Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 13:47, курсовая работа
Система налогообложения для любой страны является показателем эффективности финансового контроля. Она отражает доходы страны и стимулирует экономику. То есть чем эффективней система, тем выше уровень экономики и как следствие уровень жизни в стране. Кроме того, система налогообложения является всеобъемлющей и касается каждого субъекта экономики, поэтому ее эффективность отражается на каждом человеке.
Введение 3
1. Понятие налогов и их элементы 4
1.1 Понятие и сущность налогов 4
1.2 Виды налогво и их характеристики 6
1.3 Субъект и объект налогообложения 9
1.4 Налоговая база и налоговый период 10
1.5 Налоговые ставки и методы налогообложения 11
2. Изменения в современном Российском налогообложении 15
2.1 Административные барьеры 15
2.2 Высокие налоговые ставки 17
2.3 Сложность использование налоговых льгот 19
3. Проблема налогообложения и пути решения 20
3.1 Проблемы в организации налоговой системы 20
3.2 Проблемы налогового режима 21
Заключение……………………………………………………………………..23
Список используемой литературы……………………………………………24
Приложение………………………………………………
С момента перехода на упрощенную систему налогообложения малые предприятия не обязаны будут вести обычный бухучет. Предприниматель сможет вместо метода начисления использовать кассовый метод, то есть, платить налог, когда получит деньги, а не после прохождения сделки по документам. Это нововведение связано с радикальным упрощением бухучета — теперь достаточно просто вести книгу покупок и продаж.
Однако вроде бы хороший законопроект имел серьезные огрехи, из-за которых его положительное действие было ослаблено. Прежде всего, это такие признаки отнесения предприятий к «малым», что далеко не все малые предприятия могут воспользоваться льготной налоговой системой.
«Необычайно жесткие ограничения по численности и доходу не позволяют всем малым предприятиям пользоваться упрощенной системой налогообложения. Двадцать человек и десять миллионов годового оборота — это издевательство. Это относится к старушкам, торгующим хлебом на улице. Сама идея уплаты единого налога на совокупный доход правильная, но она должна относиться не только к малому, но и к среднему бизнесу. Они различаются в наших условиях только юридически, фактически же оба они — конкурентные и нуждаются в одинаковых условиях. Средний бизнес довольно легко юридически маскируется под малый», — считает Александр Аузан.
Другая серьезная проблема — жесткие ограничения по доходу, которые создадут большие сложности для предпринимателей. Пока у малого предприятия объем годовой выручки, например, 9 млн рублей, он ведет простой учет налогов, если же его выручка увеличилась до 11 млн — он должен возвращаться в систему двойного учета (просчитав в ней все свои предыдущие доходы по другой схеме, наняв целый штат бухгалтеров). Затем выручка опять может снизиться и так далее. Чехарда, да и только.
По закону возможность перехода на вмененный налог определяют региональные власти, а ставка налога частично устанавливается законодательством, частично — региональными властями. Последнее не может не тревожить. Нынешняя практика местных властей в отношении малого бизнеса удручает. Во многих регионах вмененный налог огромный, и платить его просто невозможно. В следствии этого большая часть предприятий уходит в тень. «Я не знаю ни одной фирмы в Новосибирске, — говорит директор относительно мелкой торгово-производственной фирмы, — которая бы работала бы „в белую“, без „серых“ структур, через которые можно проводить деньги. А есть и такие, которые существуют вообще без регистрации. Там все расчеты идут за наличные». По его словам, они не позволяют компании полноценно развиваться, потому фирма вынуждена уходить от уплаты налогов. В течение квартала деньги, поступающие на счет предприятия, оперативно переводятся другой, «серой» фирме, которая фактически и выступает хозяйствующим субъектом. «Белая» только отчитывается перед налоговыми органами. В результате государству выплачивается как минимум в пять раз меньше, чем положено по закону Введение административных барьеров зачастую связано с попыткой пресечь разворовывание и нецелевого использования налогов. В частности, очень много вопросов вызывает использования дорожного налога – деньги вроде берут, а дороги лучше не становятся. Поэтому многие налогоплательщики различными путями уходят от уплаты налогов, так как не видят их эффективного целевого использования.
