Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 19:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение политики управления формированием прибыли предприятия
1. Введение
2. Теоретические аспекты формирования прибыли предприятия
2.1. Экономическая сущность прибыли
2.2. Особенности формирования прибыли в современных условиях
2.3. Факторы роста прибыли. Планирование прибыли
3. Анализ прибыли предприятия
3.1. Анализ состава и динамики показателей прибыли
3.2. Факторный анализ формирования прибыли от продаж и оценка запаса финансовой прочности
3.3. Анализ затрат, произведенных организацией
3.4. Анализ показателей рентабельности
4. Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия
4.1. Мероприятия по повышению прибыли предприятия
4.2. Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики
5. Заключение
Список использованной литературы
И = (ВБн + ВБк) * 0,5
где: ВБн, ВБк - валюта баланса (общая стоимость имущества) соответственно на начало и конец отчетного периода, которая равна сумме итогов раздела I и II актива баланса (ВБ = IрАБ + IIрАБ).
Коэффициент показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости имущества (активов) независимо от источников привлечения средств.
б) Рентабельность собственного капитала (Rск) исчисляется отношением чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного (акционерного)капитала, %:
Rск = (Пч / СК) * 100%
где:
СК - среднегодовая стоимость
СК = (СКн + СКк) * 0,5
Коэффициент играет важную роль при оценки уровня котировки акций акционерных компаний на бирже.
Рентабельность имущества отличается от рентабельности собственного капитала, так как в первом случае оцениваются все источники финансирования, включая внешние, а во втором - лишь собственные.
Если заемные средства приносят больше прибыли, чем уплата процентов на этот заемный капитал, то разница может быть использована для повышения отдачи собственного капитала. Однако в том случае, если рентабельность активов меньше, чем проценты, уплачиваемые на заемные средства, влияние привлеченных средств на деятельность предприятия должно оцениваться отрицательно.
4. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ
И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1.
Мероприятия по увеличению
прибыли предприятия
Существует три основных метода повышения прибыли:
- Снижение себестоимости производимой продукции.
- Повышение объема реализации продукции.
- Увеличение цен на продукцию.
1.
Снижение себестоимости
Можно предложить следующие мероприятия по снижению себестоимости. В первую очередь нужно обратить внимание на материальные затраты. Являясь материалоемким данное предприятие может достигнуть наибольшего снижения себестоимости именно за счет снижения материальных затрат. На предприятии на крайне низком уровне находится нормативная база. А также допускаются случаи заключения договоров на поставку товароматериальных ценностей по повышенным ценам.
Поэтому следует:
привести в соответствие нормы расхода материалов по изделиям с действующими техпроцессами и расцеховками;
разработать и утвердить технологические нормы времени по моделям на детали и узлы;
установить
контроль за изменением норм расхода
материалов, покупных комплектующих
изделий в соответствии с рационализаторскими
предложениями и развитием
при заключении договоров на приобретение товароматериальных ценностей величина их удорожания не должна превышать уровни, предусмотренные бизнес - планом.
Следующей статьей затрат, на которую следует обратить внимание является заработная плата. На предприятии практикуется работа основных рабочих во внерабочее время, что ведет к перерасходу по фонду заработной платы. Поэтому необходимо:
запретить
без приказа директора
повышать квалификацию рабочих, что приведет к повышению производительности труда;
снижать трудоемкость производства, это приведет к тому, что рост производительности труда будет обгонять повышение средней заработной платы рабочих.
Также следует обратить внимание на общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Значительные средства расходуются на проведение необоснованных реконструкций и ремонтов служебных помещений. Не рационально, без полной отдачи используется сложная современная оргтехника, число которой постоянно растет. В связи с этим следует:
- разработать план капитального ремонта производственных зданий и сооружений по цехам, запретить ремонт помещений завода сверх установленных объемов и экстренных случаев;
- принимать на работу специалистов по работе с оргтехникой, а также проводить курсы для уже работающих.
Поскольку потери от брака на предприятии возмещают виновники, то остается последняя группа затрат, по которой можно снизить себестоимость - это коммерческие и прочие расходы.
В данном случае следует предложить:
- установить контроль за соблюдением лимита по услугам связи, командировочным и транспортным расходам по всем подразделениям завода, а также за эффективным их использованием;
- проводить более обдуманную рекламную компанию, сделать ее более эффективной, при этом добившись ее удешевления.
Повышение объема реализации продукции.
Повысить объем реализации можно после досконального изучения рынка сбыта и нахождения новых покупателей продукции. Такое повышение возможно, во-первых, за счет снижения запасов готовой продукции на складах предприятия, а во вторых, за счет введения предприятием новых производственных мощностей (закупка оборудования) и повышения объёма выпускаемой продукции.
3. Увеличение цен на продукцию.
Этот
метод является самым рискованным
из перечисленных, поскольку повышение
цены может понизить спрос на продукцию
или повлечь за собой переход
на потребление продукции
4.2.
Совершенствование
управления прибылью
в условиях рыночной
экономики
Учитывая
наличие проблем управления прибылью
и рентабельностью
От руководителя требуется прежде всего умение эффективно вести дело, то есть увеличивать прибыль. Известны две основные возможности увеличения прибыли: первая - наращивание объема выпуска и реализации товаров, вторая - уменьшение издержек. В наших условиях, когда практически на каждом предприятии имеются малорентабельные, убыточные производства, первый путь кажется нереальным. Однако, тщательный экономико-организационный анализ может подсказать выход даже из такого тупикового положения.
При
неизменных экономических условиях
легче было планировать и прорабатывать
программу. Все функции по реализации
программы перекладывались на предприятия.
Однако многое меняется и предприятие
находится в динамических условиях,
постоянно изменяться. Проанализировав
ситуацию, необходимо создавать программу
в комплексе для ее лучшей реализации.
Главный упор делается на конкретное
совершенствование
Управление
прибылью предприятия сводится к
разработке механизма организационно-
Прибыль
должна быть настолько весомой, чтобы
обеспечивать все расширенное
Таким
образом, в настоящее время необходимо,
чтобы руководство предприятием
не столько на получение максимальной
прибыли, сколько на получение максимального
дохода. Как же упоминалось, максимальное
получение прибыли в основном
связывается со снижением производственных
издержек. Однако, в условиях, когда
самими затратами предприятие может
управлять, в основном только расход
их количества, а цена на каждый входной
материал (ресурс) практически неуправляемая,
а в условиях незамедляющейся
инфляции и бесконтрольности, предприятие
крайне ограничено в возможности
снижать производственные издержки,
добиваясь таким путем
Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:
1.
Обладать большой гибкостью,
2.
Технология производства
3.
Требования к качеству не
4.
Резко изменилась структура
Особой
проблемой является и повышение
эффективности деятельности предприятия
по сбыту продукции. Прежде всего
необходимо больше внимания уделять
повышению скорости движения оборотных
средств, сокращения всех видов запасов,
добиваться максимально быстрого продвижения
готовых изделий от производителя
к потребителю. Естественно, что
такой подход требует совершенно
иного в управлении качеством
продукции и организации
Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных изделиях, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов продаж и доходов. Необходимо уметь управлять доходами, а следовательно и прибылью.
При
рассмотрении прибыли сталкиваются
интересы различных сторон: государства,
которое рассчитывает на рост производства
и реализацию продукции, увеличение
прибыли, что означает нарастание налоговых
отчислений в казну; трудового коллектива,
который рассчитывает на свою долю
прибыли; банков, которых беспокоит
платежеспособность фирмы, возвратность
полученных ссуд и обеспечение представления
новых; руководства предприятия, стремящегося
как можно большую часть
Руководителю придется так планировать распределение прибыли, чтобы не нанести ущерба ни одной стороне, и в тоже время обеспечить благосостояние предприятия.
На
деятельность предприятий должно большое
внимание оказывать гибкое государственное
регулирование с использованием
экономических рычагов. В странах
Запада государство воздействует на
них через систему
Информация о работе Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия