Разработка финансовой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:31, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в оценке финансовой политики предприятия и разработке направлений по её совершенствованию.

Содержание

Введение. 3
Теоретические основы оценки финансовой
политики предприятия. 5
Сущность финансовой политики предприятия,
ее цель и задачи. 5
1.2. Этапы и принципы финансовой политики предприятия. 9
1.3. Методы формирования финансовой политики предприятия. 15
2. Оценка финансовой политики предприятия
на примере ОАО "Хлебозавод № 45". 18
2.1. Общая характеристика предприятия. 18
2.2 .Оценка эффективности финансовой политики. 22
3. Основные направления совершенствования
финансовой политики ОАО "Хлебозавод № 45". 27
3.1. Разработка финансовой стратегии предприятия. 27
Заключение. 31
Приложение. 33
Список использованной литературы. 38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 85.73 Кб (Скачать документ)

По стадиям процесса воспроизводства  политика управления финансовой деятельностью  делится на политику в области: производства, распределения, обмена и потребления.

По отраслевому признаку и видам деятельности предприятия (организации) политика управления финансовой деятельностью выступает как: промышленная, торговая, сельскохозяйственная, инвестиционная, транспортная, в области потребительского рынка, включая бытовое обслуживание и предоставление населению жилищных и коммунальных услуг.

Таким образом, классификация  финансовой политики осуществляется по основным направлениям, отражающим ее сущность (реформирование и стабилизация финансовых отношений; финансовое оздоровления); по элементному составу (бюджетная, внебюджетная, политика в области  контрактных расчетов и других платежей; политика финансирования текущих расходов; учетно-финансовую политика); по стадиям  процесса воспроизводства (политика в  области производства, распределения, обмена и потребления); по отраслевому  признаку и видам деятельности предприятия (промышленная, торговая, сельскохозяйственная, инвестиционная, транспортная, в области  потребительского рынка, включая бытовое  обслуживание и предоставление населению  жилищных и коммунальных услуг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Методы формирования финансовой политики предприятия.

 

При формировании финансовой политики предприятия используются следующие методы.

Анализ финансово-экономического состояния предприятия является базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия. Анализ опирается на показатели квартальной  и годовой бухгалтерской отчетности. Предварительный анализ осуществляется перед составлением бухгалтерской  и финансовой отчетности, когда еще  имеется возможность изменить ряд  статей баланса, а также для составления  пояснительной записки к годовому отчету. На основе данных итогового  анализа финансово-экономического состояния осуществляется выработка  почти всех направлений финансовой политики предприятия, и от того, насколько  качественно он проведен, зависит  эффективность принимаемых управленческих решений. Качество самого финансового  анализа зависит от применяемой  методики, достоверности данных бухгалтерской  отчетности, а также от компетентности лица, принимающего управленческое решение  в области финансовой политики.

Разработка учетной политики как системы методов и приемов  ведения бухгалтерского учета обязательна  для всех предприятий в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия".

В связи с этим, целесообразно  на основании проведенного анализа  финансово-экономического состояния  просчитать варианты тех или иных положений учетной политики, поскольку  от принятых в этой части решений  напрямую зависит количество и суммы  перечисляемых налогов в бюджет и внебюджетные фонды, структура  баланса, значения ряда ключевых финансово - экономических показателей.

В целях выработки кредитной  политики предприятия рекомендуется  провести анализ структуры пассива  баланса и уровень соотношения  собственных и заемных средств. На основании этих данных предприятие  решает вопрос о достаточности собственных  оборотных средств либо об их недостатке. В последнем случае принимается  решение о привлечении заемных  средств, просчитывается эффективность  различных вариантов. В отдельных  случаях предприятию целесообразно  брать кредиты и при достаточности  собственных средств, так как  рентабельность собственного капитала повышается в результате того, что  эффект от вложения средств может  быть значительно выше, чем процентная ставка.

