Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:31, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в оценке финансовой политики предприятия и разработке направлений по её совершенствованию.
Введение. 3
Теоретические основы оценки финансовой
политики предприятия. 5
Сущность финансовой политики предприятия,
ее цель и задачи. 5
1.2. Этапы и принципы финансовой политики предприятия. 9
1.3. Методы формирования финансовой политики предприятия. 15
2. Оценка финансовой политики предприятия
на примере ОАО "Хлебозавод № 45". 18
2.1. Общая характеристика предприятия. 18
2.2 .Оценка эффективности финансовой политики. 22
3. Основные направления совершенствования
финансовой политики ОАО "Хлебозавод № 45". 27
3.1. Разработка финансовой стратегии предприятия. 27
Заключение. 31
Приложение. 33
Список использованной литературы. 38
По стадиям процесса воспроизводства политика управления финансовой деятельностью делится на политику в области: производства, распределения, обмена и потребления.
По отраслевому признаку и видам деятельности предприятия (организации) политика управления финансовой деятельностью выступает как: промышленная, торговая, сельскохозяйственная, инвестиционная, транспортная, в области потребительского рынка, включая бытовое обслуживание и предоставление населению жилищных и коммунальных услуг.
Таким образом, классификация финансовой политики осуществляется по основным направлениям, отражающим ее сущность (реформирование и стабилизация финансовых отношений; финансовое оздоровления); по элементному составу (бюджетная, внебюджетная, политика в области контрактных расчетов и других платежей; политика финансирования текущих расходов; учетно-финансовую политика); по стадиям процесса воспроизводства (политика в области производства, распределения, обмена и потребления); по отраслевому признаку и видам деятельности предприятия (промышленная, торговая, сельскохозяйственная, инвестиционная, транспортная, в области потребительского рынка, включая бытовое обслуживание и предоставление населению жилищных и коммунальных услуг).
1.3. Методы формирования финансовой политики предприятия.
При формировании финансовой политики предприятия используются следующие методы.
Анализ финансово-
Разработка учетной политики как системы методов и приемов ведения бухгалтерского учета обязательна для всех предприятий в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия".
В связи с этим, целесообразно на основании проведенного анализа финансово-экономического состояния просчитать варианты тех или иных положений учетной политики, поскольку от принятых в этой части решений напрямую зависит количество и суммы перечисляемых налогов в бюджет и внебюджетные фонды, структура баланса, значения ряда ключевых финансово - экономических показателей.
В целях выработки кредитной
политики предприятия рекомендуется
провести анализ структуры пассива
баланса и уровень соотношения
собственных и заемных средств.
На основании этих данных предприятие
решает вопрос о достаточности собственных
оборотных средств либо об их недостатке.
В последнем случае принимается
решение о привлечении заемных
средств, просчитывается эффективность
различных вариантов. В отдельных
случаях предприятию
Управление оборотными средствами
(денежными средствами, рыночными
ценными бумагами), дебиторской задолженностью,
кредиторской задолженностью, начислениями
и другими средствами краткосрочного
финансирования (кроме производственных
запасов), а также решение вопросов
по этим проблемам требует
В результате анализа оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности с учетом их нормативных значений рекомендуется провести следующие мероприятия:
В результате такого анализа
целесообразно провести полную инвентаризацию
задолженности в целях
В целях управления издержками и выбора амортизационной политики рекомендуется использовать данные финансово-экономического анализа, которые дают первоначальное представление об уровне издержек предприятия, а также уровне рентабельности. При разработке учетной политики предприятия рекомендуется выбрать такие методы, которые обеспечивают наиболее наглядное представление о структуре издержек производства, уровне постоянных и переменных затрат, доле коммерческих расходов.
Экономическим службам целесообразно периодически проводить анализ структуры издержек производства, производя сравнение с различного рода базовыми данными и изучая природу отклонений от них.
При разработке учетной политики
службам, осуществляющим планирование
деятельности предприятия, совместно
с бухгалтерией следует правильно
выбрать метод отнесения
При формировании дивидендной политики необходимо учитывать, что классическая формула: "курс акций прямо пропорционален дивиденду и обратно пропорционален процентной ставке по альтернативным вложениям" применима на практике далеко не во всех случаях. Инвесторы могут высоко оценить стоимость акций предприятия даже и без выплаты дивидендов, если они хорошо информированы о его программах развития, причинах невыплаты или сокращения выплаты дивидендов и направлениях реинвестирования прибыли.
