Портфельный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 20:52, доклад

Описание

Понятие и сущность портфельного инвестирования. Инвестиционный портфель и портфель ценных бумаг. Виды инвестиционных портфелей и портфелей ценных бумаг
Главная проблема любой экономики — это проблема денег. Деньги как товар при условиях инфляции существуют в излишке, тем не менее при условиях активизации инвестиционного процесса и стабилизации денежной единицы ощущается острый недостаток их.

Работа состоит из  1 файл

Понятие и сущность портфельного инвестирования.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

Установление  рейтинга каждого нового товара на рынке требует оценки ключевых характеристик его потребительских свойств, а также их соотношений. 

  
 
 

  

Рис 2 6 Этапы  формирования товарного ассортимента 

  

Методика расчета  общего рейтинга товара может быть следующей (табл. 2.3). 

  

Таблица 2.3

Методика определения  рейтинга нового товара 

 

Требования к  успешному товару (потребительские  свойства) 

Рейтинг товара 

Относитель­ный  вес 

Оценка товара (гр 2 х гр 3) 

Оригинальность 

0,40 

0,8 

0,32 

Соотношение «качество/цена» 

0,30 

0,6 

0,18 

Средства на маркетинговую поддержку 

0,20 

0,7 

0,14 

Отсутствие сильной  конкуренции 

0,10 

0,5 

0,05 

Итого 

1,00 

  

  

0,69 
 

  

Примечание. Шкала  рейтинга 0—30 — плохо, 0,31—0,60 — удовлетворительно, 0,61—0,80 — хорошо. 

  

Приведенный в  табл. 2.3 товар имеет достаточно высокий рейтинг на рынке и может быть включен в ассортимент. 

Методика может  быть усовершенствована. В частности, общая вероятность успеха товара может определяться как следующее  произведение: 
 
 
 
 

   
 

  

   

Если общая  вероятность успеха достаточно низка, следует пересмотреть идею разработки нового товара. 

На современном  этапе развития маркетинговых концепций  управления предприятием к наиболее распространенным методикам генерации  идеи новых товаров следует отнести: 

Метод перечисления признаков. Составляется перечень всех имеющихся качеств уже существующего товара и делается попытка усилить каждое из них с целью получения усовершенствованного продукта. 

Метод принудительного  сочетания. Совместно рассматривается  несколько продуктов одного назначения и определяется взаимосвязь между ними, позволяющая создать новый продукт. 

Метод морфологического анализа. Позволяет определить структурные  составляющие проблемы производства или  потребления и найти системное  решение. 

Позиционные карты товаров позволяют наглядно представить отраслевую конкуренцию. 

Этапы позиционирования товаров: 

1. Выбор весомых  характеристик для дифференциации  предприятий (цена, качество) 

2. Классификация  предприятия по данному признаку  или нескольким признакам. 

3. Объединение предприятий со схожими характеристиками в одну группу. 

  
 
 

  

Рис 2 7 Позиционная  карта стратегии групп конкурентов  на рынке колбасных изделий: 1 —  Сочинскчй колбасный завод; 2 —  Ростовский колбасный завод; 3 —  импорт; 4 — московские фирмы 

  

На матричном  подходе основана трехмерная схема  Д Абеля, который предложил определять область бизнеса в трех измерениях (рис. 2.8). 

Использование указанной схемы для выработки  рыночной стратегии обеспечивает получение  синергического эффекта за счет оптимального сочетания дополнительных потребительских свойств продукта, завоевания новых сегментов рынка и внедрения новых технологий. 

  
 
 

 

Рис. 2.8 Поле возможных  стратегий 

  

В основе подхода  к портфельному анализу фирмы Arthur D. Little (модель ADL) лежит концепция жизненного цикла отрасли или бизнес единицы, в соответствии с которой каждая бизнес-единица проходит в своем развитии четыре стадии, рождение, развитие, зрелость и спад. Другим параметром является конкурентная позиция бизнеса: от ведущей до слабой (всего в модели АОЬ их рассматривается пять). Характеристика основных конкурентных позиций приводится в таблице 2.4. 