Управление оборотными средствами (денежными средствами, рыночными  ценными бумагами), дебиторской задолженностью, кредиторской задолженностью, начислениями и другими средствами краткосрочного финансирования (кроме производственных запасов), а также решение вопросов по этим проблемам требует значительного  количества времени, и на этом направлении  наиболее ярко проявляется основная проблема управления финансами: выбор  между рентабельностью и вероятностью неплатежеспособности (стоимость активов  предприятия становится меньше его  кредиторской задолженности).

В результате анализа оборачиваемости  дебиторской и кредиторской задолженности  с учетом их нормативных значений рекомендуется провести следующие  мероприятия:

    • принятие решения о замене неденежных форм расчетов или по крайней мере об установлении их оптимального критического уровня на основе анализа эффективности вексельных расчетов или операций по переуступке прав требования долга;
    • составление программы по ликвидации задолженности по выплате заработной платы (при наличии такой задолженности);
    • рассмотрение возможности реструктуризации задолженности по платежам в федеральный бюджет и внебюджетные государственные фонды.

В результате такого анализа  целесообразно провести полную инвентаризацию задолженности в целях реализации возможности взаимного погашения  задолженности либо ее реструктуризации или провести анализ и списание безнадежных  долгов и невостребованных сумм. В  ряде случаев предприятию следует  начать претензионную работу или  обращаться с исками в арбитражный  суд.

В целях управления издержками и выбора амортизационной политики рекомендуется использовать данные финансово-экономического анализа, которые  дают первоначальное представление  об уровне издержек предприятия, а также  уровне рентабельности. При разработке учетной политики предприятия рекомендуется  выбрать такие методы, которые  обеспечивают наиболее наглядное представление  о структуре издержек производства, уровне постоянных и переменных затрат, доле коммерческих расходов.

Экономическим службам целесообразно  периодически проводить анализ структуры  издержек производства, производя сравнение  с различного рода базовыми данными  и изучая природу отклонений от них.

При разработке учетной политики службам, осуществляющим планирование деятельности предприятия, совместно  с бухгалтерией следует правильно  выбрать метод отнесения косвенных  расходов на себестоимость реализованной  продукции.

При формировании дивидендной  политики необходимо учитывать, что  классическая формула: "курс акций  прямо пропорционален дивиденду  и обратно пропорционален процентной ставке по альтернативным вложениям" применима на практике далеко не во всех случаях. Инвесторы могут высоко оценить стоимость акций предприятия даже и без выплаты дивидендов, если они хорошо информированы о его программах развития, причинах невыплаты или сокращения выплаты дивидендов и направлениях реинвестирования прибыли.

Принятие решения о  выплате дивидендов и их размерах в значительной мере определяется стадией  жизненного цикла предприятия. Например, если руководство предприятия предполагает осуществить серьезную программу  реконструкции и для ее реализации намечает осуществить дополнительную эмиссию акций, то такой эмиссии  должен предшествовать достаточно долгий период устойчиво высоких выплат дивидендов, что приведет к существенному  повышению курса акций и, соответственно, к увеличению суммы заемных средств, полученной в результате размещения дополнительных акций.

Таким образом, к основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:

1) анализ финансово - экономического  состояния предприятия;

2) разработка учетной  и налоговой политики;

3) выработка кредитной  политики предприятия;

4) управление оборотными  средствами, кредиторской и дебиторской  задолженностью;

5) управление издержками, включая выбор амортизационной  политики;

6) выбор дивидендной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка финансовой  политики предприятия на примере  ОАО "Хлебозавод № 45".

2.1. Общая характеристика предприятия.

 

Открытое акционерное  общество "Хлебозавод № 45" учреждено  в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об организационных  мерах по преобразованию государственных  предприятий в акционерные общества" от 1 июля 1992 года № 721. Общество обладает правами юридического лица, имеет  обособленное имущество, самостоятельный  баланс, расчетный счет в банке, бланки и печать со своим наименованием.

Юридический адрес предприятия: г. Москва Кунцевский р-н ул. Бобруйская д.45

Учредительным документом ОАО "Хлебозавод № 45" является Устав.

