Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:44, шпаргалка

Описание

1. Целевая структура капитала.
3. Сущность - «цена капитала» и «отдача на капитал».
4. Стоимость лицензии: обоснование, расчет.

Работа состоит из  1 файл

шпора по теории финансового менеджмента.docx

— 131.45 Кб (Скачать документ)

1. Целевая структура капитала.

Процесс оптимизации предполагает установление целевой структуры  капитала, т.е. соотношение собственных и заемных средств организации, кот. позволяет обеспечить достижение избранного критерия оптимизации. Целевая струк. кап. обеспечивает уровень доходности и риска, минимизирует средневзвешенную его стоимость или максимизирует рын. стоимость организации. Показатель целевой структуры отражает фин. идеологию менеджеров и входит в систему целевых нормативов ее развития. К объяснению динамичности показателя структуры капитала есть разные подходы: 1) динамизм целевой структуры капитала определяется избранным в качестве методического инструментария его установления теоретическим подходом. При этом современные теории структуры капитала подразделяют на статические (теории компромиссной концепции) и динамические (теории концепции противоречия интересов); 2) динамизм целевой структуры капитала определяется динамизмом конкретных факторов, рассматриваемых любой теорией структуры капитала (он не зависит от теоретического подхода, положенного в основу методического инструментария установления целевой структуры, а определяется изменчивостью факторов, оказывающих на него непосредственное влияние).

 

3. Сущность - «цена капитала» и  «отдача на капитал».

Предприятия получают необходимый  для своей деятельности капитал  из различных источников. Привлечение  фин. ресурсов оказывает неодинаковое влияние на благосостояние акционеров, т.к. затраты по привлечению фин. средств различны. Цена капитала – сумма средств, кот. необходимо уплатить за использование фин. ресурсов, выраженная в процентах к их общей сумме.

Факторы, влияющие на цену кап.:1) Общее состояние фин.среды.2) Ср. ставка ссудного процента.3) Доступность источников финансирования для конкретных предприятий.4) Степень риска осуществляемых операций..

Общая стоимость капитала пред-я складывается из стоимостей его отдельных компонент. Знание стоимости кап. и его отдельных компонент необходимо фин. .менеджеру для оценки эффект. деятельности, принятия инвестиционных и управленческих решений. Отдача на капитал – это показатель рентаб-ти капитала (эффективность использ-ия капитала). Предельная цена капитала – это цена последней денежной единицы вновь привлеченного капитала.

 

4. Стоимость лицензии: обоснование,  расчет.

Продажа патента или лицензии -, когда объектом купли-продажи явл. объект интеллектуальной собственности (ИС).

Объект ИС стоит ровно столько, за сколько его хотят приобрести, совокупность всех лицензионных платежей в рамках лицензионного договора явл. рын. стоимостью ИС.

Лицензионные платежи: Роялти; Паушальный /единовременный/ платеж; Выбор лицензионных платежей.

Основным видом платежей явл. роялти - периодические отчисления, выплачиваемые  в течение срока действия договора. Вариантов выбора базы роялти может  быть несколько: эк. эффект, прибыль, объем реализации в ден. выражении.

Платежи осуществляются по фактическим результатам использования  объекта лицензии, они и формируют  цену лицензии. Вариант расчета исходя из прибыли гораздо более выгоден для покупателей. На ставку роялти влияет вид лиценз. договора. Самая дорогая - полная лицензия, а дешевая - простая, и сроки - чем больше срок, тем ниже ставка роялти.

Паушальный (единовременный) платеж применяется в в тех случаях, когда покупатель лицензии – фирма, неизвестная на рынке. Паушальные платежи (фиксированные суммы) рекомендуется применять, если лицензиату переходят все права на объект лицензии .Размер пауш. платежей колеблется в пределах: 5-25% от всей суммы.

На пауш. платеж приходится 10-20% от общей цены лицензии.

 

5. Ключевые факторы в  управлении стоимостью.

Стоимость компании определяется ее дисконтированными будущими ден. потоками.

