Схемы проведения тендеров и аукционов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:45, контрольная работа

Описание

Заказчик или уполномоченный им организатор распространяет конкурсную документацию бесплатно. В конкурсной документации расписаны процедура проведения тендера, требования к закупкам, а также требуемая квалификация поставщиков с последующими критериями выбора победителя. Далее составляются заявки на участие в тендере оформленные согласно требованиям конкурсной документации до истечения срока, указанного в документации. В заявку включается список определённых гарантий (договор поручительства или банковская гарантия).

Содержание

1. Задание № 1. Краткое научное исследование на тему :
Схемы проведения тендеров и аукционов. 3
2. Задание №2. Оптимизационный подход. 13
3. Список литературы. 33

Работа состоит из  1 файл

таня.docx

— 338.89 Кб (Скачать документ)

Организаторами товарных аукционов  могут быть отдельные крупные  торговые компании, союзы или ассоциации продавцов или специальные аукционные брокерские фирмы.

 

 По составу участников:

Открытый  аукцион – открытый формат предложений (все поставщики знают о предложениях друг друга). Покупатель назначает начальную  цену и шаг ставки, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цены ниже.

Закрытый  аукцион – покупатель сам определяет, кто будет допущен к торгам.

Аукционы  бывают:

  • с повышением цены — могут быть гласными или негласными;
  • с понижением цены (голландский аукцион) — стартовую цену постепенно снижают до тех пор, пока один из покупателей не согласится приобрести товар по этой цене. Скидки на цену устанавливаются заранее, чаще всего их применяют для скоропортящихся товаров (в частности, на цветы).

Виды  аукционов по технологии проведения:

  • согласные (гласные) начинаются с объявления минимальной цены, установленной продавцом. К этой цене покупатели делают надбавки (наддачи) на величину, не меньше минимальной. Размер минимальных надбавок устанавливается в правилах проведения аукциона. Если очередное повышение цены не предлагают,то считается проданным последнему покупателю с наивысшей ценой. Такой аукцион называют также английским;
  • негласные (немые) — проводятся также с повышением цены. Однако после объявления аукционистом минимальной надбавки покупатели дают согласие поднять цену с помощью условных знаков. Тогда аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. При этом способе сохраняется в тайне имя покупателя (при продаже драгоценностей или предметов искусства).

Некоторые аукционы проводятся автоматизированным способом. Каждый раз цена высвечивается на табло. Изменение цены на ее повышение или понижение в процессе аукциона фиксируется покупателем с помощью электрической кнопки, которая останавливает смену цифр на табло. Покупатель определяется по заблокированной горящей лампочке у места участника торга.

По виду инициативы:

  • принудительные (реализация конфискованного по тем или иным правовым основаниям имущество)
  • добровольные аукционы (проводятся по инициативе самого продавца).

Организация и техника проведения международных аукционов имеют  свои особенности, которые определяются характером товара. Вместе с тем  в их организации есть много общего, различают четыре стадии проведения аукционов :

  1. подготовка,
  2. осмотр товаров,
  3. аукционный торг,
  4. оформление и исполнение аукционной сделки.

В период подготовки аукциона, который иногда длится несколько месяцев, владелец товара доставляет его на склад организатора аукциона. В течение подготовительного периода составляются каталоги, осуществляется рекламная деятельность, крупные партии товара разбиваются на так называемые лоты . В лот подбирается товар, одинаковый по качеству. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с указанием характеристик лота. Несколько лотов, обладающих одинаковыми качественными показателями, образуют так называемые стринги . Из каждого лота или стринга отбирается характерный образец и выставляется в специальном зале для осмотра.

Во время осмотра товара потенциальные покупатели имеют возможность ознакомиться с выставленными для продажи лотами и стрингами. На аукционах пищевкусовых товаров для покупателей устраиваются дегустации. Осмотр является важным этапом проведения аукционных торгов, так как в случае приобретения товара претензии к его качеству (за исключением скрытых дефектов, которые невозможно обнаружить при осмотре товара) впоследствии не принимаются. Иногда покупатели во время осмотра могут приобрести образцы товара для дополнительной проверки их качества.

Главной стадией аукциона является торг, который проводит аукционист совместно с ассистентами. Он начинается в заранее назначенный день и час в специально оборудованном помещении. Существуют способы повышения цены — гласный и негласный.

При гласном способе аукционист объявляет номер лота, выставляемого  на продажу, называет начальную цену и спрашивает: «Кто больше?» Покупатель, желающий приобрести лот по более  высокой цене, называет новую цену, которая выше предыдущей на величину не ниже минимальной надбавки, указанной  в правилах проведения торгов. Аукционист называет номер покупателя, под которым  он зарегистрирован на аукционе, новую  цену лота и снова задаст вопрос: "Кто больше?' Если после троекратного повторения вопроса не следует нового предложения, аукционист ударяет молотком, подтверждая продажу лота покупателю, который последним назвал наивысшую  цену.

При негласном способе покупатели подают аукционисту условный знак (например, путём поднятия таблички с его  номером) о согласии поднять цену. Надбавка к цене стандартна и оговорена  в правилах торгов. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя  покупателя.

Темп аукционных торгов очень высок  и требует от покупателей и  аукциониста максимального внимания и быстрой реакции. В среднем  для продажи одного лота требуется  менее 50 сек. В некоторых странах  на аукционах используется способ понижения цены . Этот способ получил название «голландский аукцион » (Dutch auction), так как широко применяется в этой стране. Суть его состоит в том, что вначале аукционист назначает максимальную цену, которая загорается на циферблате, установленном в аукционном помещении. Если никто из покупателей не выражает желания приобрести лот по этой цене, то аукционист начинает снижать цену. Покупателем товара становится тот, кто первым нажмет находящуюся перед ним кнопку, которая останавливает изменение цены на циферблате. После этого на циферблате загорается номер, под которым данный покупатель зарегистрирован у организаторов аукциона. Он и считается покупателем данного лота. Такой способ проведения аукциона значительно ускоряет темп аукционного торга и дает возможность продавать до 600 лотов в час.

Различия проведения тендоров от аукционов.

При проведении коммерческого тендера победителем  признается участник, предложивший наиболее высокую цену и отвечающий всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.

 В случае, если предложения двух или  более участников содержат одинаковую  цену и удовлетворяют условиям  тендера, то для определения  победителя между ними проводится  аукцион с применением английского метода торгов. 
         Если количество зарегистрированных заявок не более одной тендер объявляется несостоявшимся, за исключением третьего и последующих торгов, на которых объект может быть продан единственному участнику.

Участник  вправе внести любое количество гарантийных  взносов, при этом один гарантийный  взнос дает право покупки одного объекта приватизации. 
Тендерная документация реализуется лицам, имеющим разрешающие документы и лицензии на соответствующий вид деятельности. Предложим примерную схему при проведении тендера на рис.1.

 

 

 

 

ЗАКУПЩИК




Информирование  о проведении тендера



 


Полученные  коммерческие предложения


 

Поиск поставщиков


(желтые страницы, интернет ресурс)


 


 

Поставщик 5


Поставщик 4


 

Поставщик 3


Поставщик 2


 

Поставщик 1




 

Цена 25


Цена 29


Цена 22


Цена 27


Цена 28




 

Рассмотрение  заявок



 

Принятие  решения



Победил Поставщик 3 по Цене 22


Рис.1. Схема проведения тендера.


 

 

При проведении аукциона, аукционист объявляет стартовую цену объекта приватизации и шаг увеличения цены.

 Поднятием  номера Участники торга повышают  стартовую цену, но не менее  чем на объявленный шаг.

 Аукционист  объявляет аукционные номера  участвующих в торгах, закрепляет  цену и предлагает ее повысить.

Торги по объекту приватизации идут до максимально  предложенной цены.

Участник, предложивший наиболее высокую цену за объект приватизации, объявляется  Аукционистом.

 Аукционист  трижды повторяет последнюю цену  объекта приватизации и при  отсутствии других поднятых номеров  с ударом молотка объявляет  о продаже данного объекта  приватизации.

Торг  по объекту приватизации считается  состоявшимся только в том случае, если хотя бы два участника повысили стартовую цену объекта приватизации не менее чем на два шага увеличения цены.

Предложим примерную схему основных действий при проведении аукциона на рис.2.

Закрытый


Заказчик




Второй этап: приглашение поставщиков, покупка товара


Объявление об открытии аукциона



 

 

Не показывать ставки


Показывать ставки




Сбор информации об участниках, получение коммерческих предложений



 

Не показывать ставки


Показывать ставки






 

Первый этап отбора участников по заявкам



 

Открытый



 

 

 

 

 

Рис. 2. Схема проведения аукциона.


 

 

Задание № 2

 

Основными источниками информации для определения  наилучшей (эффективной) структуры  капитала фирмы ООО «Северная Строительная Компания» являются реальные фактические отчетные данные фирмы за два последних периода (года) ее деятельности:

а) бухгалтерский  баланс (форма № 1);

б) отчет  о прибылях и убытках (форма № 2);

в) прочие данные (виды и количество выпущенных акций, их балансовая и курсовая  цена, среднесписочная численность  работников, постоянные и переменные  затраты, сумма процентов за кредит; схема погашения кредита). Цель выполнения задания заключается в повышении  уровня прикладных вариантно-аналитических  расчетов, выполняемых студентами.

Расчет  наилучшей структуры капитала фирмы  выполняется с использованием оптимизационного подхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТИВ

1. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

6916

Основные средства

1496189

Незавершенное строительство

1480931,5

Доходные вложения в материальные ценности

0

Долгосрочные финансовые вложения

23417

Отложенные налоговые активы

1678

Прочие внеоборотные активы

0

ИТОГО по разделу I

3009131,5

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

819089,5

в том числе:

 

сырье, материалы и другие аналогичные  ценности

123757,5

животные на выращивании и откорме

5

затраты в незавершенном производстве

2660,5

готовая продукция и товары для  перепродажи

636664,5

товары отгруженные

0

расходы будущих периодов

56002

прочие запасы и затраты

0

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

29817

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после отчетной даты)

29918

в том числе покупатели и заказчики

6586,5

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

355486

в том числе покупатели и заказчики

307117

Краткосрочные финансовые вложения

59773,5

Денежные средства

588

Прочие оборотные активы

47,5

ИТОГО по разделу II

1294719,5

   

БАЛАНС

4303851

Информация о работе Схемы проведения тендеров и аукционов