Основной целью деятельности предприятии является получение  прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются:

  • производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий;
  • торгово-коммерческая деятельность;
  • внешнеэкономическая деятельность, в том числе ведение экспортно-импортных операций.

ОАО "Хлебозавод № 45" осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность и несет ответственность  за ее достоверность. Контроль финансово-хозяйственной  деятельности предприятия осуществляют налоговые, финансовые и другие государственные  органы. Имущество предприятия составляют основные и оборотные средства, а  также материальные ценности, стоимость  которых отражается на балансе предприятия  и принадлежит ему на праве  полного хозяйственного ведения.

ОАО "Хлебозавод № 45" имеет 5 производственных линий, производительностью 30 тонн в сутки.

Кондитерский цех:

1) тортовая линия;

2) пряничная линия.

Хлебный цех:

1) хлебная линия;

2) булочные штучные изделия;

3) сухарно-бараночная линия.

ОАО "Хлебозавод № 45" снабжает своей продукцией жителей района. Предприятие имеет собственную  сеть магазинов розничной торговли, а так же поставляет свою продукцию  сторонним организациям, список которых  очень обширен.

Охарактеризуем использование  ресурсов предприятия: основных фондов, оборотных средств и трудовых ресурсов.

Основные фонды - это часть  производственных фондов, которая вещественно  воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного  времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукцию и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов.

Для анализа показателей  эффективности использования основных средств на предприятии составим таблицу 1.

Из данных таблицы 1 следует, что среднегодовая стоимость  основных средств ОАО "Хлебозавод № 45" в 2008 году составляла 31909,5 тыс. руб., в 2009 году - 32332,5 тыс. руб. В 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличение составило 1423 тыс. руб. или 1,3%. В 2010 году стоимость основных средств ОАО "Хлебозавод № 45" увеличилась по сравнению с 2008 годом на 7930 тыс. руб. или 24,5% и составила 40262,5 тыс. руб.

Фондоотдача - показатель выпуска  продукции, приходящейся на 1 рубль  стоимости основных средств. Значение этого показателя в том, что он является обобщающим показателем и  строится на принципе соизмерения произведенной  продукции со всей совокупностью  примененных при ее производстве основных средств.

В 2008 году на 1 рубль стоимости основных средств приходилось 5,3 руб. выручки от продаж. В 2009 году фондоотдача увеличилась на 1,4 руб. или 26,4% и составила 6,7 руб. В 2010 году фондоотдача снизилась на 0,3 руб. или на 4,5%.

 Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами на ОАО "Хлебозавод № 45" снижается в 2009 году по сравнению с 2008 годом, о чем свидетельствует уменьшение фондовооруженности с 33,5 тыс. руб. /чел. до 33,4 тыс. руб. /чел, т.е. на 0,3%. В 2010 году по сравнению с 2009 годом обеспеченность предприятия основными средствами увеличивается на 7,1 тыс. руб. /чел. или 21,3% и составляет 40,5 тыс. руб. /чел. В целом за 2008 - 2010 гг. показатель фондовооруженности на ОАО "Хлебозавод № 45" увеличивается с 33,5 тыс. руб. /чел. в 2008 году до 40,5 тыс. руб. /чел. в 2010 году.

Рентабельность основного  капитала рассчитывается делением чистой прибыли на среднегодовую стоимость  основных средств. Данный показатель на ОАО "Хлебозавод № 45" за анализируемый период увеличивается в 2008 году по сравнению с 2009 годом с 10,5% до 32,6%, т.е. более чем в 2 раза. В 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается снижение показателя до 25,6%, что обусловлено более высокими темпами роста среднегодовой стоимости основных средств по сравнению темпами роста чистой прибыли.

Таким образом, анализ основных показателей использования основных средств предприятия позволяет сделать вывод о достаточно высокой степени использования основных средств на ОАО "Хлебозавод № 45", повышающейся в 2009 году по сравнению с 2008 годом и снижающейся в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия