Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 19:32, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение политики управления формированием прибыли предприятия

Содержание

1. Введение
2. Теоретические аспекты формирования прибыли предприятия
2.1. Экономическая сущность прибыли
2.2. Особенности формирования прибыли в современных условиях
2.3. Факторы роста прибыли. Планирование прибыли
3. Анализ прибыли предприятия
3.1. Анализ состава и динамики показателей прибыли
3.2. Факторный анализ формирования прибыли от продаж и оценка запаса финансовой прочности
3.3. Анализ затрат, произведенных организацией
3.4. Анализ показателей рентабельности
4. Пути увеличения прибыли и рентабельности предприятия
4.1. Мероприятия по повышению прибыли предприятия
4.2. Совершенствование управления прибылью в условиях рыночной экономики
5. Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсова фак.docx

— 76.38 Кб (Скачать документ)

      Оборот  производственных фондов есть непрерывный, периодически повторяющийся процесс, в результате которого авансированная стоимость полностью возвращается к своей исходной форме. В результате обеспечивается процесс воспроизводства. Скорость оборота измеряется числом его оборотов, совершаемых в течение  года. Его ускорение означает сокращение времени производства или времени  обращения и свидетельствует  о повышении эффективности используемого  капитала. Кроме того, ускорение  влияет на: прибыль в сторону ее повышения, на снижение себестоимости продукции и повышение рентабельности производства.

      Таким образом, к основным факторам, влияющим на прибыль относятся:

      1. Конкурентоспособность выпускаемой  продукции, в силу того, что  предприятие должно существовать  для потребителя и только клиенты,  потребности которых удовлетворяются,  дают предприятию возможность  выжить на рынке и получить  доход. 

      2. Высокая мобильность на рынке,  свобода экономического маневра,  делающая объективно необходимыми  учет рыночной конъюнктуры, гибкое  маневрирование всеми имеющимися ресурсами для достижения эффекта.

      3. Ритмичность и гибкость производства, способность быстро менять ассортимент  продукции в соответствии с  запросами потребителей.

      4. Разработка мер по улучшению  выпускаемой продукции, способность  предприятия дать потребителю  товар более высокого качества  или обладающий какими-либо новыми  свойствами, причем за туже цену, при тех же издержках производства.

      Все эти факторы являются важными  для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью  предприятие сможет получить максимальную прибыль. Однако, ведущим является производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности  потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается  рентабельным и будет приносить  предприятию больше дохода, а высокий  уровень рентабельности при наличии  свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более  высокой нормой прибыли (рентабельности). Для рынка неприемлемы регулируемые цены, но уровнем рентабельности монополистов производителей, их можно регулировать.

      Управление  прибылью предприятия сводится к  разработке механизма организационно-экономического воздействия на результат предприятия, поскольку позволяет из стихийного получения доходов перейти к  регулируемым доходам.

      Управление  прибылью должно носить государственный  характер. Необходима четко проработанная  налоговая политика государства, так  как она является необходимым  инструментом проводимой реформы. Налоговая  система должна быть гибкой, стимулировать  развитие передовых, эффективных производств, а налоги должны быть четкими и  стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия.

      С целью совершенствования экономического механизма управления прибылью необходимо:

      1. Строгое соблюдение заключенных  договоров по поставкам продукции.  Особо важно заинтересовать предприятие  в производстве престижных и  наиболее нужных для рынка  изделий. 

      2. Проведение масштабной и эффективной  политики в области подготовки  персонала, что представляет собой  особую форму вложения капитала.

      3. Повышение эффективности деятельности  предприятия по сбыту продукции.  Прежде всего необходимо больше  внимания уделять повышению скорости  движения оборотных средств, сокращению  всех видов запасов, добиваться  максимально быстрого продвижения  готовых изделий от производителя  к потребителю. 

      4. Снижение непроизводительных расходов  и потерь.

      5. Внедрение в практику оперативного  учета затрат на производство  продукции. 

      6. Применение самых современных  механизированных и автоматизированных  средств для решения задач  анализа прибыли и рентабельности.

      7. Совершить перенос акцентов в  управлении прибылью на управление  доходом предприятия. 

      Выполнение  этих предложений значительно повысит  эффективность управления прибылью на предприятии.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Таким образом, прибыль представляет собой  конечный финансовый результат, характеризующий  производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное  воспроизводство. За счет нее выполняется  часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его  деловой активности и финансовое благополучие. Для реальной оценки уровня прибыльности предприятия провели анализ прибыли и рентабельности, а также выявили основные факторы, повлиявшие на изменение прибыли и рентабельности.

      Рентабельность  продаж по чистой прибыли уменьшилась. Причиной отрицательных сдвигов  в уровне рентабельности стали темпы  роста прибыли, полученной от результатов  финансово-хозяйственной деятельности (прибыли до налогообложения) и чистой прибыли, по сравнению с темпами  роста стоимости имущества и  объема продаж. Уменьшение рентабельности продаж может означать снижение спроса на продукцию, ухудшению ее конкурентоспособности.

      На  уровень и динамику показателей  рентабельности оказывают влияние  факторы, формирующие прибыль предприятия: объем выпуска, цена, качество и структура  продукции, затраты на производство и реализацию продукции. Результаты факторного анализа показали, что повышение себестоимости единицы продукции оказало на уровень рентабельности наибольшее влияние, чем рост объема продаж. 
 

      Можно дать некоторые рекомендации по увеличению прибыли предприятия:

      - провести мероприятия по оптимизации ценовой политики;

      - провести мероприятия по снижению материальных затрат;

      - увеличить объемы производства и реализации;

      - провести мероприятия по снижению затрат на оплату труда;

      - расширение рынка продаж и др.;

      - рациональное управление денежными потоками (приводит к повышению уровня финансовой гибкости предприятия, повышению ликвидности баланса предприятия, созданию надежной базы для оценки эффективности работы структурных подразделений предприятия, возможность высвобождения денежных ресурсов для инвестирования их в более доходные объекты при относительно невысоких расходах на обслуживание долга);

      - следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, т.к. значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и привлечения дополнительно дорогостоящих источников финансирования;

      - повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;

        - Выполнение указанных выше рекомендаций позволит увеличить прибыль, пополнить собственный оборотный капитал и достичь, более оптимальной структуры баланса.

 

       ЛИТЕРАТУРА 

      
  1. Абрютина  М.С. Анализ финансово – экономической  деятельности предприятия. – М.: Дело и Сервис, «Анализ хозяйственной  деятельности» / Под ред. В.И.Стражева. - М.: Высшая школа,
  2. Артеменко В.Г. «Финансовый анализ». – М.: Изд. «ДИС», 1999.
  3. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Методика экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, Донцова Л.В. , Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: изд – во «Дело и Сервис», 2001. – 304 с.
  4. Ермолович Л.Л. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: БГЭУ,
  5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 1998.
  6. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, .
  7. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. – М.: ИКЦ «ДИС»,
  8. Курс экономического анализа / Под ред. М.И.Баканова и А.Д.Шеремета. – М.: Финансы и статистика,
  9. Пясталов С.М. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Мастерство,
  10. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности». - Минск: ООО «Новое знание», 2001.
  11. 14.Сорокин А.А. Экономический анализ: Учеб. пособие. – М.: ГИНФО, 2000. – 240 с.
  12. Экономический анализ / Под ред. Л.Т.Гиляровской. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 527 с.

Информация о работе Прибыль как финансовый результат деятельности предприятия