы управления финансовыми рисками…………………………………...9
Процесс управления риском……………………………………………………12
Политика управления финансовыми рисками………………………………...17
Заключение………………………………………………………………………24
Расчетная часть (вариант 4)…………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………..35
Рис.7. Функции риск-менеджмента.
Функции риск-менеджмента | ||
Функции объекта управления | Функции субъекта управления | |
Прогнозирование т.е. разработка на перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его различных частей. Прогнозирование – это предвидение определенных событий. | ||
Организация – объединение людей, совместно реализующих программу рискового вложения капитала на основе определенных правил и процедур. Регулирование – воздействие на объект управления, посредством которого достигается состояние устойчивости этого объекта в случае возникновения отклонения от заданных параметров. | ||
работ по снижению величины риска | Координация – обеспечение согласованности работы всех звеньев системы управления риском. | |
процесса страхования рисков | Стимулирование – побуждение финансовых менеджеров, других специалистов к заинтересованности в результатах своего труда. | |
экономических отношений и связей между субъектами хозяйственного процесса | Контроль – это проверка организации работы по снижению степени риска. |
Политика управления рисками должна состоять из следующих этапов:
Прежде всего, необходимо разработать стратегию управления риском. Как можно управлять риском, не зная, чего мы хотим этим управлением добиться? Общеизвестный принцип no free lunch (бесплатного обеда не бывает) как нельзя лучше иллюстрирует это: чем больше доход, тем больше риск, связанный с получением этого дохода. Необходимо четко сформулировать «аппетит на риск» и строить политику управления риском на основании этого.
После
определения стратегии
Огромное
значение имеет выбор программного
обеспечения для расчетов. Для
некоторых вычислений вполне достаточно
стандартных пакетов, таких как Excel.
Для более сложных задач
Следующий шаг – собственно разработка процедур по управлению риском. Управление рисками, которое часто принимают за «основную науку», - это всего лишь один из этапов описываемого процесса, пусть даже один из наиболее важных.
Необходимо
разработать процедуры
Теперь можно разработать отчетные формы для данного типа риска: кому, что и когда предоставляется. Необходимо также понимать, кем и какие управленческие решения должны быть приняты на основе полученной информации.
И, наконец, нужно определить, кто в организации занимается данным риском: кто оценивает риск, кто готовит отчетность, кто устанавливает лимиты, кто их контролирует и т.д. Здесь основную роль играет четкое разграничение ответственности, а также разделение обязанностей. Например, сотрудники, рассчитывающие лимиты, не должны подчиняться тому же руководителю организации, что и сотрудники, заключающие сделки, ведь вознаграждение этого руководителя зависит от дохода, полученного по сделкам, а лимиты ограничивают операции и, следовательно, величину дохода.
Внедрение этого процесса представляет собой сложную задачу, но от ее решения во многом зависит качество всей системы управления организацией, ведь получение любого дохода связано с теми или иными рисками. Пройдя этот путь, организация может обеспечить себе условия для построения эффективной системы управления.
Для
повышения эффективности
1. Ответственность высшего руководства компании. Общеорганизационная политика управления рисками, включая методики идентификации, измерения, мониторинга и контроля, вырабатывается высшим руководством компании. Это позволяет убедиться в том, что риск отвечает общеорганизационной стратегии и требованиям законодательства, а также в том, что культура риск-менеджмента разделяется всеми членами компании.
2. Наличие общей политической линии и инфраструктуры риск-менеджмента. Организация должна выработать эффективную и реалистичную политику в области управления рисками и обеспечить ее выполнение, выделив достаточные для этого ресурсы, в том числе человеческие. Создание инфраструктуры риск-менеджмента нацелено на своевременную идентификацию рисков и управления ими в соответствии с волей высшего руководства, как и на обеспечение коммуникаций, координации и коррекции действий специалистов различных уровней.
3. Интеграция риск-менеджмента. Для осознания и управления рисками в их взаимосвязи идентификация и оценка различных рисков должна проводиться комплексно. Анализ рисков осуществляется на достаточно высоком уровне, чтобы оценить риски компании в целом. Это дает уверенность в том, что риск-менеджмент охватывает организацию целиком, а взаимосвязь между различными видами рисков и их совместное влияние на компанию осознается и учитывается при принятии всех стратегических и тактических решений.
4. Ответственность бизнес-подразделений. Бизнес-подразделения должны отвечать за управление рисками, связанными с их непосредственной деятельностью, в пределах, установленных в соответствии с общеорганизационной политикой риск-менеджмента. Они также несут ответственность за любые результаты принятия тех или иных решений, разрабатывая соответствующие инструменты управления рисками. Такой подход побуждает лиц, принимающих решения, полностью осознавать связанные с этими решениями риски и корректировать расчет ожидаемых прибылей с учетом рисков.
