Портфельный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 20:52, доклад

Описание

Понятие и сущность портфельного инвестирования. Инвестиционный портфель и портфель ценных бумаг. Виды инвестиционных портфелей и портфелей ценных бумаг
Главная проблема любой экономики — это проблема денег. Деньги как товар при условиях инфляции существуют в излишке, тем не менее при условиях активизации инвестиционного процесса и стабилизации денежной единицы ощущается острый недостаток их.

Работа состоит из  1 файл

Понятие и сущность портфельного инвестирования.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

Слабая/Зрелость 

Отсутствует 

Отрицательный или ликвидный 

Избирательные отказ от инвестиций 

Обновление продукта Уход с рынка 

   

Слабая/Спад 

Отсутствует 

Ликвидный 

Отказ от инвестиций 

Выход из отрасли 

   
 
 

  

Практики отмечают, что данный метод анализа рынка  наиболее приемлем в высокотехнологичных  отраслях, где жизненный цикл товаров  достаточно короток и следует  часто пересматривать рыночные стратегии, делая попытки продлить жизненный цикл отрасли. В такого рода отраслях следует контролировать возможность появления ситуаций, когда уже зрелые рынки могут превратиться в растущие. 

В практике рыночных стран нашел широкое распространение метод стратегического анализа, называемый PIMS-анализом (Profit Impact of Market Strategy). Метод позволяет определить влияние рыночной стратегии предприятия на прибыль Модели, позволяющие установить такого рода зависимость, построены на основе обширного фактического материала по 3000 фирм Северной Америки и Европы по 100 стратегическим факторам. В результате исследования были выявлены наиболее значимые факторы: 

1. Капиталоемкость  — предприятия, выпускающие продукцию,  требующую больших капиталовложений, менее рентабельны в долгосрочном периоде, нежели менее капиталоемки. 

2. Относительное  качество продукции — продукция,  признанная покупателями как  более качественная, чем у конкурентов,  обеспечивает предприятиям более  высокую рентабельность. 

3. Производительность труда — предприятия с более высокой производительностью труда более рентабельны. Особенно ощутимо влияние этого фактора, если рост производительности труда не связан с капиталовложениями. 

4. Конкурентная  позиция бизнеса — более высокая  доля рынка относительно новых конкурентов обеспечивает более высокую доходность бизнеса. 

5. Низкие затраты  на единицу продукции — возможность  снизить затраты за счет факторов  прямого и косвенного воздействия  позволяет обеспечивать рост  продаж и увеличивать доходы предприятия. 

6. Вертикальная  интеграция — в условиях стабильного  рынка вертикальная интеграция  положительно влияет на хозяйственную  деятельность предприятия. 

7. Инновации  — увеличение вложений в новые  продукты, разработку новых рынков  позволяет достичь качественного роста. Однако это происходит лишь в условиях сбалансированной политики инноваций, обеспечивающей доходность бизнеса как в долгосрочном, так и краткосрочном периоде. 

Поскольку в  реальной хозяйственной практике все  перечисленные факторы не только оказывают влияние на доходность, но также оказывают взаимное влияние друг на друга, необходимо построить многофакторные модели, отражающие зависимости, а также их использовать для поиска резервов доходности бизнеса. 

Модель может  дать полезную информацию о том, какие из перечисленных выше факторов наиболее значимы на современном этапе деятельности предприятия. 

Одним из методов  стратегического анализа является GAP-анализ (от англ. Gap — щель), называемый также анализом стратегических «люков». Задачей анализа является установление разрывов между намеченными маркетинговыми целями предприятия и его реальными возможностями (рис. 2.9). 

  
 
 

  

Рис 29 Графики GAP-анализа 

Основные этапы GAP-анализа: 

определение основного  стратегического показателя деятельности предприятия (например, доля рынка, выручка, рентабельность), 

выявление реальных возможностей предприятия во временной  динамике, 

определение конкретных показателей стратегического планирования, обеспечивающих рост доли рынка, 

установление  «разрыва» между показателями стратегического плана и реальными возможностями, 

разработка мероприятий  по устранению «разрыва»

Информация о работе Портфельный анализ