4 ключевых принципа управления стоимости 1.Эффективность - главная цель. Управление стоимостью помогает определять конкретные задачи фин. деятельн. 2.Стратегия и структура важны. Управ. стоимостью помогает компаниям выбрать одну из стратегий и оценить ресурсы, необходимые для реализации намеченных планов.3.Рабочие группы представляют собой основные структурные элементы организации.4.Важно определить зоны особого внимания. А это требует компромиссов. Выявляя ключевые факторы стоимости, управл. стоим. создает основу для нахождения правильных компромиссов между конкурирующими целями компании. Управл. стоим. вернее всего понимать как союз стоимостного мышления и управленческих процессов и систем.. Только в совокупности они могут принести заметный и устойчивый положительный результат.

 

6. Средневзвешенная стоимость  капитала: расчет, интерпретация результата.

Общая цена капитала представляет собой  среднее значение цен каждого  источника, в общей сумме капитала. Показатель характеризует относительный  уровень общей суммы расходов по обеспечению каждого источника  финансирования и представляет собой средневзвешенную стоимость капитала.

WАСС = ∑ Ki x Ci

WАСС – средневзвешенная стоимость капитала.

Ki – удельный вес i-го источника средств в общей величине капитала.

Ci – стоимость i-го источника средств. Эк. смысл состоит в том, что предприятие может принимать любые решения в рамках осуществления осн. деятельности, реализовывать любые инвестиционные проекты, если уровень их рентабельности превышает текущее значение показателя – средневзвешенная цена капитала.

По мере увеличения потребности  в дополнительном капитале, его стоимость  будет возрастать. В этой связи, важное значение для фин. менеджера имеет предельная, или маржинальная, стоимость капитала, под ней понимают издержки на привлечение его дополнительной единицы.

До определенных границ предельная стоимость дополнительно привлекаемой единицы капитала, независимо от его  источника, будет равна величине WACC.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Гудвилл: трактовка,  отражение в отчетности.

 «деловая репутация организации»  или «гудвилл» - это  положительное  отношение потребителя товаров  или услуг к  их производителю,  обусловленное высоким качеством  предлагаемых, качественным обслуживанием.

Два вида гудвилла – внутренне  созданный и приобретенный. Любое  функционирующее предприятие должно иметь положительный внутренний гудвилл. Он не приводится в балансе, но отражается  в рыночной цене ценных бумаг предприятия.   Отрицательный гудвилл означает неудовлетворительную оценку деятельности топ-менеджеров предприятия.

Величина чистых активов –  в значительной степени субъективна.  Это обусловлено следующими обстоятельствами:1.если расчет ведется по отчетному балансу, то величина чис. акт, занижена из-за использования в балансе исторических цен, кот. ниже рыночных  цен;2.если расчет ведется по ликвидационному балансу, то условность расчета предопределяется условностью рыночных ликвидационных цен.

Стоимость чис. акт. предпр. в рын. оценке определяется  как разность между рын. оценкой активов предпр. и задолженностью предприятия перед сторонними  лицами.

Возможен один из 4 вариантов трактовки  приобретенного гудвилла:1.Гудвилл  должен капитализироваться, но он не подлежит амортизации. 2.Гудвилл капитализируется, т.е. показывается в балансе как  долгосрочный актив и амортизируется. 4.Гудвилл трактуется как расходы  текущего периода и подлежит немедленному списанию. 4.Гудвилл, как специфический  фактор уменьшения капитала собственников, предполагает его  немедленное списание за счет добавочного капитала.

Гудвилл – это важная рыночная категория, но обладает специфическими рассмотренными выше особенностями.

 

8. Эффект фин. рычага  и его использования.

Под фин. рычагом понимают долю займов в совокупном капитале предприятия. Эффект фин. рычага проявляется в том, что любое изменение операционной прибыли при наличии займов всегда порождает более сильное изменение чистой прибыли и дохода на акцию.

Чем меньше фин. рычаг, тем устойчивее положение. Заемный капитал позволяет  увеличить коэфф. рентабельности собств капитала, получить дополнительную прибыль на собств. капитал.

Показатель отражающий уровень дополнительной прибыли при использования заемного капитала называется эффектом фин. рычага. Он рассчитывается по следующей формуле:

ЭФР = (1 - Сн) × (КР - Ск) × ЗК/СК,

где:

ЭФР

эффект финансового рычага, %.

Сн

ставка налога на прибыль, в десятичном выражении.