5. Оценка/ранжирование риска.
6. Независимая экспертиза. Методы и результаты оценки рисков должны быть проверены с помощью независимых экспертов, обладающих достаточными ресурсами, квалификацией и опытом, чтобы определить эффективность механизмов оценки и управления рисками и дать необходимые рекомендации. Это обеспечивает объективный подход к оценке и мониторингу рисков.
7. Планирование для непредвиденных ситуаций. Должны быть выработаны адекватные инструменты и политика управления рисками в нестандартных и кризисных ситуациях. Это позволит компании эффективно и своевременно реагировать на непредвиденное влияние негативных факторов.
Специфика применения этих правил на практике будет зависеть от таких факторов, как:
-
широта сферы деятельности
- вид ее деятельности;
-
степень сложности бизнес-
-
принятые в отрасли
В
заключение следует отметить, что
в условиях рыночной экономики с
увеличением опасности
Заключение
В
отличие от передовых предприятий
промышленности отдельные хозяйствующие
субъекты в рамках ведения своей
деятельности воспроизводят особое,
целенаправленное хозяйственное поведение,
позволяющее поглощать ресурсы
кредиторов и трансформировать их в
собственную дебиторскую
Под
влиянием совокупности внешних и
внутренних факторов нарушаются пропорции
финансовой устойчивости предприятий.
Имущество приобретает
В условиях особого хозяйственного поведения предприятия, обусловленного совокупностью неблагоприятных факторов, необходимо особо выделить такой ориентир в управлении финансовыми ресурсами как «способность к финансированию», то есть возможность и готовность предприятия нести издержки по финансированию оборотного капитала. При неспособности к финансированию предприятие продуцирует экстенсивный рост оборотного капитала за счет долгового удержания своей неконкурентоспособности.
Проблемы
цены и структуры капитала привлекают
все больше внимания представителей
отечественной финансовой науки. Это
обусловлено трансформационными процессами,
происходящими в российской экономике,
развитием не только разнообразных
форм собственности и
Показатель
средней взвешенной стоимости оборотного
капитала существенно расширяет
возможности финансового
Каждое
предприятие обладает определенным
капиталом, за счет которого оно и
получает основную долю прибыли. Ошибки
связанные с вложением капитала
неизбежно приводят к потере финансовой
устойчивости и даже банкротству.
Расчетная
часть
«Оптимизация
структуры капитала
предприятия»
Сформирован баланс ОАО «Центр» на 01.012003 г.
Требуется:
Таблица
1
Баланс АО "Центр" на 01.01.2004 г., руб. | ||
Актив | Начало периода | Конец периода |
1 | 2 | 3 |
I. Внеоборотные активы | ||
Нематериальные активы: | ||
остаточная стоимость | 41 173 | 41 396 |
первоначальная стоимость | 53 497 | 53 772 |
износ | 12 324 | 12 376 |
Незавершенное строительство | 108 831 | 144 461 |
Основные средства: | ||
остаточная стоимость | 106 800 | 134 036,13 |
первоначальная стоимость | 157 930 | 172 210,25 |
износ | 51 120 | 38 174,13 |
Долгосрочные финансовые вложения: | ||
учитываемые по методу участия в капитале других предприятий | 4 500 | |
прочие финансовые вложения | 44 539 | 48 380 |
Долгосрочная дебиторская задолженность | 12 982,31 | |
Прочие внеоборотные активы | ||
Итого по разделу I | 301 343 | 385 755,44 |
II. Оборотные активы (текущие активы) | ||
Запасы: | ||
производственные запасы | 14 567 | 20 916,18 |
незавершенное производство | 2 061 | 309,79 |
готовая продукция | 4 000 | 1 610,92 |
Векселя полученные | 6 000 | |
Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги: | ||
чистая реализационная |
12 342 | 55 050,80 |
первоначальная стоимость | 14 710 | 58 585 |
Резерв сомнительных долгов | 2 368 | 3 534,20 |
Дебиторская задолженность по расчетам: | ||
с бюджетом | 6 061 | |
по выданным авансам | ||
по начисленным доходам | 242 | 1 700,83 |
Прочая
текущая дебиторская |
375 | |
Текущие финансовые инвестиции (краткосрочные финансовые вложения) | 2 131 | 62 334,40 |
Денежные средства и их эквиваленты: | ||
в национальной валюте | 20 467 | 33 858 |
в иностранной валюте | 13 812 | 7 138,56 |
Прочие оборотные активы | ||
Итого по разделу II | 69 622 | 195 355,35 |
III. Расходы будущих периодов | 1 408 | 2 813 |
Баланс | 372 373 | 583 923,79 |