Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 14:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации. Анализ финансово - хозяйственной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть организацию процесса бюджетирования;
•исследовать технологию бюджетирования;
•выполнить оценку бюджетирования принципы бюджетирования;
•осуществить анализ исполнения сводного бюджета.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ………………………………………………………….5
1.Сущность, принципы бюджетирования предприятия……………………………………………………...…..5
2.Организационное обеспечение делегирования полномочий и ответственности при организации бюджетирования……………..8
3.Планирование - основа бюджетирования………………………….9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Автомобилист»………...13
2.1. Организационно – правовая форма деятельности………………..13
2.2. Управление персоналом……………………...…………………….16
2.3. Анализ финансового состояния предприятия ОАО
«Автомобилист».…….……………………...………………………21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Автомобилист»………………………………………………………………...31
3.1. Анализ выявленных недостатков………………………………….31
3.2. Предложения по улучшению бюджетирования на
предприятии……………….…………………………………….….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………..44
Планирование продаж
это сложный процесс при
- история продаж;
- общее состояние экономики
- ценовая политика
- результаты маркетинговых исследований
- производственные мощности
- конкуренция
Разработка бюджета производства.
Бюджет составляется в натуральных и денежных единицах. Объем производства в натуральных единицах (шт.) рассчитывается следующим образом.
Бюджет бюджет продаж + прогнозируемый запас
производства = продукции
на конец года –
Разработка бюджета прямых трудовых расходов.
Стоимость затраченного труда зависит от типа и количества производимой продукции, ее трудоемкости, системы оплаты труда. Эти данные используются при составлении бюджета прямых трудозатрат
Разработка бюджета накладных расходов.
Составлению данного бюджета предшествует классификация накладных расходов на постоянные и переменные. Для этого исследуется их зависимость от объема выпущенной продукции. Если накладные расходы не изменяются при сокращении или увеличении производственной программы, то такие расходы будут считаться постоянными.
Если подобная зависимость существует, то это переменные расходы.
Базой распределения накладных расходов между отдельными видами продукции в соответствии с учетной политикой Предприятия является заработная плата основных производственных рабочих. Их планирование также осуществляется в соответствии с ожидаемым фондом времени труда основных производственных рабочих.
Разработка бюджета себестоимости продаж.
В основе расчетов лежит следующая формула:
Себестоимость запасы гот. прод. на начало периода +
проданной = себестоимость произвед. прод. за планируемый период-
продукции запасы гот. прод. на конец периода
Себестоимость прямые затраты материалов в планир. периоде +
произведенной = прямые затраты труда + накладные расходы
продукции
Бюджетный процесс представляет собой замкнутый контур финансового управления, то есть завершение анализа исполнения бюджета текущего года должно совпадать по времени с разработкой бюджета следующего периода. Это позволяет предприятию осуществлять строгий контроль финансовых ресурсов предприятия, что важно для выхода из финансового кризиса.
Единой модели построения бюджета не существует для каждого конкретного предприятия он будет индивидуален. Это связано с тем, что его структура зависит от того, что является предметом составления бюджета; размера организации; степени, в которой процесс формирования бюджета интегрирован с финансовой структурой организации.
Руководство должно четко понимать и всесторонне поддерживать бюджетирование и все аспекты контрольной системы. Управление на основе бюджетов не должно быть жестким. Изменение условий меняет планы. Нужно уважать бюджеты, но не до такой степени, чтобы это мешало менеджеру принять благоразумное решение. Начальник цеха или отдела должен следовать бюджету. Но ситуация может развиться таким образом, что в интересах фирмы нужно, например, произвести ремонт или сделать дополнительные затраты на рекламу. Менеджер должен знать, что у него есть возможность запросить разрешение у руководителя на дополнительные затраты или бюджет и сам должен быть достаточно гибким для принятия оптимального решения в выполнении той или иной работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Есть и недостатки бюджетирования4:
Но все таки, бюджетирование наиболее прозрачно, как финансовая техника. Финансовый результат деятельности компании разбивается на отдельные статьи, из которого он складывается, планируются ожидаемые значения по каждой статье и, тем самым, общее конечное значение, и далее остается управлять отклонениями, сравнивая планируемые и полученные фактически значения.
Начиная процесс постановки бюджетирования,
многие руководители не всегда понимают
организационные последствия
Таким образом, можно сделать вывод, что необходимость планирования бюджета и контроля за его выполнением необходима в современных экономических условиях
БИБЛИОГРАФИЯ
1Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.1.- К.: Ника-Центр, 2007.С. 458
2 Дугельский А.П., Комаров В.Ф. Бюджетное управление предприятием. –М.: Дело, 2006. – с.310.
3 Веретенникова О.Б., Майданик В.И. Разработка финансовой стратегии предприятия. Методические указания. – Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 2007. С. 7.
4 Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. – М.: Финансы и статистика, 2000. С. 88.