Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:32, курсовая работа
В условиях рыночной экономики цель любого коммерческого предприятия направлена на извлечение максимально возможной прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, чему препятствуют необходимые затраты для осуществления этой деятельности. Основной удельный вес в затратах коммерческого предприятия занимают материально-производственные затраты, без которых немыслима деятельность хозяйствующего субъекта.
Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические основы формирования запасов...............................................5
1.1. Сущность теории управления запасами........................................................5
1.2. Принципы организации и формирования запасов на предприятии...........8
1.3. Источники формирования товарных запасов............................................13
1.4. Факторы, влияющие на величину товарных запасов.................................16
2. Анализ принципов формирования запасов на примере данных методических указаний........................................................................................22
Заключение............................................................................................................25
Библиографический список.................................................................................26
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГОУ
СПО «Омский колледж торговли,
экономики и сервиса»
Дисциплина:
Финансовый
менеджмент
Курсовая работа
на тему:
Принципы
формирования запасов
Выполнила: студентка гр. 428 ТП
Специальность: 080402 Товароведение
Шантина Ксения Сергеевна
Проверила: преподаватель
Цицер Светлана
Николаевна
2011
Оглавление
Введение......................
1. Теоретические
основы формирования запасов.......................
1.1. Сущность
теории управления запасами....
1.2. Принципы
организации и формирования
1.3. Источники
формирования товарных запасов.......................
1.4. Факторы,
влияющие на величину товарных
запасов.......................
2. Анализ принципов
формирования запасов на
Заключение....................
Библиографический
список........................
Введение
В
условиях рыночной экономики цель любого
коммерческого предприятия
Целью
финансового менеджмента
Переход
к рыночной экономике требует
от предприятия повышения
В настоящее время формирование материально-производственных запасов остается актуальной для всех предприятий России. Обеспечение предприятия запасами влияет на финансовое состояние и положительно сказывается на его репутации, среди конкурентов и потребителей работ и услуг предприятия.
Запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляет собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень обслуживания в целом. Они представляют собой один из важнейших факторов обеспечения постоянства и непрерывности воспроизводства.
Таким образом, от эффективного управления материально-производственными запасами зависит, в конечном итоге доходность коммерческой организации, что, в свою очередь, обусловливает актуальность выбранной темы.
Объектом исследования данной курсовой работы являются принципы формирования запасов.
Предмет исследования – формирование запасов.
Цель данной курсовой работы – проанализировать принципы формирования запасов на примере данных методических указаний.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы формирования запасов;
2) Описать принципы организации и формирования запасов;
3) Охарактеризовать источники формирования запасов.
При
выполнении курсовой работы использовались
следующие методы исследования: анализ,
исследование, использование учебной
литературы.
1. Теоретические основы формирования запасов
1.1.
Сущность теории управления
Теория управления запасами относится к числу наиболее молодых отраслей исследования операций, хотя отдельные результаты ее получены достаточно давно. Согласно теории управления запасами, создание запасов почти всегда неизбежно и хранение их связано с ограничениями, налагаемыми политикой фирмы, направленной на получение прибыли. Запасы создаются для удовлетворения спроса. Из всех возможных путей решения этой проблемы наиболее приемлемым является создание запасов.
«Товарные запасы относятся к текущим материальным активам, образуя оборотные средства торговой организации. По степени ликвидности – это медленно реализуемые активы, поэтому эффективное управление товарными запасами позволит избежать иммобилизации финансовых ресурсов и перенаправить их на стратегическое развитие торговой деятельности. Товарные запасы при формировании, хранении и реализации должны соответствовать стандартам качества и быть пригодными для употребления». [3; с. 132]
«Товарные запасы – это запасы готовой продукции у изготовителей (сбытовые запасы) и торговых организаций, обеспечивающие непрерывность процесса реализации продукции, выполнение принятых договорных обязательств с учетом своевременного поступления платежей от покупателей за отгруженную продукцию» [16; с. 127].
Товарные запасы – это товары, находящиеся в сфере товарного обращения, у изготовителя и в пути.
«Запасы обеспечивают непрерывность нормального процесса обращения товаров. Размер запасов зависит от объема товарооборота и от сбалансированности предложения и спроса, поэтому этот показатель используется как конъюнктурный. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения спроса покупателей – потребителей». [6; c.154]
При планировании товарных запасов исходят из научно-обоснованных норм запасов и оборачиваемости товаров, при этом не следует допускать как завышения, так и недостатка товарных запасов. Излишние товарные запасы вызывают затоваривание и порчу товаров, замедляют их оборачиваемость, ведут к дополнительным издержкам по хранению и так далее.
Недостаточные товарные запасы вызывают перебои в торговле, невыполненение плана товарооборота, ухудшают торговое обслуживание, снижают степень удовлетворения потребностей населения.
Вообще
существование товарных запасов
как категории товарного
«Товарные запасы меняют свой размер - они постепенно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами. Но поскольку товарные запасы замещаются другими партиями товаров, т.е. регулярно возобновляются, они являются постоянно существующей величиной, размер которой варьирует в зависимости от конкретных хозяйственных условий» [14; с. 38].
Товары классифицируются по следующим различным признакам:
1) По целям использования:
-
потребительские товары - это товары,
непосредственно
-
производственные товары – это
товары, используемые в
2) По времени использования / потребления:
-
товары краткосрочного
-
товары длительного
3) По характеру потребления:
- товары повседневного спроса;
- товары тщательного выбора;
- престижные товары.
4) По характеру использования в зависимости от степени их участия в процессе производства:
- сырье, материалы, тара и упаковка;
- комплектующие детали, инструмент, инвентарь;
- техника и оборудование, прочие товарно-материальные запасы.
5) По видам запасов:
- текущие запасы – это товары на стадии реализации;
- подготовительные запасы – это товары на стадии предпродажной подготовки;
-
гарантийные (страховые)
-
сезонные запасы - это необходимый
и достаточный резерв товарных
запасов с целью обеспечения
непрерывного процесса
- переходящие запасы.
6) По видам движения товаров в учете:
- товары в пути, товары на складе;
- товары на стадии предпродажной подготовки;
-
зарезервированные товары, товары
в магазинах в процессе
-
реализованные товары на
1.2. Принципы организации и формирования запасов на предприятии
«Формирование запасов (материалов) на предприятии опирается на их годовую потребность и жестко увязывается с финансовым планом, так как прирост или уменьшение оборотных средств зависит от изменения запасов материалов и влияет на финансовое состояние предприятия.
Расчет
годовой потребности в
Менеджер, обеспечивающий и отвечающий за производственный запас должен иметь и решить следующие вопросы, которые приведены в таблице 1»[18; c.52].
Таблица 1
Менеджер должен иметь: | Менеджер должен решить следующие вопросы: |
финансовый план | сколько и когда заказать |
сформированную производственную программу | сколько иметь в резерве |
план закупок материальных ресурсов | кто из поставщиков (посредников) поставляет более качественные материалы |
потребность каждого вида материалов | какой % поставок обеспечивается в установленные сроки, а какой с отклонениями от срока и почему |
нормы расхода | какова конкуренция среди поставщиков и агентов по поставкам |
владеть информацией рынка | какие наиболее выгодные условия предлагают поставщики |