Таблица 2.4Характеристика конкурентных позиций бизнес-единиц 

Конкурентная  позиция бизнеса Основные характеристики 

   

   

Ведущая 

Монополия или  надежно защищенное технологическое  лидерство Есть выбор стратегических вариантов 

   

Сильная 

Относительная доля рынка в 1,5 раза выше доли главного конкурента Стратегия выбирается вне  зависимости от конкурентов 

   

Благоприятная 

Есть рыночная ниша на рынке с небольшим числом конкурентов с одинаковыми позициями 

   

Прочная 

Специализация в определенном виде продукта Шансов упрочить позиции мало 

   

Слабая 

Бизнес имеет  слишком малый масштаб Слабая резервная система для развития 

   
 

  

Сочетание четырех  стадий жизненного цикла отрасли  и пяти конкурентных позиций дает в итоге матрицу ADL (табл. 2.5), в  которой приводится набор стратегических решений. 

Таблица 2.5

Рекомендации  матрицы ADL 

 

   

Позиция бизнеса/Стадия жизненного цикла 

Прибыль 

Денежный поток 

Инвестиции 

Стратегии 

   

5 

   

Ведущая/ Рождение 

Неустойчивая 

Отрицательный (заем) 

С опережением  требований рынка 

Новый бизнес 

   

Ведущая/Рост 

Положительная динамика 

Не обязательно  положительный 

Продолжение инвестирования 

Лидерство в  ценах Удержание доли рынка 

   

Ведущая/Зрелость 

Положительная динамика 

Положительный 

Реинвестирование  по мере необходимости обновления активов 

Удержание доли рынка 

Удержание конкурентного  положения 

   

Ведущая/Спад 

Положительная динамика 

Положительный 

По мере необходимости  поддержания конкурентоспособности  продукта 

Удержание конкурентного  положения 

   

Сильная/ Рождение 

Может отсутствовать 

Отрицательный (заем) 

В соответствии с требованиями рынка 

Усилить конкурентные преимущества  

Усилить  

Быстрый рост доли рынка 

   

Сильная/Рост 

Неустойчивая 

Вероятен отрицательный  поток 

С целью увеличения темпов роста 

Лидерство в  ценах Быстрый рост доли рынка 

Сильная/Зрелость 

Положительная динамика 

Положительный 

Реинвестирование по мере необходимости 

Удержание конкурентных позиций Быстрый рост доли рынка 

   

Сильная/Спад 

Положительная динамика 

Положительный 

Минимальные 

Удержание конкурентных позиции 

Удержание ниши 

   

Благоприятная/ Рождение 

Может отсутствовать 

Отрицательный (заем) 

(заем) 

Избирательные 

Выборочное завоевание или рост доли рынка 

   

Благоприятная/ Рост 

Минимальная 

Отрицательный (заем) 

Избирательные 

Лидерство в  ценах на важнейшем рынке Дифференциация продукции 

   

Благоприятная/ Зрелость 

Умеренная динамика 

Положительный 

Минимальные или  избирательное реинвестирование 

Рост доли рынка  с увеличением производства Поиск  и защита 

   

Благоприятная/Спад 

Умеренная динамика 

Ликвидный 

Минимальные 

Эксплуатация  рыночной ниши 

Уход с рынка 

   

Прочная/ Рождение 

Отсутствует 

Отрицательный 

Избирательные 

Подтвердить жизнеспособность 

   

Прочная/ Рост 

Отсутствует 

Отрицательный или ликвидный 

Избирательные 

Подтвердить жизнеспособность 

   

Прочная/ Зрелость 

Минимальная 

Ликвидный 

Минимальные 

Удержание ниши  

Уход из отрасли 

   

Прочная/ Спад 

Минимальная  

Ликвидный  

Деинвестирование 

Уход с рынка  

Отказ производства 

   

Слабая/Рождение 

Отсутствует 

Отрицательный (заем) 

Избирательные 

Достижение уровня конкурентов 

   

Слабая/Рост 

Отсутствует  

Отрицательный или ликвидный 

Избирательные отказ от инвестиций 

Обновление продукта Уход с рынка 

   

Информация о работе Портфельный анализ