КР

Коэфф. рентаб. активов, %.

Ск

средний размер ставки процентов за кредит, %.

ЗК

средняя сумма используемого заемного капитала.

СК

средняя сумма собственного капитала.


Формула расчета эффекта финансового  рычага содержит три сомножителя:

(1-Сн)

не зависит от предприятия.

(КР-Ск)

разн. между рентаб. активов и %. за кредит.

(ЗК/СК)

финансовый рычаг (ФР).


Можно сделать 2 вывода:

- Эффективность  использования заемного капитала  зависит от соотношения между  рентабельностью активов и процентной  ставкой за кредит. Если ставка  за кредит выше рентабельности  активов — использование заемного капитала убыточно.

- При прочих равных условиях  больший финансовый рычаг дает больший эффект.

 

9. Цели и задачи управления  капиталом.

Капитал – это средства, кот. располагает  субъект  хоз. для своей деятельности с целью получения прибыли.

Управление капиталом направлено на обеспечение фин. ресурсами текущих  и перспективных видов деятельности предприятия в соответствии со стратегией его развития. Включает выявление  общей потребности в капитале, поиск источников и форм финансирования, поддержание пропорций между  ними с целью минимизации стоимости  капитала и его эффективного использования, осуществление комплекса мероприятий  по рефинансированию.

К традиционным и распространенным на практике целям управления следует  отнести:- максимизацию прибыли;- поддержание  финансовой устойчивости;- максимизацию финансовой устойчивости;- максимизацию объемов реализации товаров и  услуг.

 

10. Сравнительная хар-ка базовых подходов к оценке стоимости бизнеса.

Выделяют 3 осн. подхода к оценке объекта: доходный подход, сравнительный  и затратный.

Каждый из этих подходов подчеркивает определенные характеристики объекта  оценки.

Если предприятие  не продается  и не покупается и не существует развитого рынка данного бизнеса, оценка может производиться на основе определения стоимости строительства  с учетом амортизации и добавления стоимости возмещения износа, т. е. затратным методом.

В том случае, когда существует рынок бизнеса можно использоватьдля определения рын.стоимости сравнительный или рыночный метод.

Основой любого бизнеса явл. получение  дохода от владения собственностью, то наиболее адекватным сути бизнеса является доходный подход.

Доходный подход основан на той  идее, что чем выше доход, тем выше его рын. стоимость.

Методы доходного подхода:1) дисконтированных ден.потоков;2) капитализации прибыли;

Затратный подход использует:1) метод чистых активов.

2) метод ликвидационной стоимости.

При сравнительном подходе используются:

1) метод рынка капитала. 2) метод сделок. 3) метод отраслевых коэффициентов.

Окончательная оценка стоимости предприятия (бизнеса) может быть определена по формуле:

где V— оценка стоимости предприятия i-м методом;

i = 1,..., n — множество применимых методов оценки;

Z— весовой коэффициент метода номер i.

Очевидно, что  при этом разумное выставление коэффициентов Z является одним из главных свидетельств достаточной квалифицированности  и непредвзятости оценщика бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Интеллектуальная собственность:  трактовка, оценка, законодательно-нормативная  база.

Интеллектуальная собственность – продукт интелл. творчества. Распоряжение им регулируют спец.закон-ством. Объектами интеллек. собственности явл. произведения науки, искусства, промышленные образцы, товарные знаки, деловая репутация, изобретения.

Если из рын. стоимости предпр. вычесть его балансовую стоимость, то получим стоимость нематериальных активов, то есть интеллек. ресурсов.

Все подходы к оценке стоимости нематер. активов выводят их величину как разницу между рын. стоимостью и стоимостью матер. активов. Рын. стоимость предприятия включает стоимость как матер., так и нематер. активов.

В оценочной практике получили распространение  методы оценки стоимости нематер. активов, кот. реализуются:

- методом преимущества в прибыли;- методом выигрыша в себестоимости;- методом избыточной прибыли;- методом  роялти;- методом прямого сравнения  продаж.

Метод «Преимущества  в прибыли»-реализует доходный подход, используется в основном для оценки нематер. активов,обладатель оцениваемого объекта имеет возможность получить дополнит. прибыль за счет роста качества и количества выпускаемой продукции.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"