Принятие решения о
выплате дивидендов и их размерах
в значительной мере определяется стадией
жизненного цикла предприятия. Например,
если руководство предприятия
Таким образом, к основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся:
1) анализ финансово - экономического состояния предприятия;
2) разработка учетной и налоговой политики;
3) выработка кредитной политики предприятия;
4) управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;
5) управление издержками, включая выбор амортизационной политики;
6) выбор дивидендной политики.
2. Оценка финансовой
политики предприятия на
2.1. Общая характеристика предприятия.
Открытое акционерное
общество "Хлебозавод № 45" учреждено
в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации "Об организационных
мерах по преобразованию государственных
предприятий в акционерные
Юридический адрес предприятия: г. Москва Кунцевский р-н ул. Бобруйская д.45
Учредительным документом ОАО "Хлебозавод № 45" является Устав.
Основной целью деятельности предприятии является получение прибыли. Основными видами деятельности предприятия являются:
ОАО "Хлебозавод № 45" осуществляет
оперативный учет своей деятельности,
ведет бухгалтерскую и
ОАО "Хлебозавод № 45" имеет 5 производственных линий, производительностью 30 тонн в сутки.
Кондитерский цех:
1) тортовая линия;
2) пряничная линия.
Хлебный цех:
1) хлебная линия;
2) булочные штучные изделия;
3) сухарно-бараночная линия.
ОАО "Хлебозавод № 45" снабжает своей продукцией жителей района. Предприятие имеет собственную сеть магазинов розничной торговли, а так же поставляет свою продукцию сторонним организациям, список которых очень обширен.
Охарактеризуем использование ресурсов предприятия: основных фондов, оборотных средств и трудовых ресурсов.
Основные фонды - это часть
производственных фондов, которая вещественно
воплощена в средствах труда,
сохраняет в течение
Для анализа показателей
эффективности использования
Из данных таблицы 1 следует, что среднегодовая стоимость основных средств ОАО "Хлебозавод № 45" в 2008 году составляла 31909,5 тыс. руб., в 2009 году - 32332,5 тыс. руб. В 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличение составило 1423 тыс. руб. или 1,3%. В 2010 году стоимость основных средств ОАО "Хлебозавод № 45" увеличилась по сравнению с 2008 годом на 7930 тыс. руб. или 24,5% и составила 40262,5 тыс. руб.
Фондоотдача - показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных средств. Значение этого показателя в том, что он является обобщающим показателем и строится на принципе соизмерения произведенной продукции со всей совокупностью примененных при ее производстве основных средств.
В 2008 году на 1 рубль стоимости основных средств приходилось 5,3 руб. выручки от продаж. В 2009 году фондоотдача увеличилась на 1,4 руб. или 26,4% и составила 6,7 руб. В 2010 году фондоотдача снизилась на 0,3 руб. или на 4,5%.
Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами на ОАО "Хлебозавод № 45" снижается в 2009 году по сравнению с 2008 годом, о чем свидетельствует уменьшение фондовооруженности с 33,5 тыс. руб. /чел. до 33,4 тыс. руб. /чел, т.е. на 0,3%. В 2010 году по сравнению с 2009 годом обеспеченность предприятия основными средствами увеличивается на 7,1 тыс. руб. /чел. или 21,3% и составляет 40,5 тыс. руб. /чел. В целом за 2008 - 2010 гг. показатель фондовооруженности на ОАО "Хлебозавод № 45" увеличивается с 33,5 тыс. руб. /чел. в 2008 году до 40,5 тыс. руб. /чел. в 2010 году.
Рентабельность основного капитала рассчитывается делением чистой прибыли на среднегодовую стоимость основных средств. Данный показатель на ОАО "Хлебозавод № 45" за анализируемый период увеличивается в 2008 году по сравнению с 2009 годом с 10,5% до 32,6%, т.е. более чем в 2 раза. В 2010 году по сравнению с 2009 годом наблюдается снижение показателя до 25,6%, что обусловлено более высокими темпами роста среднегодовой стоимости основных средств по сравнению темпами роста чистой прибыли.
Таким образом, анализ основных
показателей использования
Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия