Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2011 в 18:32, контрольная работа
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Введение ...……………………………………………………………………..…3
1. Резюме ...…………………………………………………………………........5
2. Описание ...………………………………………………………………........5
3. Товары и услуги ...…………………………………………………………...5
4. Помещение и оборудование ...………………………………………………6
5. Маркетинг ...…………………………………………………………………..7
5.1 Анализ рынка ...…………………………………………………………..7
5.2 Анализ конкурентов ...……………………………………………….…. 9
5.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика ……….......11
6. Организационный план ...…………………………………………………..13
7. Финансовый план ...………………………………………………………....16
Заключение ...……………………………………………………………….......22
Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.
Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.
Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:
- потенциальных покупателях;
- положении на рынке и его конъюнктуры;
Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров (услуг), которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, – экономических, в том числе от уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.
Вторым
этапом является оценка потенциальной
суммы продаж, т.е. той доли рынка,
которую мы надеемся захватить, и
соответственно той
Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров (услуг).
При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
В
итоге исследования анализ рынка
должен привести к выводам о том,
где, кому, в каком объеме мы сможем
продавать продукт своей деятельности,
и что придется делать для обеспечения
намечаемого объема продаж.
Сравнительный
анализ нашего центра и двух главных конкурентов
«Лимпопо» и «Ступени» для удобства мы
представим в виде таблицы.
Таблица 1- Факторы конкурентоспособности
Факторы | «Сафари» | Конкуренты | ||
«Лимпопо» | «Ступени» | |||
Качество | Качественное обслуживание, отзывчивый персонал, удобная мебель в кафе, ассортимент выше среднего, всегда свежая продукция. | Плохо подобранный персонал, маленький ассортимент в кафе, продукция не всегда свежая, неудобная мебель. | Специально обученный персонал, качественный ремонт, хорошая репутация. | |
Местонахождение | Одна из центральных улиц города; вблизи от остановки, оживленное место, есть место для парковки. | Расположение вблизи торговых центров- большая проходимость, оживленное место; рядом нет остановки, мест для парковки очень мало. | В меру оживленное место; рядом остановка и достаточно мест для парковки. | |
Уровень цены | Средняя | Выше средней | Высокая | |
Виды услуг | Игровая зона, кафе, магазин одежды, киоск гелиевых шаров. | Игровая зона, кафе, магазин одежды, киоск гелиевых шаров. | Игровая зона, развивающий центр | |
Репутация фирмы | Фирма новая | Известная | Известная, постоянные клиенты. |
Так
как внешняя и внутренняя среда
изменяются под воздействием деятельности
предприятия, так и других факторов, то
необходимо выявить ограничения, сильные
и слабые стороны предприятия в изменяющейся
среде. И на основе полученных результатов
предприятие должно внести изменения
в выбранную стратегию. Выявить и соотнести
между собой ограничения и возможности,
сильные и слабые стороны предприятия
поможет SWOT- анализ.
Таблица 2 - SWOT- анализ
Конкурент 1 «Лимпопо» | Конкурент 2 «Ступени» | Своя компания | |
Сильные стороны | Качественно оборудованная игровая зона, невысокие цены | Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, постоянные клиенты, наличие сопутствующих услуг | Современное оборудование, удобное расположение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены |
Слабые стороны | Некачественно оборудованное помещение, среднее качество продукции, плохо подобранный персонал | Высокие цены | Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж |
Возможности | Улучшение качества продукции, замена оборудования | Снижение цен | Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов |
Угрозы | Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. | Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Итак,
из таблицы видно, что главными конкурентными
преимуществами данного проекта
являются открытие центра, который будет
представлять широкий ассортимент продукции,
ведение дополнительных услуг, качественное
обслуживание.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и по более низким ценам. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа детского центра.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:
1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
2.
Нанимая работников, мы берем
на себя ответственность за
их уровень жизни.
3.
Положение на рынке является
второй по значимости из
4.
Прибыль предприятия прямо
5.
Только лишь с внедрением
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства
предприятия,
от умения правильно использовать имеющиеся
у
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании.
Таким
образом, из всего вышесказанного
можно сделать вывод, что у
нас есть довольно перспективная
маркетинговая возможность
Для
достижения поставленных целей планируется
развернуть широкомасштабную рекламную
кампанию с целью ознакомления потребителей
с услугами и продукцией.
6.
Организационный план
В
качестве правового статуса мы
выбрали общество с ограниченной
ответственностью с уставным капиталом
10000 тыс. рублей. У нас один учредитель:
директор. Форма собственности - частная.
Рисунок
1 - Организационная схема управления ДКРЦ
«Сафари»
Директор:
- организует всю работу предприятия
- представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
- распоряжается имуществом предприятия
- заключает договора
- поиск поставщиков материала
- сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)
- открывает в банках
счета предприятия
Администратор:
- несет ответственность за состояние предприятия и состояние трудового коллектива
- разрабатывает календарные графики работы
- издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников
- применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия
Информация о работе Разработка бизнес-плана детского культурно-развлекательного центра