Принципы формирования запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 17:32, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики цель любого коммерческого предприятия направлена на извлечение максимально возможной прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, чему препятствуют необходимые затраты для осуществления этой деятельности. Основной удельный вес в затратах коммерческого предприятия занимают материально-производственные затраты, без которых немыслима деятельность хозяйствующего субъекта.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические основы формирования запасов...............................................5
1.1. Сущность теории управления запасами........................................................5
1.2. Принципы организации и формирования запасов на предприятии...........8
1.3. Источники формирования товарных запасов............................................13
1.4. Факторы, влияющие на величину товарных запасов.................................16
2. Анализ принципов формирования запасов на примере данных методических указаний........................................................................................22
Заключение............................................................................................................25
Библиографический список.................................................................................26

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПАСОВ.docx

— 55.55 Кб (Скачать документ)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГОУ  СПО  «Омский колледж торговли, экономики и сервиса» 

Дисциплина:

Финансовый  менеджмент 
 

Курсовая  работа

на тему:

Принципы  формирования запасов 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка гр. 428 ТП

Специальность: 080402 Товароведение

Шантина Ксения Сергеевна

Проверила: преподаватель

Цицер Светлана Николаевна 
 
 

2011

Оглавление 

Введение..................................................................................................................3

1. Теоретические основы формирования запасов...............................................5

1.1. Сущность  теории управления запасами........................................................5

1.2. Принципы  организации и формирования запасов  на предприятии...........8

1.3. Источники  формирования товарных  запасов............................................13

1.4. Факторы,  влияющие на величину товарных  запасов.................................16

2. Анализ принципов  формирования запасов на примере  данных методических указаний........................................................................................22

Заключение............................................................................................................25

Библиографический список.................................................................................26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В условиях рыночной экономики цель любого коммерческого предприятия направлена на извлечение максимально возможной  прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности, чему препятствуют необходимые  затраты для осуществления этой деятельности. Основной удельный вес  в затратах коммерческого предприятия  занимают материально-производственные затраты, без которых немыслима  деятельность хозяйствующего субъекта.

     Целью финансового менеджмента является максимизация прибыли и благосостояния предприятия. В современной экономике  знание основ финансового менеджмента  необходимо каждому руководителю среднего и высшего звена управления для  более глубокого и комплексного понимания проблем, стоящих перед  его предприятием, и эффективного выполнения своих функций.

     Переход к рыночной экономике требует  от предприятия повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, активизации  предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится  правильному формированию материально-производственных запасов, что позволяет осуществлять контроль за их сохранностью и рациональным использованием, что в свою очередь, позволяет воздействовать на размер получаемой прибыли.

     В настоящее время формирование материально-производственных запасов остается актуальной для  всех предприятий России. Обеспечение  предприятия запасами влияет на финансовое состояние и положительно сказывается  на его репутации, среди конкурентов  и потребителей работ и услуг  предприятия.

     Запасы  относятся к числу объектов, требующих  больших капиталовложений, и поэтому  представляет собой один из факторов, определяющих политику предприятия  и воздействующих на уровень обслуживания в целом. Они представляют собой  один из важнейших факторов обеспечения  постоянства и непрерывности  воспроизводства.

     Таким образом, от эффективного управления материально-производственными  запасами зависит, в конечном итоге  доходность коммерческой организации, что, в свою очередь, обусловливает  актуальность выбранной темы.

     Объектом  исследования данной курсовой работы являются принципы формирования запасов.

     Предмет исследования – формирование запасов.

     Цель  данной курсовой работы – проанализировать  принципы формирования запасов на примере  данных методических указаний.

     Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

     1) Изучить теоретические основы  формирования запасов;

     2) Описать принципы организации и формирования запасов;

     3) Охарактеризовать источники формирования запасов.

     При выполнении курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ, исследование, использование учебной  литературы. 
 
 
 
 
 

1. Теоретические  основы формирования запасов

     1.1. Сущность теории управления запасами 

     Теория  управления запасами относится к  числу наиболее молодых отраслей исследования операций, хотя отдельные  результаты ее получены достаточно давно. Согласно теории управления запасами, создание запасов почти всегда неизбежно  и хранение их связано с ограничениями, налагаемыми политикой фирмы, направленной на получение прибыли. Запасы создаются  для удовлетворения спроса. Из всех возможных путей решения этой проблемы наиболее приемлемым является создание запасов.

     «Товарные запасы относятся к текущим материальным активам, образуя оборотные средства торговой организации. По степени ликвидности – это медленно реализуемые активы, поэтому эффективное управление товарными запасами позволит избежать иммобилизации финансовых ресурсов и перенаправить их на стратегическое развитие торговой деятельности. Товарные запасы при формировании, хранении и реализации должны соответствовать стандартам качества и быть пригодными для употребления». [3; с. 132]

     «Товарные запасы – это запасы готовой продукции у изготовителей (сбытовые запасы) и торговых организаций, обеспечивающие непрерывность процесса реализации продукции, выполнение принятых договорных обязательств с учетом своевременного поступления платежей от покупателей за отгруженную продукцию» [16; с. 127].

     Товарные  запасы – это товары, находящиеся в сфере товарного обращения, у изготовителя и в пути.

     «Запасы обеспечивают непрерывность нормального процесса обращения товаров. Размер запасов зависит от объема товарооборота и от сбалансированности предложения и спроса, поэтому этот показатель используется как конъюнктурный. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения спроса покупателей – потребителей». [6; c.154]

     При планировании товарных запасов исходят  из научно-обоснованных норм запасов  и оборачиваемости товаров, при  этом не следует допускать как  завышения, так и недостатка товарных запасов. Излишние товарные запасы вызывают затоваривание и порчу товаров, замедляют их оборачиваемость, ведут  к дополнительным издержкам по хранению и так далее.

     Недостаточные товарные запасы вызывают перебои в  торговле, невыполненение плана товарооборота, ухудшают торговое обслуживание, снижают  степень удовлетворения потребностей населения.

     Вообще  существование товарных запасов  как категории товарного обращения  вызвано необходимостью обеспечения  нормального процесса обращения  товаров.

     «Товарные запасы меняют свой размер - они постепенно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами. Но поскольку товарные запасы замещаются другими партиями товаров, т.е. регулярно возобновляются, они являются постоянно существующей величиной, размер которой варьирует в зависимости от конкретных хозяйственных условий» [14; с. 38].

     Товары  классифицируются по следующим различным  признакам:

     1) По целям использования:

     - потребительские товары - это товары, непосредственно предназначенные  для конечного потребления, удовлетворения  личных потребностей человека;

     - производственные товары – это  товары, используемые в производственном  цикле при создании новых товаров.

     2) По времени использования / потребления:

     - товары краткосрочного пользования,  используемые один или несколько  раз;

     - товары длительного пользования, используемые многократно.

     3) По характеру потребления:

     - товары повседневного спроса;

     - товары тщательного выбора;

     - престижные товары.

     4) По характеру использования в зависимости от степени их участия в процессе производства:

     - сырье, материалы, тара и упаковка;

     - комплектующие детали, инструмент, инвентарь;

     - техника и оборудование, прочие  товарно-материальные запасы.

     5) По видам запасов:

     - текущие запасы – это товары на стадии реализации;

     - подготовительные запасы – это  товары на стадии предпродажной подготовки;

     - гарантийные (страховые) запасы  – необходимый и достаточный  резерв товарных запасов с  целью обеспечения непрерывного  процесса реализации на случай  срыва запланированных сроков  текущих поставок товаров, изменения  интенсивности потребления при  непредвиденном возросшем спросе;

     - сезонные запасы - это необходимый  и достаточный резерв товарных  запасов с целью обеспечения  непрерывного процесса реализации  в период сезонного колебания покупательского спроса;

     - переходящие запасы.

     6) По видам движения товаров в учете:

     - товары в пути, товары на складе;

     - товары на стадии предпродажной подготовки;

     - зарезервированные товары, товары  в магазинах в процессе реализации, товары на консигнации;

     - реализованные товары на ответственном  хранении. 

     1.2. Принципы организации и формирования запасов на предприятии

     «Формирование запасов (материалов) на предприятии опирается на их годовую потребность и жестко увязывается с финансовым планом, так как прирост или уменьшение оборотных средств зависит от изменения запасов материалов и влияет на финансовое состояние предприятия.

     Расчет  годовой потребности в материальных ресурсах по каждому виду ведется  исходя из норм расхода данного вида ресурса и объемов выпуска  продукции в натуральных измерителях.

     Менеджер, обеспечивающий и отвечающий за производственный запас должен иметь и решить следующие вопросы, которые приведены в таблице 1»[18; c.52].

     Таблица 1

Менеджер  должен иметь: Менеджер должен решить следующие вопросы:
финансовый  план сколько и когда  заказать
сформированную  производственную программу сколько иметь  в резерве
план  закупок материальных ресурсов кто из поставщиков (посредников) поставляет более качественные материалы
потребность каждого вида материалов какой % поставок обеспечивается в установленные  сроки, а какой с отклонениями от срока и почему
нормы расхода какова конкуренция  среди поставщиков и агентов  по поставкам
владеть информацией рынка какие наиболее выгодные условия предлагают поставщики

Информация о работе Принципы формирования запасов