Не смотря на большие ставки налогов они все же имеют гибкие льготы. Вот только воспользоваться ими порой очень проблематично или почти невозможно. В частности это было показано выше при объяснении ЕНВД.
Так же связи с принятием гл. 25 НК РФ произошло ослабление системы льгот по налогу на прибыль. Такое изменение привело к частичной утрате регулирующих свойств налога на прибыль. Политика снижения ставки по налогу на прибыль при всей ее значимости не может эффективно влиять на определенные сферы и направления экономической деятельности.
Вопрос предоставления льгот в налоговой системе сложен и неоднозначен, поскольку здесь вступают в антагонизм фискальная функция пополнения бюджета и стимулирующая функция развития производства. Федеральная Налоговая Служба нашла выход для себя из этой ситуации просто усилив административные барьеры.
3.
Проблема налогообложения и
Как было сказано выше, налогообложение в РФ имеет много проблем связанных в основном с административными трудностями и налоговыми ставками как таковыми. А если конкретнее, то 2 группы проблем налогообложения в России:
Система
Российского налогообложения
налоговой и таможенной службы в Единую налоговую службу.
Говоря о себестоимости сбора налогов можно просто привести статистику. Так для сбора 100 рублей в России необходимо потратить 2 рубля, то есть 2% от суммы, а в США для сбора 100$ достаточно потратить 50 центов, то есть 0,5% от суммы. От сюда ясно видно что система налогообложения в России как минимум в 4 раза хуже чем в развитых странах. Единого способа оптимизации при этой проблеме нет – но пожалуй лучшим является сокращение аппарата чиновников занимающихся налогообложением.
Вопрос о низкой собираемости налогов сводится к уходу бизнеса в «тень». И это неудивительно при столь высоких ставках и непонятном использовании налогов. Поражает только попытки государства к выводу бизнеса из тени – наиболее используемой при этом попыткой является налоговая амнистия. К одной из них относится закон «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами». Целью законопроекта являлось обеспечение возможности граждан в упрощенном порядке задекларировать доходы, полученные до 1 января 2006 г. и подлежащие налогообложению в России, посредством уплаты декларационного платежа. Фактически это означает налоговую амнистию. Предполагается, что амнистировать капитал, полученный после 2001 года, можно будет в течение 2007−го. Граждане должны будут в любом банке перечислить платеж в размере 13% от заявляемой суммы на спецсчет в федеральном казначействе. Полученная в банке квитанция будет считаться бумагой, защищающей от дальнейших преследований налоговиков в рамках заявленных сумм. Законопроект не распространяется на физических лиц, в отношении которых вина за совершение преступлений, предусмотренных статьей 198 Уголовного кодекса РФ, установлена приговором суда, вступившим в законную силу. Амнистия также распространяется только на нарушения при декларировании доходов, но не касается иных правонарушений. То есть фактически будет опасно декларировать свои средства и тем физлицам, которые могут быть обвинены в правонарушениях, сопутствующих налоговым. По мнению экспертов, это зачеркивает весь смысл налоговой амнистии. Ведь неуплата налогов всегда сопряжена с отмыванием денег, сопровождается нарушениями законодательства о предпринимательской деятельности, валютного и таможенного законодательства. Узнав о том, что некое физлицо амнистировало свой капитал, правоохранительные органы легко найдут и покарают человека за другие нарушения. «Это очень снижает привлекательность амнистии, хотя вроде бы декларируется тот факт, что налоговые и правоохранительные органы не будут знать об уплате налога данным физлицом», — считает председатель экспертного совета комитета по бюджету и налогам Госдумы Михаил Орлов. «К тому же предложения не предусматривают механизм защиты налогоплательщика, — говорит Орлов. — Нет уверенности в том, что полученная в банке квитанция сможет тебя защитить перед нападками налоговых органов – ведь не дается никакой государственной налоговой декларации, которая официально могла бы реабилитировать».
На данных проблемах мы остановимся поподробнее, поскольку именно в них скрыта экономическая суть вопроса.
Все предложенные
меры позволят сделать систему
Подводя итоги выше сказанному можно кратко сформулировать следующие положения: